Как восстановить бетонное покрытие


Ремонт бетонных дорожек: технология и особенности

Бетонная дорожка в саду

Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.

По окончании посадки растений к новому сезону, когда срок высадки рассады теплолюбивых культур в грунт еще не подошел, лучшее время произвести ремонт бетонных дорожек. А статья подскажет, как это лучше сделать.

Содержание статьи

Причины разрушения бетона

Разрушение бетонной дорожки

Бетон – это прочный материал, но несмотря на это он поддается разрушениям.

Причин для этого несколько:

  • При заливке полотна применялся раствор очень низкого качества;
  • Основная причина образования в бетоне деформаций является вода. Покрытие ее хорошо впитывает, а при отрицательных температурах жидкость начинает замерзать и расширяться в объеме, заполняя имеющиеся в материале поры. При повышении температуры, вода начинает оттаивать, освобождая в порах места для заполнения их новой жидкостью. Процесс периодически повторяется, что приводит к разрушению бетонных поверхностей;
  • При приготовлении рабочего раствора было взято много воды. Чрезмерное ее наличие снижает прочность поверхности из бетона;
  • При проведении работ были допущены ошибки. После заливки рабочего состава его необходимо орошать жидкостью первые три дня. При заливке в опалубку раствора, его следует тщательно уплотнить, что придаст структуре смеси однородность и уменьшит пористость бетона.

Основные причины от чего портятся бетонные дорожки

Предотвращение крошения бетона

Растрескивание бетонной поверхности

Бетонные дорожки крошатся, что делать?

Предотвратить этот процесс помогут следующие рекомендации:

  • При подготовке бетонного раствора, следует добавлять специальные добавки, способные отталкивать жидкости;
  • Включать в состав пластификаторы, обеспечивающие раствору однородность структуры и повышающие его прочность;
  • Бетонную поверхность после заливки, обязательно следует пропитать водоотталкивающими средствами при жаркой погоде, без использования специального оборудования.

Важно! Необходимо выдержать залитую бетоном дорожку не менее 28 дней, пока раствор не наберет свои прочностные характеристики.

Когда нужен ремонт дорожек

Дорожка, требующая ремонта

Часто садовые участки обустраиваются дорожками из бетона. Это чрезвычайно прочный, долговечный материал, цена которого сравнительно небольшая. Покрытие из бетона неприхотливо и практично, но периодически оно нуждается в реставрации или капитальном ремонте.

Поэтому, тщательно очистив поверхность, ее следует внимательно осмотреть, обращая внимание на такие моменты:

  • Наличие отдельных кусков, которые могли отколоться по краям дорожки;
  • Целостность ее верхнего слоя: к полному разрушению покрытия часто приводят растрескивания и крошение материала;
  • Образование ямок и выбоин на полотне. Иногда такие небольшие повреждения даже добавляют декоративности. Но, очень быстро эти дефекты станут увеличиваться, в трещинах прорастет трава. Если такую дорожку не начать ремонтировать, она очень быстро разрушится и придет в негодность.

Советы по ремонту

Ремонт бетонной дорожки

Для того чтобы бетонные дорожки эксплуатировались длительный срок, необходимо соблюдать некоторые рекомендации специалистов:

  • Не следует такой ремонт производить в дождливую и сырую погоду;
  • Не стоит пытаться при выполнении ремонта, просто залить не расшитые трещины цементным раствором. Такой ремонт не держится долго и цемент в скором времени выкрошится из трещин;
  • Нельзя просто заливать цементную стяжку сверху растрескавшегося бетона. Очень скоро такая стяжка растрескается, а затем полностью выкрошится со старого бетона;

Заливка трещин

  • Долговечность бетонных садовых дорожек непосредственно связана с правильным их сооружением. Бетон станет разрушаться значительно меньше, если на его поверхности не будет скапливаться вода.

Восстановление покрытия

Процесс восстановления

Восстановление бетонной дорожки начинается с выяснения ее дефектов и приобретения нужных материалов и инструментов.

Из инвентаря могут потребоваться:

  • Строительный уровень;
  • Моечная машинка;
  • Зубила;
  • Доски;
  • Колья из дерева;
  • Емкость для приготовления раствора;
  • Мастерок;
  • Терка;
  • Щетка;
  • Мешковина.

Из материалов понадобятся:

  • Песок мелкой фракции;
  • Цемент;
  • Шпаклевка для наружных работ;
  • Металлическая труба;
  • Портландцемент.

Перед тем как отремонтировать бетонную дорожку, необходимо выполнить подготовительный этап. Это не только закупка нужных инструментов и материалов, но и очистка ремонтируемых участков.

Для этого лучше использовать моечную машинку с направляющей под определенным давлением, струей воды. Такой агрегат позволяет легко удалять мох, грязь, отслоившиеся части бетонных дорожек и другие элементы.

Заделка трещин на дорожке

Совет: При наличии сильных разрушений и большого количества мелких трещин, следует полностью поменять покрытие. А при единичных повреждениях, небольшие трещины заделываются свежим раствором, что обеспечит стойкость покрытия на несколько лет его эксплуатации.

Чаще всего владельцам своих участков приходится заделывать трещины в бетонных дорожках.

