Как сквозь тусклое стекло гадательно


Толкования Священного Писания. Толкования на 1 Кор. 13:12

Свт. Иоанн Златоуст

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

См. Толкование на 1 Кор. 13:8

Свт. Григорий Богослов

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Никто из людей никогда не находил и не найдет Бога - что Он есть по естеству и сущности… Найдет же, как я думаю, когда это богоподобное и божественное, то есть наш ум и наше слово, соединится со сродным, образ взойдет к Первообразу, к Которому теперь стремится. И это, как мне кажется, выражается в том весьма любомудром учении, что мы познаем, подобно как мы познаны.

О богословии.

Свт. Григорий Палама

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Это «теперь» он говорит, указуя на посильное и аналогическое, соразмерное нашей природе созерцание; сам же превзойдя его, поднявшись над чувством и умом, он видел незримое и слышал неслыханное (2Кор.12:2–4), приняв в самого себя залог будущего возрождения и соразмерного ему созерцания, отчего и сказал «знаю», ибо слышал и видел; вот, казалось бы, действование чувства; но Павел кроме того говорит, что «не знаю, ум ли ощущал или тело» (2Кор.12:3); так что ощущение это над чувством и умом, ведь когда действуют они, то ощущается и мыслится, что они действуют. Потому апостол добавил: «Бог знает», – ибо Господь был тогда действователь. Поднявшись над человечеством в единении с Богом, апостол через невидимое увидел невидимое, не исступившее из своей сверхчувственности и не ставшее чувственно видимым.

Триады в защиту священно-безмолвствующих. Триада II, 3.

Свт. Феофан Затворник

Видим убо ныне якоже зерцалом в гадании, тогда же лицем к лицу; ныне разумею от части, тогда же познаю, якоже и познан бых

«То же объясняет Апостол и другим примером: видим, говорит, ныне якоже зерцалом. Но так как зерцало представляет видимый предмет довольно ясно, то он присовокупляет (якоже, а потом): в гадании, дабы показать, что настоящее знание в высшей степени неполно» (святой Златоуст). «Настоящее есть тень будущего, ибо во святом крещении усматриваем образ воскресения, а тогда увидим самое Воскресение. Здесь видим вместообразная Владычнего тела, а там узрим самого Владыку. Сие значат слова: лицем к лицу. Увидим же не невидимое Его естество, для всех незримое, но воспринятое Им от нас» (Феодорит). «Лицем к лицу, сказал Апостол не потому, будто Бог имеет лице, но чтобы выразить яснее и удобопонятнее (совершенство тогдашнего знания пред нынешним). Видишь ли, как возрастут все наши познания?» (святой Златоуст).

Бог всегда сокровенен есть и пребудет; не зрят Его непосредственно и самые высшие существа, а только в проявлениях Его славы. Большего и совершеннейшего лицезрения Божия не будет, как то, которого удостоятся верующие в лице Господа Иисуса Христа. В этом неизреченная к нам милость Божия. Он всячески хочет, чтобы мы узрели Его, но как прямо этому быть нельзя, то Он благоволил воплощену быть Единородному Сыну Божию, чтобы достойные могли зреть Бога в очах Его. В очах наших душа душу видит и душа с душою соединяется. Опыт имеем в тех, кои полюбили друг друга. Они чувствуют, что чрез глаза душа будто переливается в душу. Так верующие чрез очи Господа будут ближе общаться с сокровенным Божеством. И в этом все их блаженство.

Ныне и из того, что уже имеем, многое сокровенно, может быть и потому, что многое здесь является только в начатках, тогда же явится, как есть. Кто может сказать, в чем обновление нашего естества? Но оно есть, и есть в действии, идет к концу, зреет, явится же в будущем веке. Почему святой Иоанн Богослов говорит: вот мы чада; но не у явися что будем (1 Ин. 3, 2). Нынешнее наше знание относительно будущего похоже на ветхозаветное относительно настоящего. Так понимает это святой Златоуст. «Дабы хотя немного объяснить тебе это различие и ввести в душу твою хотя некоторый луч разумения этого предмета, припомни теперь, когда воссияла благодать, о временах подзаконных. До благодати тогдашнее казалось чем-то великим и удивительным, но после благодати оно стало невелико. Но дабы сказанное мною сделалось более ясным, возьмем какое-нибудь одно из тогдашних священнодействий, и ты увидишь различие. Представим, если хочешь, пасху ветхозаветную и новозаветную, и ты поймешь преимущество (последней над первою). Иудеи совершали ее, но совершали как бы в зерцале и гадании; неизреченных же таин они даже и на уме никогда не имели, и не знали, что прообразовали их действия; они видели закланного агнца, кровь бессловесного и помазанные ею двери; а что воплотившийся Сын Божий будет заклан, избавит всю вселенную, даст в снедь грекам и варварам Кровь Свою, отверзет для всех небо, предложит тамошние блага человеческому роду, вознесет окровавленную плоть выше неба и неба небес, и вообще выше всех горних воинств, Ангелов, Архангелов и прочих Сил, и посадит ее на самом царском престоле одесную Отца в сиянии неизреченной славы, этого никто из них тогда и не мог представить в уме своем».

Что значат слова: тогда же познаю, якоже и познан бых? – И этим тоже объясняется высшая мера будущего ведения сравнительно с настоящим. Тогдашнее познаю, якоже познан бых заменит нынешнее: разумею отчасти. Следовательно, якоже познан бых объясняет меру тогдашнего знания. Ибо это уже совершившееся дело. В чем же оно? Что за смысл в словах: якоже познан бых? – Святой Златоуст говорит: «Как Он Сам наперед познал меня и Сам снизшел ко мне, так и я достигну до Него тогда гораздо больше, нежели теперь. Сидящий во мраке, прежде нежели увидит солнце, не сам приходит к прекрасным лучам его, но они являют ему себя, когда засияют; а когда он примет сияние их, тогда уже и сам стремится к свету. Такой же смысл в словах: якоже и познан бых, не тот, будто мы познаем Его так, как Он нас, но как Он Сам снизшел к нам ныне, так и мы достигнем до Него тогда, узнаем многое такое, что ныне сокровенно, и сподобимся блаженнейшей беседы и премудрости».

Феодорит же понимает это так: «Не то говорит Апостол, что познаю Его, как сам Им познан, но, что определеннее узрю Его, как соделавшийся Ему своим. Ибо слово: познан употребил Апостол вместо слова: присвоен. Так и Моисею сказал Господь: вем тя паче всех (Исх. 33, 17), и Апостол говорит: позна Господь сущия Своя (2 Тим. 2, 19), то есть удостаивает их большего промышления». Не раз употребил Апостол сие слово,– и все оно темновато. Верно и это принадлежит к предметам, кои тогда познаны будут в совершенной ясности.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Свт. Лука Крымский

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу. Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (ст. 12). Все наши знания, которые кажутся такими ясными, такими светлыми, — ничто иное, как видимое чрез тусклое, нечистое стекло. А когда всё откроется совершенно, мы всю истину и всю правду увидим лицом к лицу. И тогда познаем всё, подобно тому, как я познан, как Бог познал меня; как для Бога нет сокровенного в мире, и для меня не будет сокровенного: я всё познаю. Любовь всё откроет.

Спешите идти за Христом. Гимн любви апостола Павла.

