Море как стекло грамматическая основа


Выпишите сначала предложения с простыми глагольными сказуемыми, затем с составными именными. Вставьте пропущенные

Выпишите сначала предложения с простыми глагольными сказуемыми, затем с составными именными. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните написание слов.
1) Снег сошёл, но всюду остались лед..ные корки. Они были матовы, полупрозрачны. 2) В лесу (из)подо льда торчали поздние, едва пож..лте..шие одуван(?)чики. 3) Во льду видны были вмёрзшие листья и хвоя. 4) На далёких х..лмах небо было синее, а поля казались безграничными. 5) Внизу, в д..линах, в оврагах, снег был глубок и сух, идти было трудно. 6) Лыжники шли дальше, и им поп..дались уже заячьи сл..ды или беличьи в осиновых и б..рёзовых рощах.' 7) Море как стекло. И клюквенная полоса на горизонте, и облака, и ч..рные карбасы на якорях, и мокрые ч..рные камни — всё отражено в его зеркальности. Идёт прилив. (Ю.Казаков)
Подчеркните грамматические основы. Укажите, словами каких частей речи выражена именная часть составного сказуемого.

Демоверсия ВПР по русскому языку 8 класс 2020

Варианты ВПР по русскому языку для 8 класса

Решать демоверсию ВПР 2020 по русскому языку - 8 класс. С ответами и пояснениями.

Задание 1.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Белую ночь мы встреча..м в стари(н,нн)ой келье монастыря на Соловках.(4) Свет сочит..ся в два (не)больших окна одно из которых гл..дит на запа(д/т) на море. Всюду тишина во дворе монастыря и внутри келий. Всё кажет..ся спит на остров.. лиш.. одна белая ночь сия..т. Оч..рованием пропита(н,нн)ы розовое небо на северо(западе) и пурпурные контуры дальних туч.. вздыма..щ..хся за гор..зонтом и ж..мчужные ч..шуйки лёгких обл.. ков. Морской ветер влетая(3) в окно ра(з/с)текает..ся(2) по келье пря(н,нн)ым запахом водор..слей. Нельзя (н..)насл..дит..ся такой ноч..ю!

Тихо выход..м. За воротами поворач..ваем (на)право и идём (с)начала (в)доль озера а (за)тем лесом – к морю.

Чайки похожие на (не)ра(з/с)та..вшие льдинки спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отраже(н,нн)ы и клюкве(н,нн)ая полоса на гор..зонте и облака и мокрые ч..рные камни.

Белую ночь мы встречаем в старинной келье монастыря на Соловках. Свет сочится в два небольших окна, одно из которых глядит на запад, на море. Всюду тишина: во дворе монастыря и внутри келий. Всё, кажется, спит на острове, лишь одна белая ночь сияет. Очарованием пропитаны розовое небо на северо-западе, и пурпурные контуры дальних туч, вздымающихся за горизонтом, и жемчужные чешуйки лёгких облаков. Морской ветер, влетая в окно, растекается по келье пряным запахом водорослей. Нельзя не насладиться такой ночью!

Тихо выходим. За воротами поворачиваем направо и идём сначала вдоль озера, а затем лесом - к морю.

Чайки, похожие на нерастаявшие льдинки, спят на воде. Море как стекло. В его зеркальности отражены и клюквенная полоса на горизонте, и облака, и мокрые чёрные камни.

Задание 2.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) - морфемный разбор слова;


(3) - морфологический разбор слова;

Запишите, расставляя пропущенные запятые и подчёркивая грамматические основы. В каких сложных предложениях есть неполные

1. Брат(подлежащее) сел(сказ) под кустом, разобрав удочки, а Левин(подлеж) отвёл(сказ) лошадь, привязал(сказ) её и вошёл(сказ) в недвижимое ветром огромное серо-зелёное море луга.
2. Егорушка(подлеж) долго оглядывал(сказ) его, а он(подлеж) Егорушку.
3. На улице ещё было светло(сказ (было светло), а в комнатах — сумерки(подлеж ). Восточная часть(подлеж) неба была темнее(сказуемое(была темнее) западной.
4. Солнце(подлеж) уже довольно высоко стояло(сказ) на чистом небе, но поля(подлеж) ещё блестели(сказ) росой.
5. Под защитой береговых обрывов море(подлеж) сравнительно спокойно(сказ) ,зато около устьев рек порывы(подлеж) ветров бывают сильные(сказ(бывают сильные).
6. На этой речке была(сказ) когда-то мельница(подлеж) ,и я (подлеж) там рыбачил(сказ)хариусов.

во 2 предложении , вторая часть сложного предложения является неполной
В 3 предложении одна часть односоставная, другая неполная

Выделите грамматические основы предложений. Какие из данных сказуемых являются простыми, а какие – составными? 1. А матрос

1. А матрос шагал израненный, усталый (Семерин) (простое сказуемое). 2. Покорно идёт за мной на поводу мокрая, усталая лошадь (Бунин) (простое сказуемое). 3. В начале августа жары часто стоят нестерпимые (Тургенев) (составное сказуемое). 4. Он стоял к ней боком, надвинув на лоб шляпу (Тургенев) (простое сказуемое). 5. Видно, родился я такой (Бунин) (простое сказуемое). 6. От второй жены у лесника родились две девочки (Исаковский) (простое сказуемое). 7. Вся эта история оказалась глупым вздором (А. Островский) (составное сказуемое). 8. В одно мгновение сани оказались над обрывом (Марков) (простое сказуемое). 9. Дождь в течение лета шёл некрупный и тёплый (Солоухин) (составное сказуемое). 10. Тёплый дождик сыплется впотьмах (Бергольц) (простое сказуемое).