Инструкция проведения работ:

  • Тщательно из трещин удаляются мусор, грязь, плесень и трава;
  • Для качественной сцепки раствора с поверхностями, подлежащими ремонту, выбоины рекомендуется углубить до двух сантиметров, с небольшим расширением трещины;
  • В подготовленной емкости подготавливается раствор. Размешивать его можно вручную, но лучше использовать электрическую дрель с прикрепленной специальной насадкой;
  • Для узких трещин смешиваются песок и цемент, в соотношении 3:1;
  • Цементно-гравийная смесь с мелкими фракциями подготавливается для широких трещин;
  • В глубокую трещину лучше уложить арматуру из проволоки большого диаметра.
  • Маленькие трещины и дыры можно зашпаклевать составом для наружных работ. Это может быть быстросохнущий цемент или раствор, в который добавлен просеянный мелкий песок;

Совет: При заделке трещин в бетоне, стоит приобрести набор из готового грунтовочного полимерного состава, для обработки краев трещин и сухой готовой смеси, в составе которой: песок, цемент и вяжущие полимерные добавки.

  • Раствор доводится до консистенции сметаны;
  • Состав аккуратно заливается в трещину и тщательно разравнивается на всю длину;
  • Смесь шпателем протыкается внутрь, чтобы обеспечить заполнение раствором всего объема;
  • Участки заделки разравниваются металлической гладилкой или мастерком. При этом нужно следить, чтобы края трещин сильно не выступали над поверхностью основного покрытия из бетона;
  • Поверхность разравнивается обычной щеткой, при отсутствии специальных электроинструментов. Это поможет выдавить воздух, и придаст поверхности шероховатость, что сделает участки не такими скользкими;
  • Чтобы усилить схватывание смеси рекомендуется на поверхность нанести клей ПВА.

Совет: В жаркое время, чтобы заделка слишком быстро не пересохла, следует сверху трещины уложить дерюгу или тряпку, смоченную водой.

Ремонт бетонной поверхности

Подготовка поверхности к ремонту

Реставрация краев полотна

Наряду с образованием трещин, особенно часто откалываются кусочки полотна сбоку. Причиной этого обычно является отсутствие бордюр при заливке бетона.

Чтобы исправить ситуацию необходимо:

  • Очистить места сколов;
  • Удалить по краям дорожки все непрочные участки;
  • Поверхности обработать грунтовкой глубокого проникновения. Это укрепит поверхность, увеличит адгезию основы и ремонтной смеси;
  • Вокруг дорожки сооружается опалубка. Она собирается обычно из досок и фиксируется небольшими деревянными кольями;
  • Все сколы заделываются раствором, в составе которого в соотношении 3:1:1 — песок, цемент и вода. Его консистенция должна быть похожа на густую сметану;

Дефект кромки бетонной дорожки

  • Через сутки опалубка снимается.

Сооружение опалубки вокруг дорожки

Ремонт бетонного полотна

Чтобы вернуть сильно испорченному полотну первоначальный вид необходимо:

  • Зубилом выдолбить слабо закрепленные бетонные куски, расположенные на поврежденном покрытии, чтобы получить сплошной монолит;
  • Тщательно очистить полотно;
  • Поверхность загрунтовать;
  • Практически всегда необходимо сооружать опалубку при ремонте бетонных дорожек. Это удержит раствор, пока он полностью не затвердеет;
  • Заливается дорожка цементно-песчаным раствором. Его консистенция должна быть такой, чтобы он легко заполнял все трещины на полотне, но не был очень жидким. Слой нового покрытия должен быть толщиной не менее 30 миллиметров, чтобы полотно снова не растрескалось;
  • Для увеличения привлекательности дорожки, уменьшения ее скольжения, в верхний слой покрытия можно поместить мелкие камни;
  • До окончательного затвердения бетона жесткой щеткой на его поверхность стоит нанести борозды, чтобы уменьшить скольжение по поверхности при сырой погоде;
  • Спустя сутки опалубка убирается;
  • С новой поверхности удалить неровности теркой или мешковиной.

Многие задаются вопросом, как обновить бетонную дорожку?

Если на дорожках старое полотно поизносилось, покрылось трещинами, которые мешают безопасному передвижению, иногда целесообразнее его вовсе сменить.

Недорогая замена – заливка бетонных плит по силиконовой форме. Такие плиты служат достаточно длительное время при правильном их размещении, и смотрятся неплохо, что хорошо видно на фото.

Как правильно сделать любой ремонт садовых дорожек из бетона, подскажет видео в этой статье.

Расчет состава бетона

Уход за бетонным покрытием

Чтобы дорожки и тропинки из бетона в вашем саду радовали вас дольше, необходимо правильно за ними ухаживать своими руками, придерживаясь простых рекомендаций:

  • Чистить зимой полотно из бетона нужно без применения соли и любых реагентов. Они не только станут разрушать покрытие, но и могут нанести вред растениям, размещенным от дорожек в непосредственной близости;
  • Своевременно нужно удалять сорняки, которые появляются на дорожках: они могут разрушить основу бетонного покрытия;
  • Нельзя позволять жидкости размывать дорожки. Это можно предотвратить установкой по краям специальных желобков или устройством небольших канавок;
  • Нужно стараться содержать садовые дорожки чистыми, что убережет покрытия от разрушения и поможет сохранить привлекательный вид на длительный срок.