Прп. Ефрем Сирин

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Видим ныне, как чрез зеркало в загадке, в совершенном же состоянии будет истина, - что и означает: лицем к лицу. Ныне познаю отчасти, но в совершенном состоянии познаю не так, как познал я, но как познал меня Бог по делам моим.

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Исидор Пелусиот

Ныне разумею отчасти, - сказал священный Апостол, зная, что Бог показал бы и здесь преизобилие Своей премудрости, если бы принимающий способен был к принятию невместимого ныне ведения, которое, однако, соделается, по возможности, вместимым в будущем веке.

Письма. Книга I.

Прп. Максим Исповедник

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Вопрос: Каково различие зеркала и гадания?

Ответ: Зеркало, если попытаться дать ему определение, есть совесть, которая, соответственно [духовному] деланию, чисто отражает образ всех благ и посредством которой человеку, имеющему чистую мысль, присуще видеть Бога. Или же: [зеркало есть] навык в духовном делании, единообразно сочетающий друг с другом все добродетели и как бы заключающий [их] в [единый] божественный лик. Гадание же есть ведение, [обретаемое] посредством полного, насколько то доступно естеству [человеческому], постижения в созерцании божественных логосов и обладающее отражением того, что превышает мышление. И если просто [сказать]: зеркало есть навык, обнаруживающий будущий образ первообраза добродетелей, являемый в достойных [людях], ибо будущая цель деятельного любомудрия как бы смутно угадывается в обладающих зеркалом. А гадание есть проявление первообраза того, что постигается умом при ведении.

Итак, всякая здешняя праведность, по сравнению с будущей, имеет, если придерживаться высказывания о зеркале, образ первообразных вещей, а не сами эти вещи, существующие такими, какими они есть. И всякое здешнее ведение горнего, по сравнению с будущим, есть гадание, имеющее отражение истины, а не саму истину, которой предстоит стать явной в будущем. Ибо поскольку божественные [вещи] объемлются добродетелью и ведением, то зеркало обнаруживает первообразные [вещи] сообразно добродетели, а гадание - первообразные [вещи] сообразно ведению. Таково различие зеркала и гадания, так как зеркало указывает на будущую цель деятельного [любомудрия], а гадание проявляет тайну созерцательного [богословия].

Вопросоответы к Фалассию.


Господь иногда отсутствует, а иногда присутствует [в нас]. Присутствует Он при созерцании лицем к лицу, а отсутствует при созерцании как сквозь тусклое стекло и гадательном.

Господь присутствует, через добродетели, в человеке, предающемся [духовному] деланию, и отсутствует в том, кто не осуществляет никакого логоса добродетели. И опять же: Он присутствует в человеке, предающемся созерцанию [Божественного] через истинное ведение сущих, и отсутствует в том, кто уклоняется от такого ведения.

Главы о богословии.

Прп. Анастасий Синаит

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

О том, что рассуждение о Боге опасно и возможно [лишь] для немногих, свидетельствует божественный апостол, говоря: «Я глаголю отчасти и отчасти знаю». Если тот, кто «восхищен был до третьего неба и в раю узнал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12.2-4), если такой человек, имеющий обитающего в нем Христа (см. Гал. 2:20), изрекает, что «я глаголю отчасти и отчасти знаю», то кто может сказать: «я глаголю совершенным образом и совершенным образом знаю»?

Вопросы и ответы.

Блж. Августин

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Так уже видят святые ангелы, которые называются и нашими ангелами, потому что, избавившись от власти тьмы и с залогом Духа переселившись в царство Христово, мы начинаем уже принадлежать к тем ангелам, с которыми у нас будет общим святой и сладостнейший град Божий, о коем мною написано уже столько книг.

О граде Божием.


Поскольку мы, как обещано нам в воскресении, будем иметь тело духовное, представим его себе, будучи в теле - мысленно или каким-либо чудесным образом, ибо красота тела духовного неописуема. Тогда же мы увидим его соответственно нашей способности - не ограниченным в пространстве, не большим в одной части и меньшим в другой, потому что оно не тело и в полной мере присутствует повсюду.

Послания.

Блж. Феофилакт Болгарский

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно

Объясняет сказанное о младенце, и показывает, что нынешнее наше знание - какое-то темное, а тогда будет яснейшее. Ибо, говорит, видим ныне в зеркале. Потом, поскольку зеркало довольно отчетливо показывает отражающийся в нем предмет, присовокупил: гадательно, дабы с наибольшей точностью показать неполноту этого знания.

Тогда же лицом к лицу

Говорит так не потому, будто Бог имеет лицо, но дабы чрез это показать ясность и наглядность знания.

Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Вдвойне уничижает их гордость, показывая, что нынешнее знание неполное, и что оно не наше собственное. Не я, говорит, познал Бога, но Он Сам познал меня. Посему, как ныне Он Сам познал меня, и Сам снизошел ко мне, так и я достигну Его тогда гораздо больше, нежели теперь. Как сидящий во тьме, пока не видит солнца, не сам стремится к прекрасному лучу его, но луч показывает себя ему своим сиянием, а когда он примет сияние солнечное, тогда уже и сам стремится к свету. Итак, слова подобно как я познан не то значат, будто мы познаем Его так, как Он знает нас, но то, что как ныне Он снизошел к нам, так и мы достигнем до Него тогда. Подобие: некто нашел брошенное дитя, благородное, благовидное; с своей стороны признал оное, поднял и взял к себе, приложил о нем попечение, благородно воспитал, наконец, одарил богатством и ввел в царские палаты. Дитя, пока оно молодо, ничего этого не чувствует, и не сознает человеколюбия лица, поднявшего его. Но, когда оно возмужает, тотчас признает своего благодетеля и возлюбит его достойно. Вот тебе пример в пояснение того, что прикровенно выражено в сказанном.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Климент Алексанарийский

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Познавая самих себя по отражению Бога [в нас], мы по возможности одновременно созерцаем и производящую причину божественного в нас.

Строматы.

Ориген

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Если высшее познание даже достойным предлагается в этой жизни как бы сквозь тусклое стекло и гадательно, а в будущей будет приобретаться лицом к лицу, то было бы нелепо об остальных добродетелях думать иначе, поскольку, приобретенные в этой жизни, они только в будущей жизни достигнут своего действительного совершенства.

О молитве.

Дидим Слепец

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Это означает следующее: то, во что мы сейчас верим, слушая Писание, то после воскресения узрим очами и познаем на деле, поскольку знание отчасти прекратится. Ведь знание слухом есть лишь часть знания и опыта очами.

О Троице.

Лопухин А.П.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан

Объясняя употребленное им в 11-м ст. сравнение, Ап. говорит, что в настоящей жизни мы постигаем божественное только в его отражении, как лицо свое видим в зеркале. Но у нас зеркала хорошо отражают лицо, а в древности они не давали ясного отражения, потому что делались из металла (сквозь тусклое стекло - перевод неправильный. Выражение: δι εσόπτρου значит: посредством зеркала, в зеркале). - Гадательно (εν αινίγματι) т. е. в темных, неясных очертаниях, которые дают только приблизительное представление о вещах. Это определение относится ближе всего к дару пророчества. Дух Божий вызывал в душе пророка такие образы и картины, в каких выражалась божественная мысль. Чтобы понять эти образы, пророку приходилось устремлять на них всю силу своего внимания (ср. 1 Пет. I:10 и сл.). Такое объяснение подтверждается сходством употребленного Апостолом выражения с выражением кн. Числ о Моисее, которому Бог давал видеть себя явно (έν ειδει), а не в неясном очертании (не в гадании - δι αινιγμάτων - Чис. 12:6-8). - теперь знаю я отчасти. Эти слова имеют ближайшее отношение к дару знания. Вместо знаю нужно бы сказать: познаю (γινώσκω), что обозначает собою постепенность и затруднительность в достижении знания о вещах божественных. - А тогда познаю. Употребленный здесь глагол (επιγνώσωμαι) обозначает познание как уже вполне приобретенное. - Подобно как я познан. Ап. приравнивает даже это будущее познание о Боге к тому, какое Бог имеет о вас: оно будет иметь характер непосредственности, полной ясности. Однако, конечно, полного тождества между нашим познанием и Божиим быть не может (И. Злат.).