Упражнение 78 - ГДЗ Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник. Страница 50

1. Выразительно прочитайте текст. Определите, как меняется вид глаголов от начала текста к концу. Чем, по-вашему, можно объяснить эту смену?

2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания, раскрывая скобки и подчёркивая грамматические основы предложений. Укажите вид сказуемого в каждом случае.

    Солнце зашло. Запад пылал, как лицо запыхавшегося от беготни р..бёнка. В..сточная половина неба была зал..та нежно(алыми) лиловыми и па́левыми оттенками. Воздух был тих и звучен. Грус..ная задумчивость разл..та была в его светлом к..лыхании. Прозрачно м..рцал вечер и (не)заметно наб..гали сум..рки. Влажная и сонная тишина стояла над рекою. Гладкие струи плескались о сырой песок берега с лёгким ш..потом, словно нежные детские губы целовали мамины руки. (В)дали, на берегу, радос..но зажглась красная звёздочка костра; там в..днелась рыбачья ло..ка.

(Ф. Сологуб)

3. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте свой ответ по толковому словарику.

4. Составьте словообразовательную цепочку, показывающую последовательность образования слова задумчивость.

5. Проведите морфологический разбор одного причастия, одного наречия и одного местоимения.

6. Найдите в тексте притяжательные прилагательные.

Подчеркните грамматические основы предложений укажите способ выражения именной части Сказуемого. 1. В глубокий час разлуки

Грамматическая основа первого предложения состоит из подлежащего сердца и сказуемого тверже, выраженного опущенным глаголом связкой и сравнительной степенью прилагательного.

Грамматическая основа второго предложения состоит из подлежащего трава и сказуемого была по пояс, выраженного глаголом связкой и предложно-именной конструкцией (именем существительным с предлогом).

Грамматическая основа третьего предложения состоит из подлежащего все и сказуемого было привычно, выраженного глаголом связкой и краткой формой качественного прилагательного.

Грамматическая основа четвертого предложения состоит из подлежащего тишина и сказуемого полна, выраженного опущенным глаголом связкой и краткой формой качественного прилагательного.

Грамматическая основа пятого предложения состоит из подлежащего ум и сказуемого дороже всего, выраженного опущенным глаголом связкой и превосходной степенью прилагательного.

Грамматическая основа шестого предложения состоит из подлежащего природа и сказуемого изображена, выраженного опущенным глаголом связкой и краткой формой страдательного причастия.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОМОНИМОВ

ГОМОНИМИЯ

Слова, идентичные по звуковой форме, но разные по значению, традиционно называются омонимами.

При анализе различных случаев омонимии мы обнаруживаем, что некоторые слова омонимичны во всех их формах, т.е. мы наблюдаем полной омонимии парадигм двух или более разных слов, как, например, в печать (1) 'a морское животное »и печать (2)« рисунок, отпечатанный на бумаге посредством штампа ».Парадигма "уплотнения, уплотнения, уплотнения, уплотнения" "идентична для них обоих и не дает никаких указаний на то, является ли мы анализирующий. В других случаях, например, печать (1) «морское животное» и (до) печать (3) «плотно закрывать», мы видим, что, хотя некоторые отдельные словоформы омонимичны, вся парадигма не идентичный. Сравните, например, парадигмы: легко заметить, что только некоторые словоформы (напр.грамм. печать, пломбы, и т. Д.) Являются одноименными, тогда как другие (например, пломбы, пломбы) - нет. В таких случаях мы не можем говорить об омонимических словах, а только об омонимии отдельных словоформ или о частичной омонимии. Это верно и для ряда других случаев, например, сравнить найти [фаунд], найти [фаунд], найти [фаунд] и найти [фаунд], основано ['фаунд], основано [фаунд]; знает [nou], знает [nouz], знает [nju:] и нет [nou]; нос [ноуз], нос [ноуз]; новый [ню:], в котором наблюдается частичная омонимия.

Следовательно, все случаи омонимии можно разделить на полную и частичную омонимию то есть омонимию слов и омонимию отдельных словоформ. Из рассмотренных выше примеров омонимии следует, что основная масса полных омонимов встречается в одних и тех же частях речи, а частичная омонимия, как правило, наблюдается в словоформах, принадлежащих к разным частям речи . Это не означает, что частичная омонимия невозможна в пределах одной части речи.Случаи полной омонимии могут встречаться в различных частях речи, например, для предлога , для соединения и для четырех числительных , так как эти части речи не имеют других словоформ. .

Омонимы также могут быть разделены по типу значения на лексических, лексико-грамматических и грамматических омонимов . В уплотнение (1) n и уплотнение (2) n, e.g., частичное значение слова и грамматические значения всех его форм идентичны. Различие ограничивается только лексическим значением, а точнее денотационным компонентом: печать (1 ) обозначает «морское животное», «мех этого животного» и т. д., печать (2) «рисунок, напечатанный на бумаге, штамп, с помощью которого сделан рисунок» и т. д. Итак, мы можем сказать что печать (1) и печать (2) являются лексическими омонимами, поскольку они различаются по лексическому значению.