Это краткое описание, как правильно сделать ремонт бетонной дорожки, как ухаживать за ней. Но всегда стоит иметь в виду, чтобы не вкладывать много средств при ремонте покрытия, необходимо не только выполнять его своевременную реставрацию, но и обеспечить правильный уход за конструкцией.

Замена бетонного покрытия - Ремонт бетонного пола или поверхности тротуара

Замена бетонного покрытия - это метод восстановления тонального или поврежденного бетонного пола или поверхности тротуара, чтобы сделать его доступным для использования без реконструкции всей конструкции.

Перед тем, как приступить к каким-либо методам восстановления бетона, необходимо провести оценку существующей поверхности. Эта оценка предназначена для определения того, удовлетворяет ли существующий уровень определенным конструктивным соображениям.

Требования к существующей поверхности бетонного покрытия

Как упоминалось выше, есть определенные соображения, которые имеют первостепенное значение перед проведением шлифовки. Их:

1. Для выполнения необходимого обслуживания существующий слой должен иметь соответствующую толщину.

2. Бетонная поверхность может иметь как продольные, так и поперечные швы. Эти стыки должны иметь возможность плавно передавать нагрузку на нижележащий слой (грунт).Эта передача нагрузки должна производиться без ущерба для гладкости поверхности (после завершения шлифовки).

Проникновение мелких твердых частиц или влаги должно ограничиваться швами или трещинами, присутствующими в покрытом слое или через нижележащее покрытие и шлифовку.

3. Для того, чтобы выдерживать жесткие условия воздействия, арматура должна иметь соответствующее покрытие. Арматура должна иметь размер и расстояние, чтобы трещина была плотной.

4. Максимальный размер заполнителей, используемых в обслуживании, зависит от толщины наплавленного слоя и расстояния между стали.

5. Необходимо использовать хорошие и долговечные агрегаты. В местах, где есть вероятность проблем с замерзанием и оттаиванием, рекомендуется воздухововлечение. Также можно использовать соли для удаления льда.

6. Материал, используемый для изготовления обочин, должен быть либо бетоном, либо другими стабилизированными материалами, чтобы избежать возможности проникновения материалов обочин между нижележащим покрытием и слоем шлифовки.

Оценка существующего бетонного пола или тротуаров для замены покрытия

Как упоминалось ранее, состояние существующего покрытия должно быть оценено перед выполнением процедур восстановления покрытия.

Три основных элемента оценки существующих покрытий:

  • Оценка функционального состояния или условия работоспособности
  • Оценка сигнала бедствия посредством исследований
  • Оценка через Структурные испытания

Три упомянутых критерия не исключают друг друга.Они могут возникать по отдельности в существующем покрытии или в сочетании. Это иное состояние влияет на решение о шлифовке.

Основным фактором выбора лучшего варианта перекрытия является понимание истинного состояния существующего покрытия или поверхности. Истинная оценка должна дать представление о том, как он будет себя вести, когда новый оверлей накладывается поверх существующего. Это условие основано на структурной оценке, а не на функциональной оценке.

Основные моменты оценки существующих покрытий описаны ниже:

Функциональная адекватность старой поверхности

Условие пригодности к эксплуатации в основном связано с поверхностью бетона, подверженной нагрузкам. Это состояние дорожного покрытия, основанное на качестве езды. Метод оценки использует панельные рейтинги. Некоторые агентства оценивают качество езды. Одним из таких примеров являются измерения качества езды по типу отклика.

Накладная поверхность может быть предусмотрена из-за функциональной несоответствия старой поверхности. Эта поверхность может быть предусмотрена для улучшения сопротивления поверхности скольжению. Когда поверхность покрытия не соответствует одному или нескольким уровням обслуживания, может быть предусмотрено функциональное перекрытие.

Для функциональной накладки минимальная толщина накладываемой поверхности должна быть такой, которая необходима для удобства конструкции или для обеспечения приемлемого уровня обслуживания.

Обследования бедствия

Характер и степень повреждения существующего слоя могут быть определены посредством обследований бедствия.Эти данные дают нам представление об эффективности шлифовального слоя. В рамках опроса используются разные методы. Но стандартного метода пока не предложено.

Самыми популярными используемыми методами являются Индекс состояния дорожного покрытия (PCI), и Система оценки бетонного покрытия (COPES). Для гибкого покрытия применяется метод PCI. COPES используется для бетонных покрытий.

Руководство под названием «Руководство по выявлению аварийных ситуаций на дорожном покрытии » использовалось и использовалось в прошлом.

Структурная адекватность

Знаменитый метод неразрушающего контроля используется для определения структурной адекватности существующего поверхностного слоя. Это результат оценки реакции покрытия на приложенные нагрузки. Существует связь между характером реакции и структурной адекватностью дорожного покрытия.

AASHTO разработали другой подход, который называется «оставшийся срок службы». Это, как следует из названия, позволит оценить количество жизней, потраченных на тротуар.Измерение потребления может основываться на времени или на количестве загрузок. Этот метод имеет ограничения на погрешность измерения оставшегося срока службы. Он может показывать большее или меньшее значение без какой-либо причины.

Другой подход был снова предложен AASHTO (третий подход). При этом будут использоваться обследования аварийных ситуаций и свойства материалов существующего покрытия для определения структурной способности слоя.

Конструктивное проектирование тротуара или полов для шлифовки

При сравнении структурного и функционального недостатков первый будет преобладать над вторым.Это связано с тем, что толщина, которую требует устранять структурный недостаток, в любом случае будет больше, чем толщина, требуемая функциональным недостатком.