Толковая Библия.

См. также Толкование на 1 Кор. 13:8

1 Коринфянам 13 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по‐младенчески говорил, по‐младенчески мыслил, по‐младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

1-е послание Коринфянам 13 глава – Библия

1 Духовные дары без любви ничто. 4 Проявления любви. 8 Любовь никогда не перестает; вера, надежда, любовь.

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

3 И если я раздам все имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6 не радуется неправде, а сорадуется истине;

7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Первое послание к Коринфянам апостола Павла, 13 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно вы будете приятно удивлены.

Увидеть Бога и умереть – Weekend – Коммерсантъ

Название одного из самых знаменитых своих фильмов Ингмар Бергман позаимствовал из Библии, из тринадцатой главы послания апостола Павла к коринфянам: "Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю подобно, как я познан". Павел готовит новообращенных христиан к встрече с Богом, то есть к смерти, как моменту истины и прозрения.

Но если Бергман и был религиозным режиссером, то только в том смысле, что протестантское воспитание было частью его личности, что гипотеза Бога присутствовала в его космосе, и эту гипотезу он проверял безжалостно и изощренно: "Я делал этот фильм, одержимый злобным упорством, жестоким напряжением воли... Я считаю, что христианский бог — нечто разрушающее, опасное для человека, вызывающее к жизни темные, разрушительные силы". По словам режиссера, эта уверенность сложилась в нем именно на съемках фильма "Сквозь тусклое стекло".

Юная Карин (Хэрриетт Андерсон), опровергая слова Павла, получает возможность увидеть Бога наяву, лицом к лицу, при жизни. Да, Бог — это бред, Карин — шизофреничка, развитие болезни которой фиксирует в дневнике Давид, ее отец-драматург (Гуннар Бьернстранд). Кстати, отец плачет, отдавая себе отчет, что болезнь дочери стала для него источником вдохновения. Похоже, что он, вообще, альтер-эго Бергмана, точно так же претворявшего страдание в материал для своих фильмов. Да, безумие Карин вызвано отчасти видимой бесчувственностью отца, забывшего в своих бесконечных разъездах по миру о детях. Да, в этом безумии есть сексуальный аспект: свое отчаяние Карин пытается избыть, вступая в инцестуальную связь с братом Фредериком (Ларс Пасгаард). Но все эти бытовые обстоятельства не делают ее мистический опыт вульгарной галлюцинацией. Так, скажем, в "Плохом лейтенанте" Абеля Феррары герой увидит Бога, вусмерть удолбавшись крэком, но его опьянение, как и безумие Карин, вовсе не означают, что он Бога не видел.

Вопреки христианским стереотипам, "нищие духом" не блаженны, встреча с Богом — не благодать, а кошмар. Бог таится в заброшенной комнате семейного дома, где разводы сырости на обоях складываются в письмена. Бог — это чудовищный паук, пытающийся изнасиловать Карин. Конечно, это цитата из "Преступления и наказания": Бергман довел до логического финала мысль Федора Достоевского. Только Достоевский не решился предположить, что паук, таящийся в душном помещении, где мы, как чудится Свидригайлову, окажемся после смерти, это и есть Бог. Бергман договорил за него. "Что такое вечность? Это банька. Вечность — это банька с пауками", — уже в наши дни подхватит тему Виктор Пелевин.

Но Бергман всецело принадлежал не только вечности, но и шестидесятым годам. А для шестидесятников символом вечности и человеческого одиночества был, скорее, пустынный пляж. На нем оказывался мальчик-беглец в финале "400 ударов" Франсуа Трюффо, на него море выбрасывало невиданное чудовище в "8 1/2" Федерико Феллини, по кромке воды бродили разобщенные герои Микеланджело Антониони. И в прологе фильма Бергмана четыре героя бредут по такому же пляжу. Впрочем, сам режиссер на том самом пляже чувствовал себя вполне комфортабельно и никаких пауков не видел: фильм снимался на острове Форе, который Бергман выбрал в качестве своего последнего пристанища, и на котором умер месяц тому назад.

"Сквозь тусклое стекло" (Sasom I en spegel, 1961)


«Гимн любви» апостола Павла

Считается, что самые возвышенные строки о любви в Библии принадлежат апостолу Павлу. «Гимном любви» называют 13 главу из Первого послания апостола Павла к христианам Коринфа. Приведем этот текст, его хочется перечитывать вновь и вновь: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею люб ви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а люб ви не имею, — нет мне в том  никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим, как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь, но любовь из них больше».

В этом тексте 16 свойств любви, и каждое достойно отдельного анализа. Подумаем о них с точки зрения психологии, насколько это позволительно в отношении послания святого апостола Павла.

Любовь долготерпит. Значит ли это, что любовь дает особую силу терпения, и все ли терпит любовь? Терпит ли измену, предательство, унижения и прочее? И да, и нет. Любовь, действительно, порой заставляет человека, сверх всякого ожидания, продолжать отношения с любимым даже после его тяжких грехов (это бывает и в браках созависимых, в том числе, в супружествах с алкоголиками. Чего только ни терпят их жены! Но это не значит, что любовь должна терпеть насилие, унижения, оскорбления и ложь! Однако здесь любовь явным образом смешана с зависимостью. Зависимость удушает любовь, если терпение становится терпением-соглашением с грехом).

Долготерпит — значит умеет ждать покаяния и исцеления. Долготерпит — значит «ожидает совершенного», «умеет ждать, когда созреет, когда дорастет», «относится так, как будто уже наступило долгожданное». Не об этом ли писал апостол Павел? Примером такой долготерпящей любви является любовь праотца-патриарха Иакова к своей жене Рахили, которую он полюбил сразу, но брака с ней ждал два раза по семь лет, работая на дядю своего Лавана (см. Быт. 29: 27).

Любовь милосердствует. Милует, сострадает, сочувствует, сожалеет, открывается беде, не осуждает, не обвиняет. Милосердие исходит из самой сути любви — «любви к другому, как к самому себе» (Мк. 12:31). В другом месте (Еф. 5:28–29) апостол Павел замечает: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь». Любовь к жене, другой личности, апостол рассматривает как любовь к себе, не разделяя «я» и «ты». При этом подчеркивает, что это подобно отношению к плоти своей, то есть своему телу и его жизни, что любовь своей внутренней силой преодолевает межиндивидуальную пропасть (Ср.: Быт. 2, 24, Мф 19, 5, Мк 10, 71, Кор. 6, 16 — «единая плоть» — не симбиоз, не слияние личностей, но самый тесный, самый интимный союз двух людей — мужчины и женщины).