Если сравнить печать (1) «морское животное» и (до) печать (3) «плотно закрыть», мы увидим не только различие в лексическом значении их одноименного слова. -формы, но различие и в их грамматических значениях. Идентичные звуковые формы, то есть печатей [si: lz] (общий падеж множественного числа существительного) и (he) seals [si: lz] (третье лицо единственного числа глагола), имеют разные грамматические значения.Поскольку и грамматические, и лексические значения различаются, мы описываем эти омонимические словоформы как лексико-грамматических.



Лексико-грамматическая омонимия обычно подразумевает, что рассматриваемые омонимы принадлежат к разным частям речи. Однако могут быть случаи, когда лексико-грамматическая омонимия наблюдается в той же части речи, что, например, в глаголах (to) find [faind] и (to) found [faund], где омонимическое слово- формы: найдено [фаунд] Прошедшее время (to) найдено и найдено [фаунд] Настоящее время (to) найдено различаются как грамматически, так и лексически.

Современный английский язык изобилует омонимическими словоформами, различающимися только грамматическим значением. В парадигмах большинства глаголов форма прошедшего времени омонимична форме причастия II, например спросил спросил; в парадигме существительных мы обычно находим омонимичные формы притяжательного падежа единственного числа и общего падежа множественного числа, например братьев братьев . Легко заметить, что грамматическая омонимия - омонимия разных словоформ одного и того же слова.

Две классификации: полная и частичная омонимия и лексическая, лексико-грамматическая и грамматическая омонимия не исключают друг друга. Все омонимы могут быть описаны на основе двух критериев омонимии всех форм слова или только некоторых словоформ и типа значения, которым различаются омонимические слова или словоформы. Итак, мы говорим о полной лексической омонимии из печать (1) n и печать (2) n, из частичная лексическая омонимия из ложь (1) v и ложь (2) v, и частичная лексико-грамматическая омонимия печать (1) n и печать (3) v.

При обсуждении проблемы омонимии мы исходили из того, что слова - это двугранные единицы, обладающие как звуковой формой, так и значением, и сознательно не принимали во внимание их графическую форму. Некоторые лингвисты, однако, утверждают, что графическая форма слов в современном английском языке так же важна, как и их звуковая форма, и «должна приниматься во внимание при анализе и классификации омонимов». Следовательно, они исходят из определения омонимов как слов, идентичных по звуковой форме или написанию, но различающихся по значению.Отсюда следует, что в их классификации омонимов учитываются все три аспекта: звуковая форма, графическая форма и значение. Соответственно они классифицируют омонимы на омографов, омофоны и совершенных омонимов.

Омографы - это слова, идентичные по написанию, но разные по их звуковой форме и значению, например лук n [bou] «кусок дерева, изогнутый на тетиве и используемый для стрельбы из стрел» и лук n [bau] «сгибание головы или тела»; слеза n [tia] «капля воды, выходящая из глаза» и tear v [чай] «разорвать силой». Омофоны - это слова, идентичные по звуковой форме, но разные по написанию и значению, например море n и см. v; сын н. и вс н.

Совершенные омонимы - это слова, идентичные по написанию и звуковой форме, но разные по значению, например ящик (1) n «что-то случилось» и case (2) n «ящик, контейнер».Легко заметить, что в этом подходе не делается различия между омонимическими словами и омонимическими словоформами или между полной и частичной омонимией.


Дата: 11.12.2015; просмотр: 2963


.

Классификация составных слов

В английском языке существует большое разнообразие типов составных слов, которые классифицируются по разным критериям. В лингвистической литературе описаны следующие классификации:

I. Классификация по средство состава :

1) Подавляющее большинство составных слов образовано простым сопоставлением деривационных основ (размещение одной составляющей за другой) без каких-либо связывающих элементов: rain-made, day-break, небесно-голубой и т. Д.Иногда их называют нейтральными составными словами [????????? 1985: 80].

2) Композиция со связующим элементом, который может быть гласной [o], [i] или согласной [s / z]. Таких примеров немного: англосаксонский, афроамериканский, Индокитай, спидометр, электродинамика, фильмография, видеодиск, видеофон, социолингвистика, трагикомика, техниколор, государственный деятель, спортсмен, земледелец, продавщица и некоторые другие.

3) Соединения со связующими элементами, представленными предлогом или основанием соединения: домкрат, теща, ландыш, хлеб с маслом, перец и соль, кончик -беги, разнорабочие, прозаичные, бездельники, и т. д.

II. Классификация по структуре производных баз , составляющих составные слова:

1) Соединения, состоящие из простых стеблей: страдания, скачки, дрозд , кинозвезда и т. Д.

2) Соединения с производными основами: служанка, подставка для ручки, владелец мельницы, офис-менеджмент и т. Д. Могут быть две производные основы: истребитель-бомбардировщик .

3) Компаунды, в которых первый компонент представляет собой обрезанный стержень: V-day (День Победы), A-bomb (атомная бомба), H-bag (праздничный мешок), Футболка (теннис рубашка), телевизор и др.

4) Формы, где одним из компонентов является составная основа: генеральный почтмейстер, костюмер и т. Д.

5) Составные слова, которые называются составными словами синтаксического типа или лексическими фразами: незабудка, карусель, наплевательский, детективный , с оплатой по мере поступления , и т. Д. .