Расчет толщины шлифовки предполагает множество подходов. Но это предполагает определение следующих требований:

  • Структурная пропускная способность: определение пропускной способности, которая будет учитывать преобладающий и предполагаемый будущий трафик в течение расчетного срока службы, запланированного для слоя шлифовки.
  • Эффективная несущая способность конструкции или несущая способность конструкции на месте
  • Разница между структурной способностью и эффективной структурной способностью

Прочие требования к шлифовке бетона

Некоторые из других факторов, которые будут иметь значение во время шлифовки, упомянуты ниже:

Интерфейс между слоями бетона

Они формируют область между нижележащим слоем и поверхностью наложения.Это очень важный аспект при проектировании. О характере связи судят по интерфейсу. Это соединение повлияет на характеристики всего шлифовального слоя.

Если говорить о интерфейсных материалах, они служат главным образом двум целям. Материал интерфейса либо улучшит связь между нижележащим слоем и слоем шлифовки. Или их можно использовать для разделения нижележащего слоя и слоя шлифовки.

Первая цель - заставить два слоя вести себя монолитно под действием нагрузки и передачи.Вторая цель заставит отдельные элементы действовать как отдельные элементы. Вторая цель означает, что связь между двумя слоями небольшая или отсутствует.

Исходя из этого, у нас есть адгезионная шлифовка и несвязанная шлифовка.

Адгезионная шлифовка

Шлифовка со связующим в основном использует простой цементно-бетонный раствор или раствор для склеивания между старым и новым слоями.Приготовление затирки осуществляется в мобильном миксере.

Используемые материалы: портландцемент и вода. В основном используется водоцементный коэффициент не более 0,62. В некоторых областях они не используются. Но вместо затирки в качестве связующего материала на стыке используется сам шлифовальный материал. Их наносят на чистую поверхность. Метод оказался эффективным в увеличении прочности сцепления и долговечности.

Несвязанная шлифовка

Незакрепленная шлифовка в основном используется в условиях, когда нижележащий слой очень слаб и сильно поврежден.В таком состоянии, если между новым покрытием и старым выполняется соединение, возникает проблема отражающего растрескивания .

Это потому, что напряжение в слабом нижнем слое передается новому верхнему слою. Следовательно, в таких ситуациях используется несвязанный интерфейсный материал. Таким образом, оба слоя будут действовать и работать индивидуально.

Для создания такого положительного слоя доступно множество материалов. Некоторые из них представляют собой асфальто-крошечные смеси различных типов и полиэтилен. Другие материалы - это отвердители на основе воска и жидкие битумные смеси.Первоначально предпочтительным был слой жидкого асфальта, покрытый полиэтиленовым листом.

Также рекомендуется использовать более толстые слои наплавки, чем тонкие. Тонкие слои также могут привести к появлению отражающих трещин на верхнем слое. Ниже приведены рекомендации по обеспечению несвязанного поверхностного слоя асфальта в различных условиях:

  • В случае нижележащего покрытия есть стык или трещина, превышающая 6 мм, а также очень очевидно разрушение плит и отслаивание; слой асфальта должен быть толщиной не менее 25 мм.
  • В случае, если разломы и ухудшение состояния плиты не очень заметны, наносится тонкий слой асфальта толщиной не более 13 мм. Также можно использовать суспензионный уплотнительный материал с номинальной толщиной 3 мм. Этот тонкий слой должен покрывать все дефекты, которые отражаются на поверхности существующего (поврежденного) покрытия.
  • В том случае, если неисправность и трещины не очевидны, применяется гидроизоляционное уплотнение минимальной толщиной 3 мм. Или также можно рекомендовать слой асфальта, за которым следует слой песка.

На рисунке ниже показано, что недостаточная толщина слоя не предотвратит фиксацию наложения.

Рис.1: До и после нанесения материала на поверхность раздела между поврежденным и новым слоем

Дренаж бетонной поверхности

Это необходимо для обеспечения поперечных уклонов тротуаров для облегчения надлежащего отвода воды. Но теперь необходимо было придать текстуру поверхности дорожного покрытия, чтобы получить надлежащее и эффективное сопротивление скольжению.Также рекомендуется предусмотреть устройство подземного дренажа при выполнении шлифовки.

Во время оценки дорожного покрытия проектировщика просят оценить наличие трещин в стыках, откачивания, угловых разрывов или любого другого вида повреждений покрытия. Обычно это отражается на покрытии PCC.

В случае тротуаров с переменным током повреждение похоже на усталостное растрескивание и чистку. Любой символ бедствия, вызванного воздействием влаги, означает, что дренажная система не отвечает требованиям.Итак, перед возведением перекрытия необходимо провести надлежащий дренаж.

В случае незакрепленного промежуточного слоя дренажные слои с открытым градиентом будут вести себя так же, как и интерфейсный материал.

Арматура для шлифовки бетона

Для некоторых покрытий будет использоваться арматура в виде деформированной стали с распределенной структурой. Это обеспечит контроль над различными типами растрескивания. Наблюдаемое таким образом растрескивание является результатом расстояния между стыками.

Это происходит в основном из-за усадки, связанной с реакцией гидратации портландцемента (усадка при высыхании). Это зависит от температуры и влажности плиты.