Таково милосердие, свойственное любящему человеку, он как бы включает любимую (любимого) в «свое тело». Так и милосердие к ближним основано на любви, подобно отношению к своему телу. Ближний включен в сферу моего бытия, моего космоса, потому он и «ближний», то есть как родственник, родня (телесное родство). Возможно, апостол понимает милосердие как уподобление ближних своим родным? Такова милосердная любовь великой княгини Елизаветы Федоровны, «святого доктора» Гааза, матери Терезы Калькуттской и нашей современницы доктора Лизы Глинки, как нам кажется.

Любовь не завидует. Как правило, в любви человек испытывает такое насыщение чувствами, что он не может сдерживать себя, чтобы не поделиться с любимым, ему хочется говорить о своих чувствах, ласкать, заботиться и прочее (особенно ярко это проявляется во влюбленности). Любовь стремится себя выразить. Это происходит от полноты и избытка. И зависти здесь нет места, потому что от полноты не возникает потребности желать большего и сравнивать себя с другими. Нет сравнений — нет и зависти! Любовь наполняет до краев, не оставляя места для чего-то еще.

Любовь не превозносится. Любовь — сила соединения с другим, которая мысленно и чувственно «переносит» личность к другой личности, подчас забывая себя. Любовь возвышает в глазах любящего другого, не унижая при этом себя, и счастлива этим. Здесь возвышение любимого — не плод соревнования (кто кого больше, умнее, образованнее, правее), а радость за него, желание ему большего. Нередко приходящие на консультацию пары продолжают начатые дома споры о первенстве и правоте. В анализе ситуации обнаруживается, что причиной семейных нестроений является не любовь, а ее недостаток. Когда пара связана глубокой любовью, духа соревновательности нет. А если в какой-то степени и есть, то соперничество быстро покрывается снисходительностью и уступчивостью. Близость дороже самоутверждения. Собственное возвышение над другим разрушает любовь.

Любовь не гордится. С психологической точки зрения гордость — сильная внутренняя установка личности, имеющая компенсаторный и защитный смысл. Гордость возникает от многолетних и страстных усилий самоутверждения за счет отказа от со-бытия, она создает иллюзию защищенности и само достаточности, видя в другом опасного врага, который может разрушить уединенный мир. Любящий же смиренно знает свою меру и свою потребность в другом, свою включенность в событие. А потому любовь не строит крепостных стен между собой и другими, она не может быть изолированной. Любовь не ведет к замкнутости гордыни и потому не гордится.

Любовь не бесчинствует. Любящий не только ласков с любимой, но и предупредителен, заботлив, внимателен. И до тех пор, пока любовь властвует в отношениях, любящий избегает упреков, претензий, ссор, скандалов.

Когда любви не хватает, возникает напряжение и агрессия, которая только и ждет повода для нападения. Любовь примиряет людей, исключает агрессию и насилие.

Любовь не ищет своего. «Искать своего» — значит искать свою выгоду, думать только о себе. Любовь сверхбогата, она преизобилует дарами, а потому не ищет еще чего-то «своего», но готова щедро делиться с любимым и со всем миром! Именно в силу своей полноты любовь жертвенна. Если человек пуст, делиться ему нечем, а жертвенность его будет носить невротический характер (как правило, так проявляет себя зависимость).

Любовь не раздражается. Раздражение — признак накапливающегося напряжения, прежде всего — эмоционального. Раздражение появляется, когда чувство любви не соответствует, не резонирует с деятельностью любви (уважение, внимание, забота, познание, ответственность). Тогда любовь не реализуется, а остается «томлением духа». В любви деятельной раздражение не нуждается в агрессивной разрядке, так как энергии любви (действования) из напряжения переходят в динамику. Томящийся любовью человек, как только откроется ему возможность сделать для любимой что-либо, тотчас веселеет и бросается исполнять. Исполненная любовь умиротворенна.

Любовь не мыслит зла. «Мыслит зло» тот, у кого осуждение отравляет ростки любви, кто находится во власти страха, малодушия, зависти, стыда и обиды. Любовь великодушна, она не знает этих чувств. Она не «мыслит» завистливым осуждением, обидчивым злопамятством. Любящий всегда может «мыслить» добром: в его сердце есть силы, время, подходящие слова, нежность и благожелание. В любви есть близость, а близость дает сопричастность с тем, что происходит с любимым. И если себе зла не желаешь, то и тому, кого любишь как себя, не помыслишь зла (Вспомним евангельские слова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). Если любишь другого, как себя, значит и другому зла не помыслишь. Здесь уместно вспомнить и еще одно место в Библии: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф. 5:28). К нашей теме это имеет прямое отношение. Если любишь, то зла любимой не пожелаешь, как и себе).

Любовь не радуется неправде. Ложь, обман, интрига, клевета играют, увы, большую роль в нашей жизни. Эти страсти, питаемые страхом, нередко разгораются в неукрепившейся любви, но любовь изгоняет страх. Поэтому любовь может стать пространством правды, прямоты и простоты, пространством, не допускающим извне неправду мира. Любовь требует близости и доверия, открытости и искренности, а потому не верит в обман, надеясь на лучшее, даже если имеет опыт встречи с вероломством. Здесь уместно вспонить библейский рассказ о Самсоне и Давиде: «Далида, видя, что он открыл ей все сердце свое, послала и звала владельцев Филистимских, сказав им: идите теперь; он открыл мне все сердце свое» (Судьи 16:18). Обычно это воспринимают как историю о предательстве. Но можно посмотреть на нее и с другой стороны: Самсон любил и открывал сердце, а Далида не любила и лгала. Самсон «не радовался», то есть не принимал неправду Далиды. Понимал ли он, что она его обманывает? Видимо, да. Иначе, зачем бы дважды он скрывал от нее подлинный секрет своей силы? Любовь долготерпит: Самсон догадывался, что Далида может его предать вновь, но ее неправде он противопоставил великодушие, обернувшееся, увы, погибелью. Можно расценить его поведение как зависимость страсти; а можно — как великодушие люб ви. Другой пример люб ви, которая «не радуется неправде» (их немало в литературе) — героиня «Преступления и наказания» Соня Мармеладова. Ее любовь к Раскольникову не меркнет, даже когда она узнает, что он — убийца двух беззащитных женщин. Соня не оправдывает, не успокаивает его, но только побуждает к покаянию.

Любовь все покрывает. Любовь своей силой и светом может, как покрывает птица своих птенцов, «покрыть» слабость, низость, недостойное поведение. Любовь — это защита, маскировка таких поступков и слабых сторон личности, которые в такой защите нуждаются. Покрыть — это сделать как бы невидимым, как бы не бывшим. Но это не значит оправдать или выгородить, а также не значит скрыть грех, ошибку или преступление. Покрыть — значит с щедростью лекаря исцелить рану, накормить голодного, согреть замерзающего. Покрыть любовью — значит восполнить недостачу, дефицит милосердия, благочестия, праведности, правды и добра. И делает это любовь добровольно, хотя иногда неосознанно, по своей природе, от избытка милосердия, от щедрости. Там, где добро убывает, где царствует грех, там любовь может восполнить недостающее.