III. Классификация в соответствии с отношениями между ИС компонентов:

Есть два типа отношений между Непосредственными Составляющими сложных слов: отношения координации и подчинения.Соответственно все соединения подразделяются на координационные и подчиненные:

1) В координационных соединениях две ИС семантически одинаково важны, как и в примерах girl-friend, Anglo-American . Составляющие принадлежат к основе одного и того же лексико-грамматического класса (части речи), а нередко - к одной и той же лексико-семантической группе. Координационные соединения делятся на три группы:

?) Редуплицитные соединения образуются повторением базы: пятьдесят на пятьдесят, goody-goody, hush-hush и т. Д.

б) Соединения, образованные повторением основы с чередованием фонемы гласного корня (комбинации рифм): болтовня , зигзаг , рифма , tip-top или фонема начального согласного: Walkie-Talkie, Hurly-Burly, Wishy-Why , hanky-panky , willy-villy и т. Некоторые лингвисты относят такие соединения к псевдосоединениям, поскольку их составные части в большинстве случаев уникальны и сами по себе несут расплывчатое лексическое значение или вообще не имеют его.



Соединения подгрупп (а, б) представляют собой ритмические сочетания, они отличаются выразительностью. Они используются в основном в разговорной речи и обладают очень небольшой производительностью.

c) Аддитивные соединения образуются путем соединения двух деривационных основ, построенных на основе независимо функционирующих слов, принадлежащих одной и той же части речи. Деривационные базы обозначают человека или предмет, который одновременно является двумя вещами: подруга , спальня-гостиная (и спальня, и гостиная), или в случае, если человек выполняет две виды деятельности: секретарь-стенографист , актер-менеджер и др.Основания часто стоят в родо-видовых отношениях: дуб , девочка , матка и др. К аддитивным соединениям относятся также прилагательные со связующим элементом, одна из ИС которых является связанной морфемой. : Афро-американский , Англосаксонский, китайско-японский и т. Д.

2) В подчиненных соединениях отношения между ИС основаны на доминировании одной из составляющих, которая является смысловым и структурным центром, ее головным членом, которым, как правило, является вторая ИС: footstep , дверная ручка , кораблекрушение , горничная , няня , ледяной , порох и т. Д.Это первая ИС в таких кейсах как прохожий, наблюдатель, подведение итогов, прорыв, макет . Руководитель определяет часть речи соединения. При этом магнитофон , пепельница , - существительные, вековой , голубой, - прилагательные. Голова-член также берет на себя грамматические изменения. Ср. шагов, дверных ручек против прохожих, заходящих .

IV. Согласно структурному соотношению между составными словами и свободными фразами, соединения подразделяются на:

1) Синтаксис - это соединения, порядок составных частей которых соответствует порядку слов в свободных фразах (словосочетаниях) по нормам английского синтаксиса.Например, порядок расположения компонентов в соединениях blackboard , дверная ручка и т.д. (n + n) соответствует порядку слов в словосочетаниях: черная доска, дверная ручка. (N + N).

2) Asyntactic - это соединения, порядок компонентов которых не соответствует порядку слов в свободных фразах. ? f .: богатый маслом ~ богатый маслом , искусственный ~ сделанный человеком и т. д.

Существуют также классификации, основанные на функциональном критерии . Функционально соединения рассматриваются как слова разных частей речи. Сложные слова встречаются во всех частях речи, но большую часть из них составляют существительные и прилагательные.

Далее соединения классифицируются в соответствии с структурными паттернами , то есть исходными частями речи, к которым принадлежали деривационные основы:

Типичные образцы составных существительных следующие: n + n? побережье , прил + n? bluebell , v + n? девушка по вызову , нарек + п? амбулаторный , прт + в? исход , прт + н? зевак , число + п? двухступенчатый , v + v? слух , v + нарек? остановка .

Типичные образцы прилагательных: n + adj? белоснежный , н + часть II? язычок - завязанный , прт + часть II? ушедшее время , реклама + часть II? новорожденный , адв + а? вертикальный , прет + часть II? выдающийся , прил + адл? раскаленный , а + нарек? рядом с , n + (v + -ing)? мир - любящий , v + n? вешалка , adv + (v + -ing)? дальновидный .

Соответственно различаются структурные модели составных глаголов, местоимений, наречий, числительных и формальных частей речи.


Дата: 12.06.2016; просмотр: 928


.

Языкознание | наука | Британника

Языкознание , научное изучение языка. Это слово впервые было использовано в середине XIX века, чтобы подчеркнуть разницу между новым подходом к изучению языка, который тогда развивался, и более традиционным подходом филологии. Различия были и остаются в основном вопросом отношения, акцента и цели. Филолог занимается прежде всего историческим развитием языков, которое проявляется в письменных текстах и ​​в контексте связанной с ними литературы и культуры.Лингвист, хотя его могут интересовать письменные тексты и развитие языков с течением времени, склонен отдавать приоритет разговорным языкам и проблемам их анализа в том виде, в каком они действуют в данный момент времени.