Армирование, которое применяется при обновлении покрытия, очень похоже на усиление, используемое при укладке нового покрытия. AASHTO 1993 предоставляет полную информацию об этом.

Для перекрытий, соединенных через стыки, длина плиты является фактором, определяющим расчет армирования.Если плита имеет длину менее 4,6 м, армирование не рекомендуется. Но в случае плит большой длины арматура обеспечивается с площадью поперечного сечения от 0,05 до 0,20% от поперечного сечения плиты.

В случае перекрытий, армированных бетоном, необходимо предусмотреть продольную арматуру, чтобы образованные поперечные трещины оставались плотно сближенными. Это предотвратит проникновение нежелательных химикатов и обеспечит хорошую передачу нагрузки. Здесь процент используемой стали больше, чем процент, используемый для соединенных накладок.

Требуется минимум 0,6% поперечного сечения плиты. В современной практике используется 0,9% площади поперечного сечения плиты.

Соединения в бетонных полах и покрытиях

Движения, которые возникают в дорожных покрытиях из-за колебаний температуры и изменения объема бетона, должны быть облегчены путем обеспечения соответствующих стыков в желаемых местах.

В случае простой шлифовки цементобетона, расположение и положение стыка зависят от типа используемого интерфейса.Когда применяется связанная шлифовка, она должна совпадать с швами, которые используются в нижележащем слое дорожного покрытия. Любой сбой в этом приведет к появлению отражающих трещин на новом слое.

Следовательно, качество покрытия снижается. Но когда используется несвязанный интерфейс, проявляется совершенно другое поведение.

Рекомендуется, чтобы поперечные швы на поверхности имели несоответствие, если оно есть, на величину от 0,6 до 0,9 м (по сравнению с исходным покрытием).Шов должен совпадать с швом на нижнем покрытии. Это соображение поможет снизить концентрацию стресса и связанных с ним расстройств.

Преимущества шлифовки бетона

  1. Шлифовка бетона является частью ухода и долговечности поверхности. Это помогает предотвратить образование трещин на более длительный период и избавить от выбоин (в случае проезжей части).
  2. Бетон имеет светлый цвет, который позволяет контролировать температуру, обеспечивая комфортный охлаждающий эффект в летнее время года.
  3. Шлифовка бетона теперь осуществляется путем окрашивания в различные цвета, что придает поверхности эстетическую красоту.
  4. Вариант для шлифовки бетона доступен в различных цветовых вариантах. Это может стать отличным дополнением внешнего вида дома.
  5. Удаление снега с бетонной поверхности легче по сравнению с любой другой поверхностью.

Недостатки шлифовки бетона

  1. Неправильная наложение и оценка существующего состояния приведет к несостоятельности решения о замене бетонного покрытия.Это может привести к появлению трещин на поверхности. Единственное средство от этого - полное удаление тротуара и строительство новой поверхности.
  2. Выбор не является экономичным для больших площадей.

Подробнее:

Виды повреждений гибких покрытий, их причины и способы ремонта

Типы повреждений битумных покрытий и их причины

Что такое стяжка в бетонных конструкциях? Свойства и состав стяжек

Что такое холодный шов в бетоне? Методы лечения холодных суставов

.

Как дать КПП дорогам

Восстановление бетонного покрытия (CPR) во многом похоже на его общий акроним в том смысле, что оно возвращает жизнь изношенному покрытию.

Но СЛР - это не просто процесс сохранения. Он включает в себя несколько методов, которые необходимо применять для соответствия определенным условиям и на определенных этапах повреждения дорожного покрытия.

Джерод Гросс, менеджер проекта Snyder and Associates в Де-Мойне, штат Айова, описал этот процесс во время недавней Национальной конференции по сохранению дорожного покрытия в Нэшвилле, штат Теннесси.По словам Гросса, понимание того, когда и как применять методы консервации, частично зависит от хорошо организованной политики консервации дорожного покрытия.

В этой политике необходимо указать, «какова цель, в каком состоянии проезжая часть и какой срок службы вы хотите, чтобы ваша дорога», - говорит Гросс, который также работал с Национальным центром технологии бетонных покрытий. управление сохранением.

Эти факторы должны быть определены до того, как будет выбрано лечение с учетом соответствующей дороги, техники и времени.Для этого владельцы дорожного покрытия, такие как государственные департаменты транспорта и муниципальные дорожные департаменты, должны знать ожидаемые характеристики покрытия и ожидания водителей, которые, как правило, представляют собой ровную дорогу и меньшее количество задержек движения. Им также необходимо знать затраты.

Цель состоит в том, чтобы максимально увеличить расходы на сохранение и действовать до того, как дорога уйдет слишком далеко, говорит Гросс. Слишком долгое ожидание может привести к тому, что агентства потратят в 4-10 раз больше на восстановление дороги.

«Важно понимать, где находится ваша дорога на кривой управления дорожным покрытием, - говорит Гросс.

Американская ассоциация бетонных покрытий (ACPA) заявляет, что планирование CPR должно начинаться примерно с двух третей до трех четвертей первоначального расчетного срока службы дорожного покрытия. Например, 20-летнее покрытие должно пройти консервацию от 12 до 15 лет.

Пять вопросов

Гросс говорит, что управление дорожным покрытием вращается вокруг пяти основных вопросов:

1. В каком состоянии находится дорожное покрытие ?