Любовь всему верит. Здесь вновь приходит на память история Самсона — он любил Далиду и продолжал ей верить. Такая вера в любви — риск, потому что она ничем не гарантирована, она может привести к сокрушительным последствиям. И все равно — любовь верит, чтобы недоверием не потерять доверие и близость. Неверие отдаляет и лишает силы — вера в люб ви придает сил, хранит близость и любовь. Однако вера не дает гарантий в отношениях. Здесь человек оказывается как бы на тонком льду, когда еще шаг — и можно провалиться в ложь, слепоту, зависимость. В этом риск! Как же остаться в люб ви, продолжать верить, но не впасть в губительную страсть? Это зависит от зрелости личности. Инфантильная любовь, например, как у детей к родителям, слепа, она не умеет еще различать чувств, мотивов, намерений, не имеет еще опыта. Зрелая любовь верит как бы поверх опыта, допуская обман или измену. Зрелая личность может сказать себе: «Я знаю, он может обмануть меня, но я вновь ему поверю, как если бы он был верен. Я поверю, потому что вижу в нем возможную верность. Я люблю его таким, какой он есть. Допуская грех и ошибку любимого, не перестаю любить и верить в лучшее». Зависимый прячется от правды, любящий же правду видит, понимает и верит в возможное. Вот в чем разница! Самый главный выбор здесь — свободное решение верить, несмотря ни на что. Но без любви принять такое решение крайне трудно.

Любовь всего надеется. Надежда — это скрепа, связь веры и любви. Любовь выбирает лучшее в партнере, его возможную стойкость, верность, ответственность и стремится к этим качествам, то есть надеется. Надеется — значит не просто допускает, а ожидает и готовится к ним. Так, жена, после долгой отлучки мужа, узнав, что уже близко он, скоро приедет, готовится принять его в дом. Она не просто предполагает возможное, не просто ждет, но уже готовится. Надежда — это активное ожидание, это энергия приготовления, исполненности. «Блажен раб, его же обрящет бдяща» (из тропаря утрени Великого понедельника).

Любовь все переносит. Терпению любви нет предела, это известно хорошо. Но «все переносит» не значит «не разумея, ЧТО переносит», не значит покорности и безрассудности. Что терпеть? Предательства, измены, насилие? Ответственность и опыт говорят, что иногда более терпеть нельзя. Если в отношениях терпеливость потакает греху и распаду, любовь разрушается. Тогда она может избрать исцеляющее «нет» — как разрыв, и отказ, и ответственность. Любовь зрелая может все перенести, сил у нее много, но кроме сил, у нее есть ответственность.

Любовь никогда не перестает. Два одинаково ценных для нас смысла можем мы усмотреть в этих словах апостола Павла: с точки зрения времени и с точки зрения деятельности. Первый смысл в том, что любовь — та самая добродетель, которая сохранится не только здесь, на земле, но и за гробом, в жизни небесной. Для любящих это великое счастье — знать и верить, что их любовь имеет непреходящий смысл; что любовь — не «гормоны», не плоть, но дух; что любовь имеет высшую ценность, и любящий прикасается вечности. Владыка Сурожский Антоний любил приводить слова одного французского писателя: «Сказать человеку: „Я тебя люблю“ — то же самое, что сказать ему: „Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь…“» (Антоний, митр. Сурожский. Таинство любви: Беседа о христианском браке)

Второй смысл — в непрекращающемся действии любви. Она всегда творит, действует неусыпно, непрестанно и не устает. Любовь продолжает действовать и тогда, когда сил нет, и кажется, что выхода не видно. Но выход находится, потому что в действенной любви более всего проявляется подобие человека Творцу, и Господь не оставляет любящих.

Эти «определения», данные апостолом Павлом, помогают отличить любовь от зависимости. Например, «любовь все покрывает и всему верит» — разве может вынести это зависимость? Напротив, ей часто сопутствуют мнительность и недоверие, зависимость нуждается в контролировании другого, потому что она не доверяет. В любви же рождается доверие, и вместе с ним — свобода. Ведь любовь налагает ответственность, взаимные обязательства, которые могут перерасти в несвободу. Очень важно не связать любимого, но «дать свободу», и уважать свободу, данную Богом. Митрополит Антоний, говоря о зависимости, подмечает:

«Не слишком ли часто бывает, что если бы жертва нашей любви осмелилась заговорить, она бы взмолилась: „Пожалуйста, люби меня поменьше, но дай мне чуточку свободы!“» Так из любви и доверия следует свобода — не попустительство и равнодушие, а дистанция, на которую я могу отступить от любимого, уважая и доверяя его личному пространству.

Отрывок из книги «Влюбленность, любовь, зависимость» протоиерея Андрея Лоргуса и психолога Ольги Красниковой издательства "Никея"

«Влюбленность, любовь, зависимость» – первая в серии книг по семейной психологии «Путь семейной жизни», которая адресована всем, кто хочет найти в ней ориентиры, разобраться в хитросплетениях супружеских отношений. Это изложение авторского курса лекций, предназначенное для самого широкого круга читателей.Особенно важный раздел посвящен теме формирования в детстве зависимого типа личности, и этот раздел может стать бесценным для каждого родителя, думающего о будущем своих детей.

На заставке: фрагмент фото  Vinoth Chandar//www.flickr.com

Апостол на русском языке. Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла

Апостол / Синодальный перевод. 1Кор. (гл.13 ст.1-13)
Синодальный перевод

Глава 13

1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.

2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто.

3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,

5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

6. не радуется неправде, а сорадуется истине;

7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10. когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по– младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Сквозь тусклое стекло | Геополитика.RU

29.03.2016

Армии считаются важной частью страны и ее безопасности. Ежегодно на борьбу выделяется большое состояние из бюджета ...


10.07.2017

Несомненно, сербская армия уникальна в современной военной истории


25.04.2017

Гей-брак, ЛГБТ-сообщество - это вопрос политики, а не морали.


03.08.2017

Когда я думаю о генерале Валерии Васильевиче Герасимове (р. 1955-), я также думаю о великом советском военном теоретике Георгии Самойловиче Иссерсоне (...


14.06.2019

Корпорация RAND недавно опубликовала документ, озаглавленный «Перенапряжение и несбалансированность России».Оценка воздействия дорогостоящих вариантов.


13.02.2020

В современном сценарии южноазиатская сага имеет существенный характер, изменяющий курс международной системы. Регион состоял из ...


06.07.2016

Владимир Путин подписал закон, запрещающий производство генетически модифицированных организмов (ГМО) и продуктов в России.Закон также запрещает импорт ...


13.10.2020

Корпорация RAND представила уникальный проект по планированию обороны и реагированию под названием «Hedgemony». Как видно из названия, это игра на ...


25.11.2019

Один из самых известных философов, социологов и геополитиков современности, профессор Алексадр Дугин прочитал лекцию в Университете им...


30.07.2015

Вместе с Сербской Краиной (территория в современной Хорватии) Босния и Герцеговина представляет собой западную часть сербской этнической карты, которая в ...


14.05.2019

Арктика становится все более горячим предметом обсуждения среди членов Арктического совета. Россия, Китай и США - это тройка ...


11.08.2020

21 июля ВВС США опубликовали свою арктическую стратегию. Выпуск самого документа - первый, так как Арктика никогда не была отдельной ...


.

1 Коринфянам 13:12 Теперь мы видим лишь тусклое отражение, как в зеркале; тогда мы увидимся лицом к лицу. Теперь я знаю частично; тогда я буду знать полностью, даже если я полностью известен.