Сфера лингвистики может быть разделена на три дихотомии: синхроническое и диахроническое, теоретическое и прикладное, микролингвистика и макролингвистика. Синхронное описание языка описывает язык таким, каким он является в данный момент; Диахроническое описание связано с историческим развитием языка и структурными изменениями, которые в нем произошли.Целью теоретической лингвистики является построение общей теории структуры языка или общей теоретической основы для описания языков; Целью прикладной лингвистики является применение результатов и методов научного изучения языка для решения практических задач, особенно для разработки усовершенствованных методов обучения языку. Термины «микролингвистика» и «макролингвистика» еще не получили широкого распространения, и фактически они используются здесь исключительно для удобства.Первый относится к более узкому, а второй - к гораздо более широкому взгляду на сферу лингвистики. Согласно микролингвистической точке зрения, языки следует анализировать ради самих себя и без привязки к их социальной функции, к тому, как они усваиваются детьми, к психологическим механизмам, лежащим в основе производства и восприятия речи, к литературным и языковым особенностям. эстетическая или коммуникативная функция языка и т. д. Напротив, макролингвистика охватывает все эти аспекты языка.Терминологическое признание получили различные области макролингвистики: психолингвистика, социолингвистика, антропологическая лингвистика, диалектология, математическая и компьютерная лингвистика и стилистика. Макролингвистику нельзя отождествлять с прикладной лингвистикой. Применение лингвистических методов и концепций к обучению языку может включать другие дисциплины, чего не делает микролингвистика. Но в принципе теоретический аспект каждой области макролингвистики есть не меньше, чем микролингвистики.

Большая часть этой статьи посвящена теоретической синхронной микролингвистике, которая обычно считается центральной частью предмета; впредь оно будет сокращаться как теоретическая лингвистика.

История языкознания

Более ранняя история

Незападные традиции

Лингвистические спекуляции и исследования, насколько известно, проводились лишь в небольшом количестве обществ. В той мере, в какой изучение месопотамского, китайского и арабского языков касалось грамматики, их подходы были настолько связаны с особенностями этих языков и были так мало известны европейскому миру до недавнего времени, что практически не оказали влияния на западные лингвистические традиции.Китайская лингвистическая и филологическая наука насчитывает более двух тысячелетий, но интерес этих ученых был в основном сосредоточен на фонетике, письме и лексикографии; их рассмотрение грамматических проблем было тесно связано с изучением логики.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Безусловно, самая интересная незападная грамматическая традиция - и самая оригинальная и независимая - это индийская, которая насчитывает по крайней мере два с половиной тысячелетия и завершается грамматикой Панини V века до нашей эры.Санскритская традиция повлияла на современные лингвистические науки тремя основными способами. Как только санскрит стал известен западному ученому миру, последовал распад сравнительной индоевропейской грамматики, и были заложены основы всей системы сравнительной филологии и исторического языкознания XIX века. Но для этого санскрит был просто частью данных; Грамматика в Индии почти не играла непосредственной роли. Однако исследователи девятнадцатого века признали, что местная традиция фонетики в древней Индии значительно превосходила западные знания, и это имело важные последствия для роста науки фонетики на Западе.В-третьих, в правилах или определениях (сутрах) Панини есть замечательно тонкий и проницательный отчет о грамматике санскрита. Построение предложений, составных существительных и т. П. Объясняется с помощью упорядоченных правил, действующих на лежащие в основе структуры, в манере, поразительно похожей отчасти на способы современной теории. Как можно было представить, эта проницательная индийская грамматическая работа вызвала большой интерес у лингвистов-теоретиков ХХ века. Изучение индийской логики в отношении панинианской грамматики наряду с аристотелевской и западной логикой в ​​отношении греческой грамматики и ее последователей могло бы пролить свет на понимание.

В то время как в древнем китайском обучении отдельная область обучения, которую можно было бы назвать грамматикой, почти не прижилась, в древней Индии сложная версия этой дисциплины развивалась рано вместе с другими науками. Несмотря на то, что изучение грамматики санскрита могло первоначально иметь практическую цель сохранить священные ведические тексты и комментарии к ним в чистом виде, изучение грамматики в Индии в 1-м тысячелетии до н. Э. Уже стало интеллектуальной целью само по себе.

.

Грамматически релевантные подклассы существительных. Грамматические особенности разных групп. Их селективно-синтагматическая сочетаемость.


ЛЕКЦИЯ 3

СУЩЕСТВЕННОЕ: ОБЩЕЕ.

ГЕНДЕР. ЧИСЛО.

1. Существительное как центральная именительная лексическая единица языка. Категориальное значение существительного. Формальная характеристика существительного. Синтаксические функции существительного.Существительное как атрибут (проблема с пушечным ядром).

2. Грамматически релевантные подклассы. Грамматические особенности разных групп существительных. Их селективно-синтагматическая сочетаемость.

3. Проблема гендерной категории в английском языке. Гендер как значимая (естественная) категория и как формальная (произвольная) категория в разных языках. Личные местоимения как гендерные классификаторы существительных. Гендерные противопоставления существительных. Оппозиционное сокращение; персонификация.

4.Формальные и функциональные особенности форм единственного и множественного числа существительных. Их оппозиционное представление.

5. Абсолютное единственное число (singularia tantum) и абсолютное множественное число (pluralia tantum). Оппозиционное сокращение категории для разных групп существительных.