Это сводится к условному анализу, при котором агентства проводят инвентаризацию дорог, такую ​​как километры дорог, состояние и оставшийся срок службы.

2. Какой уровень обслуживания будет предоставляться?

Гросс говорит, что очень важно вовлечь лиц, принимающих решения, например, городских властей, в программу управления дорожным покрытием, чтобы заручиться поддержкой тех, кто предоставляет финансирование. Например, одно транспортное агентство доставило городских властей в фургон и «проехало по городским улицам и рассказало о бедствиях, которые они видят, и о причинах бедствий, и они пришли к соглашению о состоянии дороги», - говорит он.Таким образом, все стороны могут прийти к консенсусу по индексу состояния дорожного покрытия (PCI), например, и определить, что разрешено, каков уровень обслуживания и каково целевое состояние.

3. Какой уровень износа допустим?

Гросс говорит, что агентства могут использовать многолетние данные для мониторинга PCI и дорог. Изменения PCI сигнализируют о необходимости начать поиск основных причин ухудшения, а затем использовать эту информацию, чтобы помочь определить вероятность и последствия дальнейшего ухудшения.«Это начало этой модели управления дорожным покрытием, - говорит он.

4. Какие есть варианты?

Агентства должны определить, на что способны их сотрудники. «За последние пару лет некоторые из крупных муниципалитетов Айовы либо реализуют свою собственную программу по герметизации трещин, либо сдают ее в аренду подрядчикам

.

Частичный ремонт бетонных покрытий

Целью частичных ремонтов является устранение локализованных участков повреждений бетонного покрытия. Ремонт этого типа восстанавливает ходовые качества, предотвращает дальнейшее разрушение, снижает вероятность повреждения посторонними предметами и обеспечивает правильные края, чтобы можно было эффективно закрыть стыки.

В данной статье мы изучаем необходимость и углубленную пошаговую процедуру частичного ремонта дорожной одежды.

Необходим частичный ремонт

Ремонт частичной глубины обычно используется для устранения выкрашивания швов дорожного покрытия или в середине перекрытия.Выкрашивание может произойти, когда негерметичные швы или трещины заполнены несжимаемыми материалами, которые предотвращают движение плиты в жаркую погоду и приводят к разрушению бетона.

Выкрашивание стыков также происходит из-за плохой конструкции, плохого ремонта, блокировки дюбелей, неправильно расположенных дюбелей и дюбелей в развернутых гнездах.

Рис. 1: Отслаивание стыков.

Отслаивание в средней части плиты обычно вызвано слишком близкой к поверхности арматурой, посторонними предметами или плохой отделкой поверхности в исходном PCC.Сколы создают неудобную езду и могут ускорить износ.

Рис. 2: Отслаивание на среднем пролете

Порядок частичного ремонта дорожных покрытий

1. Выбор ремонтных границ

Предварительное обследование проводится для определения участков с несостоятельным или отслоившимся бетоном, которые необходимо провести для установления границ ремонта. Во время обследования все участки непрочного бетона или отслоения должны быть определены с помощью зондирования.Этот метод выполняется путем ударов по существующей бетонной поверхности стальным прутом или столярным молотком. Отслоившийся или ненадежный бетон будет производить глухой или глухой стук, в то время как прочный бетон будет производить острое металлическое кольцо.

Границы ремонта должны быть расширены за пределы обнаруженной области отслоения или выкрашивания на 3 дюйма (75 мм), чтобы обеспечить удаление всего несостоятельного бетона. Границы ремонта должны быть квадратными или прямоугольными в соответствии с рисунком соединения, чтобы избежать неправильной формы.Неправильная форма может привести к образованию трещин в ремонтном материале.

Рис. 3: Маркировка некачественного бетона

Если зоны ремонта находятся на расстоянии менее 24 дюймов (600 мм) друг от друга, их следует объединить. Это поможет снизить затраты и устранить многочисленные мелкие исправления

2. Удаление существующего бетона

Граница несостоятельного бетона фиксируется на шаге выше. На этом этапе удаление существующего бетона выполняется распиловкой и измельчением или фрезерованием.Для ускорения скалывания в зоне ремонта выполняются дополнительные пропилы. Пил на расстоянии 2 дюймов от стыков может снизить вероятность повреждения противоположной поверхности стыка.

Распил вдоль противоположной поверхности стыка, сделанный путем скольжения лезвия по поверхности стыка, удалит остатки герметика и оставит чистую вертикальную поверхность стыка. Бетон в зоне ремонта следует удалить до дна пропилов или на 1/2 дюйма в визуально прочный и чистый бетон, в зависимости от того, что глубже, с помощью легких пневматических инструментов.После удаления бетона в зоне ремонта следует снова провести зондирование, чтобы убедиться, что весь непрочный или отслоившийся бетон был удален.

Рис. 4: Удаление ненадежного бетона

Иногда то, что кажется отслаившимся на поверхности, на самом деле распространяется на всю глубину плиты или более чем на половину толщины плиты. В таких местах не следует пытаться проводить частичный ремонт, необходимо разметить участок и выполнить капитальный ремонт.

Ни при каких обстоятельствах материал для частичного ремонта не должен опираться на дюбели или арматуру.