Новая международная версия
Пока мы видим только отражение, как в зеркале; тогда мы увидимся лицом к лицу. Теперь я знаю частично; тогда я буду знать полностью, даже если я полностью известен ». New Living Translation
. Теперь мы видим вещи несовершенно, как загадочные отражения в зеркале, но тогда мы увидим все с совершенной ясностью.Все, что я знаю сейчас, является частичным и неполным, но тогда я буду знать все полностью, как теперь Бог знает меня полностью. English Standard Version
Пока мы видим в зеркало смутно, но затем лицом к лицу. Теперь я знаю частично; тогда я буду знать полностью, даже если я был полностью известен.Berean Study Bible
Теперь мы видим лишь тусклое отражение, как в зеркале; тогда мы увидимся лицом к лицу. Теперь я знаю частично; тогда я буду знать полностью, так же как я полностью известен.Berean Literal Bible
Ибо в настоящее время мы видим сквозь стекло во тьме; но потом лицом к лицу.В настоящее время я знаю частично; но тогда я буду знать полностью, даже если я был полностью известен. Новая Американская Стандартная Библия
Пока мы видим в зеркале смутно, но затем лицом к лицу; теперь я знаю частично, но тогда я буду знать полностью, так же, как я был полностью известен. New King James Version
Сейчас мы видим в зеркале смутно, но затем лицом к лицу. Теперь я знаю частично, но тогда я буду знать точно так же, как меня знают. Библия Короля Иакова
А пока мы видим сквозь стекло темное; но потом лицом к лицу: теперь я знаю частично; но тогда я узнаю, как и я известен.Христианская стандартная Библия
Пока мы видим только отражение, как в зеркале, но затем лицом к лицу. Теперь я знаю частично, но тогда я буду знать полностью, поскольку я полностью известен. Modern English Version
Теперь все, что мы можем видеть в Боге, похоже на туманную картину в зеркале. Позже мы увидимся с ним лицом к лицу. Мы не знаем всего, но тогда мы узнаем, как Бог полностью понимает нас. Good News Translation
То, что мы видим сейчас, похоже на тусклое отражение в зеркале; тогда мы увидим лицом к лицу. То, что я знаю сейчас, является лишь частичным; тогда оно будет полным - настолько полным, насколько Бог знает обо мне.Христианская стандартная Библия Холмана
А пока мы видим нечетко, как в зеркале, а затем лицом к лицу. Теперь я знаю частично, но тогда я буду знать полностью, поскольку меня полностью знают. Международный стандарт версии
. Сейчас мы видим только нечеткое изображение в зеркале, но тогда мы будем лицом к лицу. Сейчас то, что я знаю, неполно, но тогда я буду знать полностью, даже если я был полностью известен. NET Библия
Пока мы видим в зеркало косвенно, но тогда мы увидим лицом к лицу. Теперь я знаю частично, но тогда я буду знать полностью, как я был полностью известен.New Heart English Bible
А пока мы смотрим в зеркало смутно, а затем лицом к лицу. Теперь я знаю частично, но тогда я буду знать полностью, даже если я был также полностью известен. Верная версия
Пока мы смотрим сквозь темное стекло, но тогда мы увидим лицом к лицу; теперь я знаю частично, но тогда я буду знать точно так же, как меня знали. Арамейская Библия на простом английском языке
Теперь мы видим как в зеркале, в аллегории, но затем лицом к лицу. Теперь я знаю частично, но потом я буду знать, как меня называют. БОЖЬЕ СЛОВО® Translation
Теперь мы видим нечеткое изображение в зеркале.Тогда мы увидим очень ясно. Сейчас мои знания неполны. Тогда у меня будет полное знание, поскольку Бог знает меня полностью. New American Standard 1977
Пока мы смутно смотрим в зеркало, а затем лицом к лицу; теперь я знаю частично, но тогда я буду знать полностью, как и я был полностью известен. Король Джеймс 2000 Библия
А пока мы смутно смотрим в зеркало; но потом лицом к лицу: теперь я знаю частично; но тогда я узнаю, как и я известен. Американский король Джеймс Версия
А пока мы видим сквозь стекло, темное; но потом лицом к лицу: теперь я знаю частично; но тогда я узнаю, как и я известен.Американский стандарт версии
А пока мы смотрим в зеркало, темно; но потом лицом к лицу: теперь я знаю частично; но тогда я узнаю полностью, как и я был полностью известен. Библия Дуэ-Реймса
Теперь мы видим сквозь стекло в темноте; но потом лицом к лицу. Теперь я знаю, что расстаюсь; но тогда я буду знать, как меня знают. Darby Bible Translation
Ибо сейчас мы смутно смотрим через тусклое окно, а затем лицом к лицу; теперь я знаю частично, но тогда я буду знать в соответствии с тем, как меня знали.English Revised Version
А пока мы видим в зеркале мрачно; но потом лицом к лицу: теперь я знаю частично; но тогда я узнаю, как и меня знали.Webster's Bible Translation
Ибо сейчас мы смотрим сквозь темное стекло; но потом лицом к лицу: теперь я знаю частично; но тогда я узнаю, как и я известен. Weymouth New Testament
В настоящее время мы видим вещи, как в зеркале, и пребываем в недоумении; но тогда мы увидим их лицом к лицу. В настоящее время знания, которые я получаю, несовершенны; но тогда я буду знать полностью, даже если я буду полностью известен.World English Bible
А пока мы смотрим в зеркало смутно, а затем лицом к лицу. Теперь я знаю частично, но тогда я буду знать полностью, даже если я был также полностью известен. Буквальный перевод Юнга
, потому что сейчас мы видим сквозь зеркало неясно, а затем лицом к лицу; теперь я знаю частично, а затем я буду знать полностью, как и меня знали;

Изучение Библии

Любовь
… 11 Когда я был ребенком, я говорил как ребенок, я думал как ребенок, я рассуждал как ребенок. Когда я стал мужчиной, я отказался от детских привычек.12 Теперь мы видим лишь тусклое отражение, как в зеркале; тогда мы увидимся лицом к лицу. Теперь я знаю частично; тогда я буду знать полностью, даже если я полностью известен. 13 И теперь эти трое остаются: вера, надежда и любовь; но самая большая из них - любовь…

Перекрестные ссылки

Genesis 32:30
Иаков назвал это место Пениэль, сказав: «Воистину, я видел Бога лицом к лицу, и все же моя жизнь была сохранена» (Числа 12: 8).
Я говорю с ним лицом к лицу, ясно, а не загадками; он видит образ Господа.Почему же тогда ты не боялся говорить против Моего раба Моисея? »Иов 19:26
Даже после того, как моя кожа будет уничтожена, но в моей плоти я увижу Бога. Иов 36:26
Воистину, Бог велик - за пределами нашего знания ; число лет Его неисследимо.1 Коринфянам 8: 3
А любящий Бога известен Богом.1 Коринфянам 13: 9
Ибо мы отчасти знаем, а отчасти пророчествуем, 1 Коринфянам 13:11
Когда Я был ребенком, я говорил как ребенок, я думал как ребенок, я рассуждал как ребенок.Став мужчиной, я оставил детские пути. 2 Коринфянам 3:18
И мы, которые с открытыми лицами все отражают славу Господа, преображаемся в Его образ с возрастающей славой, исходящей от Господа, Который есть Дух. 2 Коринфянам 5: 7
Ибо мы ходим верою, а не видением. Philippians 3:12
Не то, чтобы я уже приобрел все это или уже достиг совершенства, но я настойчиво стремлюсь овладеть этим для Иакова 1:23
Ибо всякий, кто слышит слово, но не исполняет его, подобен человеку, который смотрит на свое лицо в зеркало, 1 Иоанна 3: 2
Возлюбленные, мы теперь дети Бога, и кем мы будем, еще не было открыто.Мы знаем, что когда явится Христос, мы будем подобными Ему, потому что увидим Его таким, какой Он есть.