Ключевые термины: вещь, проблема пушечного ядра, нарицательное существительное, существительное собственное, одушевленное / неодушевленное существительное, человеческое / нечеловеческое существительное, исчисляемое / неисчислимое существительное, конкретное / абстрактное существительное, селективная синтагматическая сочетаемость

- биологический пол, пол, гендерное соглашение, формальная категория, значимая категория, гендерные классификаторы, обязательная корреляция, существительные типа лица / не-лица, существительные среднего / женского / мужского рода, общий род, персонификация

- единственное / множественное число, (непродуктивные) средства, (не) расчленяющее (дискретное, делимое) отражение референта, singularia tantum (абсолютное единственное число), pluralia tantum (абсолютное множественное число), родовое использование, лексикализация, коллективное значение, описательное множественное число, повторение множественного числа

1.Существительное как центральная именительная лексическая единица языка. Категориальное значение существительного. Формальная характеристика существительного. Синтаксические функции существительного. Существительное как атрибут (проблема с пушечным ядром).

Категориальное значение существительного - это субстанция или вещность . Существительные непосредственно называют различные явления реальности и обладают самой сильной номинативной силой среди смысловых частей речи: практически каждое явление может быть представлено существительным как независимый референт или может быть субстантивировано.Существительные обозначают собственно вещи и предметы ( дерево, ), абстрактные понятия (, любовь, ), различные качества (, горечь, ) и даже действия (, движение, ). Все эти слова действуют в речи так же, как существительные, обозначающие собственно вещи.

Формально существительное характеризуется особым набором словообразовательных аффиксов и словообразовательных моделей, которые маркируют существительное: суффиксы деятеля ( рабочий, натуралист и т. Д.)), суффиксы абстрактных понятий ( лень, вращение, безопасность, элегантность, и т. д.), специальные шаблоны преобразования ( для поиска ) и т. д. Что касается категорий с изменением слов, существительное изменено в соответствии с в категории № ( мальчиков-мальчиков ), корпусов ( мальчиков-мальчиков ) и артикулов определения ( мальчик, мальчик, мальчик ). Формально существительное также характеризуется специфической сочетаемостью с глаголами, прилагательными и другими существительными.Существительное - это единственная часть речи, которую можно предлогально объединить с другими словами, например: книга учителя, выйти из комнаты, вдали от дома, типично для существительного и т. Д.

Наиболее характерные функций существительного в предложении - это функция субъекта и объекта , поскольку они обычно обозначают людей и предметы как компоненты ситуации, например: Учитель взял книгу .Кроме того, существительное может функционировать как предикат (часть составного предиката), например: Он учитель ; и как модификатор наречия , например: Это произошло прошлым летом . Существительное в английском языке также может выступать в качестве атрибута в следующих случаях: когда оно используется в родительном падеже ( книга учителя ), когда оно используется с предлогом ( книга учителя ), или в контактных группах из двух существительных, первое из которых соответствует второму ( пушечное ядро, исследование космоса, морской бриз, администрация Буша, и т. д.)).

Последний случай представляет собой особую лингвистическую проблему, которую иногда называют проблемой о ядре. Один из аспектов проблемы можно сформулировать так:

- это контактная группа из двух существительных или

- первое слово в этой фразе является омонимом существительного?

Аргументы, которые поддерживают предыдущую точку зрения , следующие: - первое слово в таких контекстах не отображает никаких других качеств прилагательного, кроме функции, - оно не может формировать степени сравнения, - оно не может быть изменен наречием и т. д.; кроме того, - иногда первое существительное в таких группах может использоваться во множественном числе, например: редактор переводов . - Дополнительный аргумент чисто семантический, ср .: опасный угол сигнал опасности; прилагательное опасно описывает то, что обозначается следующим существительным, поэтому можно задать вопрос Что за?, , в то время как существительное опасность говорит нам, какова цель сигнала, поэтому возможный вопрос для чего это?

Другой аспект проблемы пушечного ядра заключается в следующем:

- можно ли компоненты таких контактных групп рассматривать как два отдельных слова, или, как утверждают некоторые лингвисты,

- это что-то вроде сложного слова?

Аргументы, которые подтверждают предыдущую точку зрения , следующие: - составное слово - это стабильная, готовая языковая единица, зафиксированная в словарях, в то время как большинство групп существительное + существительное свободно образуются в речи; кроме того, - они могут быть легко преобразованы в другие виды словосочетаний e.g., предложные словосочетания: пушечное ядро ​​à ядро ​​для пушки, освоение космоса à исследование космоса, и т.д .; - составные слова, как правило, нуждаются в дополнительных преобразованиях, объясняющих их внутреннюю форму или этимологическую мотивацию, например: водопад, вода ручья, реки и т. д., падающая прямо на камни. Итак, комбинации, подобные space exploration , представляют собой комбинации двух существительных, первое из которых используется как атрибут другого. - Они могут включать несколько атрибутов существительных, особенно в текстах научного стиля, например.г .: коэффициент плотности населения , программы освоения космоса, и т. д.

Грамматически релевантные подклассы существительных. Грамматические особенности разных групп. Их селективно-синтагматическая сочетаемость.

Как и любая другая часть речи, существительное дополнительно подразделяется на подклассы, или группы в соответствии с различными конкретными семантико-функциональными и формальными особенностями составляющих слов.Основные грамматически релевантные подклассы существительных выделяются в следующих соотношениях.