3. Очистка бетонной поверхности

Перед наложением ямки открытые поверхности, нижнюю часть участка заплатки и любую оголенную сталь следует подвергнуть пескоструйной очистке для удаления всех отслоившихся частиц, масла, грязи, пыли, асфальтобетона, ржавчины и других загрязнений. Как минимум, продуть воздухом, промыть водой под высоким давлением и снова продуть. Подготовленную поверхность необходимо проверить перед нанесением нового заплаточного материала.Любое загрязнение поверхности уменьшит связь между новым материалом и существующим бетоном.

Рис. 5: Очистка бетонной поверхности пескоструйной очисткой.

4. Подготовка швов

При размещении заплатки неполной глубины рядом с любым швом не должно быть приклеивания ремонтной заплатки к поверхности прилегающего бетона. Заплаты, которые примыкают к рабочим швам или трещинам, которые проникают на всю глубину плиты, требуют сжимаемой вставки или другого средства, разрушающего связь, для преобразования шва или трещины.Это сформирует однородную поверхность, на которой стык или трещина могут быть должным образом герметизированы, и отделит заплату от соседней плиты.

Новый стык должен быть не меньше ширины существующего стыка или трещины. При размещении заплатки с частичной глубиной вдоль плечевого сустава поместите кусок соединительного материала вдоль края плиты, даже с поверхностью, чтобы предотвратить проникновение материала заплатки в границу раздела плеча. В противном случае материал может ограничить продольное перемещение плиты в ответ на тепловые изменения и привести к повреждению ремонта или уступа.

5. Патч-материалы

PCC с высокой ранней активностью используется, когда требуется раннее открытие для трафика. При использовании этого материала следует использовать эпоксидное связующее. Бетон не следует укладывать, пока эпоксидная смола не станет липкой. Обычный набор PCC можно использовать, когда материал заплатки может быть защищен от трафика в течение 24 часов. На участок заплаты наносится тонкий слой связующего раствора. Запрещается укладывать заплатки из нормально схватившегося бетона при температуре воздуха ниже 10 градусов Цельсия.При температуре ниже 13 градусов по Цельсию может потребоваться более длительный период отверждения и / или изоляционные маты.

6. Размещение заплаты материалов

Все остатки пескоструйной обработки следует удалить с помощью безмасляного оборудования для продувки воздухом непосредственно перед нанесением связующего. Связующий агент следует наносить жесткой щетиной и втирать в область заплатки. Его следует наносить равномерно и тонким слоем (примерно 1/16 дюйма) и не допускать образования луж.Объем материала, необходимый для частичного ремонта, обычно меньше, поэтому заделочный материал следует смешивать на месте в небольшом мобильном барабане или лопастном смесителе.

Рис.6: Размещение PCC

Ремонтный участок следует немного переполнить, чтобы компенсировать уплотнение. Первичное уплотнение следует утрамбовывать. Материал заплатки также может быть уплотнен небольшими вибраторами втулки для устранения пустот на границе раздела заплатки и существующего бетона.

7. Чистовая

Зона отделки должна быть отделана до поперечного сечения существующего покрытия, не оставляя лишнего материала на прилегающей поверхности дорожного покрытия. После отделки заплату следует обработать мешковиной или щеткой, чтобы она приблизительно соответствовала отделке поверхности существующего прилегающего бетонного покрытия, если только не последует шлифовка.

Рис.7: Обработка верхней части PCC

8.Биения при пропиле

Эпоксидный раствор следует использовать для заполнения любых вырезов, выходящих за пределы периметра заплат в углах заплатки. Раствор поможет предотвратить проникновение влаги, которая может нарушить сцепление.

9. Интерфейс герметизирующей накладки / плиты

Важной процедурой при проведении частичного ремонта является герметизация границы раздела «заплатка / плита». Граница раздела «заплатка / плита» заделывается цементным раствором «один к одному». Этот раствор образует барьер для влаги на поверхности раздела и препятствует отслаиванию заплатки.Также можно использовать герметик для швов.

10. Отверждение

Правильное отверждение частичного ремонта очень важно из-за большой площади небольших участков по сравнению с объемом материала заплат, а также того факта, что бетон набирает прочность сцепления намного медленнее, чем прочность на сжатие. Это соотношение способствует быстрой потере влаги и отличается от большинства других бетонных применений. Для правильного отверждения обычно используется нанесение отвердителя в тот момент, когда стекающая вода испарится с поверхности.

Поскольку отверждение очень важно для участков с частичной глубиной, первые 24 часа следует проводить влажным отверждением с помощью мешковины или подобного материала. Остаток 7-дневного периода отверждения может составлять жидкие мембранные составы. В жарком или сухом климате заплаты следует отверждать в течение 14 дней с помощью двойного коврика из пропитанной мешковины, покрытого полиэтиленовой пленкой, поверх которой кладется фанера или брус.

11. Закрытие швов

Повторная герметизация ремонтного шва чрезвычайно важна, потому что это поможет предотвратить дальнейшее повреждение влаги и несжимаемости.Важно, чтобы новые поперечные и продольные швы, построенные в области заплаты, были сформированы или распилены, чтобы обеспечить надлежащий резервуар уплотнения шва и согласовать окружающие швы. Поверхности стыков должны быть чистыми и сухими для хороших характеристик герметика.

.