Сокровищница Священного Писания

А пока мы смотрим сквозь темное стекло; но потом лицом к лицу: теперь я знаю частично; но тогда я узнаю, как и я известен.

мы видим.

2 Коринфянам 3:18 Но все мы с открытым лицом, созерцающим, как в стекле, славу Господню, превращаемся в один и тот же образ от славы к славе, и даже , как Дух Господень.

2 Коринфянам 5: 7 (Ибо мы ходим верою, а не видением :)

Филиппийцам 3:12 Не то, чтобы я уже достиг, либо уже были совершенны: но я последую за ним, если это я может постигнуть то, за что и я постигнут Христом Иисусом.

мрачно.

Книга Судей 14: 12-19 И сказал им Самсон: теперь я загадаю вам загадку: если вы непременно откроете мне ее в течение семи дней праздника и найдете это , то я даст тебе тридцать простыней и тридцать смен одежд:…

Иезекииль 17: 2 Сын человеческий! загадай загадку и расскажи притчу дому Израилеву;

лицо.

Exodus 33:11 И сказал Господь Моисею лицом к лицу, как человек говорит со своим другом.И он снова обратился в стан; но слуга его Иисус Навин, сын Нун, молодой человек, не выходил из скинии.

Числа 12: 8 С Ним буду говорить уста в уста, даже явно, а не темными речами; и увидит он образ Господа. Почему же вы не побоялись высказаться против раба Моего Моисея?

Матфея 5: 8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

сейчас.

1 Коринфянам 13: 9,10 Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем…

Иоанна 10:15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца: и кладу жизнь мою для овец.

Лексикон

Now
ἄρτι (arti)
Наречие
Греческий 737 Стронга: Сейчас, только сейчас, в этот момент. Наречие от производного от airo через идею подвески; прямо сейчас.

мы видим
βλέπομεν (blepomen)
Глагол - Настоящее Индикативное Активное - 1-е лицо Множественное число
Греческий язык Стронга 991: (в основном физический), я смотрю, вижу, воспринимаю, различаю. Первичный глагол; смотреть на.

но тусклое отражение
αἰνίγματι (ainigmati)
Существительное - дательный средний род единственного числа
греческий язык Стронга 135: загадка, загадка.От производной от аино; непонятное высказывание, т.е. неясность.

как в
δι ’(ди’)
Предлог
Греческий 1223 Стронга: Основной предлог, обозначающий канал действия; через.

зеркало;
ἐσόπτρου (esoptrou)
Существительное - Родительный падеж среднего рода Единственное число
Греческий язык Стронга 2072: Зеркало, зеркало (сделанное из полированного металла). От eis и предполагаемого производного optanomai; зеркало.

тогда [мы увидим]
τότε (tote)
Наречие
Греческое слово Стронга 5119: Тогда, в то время.От ho and hote; когда, то есть в то время, когда.

лицо
πρόσωπον (prosōpon)
Существительное - Винительный падеж среднего числа Единственное число
Греческий язык Стронга 4383: От профи и опс; лицевая сторона, т.е. лицо, вид, внешний вид, поверхность; по смыслу, присутствие, человек.

-
πρὸς (за)
Предлог
Греческий 4314 Стронга: К, навстречу, с. Усиленная форма профи; предлог направления; вперед к, т.е. навстречу.

лицо.
πρόσωπον (prosōpon)
Существительное - Винительный падеж Единственного числа
Греческий 4383 Стронга: От профи и опс; передняя, ​​я.е. Лицо, вид, внешний вид, поверхность; по смыслу, присутствие, человек.

Now
ἄρτι (arti)
Наречие
Греческое слово Стронга 737: Сейчас, только сейчас, в этот момент. Наречие от производного от airo через идею подвески; прямо сейчас.

Я знаю
γινώσκω (ginōskō)
Глагол - Настоящее Индикативное Активное - 1-е лицо Единственного числа
Греческий язык Стронга 1097: Продолженная форма основного глагола; «знать» в большом количестве приложений и со многими последствиями.

in
ἐκ (ek)
Предлог
Греческий язык Стронга 1537: Изнутри, из среды, изнутри, изнутри наружу. Первичный предлог, обозначающий происхождение, от, от.

часть;
μέρους (merous)
Существительное - Родительный падеж среднего рода Единственное число
Греческий язык Стронга 3313: часть, часть, доля. От устаревшей, но более первичной формы мейромай; разделение или доля.

затем
τότε (tote)
Наречие
Греческое слово Стронга 5119: Тогда, в то время. От ho and hote; когда, я.е. В то время, когда.

Я буду знать полностью,
ἐπιγνώσομαι (epignōsomai)
Глагол - будущее ориентировочное среднее - первое лицо единственного числа
Греческий язык Стронга 1921: от epi и ginosko; знать по какой-то отметке, т.е. распознавать; косвенно, чтобы полностью познакомиться, признать.

даже
καὶ (kai)
Соединение
Греческий 2532 Стронга: И даже, а именно.

as
καθὼς (kathōs)
Наречие
Греческое слово Стронга 2531: В зависимости от способа, в той степени, в какой, так же, как.От ката и шалаша; точно так же, как это.

Меня полностью знают.
ἐπεγνώσθην (epegnōsthēn)
Глагол - указательный пассивный аорист - первое лицо единственного числа
Греческий язык Стронга 1921: от epi и ginosko; знать по какой-то отметке, т.е. распознавать; косвенно, чтобы полностью познакомиться, признать.

(12) На данный момент - то есть в этой земной жизни, «за», связывающее предыдущее утверждение с тем, что оно иллюстрирует.

Через стекло темное. - Лучше через зеркало темное поговорка.На рисунке здесь показано зеркало, когда изображение появляется далеко позади самого зеркала. Если мы вспомним несовершенные металлические поверхности, которые формировали зеркала тех дней, мы можем представить, насколько несовершенным и загадочным (греческое слово означает «в загадке») могло бы выглядеть изображение; поэтому апостол говорит: «Подобно тому образу, который вы видите, когда смотрите на объект в зеркале вдали, с размытыми и неопределенными очертаниями, таково наше знание здесь и сейчас; но тогда (то есть, когда это устроение находится в конец) мы увидим, как вы видите человека, когда вы стоите перед ним лицом к лицу.(См. Числа 12: 7-8 для подобной мысли, но другой ее иллюстрации - «уста в уста».) Слово «стекло» здесь то же, что и в Иакова 1:23, и должно означать зеркало. , а не, как предполагают некоторые комментаторы, оконное стекло из прозрачного камня или рога, которое использовалось тогда, для обозначения которого использовалось бы совсем другое слово.