1) По типу номинации собственных существительных противопоставлены общим существительным. Нарицательные существительные представляют собой общее название любого предмета, принадлежащего к определенному классу вещей, например: река любая река, мальчик любой мальчик , в то время как имена собственные не имеют обобщенного значения; они служат ярлыком, прозвищем отдельного человека или предмета, например: Миссисипи, Джон, Нью-Йорк, и т. Д. Это семантическое подразделение существительных грамматически проявляется через различия в их формальных характеристиках категории определения артикля и категории числа. Использование имен собственных во множественном числе или с артиклями ограничено ограниченным числом контекстов: обычно нельзя использовать форму множественного числа в слове New York, хотя можно сказать В нашей группе две лены , или Джонсы должны посетить нас. Если имена собственные используются с артиклями или другими определителями и / или во множественном числе, в большинстве случаев это означает их перенос из группы имен собственных в группу существительных нарицательных, например: You are my Romeo !; Я не могу одобрять таких молодых Казанова, как ты.

2) На основании формы существования референтов одушевленных существительных противопоставлены неодушевленным существительным, первые обозначают живых существ ( мужчина, женщина, собака ), вторые обозначают вещи и явления ( дерево, таблица ). Это семантическое различие формально проявляется через категорию падежных форм, поскольку одушевленные существительные преимущественно используются в родительном падеже , ср .: Johns leg, но leg of the table . Это подразделение существительных семантически тесно связано со следующим.

3) На основе личных качеств человек одушевленных существительных (существительные-личности), обозначающих людей или людей, противопоставляются нечеловеческим существительным и неодушевленным существительным (существительным, не являющимся личностями), обозначающим все другие референты. Это лексико-семантическое подразделение существительных традиционно упускается из виду в практических и теоретических курсах грамматики, но оно грамматически актуально, потому что только человеческие существительные в английском языке могут различать мужской или женский род , например: мужчина он, женщина она , в то время как существительные, не относящиеся к человеческому роду, как одушевленные, так и неодушевленные, заменяются местоимениями среднего рода it . Исключения имеют место только в случаях переноса существительного из одной группы в другую, т.е.г., в случаях персонификации, например: солнце - он, луна - она ​​ и т. д.

4) На основе количественной структуры референта счетных (переменных) существительных противопоставляются неисчислимым (неизменным) существительным, первые обозначают дискретные, отдельные вещи, которые могут быть подсчитаны и образуют дискретные множества, например, .: table table , причем последние обозначают либо вещества (, сахар, ), либо множество в целом ( полиции), , либо абстрактные понятия ( гнев, ) и некоторые другие сущности. Это подразделение формально проявляется в категории числа.

Помимо формальных признаков, перечисленных выше, семантические различия между различными группами существительных проявляются в их селективной синтагматической сочетаемости; например, можно сказать Собака спит , но невозможно сказать * Стол спит.

3. Проблема гендерной категории в английском языке.Гендер как значимая (естественная) категория и как формальная (произвольная) категория в разных языках. Личные местоимения как гендерные классификаторы существительных. Гендерные противопоставления существительных. Оппозиционное сокращение; персонификация.

Категория пола в английском языке - очень спорная тема в грамматике. Подавляющее большинство лингвистов придерживаются мнения, что категория гендера существовала только в древнеанглийском языке. Они утверждают, что, поскольку формальные гендерные маркеры исчезли к концу среднеанглийского периода, а существительные больше не совпадают по родам с прилагательными или глаголами, в современном английском языке нет грамматической категории рода.Они утверждают, что в современном английском языке биологическое разделение мужского и женского родов осуществляется только лексическими средствами: специальными словами и лексическими аффиксами, например: мужчина женщина, тигрица тигрица, коза-коза, медбрат и т. Д.

Дело в том, что категория пола в английском отличается от категории пола во многих других языках, например, в русском, французском или немецком. Категория пола с лингвистической точки зрения может быть значащей (или естественной), отображающей фактические половые особенности референтов, или формальной (произвольной).В русском и некоторых других языках категория рода имеет значение только для человеческих (личностных) существительных, но для нечеловеческих (не-человеческих) существительных она формальна; то есть, это не соответствует фактическому биологическому полу, ср .: , - женский, - мужской, - средний, хотя все они обозначают части человеческого тела.

В английском языке род - это значимая категория для всего класса существительных, потому что она отражает реальные гендерные атрибуты (или их отсутствие / неактуальность) обозначаемого референта.Это реализуется обязательным соответствием каждого существительного местоимениям 3-го лица единственного числа - he, she, or it : man he, woman she, tree, dog it. Например: На платформе стояла женщина. На ней была шляпа. Он был украшен лентами и цветами. Личные местоимения являются грамматическими классификаторами пола в английском языке.

Категория пола образована двумя оппозициями , организованными иерархически.Первая оппозиция является общей и противопоставляет существительные человеческий или личностный, различая мужской и женский род (мужчина он, женщина она ) и все другие существительные, не относящиеся к человеку, не относящиеся к человеку, принадлежащие к среднему роду (дерево , собака это ). Вторую оппозицию составляют только человеческие существительные: на нижнем уровне оппозиции противопоставляются существительные мужского и женского рода.

Пол

+ _



: 2017-02-11; : 1835 | |


:


:


:



© 2015-2020 лекции.орг - -
.

>


:

1.. .

2..

3..

:

1.:

>>>

>>>

>>>

>>>

>>>

:

«Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

. ,. >>>

. , 1000. >>>

, г. >>>

-. >>>


Lingualeo - - !!

250 000,. 10! . >>>

- EnglishDom !!

, г.200. . >>>

Skyeng !!