Проницаемое бетонное покрытие - экологический бетон

Эта автостоянка, установленная в 2001 году в Баннистер Парк,
Фэйр-Оукс, Калифорния, является первой в штате, где используется проницаемое покрытие
. Программа Sacramento Cool Communities
была партнером проекта, в котором использовался проницаемый бетон
для управления ливневыми стоками и
для уменьшения эффекта городского теплового острова. Примерно через 10 лет
дерева затенят более половины участка.

Асфальтированные покрытия сегодня настолько распространены в городских районах, что большинство из нас мало задумывается о том, как они влияют на качество воды и здоровье окружающей среды.Но вот отрезвляющая реальность: по мере того, как заасфальтировано все больше доступной земли в стране, большее количество дождевой воды в конечном итоге падает на непроницаемые поверхности, такие как парковки, подъездные пути, тротуары и улицы, а не впитывается в почву. Это создает дисбаланс в естественной экосистеме и приводит к множеству проблем, включая эрозию, внезапные наводнения, истощение грунтовых вод и загрязнение рек, озер и прибрежных вод, поскольку дождевая вода, текущая по поверхности тротуара, улавливает все, от разливов нефти и жира до противогололедные соли и химические удобрения.

Простым решением для избежания этих проблем является прекращение установки непроницаемых поверхностей, которые блокируют проникновение естественной воды в почву. Но немногие из нас готовы отказаться от асфальтированных дорог, проездов и парковок. Вместо того, чтобы строить их из обычного бетона или асфальта, все больше и больше сообществ, муниципалитетов и предприятий переходят на проницаемый бетон или пористое покрытие, материал, который обеспечивает присущую долговечность и низкие затраты на жизненный цикл типичного бетонного покрытия, сохраняя при этом сток ливневых вод. и пополнение местных водосборных систем.

Вместо предотвращения проникновения воды в почву, проницаемое покрытие помогает процессу, собирая дождевую воду в сети пустот и позволяя ей просачиваться в нижележащую почву. Во многих случаях проницаемые бетонные дороги и автостоянки могут использоваться в качестве водоудерживающих сооружений, уменьшая или устраняя необходимость в традиционных системах управления ливневыми водами, таких как отстойные пруды и врезки канализации.

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ БЕТОННЫЙ БЕТОН

Эта бетонная подъездная дорога в Уолнат-Крик, Калифорния., сэкономила домовладельцу 100 000 долларов, устранив расходы на подключение к системе ливневой канализации, принадлежащей округу.

В то время как проницаемые бетонные покрытия могут быть новыми для некоторых районов страны, Флорида и другие юго-восточные штаты устанавливают их с 1970-х годов, чтобы контролировать сток, эрозию и наводнения. По данным Florida Concrete & Products Association, Флорида является лидером в строительстве тротуаров из проницаемого бетона. Сотни проектов были завершены по всему штату, многие тротуары эксплуатируются более 10 лет.

В последнее время проницаемый бетон стал популярным на Западном побережье за ​​его экологические преимущества. Например, проницаемый бетон помогает сообществам в Калифорнии и Вашингтоне восстанавливать запасы грунтовых вод и уменьшать загрязнение прибрежных вод, которое может поставить под угрозу хрупкие водные экосистемы и даже пловцов. В исследовании, проведенном учеными из Калифорнийского университета в Ирвине, загрязненные сточные воды были связаны с заболеваниями, передающимися через воду, у серферов в городских районах.

На Тихоокеанском Северо-западе большая часть годового количества осадков выпадает из-за выпадения осадков размером менее дюйма.Система управления ливневыми водами с использованием проницаемого бетона может быть очень эффективной для уменьшения общего стока и увеличения количества фильтруемых грунтовых вод.

«Это отличная система, поскольку она обеспечивает как повседневное смягчение последствий, так и предотвращение катастроф», - говорит Энди Янгс, технический представитель Совета по продвижению цемента штата Калифорния Невада и специалист по управлению ливневыми водами. «С изменениями в правилах EPA по отводу ливневых вод, проницаемый бетон действительно вступил в игру из-за его использования для контроля загрязнения.В Калифорнии бетонная промышленность знала о проницаемом бетоне, но не понимала, как он подходит и какой это отличный продукт. Потребовалось некоторое время, чтобы собрать всех на борт, но теперь мы начинаем достигать критической массы и видим использование проницаемого взрыва бетона ».

В Калифорнии проницаемый бетон в основном используется для мощения парковок, говорит Янгс. Но он отмечает, что это также становится практической альтернативой для разделенных улиц, тротуаров и дорожек для гольф-каров.

Все больше домовладельцев также используют проницаемый бетон, чтобы устранить лужи, предотвратить эрозию и сократить расходы на подключение к местным системам ливневой канализации.Типичные области применения включают подъездные пути, пешеходные дорожки, террасы у бассейнов и патио.

Ниже приведены ссылки на проекты по всей стране, которые использовали проницаемый бетон для различных целей, от контроля стока воды до защиты уязвимых местообитаний рыб и орошения земель.

.

Смотрите также

Новости

Скидки 30% на ремонт квартиры под ключ за 120 дней

Компания МастерХаус предлагает качественные услуги по отделке, которые выполнены в соответствии с вашими пожеланиями. Даже самые невероятные фантазии можно воплотить жизнь, стоит только захотеть.

29-01-2019 Хиты:0 Новости

Подробнее

Есть вопросы? Или хотите сделать заказ?

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Индекс цитирования