Стих 12. - Сквозь стекло; скорее через (или посредством) зеркало. Наши «очки» в то время были неизвестны. Зеркала были из серебра или полированного металла, что, конечно, давало гораздо более тусклое изображение, чем «очки».Раввины говорили, что «все пророки видели в темное зеркало, а Моисей - в яркое». Святой Павел говорит, что ни один человеческий глаз не может видеть Бога вообще, кроме как в виде изображения, видимого за зеркалом. Мрачно; скорее в загадке. Говорят, что Бог говорил с Моисеем «посредством загадок» (Числа 12: 8; официальная версия, «мрачными речами»). Человеческий язык, имея дело с Божественными фактами, может представлять их только косвенно, метафорически, загадочно, под человеческим языком. изображения, и как иллюстрировано видимыми явлениями.Бога можно представить только в терминах антропоморфизма и антропопатии; и такие фразы могут иметь только относительную, а не абсолютную истину. Затем; т.е. «когда придет совершенное». Лицом к лицу. Как «уста в уста» на иврите и LXX. в Числах 12: 8. Это блаженное видение. «Мы знаем, что, когда он явится, мы будем такими, как он; ибо мы увидим его таким, какой он есть» (1 Иоанна 3: 2). «Теперь мы ходим верою, а не видением» (2 Коринфянам 5: 7). Тогда я узнаю, как и я известен; скорее, тогда я должен полностью знать, даже если я был полностью известен, а именно.когда Христос узнал обо мне при моем обращении. Итак, мы не столько «знаем» Бога, сколько «знаем о Боге» (ср. 1 Коринфянам 8: 3).

Перейти к предыдущему Коринфянам 13:12 NIV
1 Коринфянам 13:12 NLT
1 Коринфянам 13:12 ESV
1 Коринфянам 13:12 NASB
1 Коринфянам 13:12 KJV1 Коринфянам 13:12 Библейские приложения
1 Коринфянам 13:12 Biblia Paralela
1 Коринфянам 13:12 Китайская Библия
1 Коринфянам 13:12 Французская Библия
1 Коринфянам 13:12 Немецкая Библия Алфавит: а также есть, как и было, но смутно ровное лицо Ибо полностью я в только что знакомом зеркале Письма: 1 Коринфянам 13:12 А пока мы видим в зеркале (1 Кор.1C iC 1Cor i cor icor) Ресурсы для христианского изучения Библии, словарь, согласование и инструменты поиска

.

Smart Tint ® Smart Film ® США Прямая продажа с фабрики


# Смарт Тинт®

Пленка

Smart Tint® применима к любой новой или существующей гладкой стеклянной поверхности. Легко управляйте нашей переключаемой пленкой ™ от прозрачной до матовой (непрозрачной) одним нажатием кнопки или командой со своего смартфона. Переключаемая конфиденциальная пленка Smart Tint® ™ является матовой и непрозрачной при выключении и прозрачной при включении.

Smart Tint ® доступен в 2 типах укладки: самоклеящийся и неадгезивный.Наша торговая марка, патентованная и ведущая в отрасли модель Smart Cling®; Самоклеющаяся пленка Smart Tint® легко устанавливается с помощью отслаивания и наклеивания Smart Cling®; самоклеющаяся основа. Smart Tint ® Non Adhesive - это метод механической установки с использованием двусторонней прозрачной ленты 3M (входит в комплект поставки).

Мы предлагаем полную проводную систему, изготовленную на заказ в соответствии со спецификациями вашего проекта, а также систему Plug and Play, доступную в 7 цветах. Мы включаем во все заказы инженерное время, чтобы помочь с методологией и реализацией всех аспектов объема вашего проекта.Нам доверяют мировые лидеры отрасли, поэтому мы располагаем наиболее полной онлайн-базой данных о реализованных проектах и ​​доступной информации о продуктах. через наш клиентский портал.

Оба типа обеспечивают надежную конфиденциальность по запросу ™, исключительную четкость и максимальную производительность при включении и выключении, и оба имеют возможность регулировки яркости! Smart Tint® на 100% совместим с системами автоматизации умного дома.Эта удивительная технология блокирует 99% УФ-лучей и солнечного тепла!

Затемните, спроецируйте, приклейте, повесьте, используйте как белую доску или высокотехнологичную обработку окон и многое другое! Переключаемые электрические пленки Smart Tint® предназначен для переменной регулировки света между прозрачным и непрозрачным состоянием с питанием от сети переменного тока. Наша технология позволяет мгновенная конфиденциальность окон по требованию одним щелчком переключателя или поворотом диммером и представляет собой следующее поколение переключаемых защитных стекол, а также электронные окна с регулируемой яркостью.

.

Stone Sour - Сквозь стекло () /.


http://www.mp3poisk.net/Through-Glass-Stone-Sour


...

?
, ""
,
,


...

?
-
()
-


...

,
,


...

,
,

Я смотрю на вас сквозь стекло
Не знаю как прошло много времени
О, Боже, это похоже на вечность
Но никто никогда не скажет тебе, что навсегда чувствуешь себя как дома
Сидеть в одиночестве в своей голове

Как ты себя чувствуешь, вот в чем вопрос
Но я забыл, что ты не ожидаешь простой ответ
Когда что-то вроде души инициализируется
И складывается, как бумажные куклы и маленькие заметки
Вы не можете ожидать немного надежды
Итак, пока вы смотрите на улицу в
Описание того, что вы видите
Вспомните, что вы ' я смотрю на меня

Потому что я смотрю на тебя через стекло
Не знаю, сколько времени прошло
Все, что я знаю, это то, что это похоже на вечность
Но никто никогда не говорит тебе, что навсегда чувствуешь себя как дома ,
Сидя один внутри ваша голова

Насколько реально, столько вопросов
Эпидемия манекенов, заражающих все
Когда мысль исходила из сердца
Но никогда не поступала с самого начала
Просто прислушивалась к звукам
(недействительны вместо голосов )
Прежде чем вы скажете себе
Это просто другая сцена
Помните, что это просто отличается от того, что вы видели

Я смотрю на вас через стекло
Не знаю, сколько времени прошло
И все, что я знаю, это что это похоже на вечность
Но никто никогда не скажет вам, что навсегда чувствую себя как дома,
Сидеть в одиночестве в своей голове

Потому что я смотрю на тебя через стекло
Не знаю, сколько времени прошло
И все, что я знаю, это то, что кажется вечностью
Но никто никогда не скажет вам, что навсегда чувствую себя как дома,
Сидеть в одиночестве в своей голове

И это звезды
Звезды, которые сияют для вас
И это звезды
Стационар rs, которые лгут тебе

Я смотрю на тебя через стекло
Не знаю, сколько времени прошло
О, Боже, это похоже на вечность
Но никто никогда не скажет тебе, что навсегда чувствуешь себя как дома,
сидя в одиночестве в твоей голове

Потому что я смотрю на тебя через стекло
Не знаю, сколько времени прошло
Все, что я знаю, это то, что кажется вечностью
Но никто никогда не скажет тебе, что навсегда чувствую себя как дома,
сидя в одиночестве в своей голове

И это звезды
Звезды, которые сияют для вас
И это звезды
Звезды, которые лгут вам

И это звезды
Звезды, которые сияют для вас
И это звезды
Звезды, которые тебе лгут

Кто такие звезды?
Кто такие звезды?
Они лгут

.

Смотрите также

Новости

Скидки 30% на ремонт квартиры под ключ за 120 дней

Компания МастерХаус предлагает качественные услуги по отделке, которые выполнены в соответствии с вашими пожеланиями. Даже самые невероятные фантазии можно воплотить жизнь, стоит только захотеть.

29-01-2019 Хиты:0 Новости

Подробнее

Есть вопросы? Или хотите сделать заказ?

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Индекс цитирования