5 000. . >>>


. >>>

13 000. >>>

. >>>

. ,,. >>>

,,!

.

Лекция 2. Английская лексика как система

1. Способы пополнения словарного запаса

2. Классификация английской лексики

2.1 Морфологическая группировка

2.2. Тематические и идеографические группы

2.3 Терминологические системы

2.4 Различные типы несемантических группировок.

Под словарём языка понимается общая сумма его слов.Еще один термин для обозначения словарного запаса - словарный запас.

Словарь языка неоднороден (). Это адаптивная система, постоянно приспосабливающаяся к изменяющимся условиям человеческого общения и культурного окружения.

Количество слов в языке непостоянно, и увеличение обычно больше, чем утечка (). Этот процесс может быть получен () по его результатам, что составляет неологизмов (1rd).

Образцы продуктивного словообразования - наиболее эффективное средство пополнения словарного запаса:

1) Аффиксирование (электроника, психолингвистика)

2) Конверсия (спутник в спутник).Это процесс образования новых слов путем изменения части речи без каких-либо морфемических изменений.

3) Обратное происхождение (бездельничать от ленивого). С морфемными изменениями.

4) Укорочение (лаборатория - лаборатория). Сокращая (сокращая) часть слова.

Третий. Семантическое расширение слов () - мощный источник пополнения словарного запаса. Он заключается в расщеплении () полисемии (), в результате чего появляются новые словарные единицы (омонимы).Пятка предателя () потеряла все связи с пяткой, задней частью человеческого ощущения.

Четвертый. Заимствование активно только в области научной терминологии. Блицкриг, белок). Со временем он принимается в словарный запас языка и, будучи часто используемым, перестает считаться новым, иначе он может не быть принят и исчезнуть из словарного запаса.

Если рассматривать лексическую систему языка как адаптивную систему, развивающуюся на протяжении многих веков.Мы должны противопоставлять инновации словам, которые выпали из языка (устаревшие слова) или выживают только в особых контекстах (архаизмы и историзмы). Архаизмы - это слова, которые когда-то были распространены, но теперь заменены синонимами (между ними заменяется между). Когда названная вещь больше не используется, ее имя становится историзмом (Фаэтон -)

II. Классификация английской лексики.

1. Морфологическая и лексико-грамматическая группировка:

На морфологическом уровне слова делятся на 4 группы в соответствии с их морфологическим строением (количество и тип морфем, составляющих их (,)):

a) Корневые слова (напр.Собака, рука) 1

б) Деривативы ((Удобно, горстка)

c) Составные слова (например, гандбол, сумочка)

d) Сложные дерикативы (левосторонние) (2)

Другой тип традиционной лексической группировки - семейства слов (). Слова сгруппированы здесь в соответствии с корнем-морфемой (Удобный, красивый, ремесленный), в соответствии с общим суффиксом или префиксом (беспокойный, радостный, ужасный).

Тематические и идеографические группы.Основа тематической группировки не только лингвистическая (то есть слова относятся к одной и той же части речи), но и экстралингвистическая (это означает, что слова связаны, потому что вещи, которые они называют, встречаются вместе и тесно связаны в действительности (Исх. Тематические цветные термины, военные термины и медицинские термины)

Все элементы тематических групп остаются в рамках одной и той же части речи. Если не учитывать грамматическое значение, мы получаем так называемые идеографические группы .Слова классифицируются здесь в соответствии с их значением, то есть системой логических понятий (например, свет (существительное), яркий (прил.), Сияние (глагол) объединены в одну идеографическую группу, поскольку все они связаны с понятием света. , -).

Третья классификация, Терминологические системы. Терминология составляет большую часть словарного запаса любого языка. Термины - это слова или группы слов, используемые для обозначения понятия, характерного для некоторой специальной области знаний, отрасли или культуры.Эти слова (термины) однозначны, не имеют контекстного значения и лишены эмоциональной окраски. Термины не отделяются от остальной лексики. С развитием цивилизации многие особые понятия становятся известны неспециалисту () и составляют неотъемлемую часть () повседневной речи. (витаминный, компьютерный).

Четвертая классификация. Различные типы несемантических группировок. Простейшая несемантическая группировка - это алфавитная организация написанных слов. Это имеет большую практическую ценность, поскольку это наиболее универсальный способ поиска необходимого слова, но его теоретическая ценность почти равна нулю, поскольку никакое свойство слова не может быть предсказано по букве, с которой слово начинается.

Рифмованная группа содержит слова, расположенные по сходству их концов. Такие словари предназначены в основном для поэтов.

Это зависит от длины слов. В них содержится определенное количество слов. Может быть полезно для общения, разработки, автоматического чтения сообщений и исправления ошибок.

Следующая группа основана на статистическом анализе частотности слов. Эти цифры показывают важные корреляции () между количественной и качественной характеристикой лексических единиц.



: 2015-10-01; : 7193 | |


:


:


:



© 2015-2020 lektsii.org - -.

Смотрите также

Новости

Скидки 30% на ремонт квартиры под ключ за 120 дней

Компания МастерХаус предлагает качественные услуги по отделке, которые выполнены в соответствии с вашими пожеланиями. Даже самые невероятные фантазии можно воплотить жизнь, стоит только захотеть.

29-01-2019 Хиты:0 Новости

Подробнее

Есть вопросы? Или хотите сделать заказ?

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Индекс цитирования