Как сделать температурный шов в бетоне


Температурные швы в бетоне на улице

Как правило, возводимые бетонные и железобетонные конструкции бетонируются отдельными сопрягаемыми между собой участками. Разбивка конструкций на блоки (или карты) бетонирования проводится как по конструктивным, так и по технологическим соображениям. Конструктивная разбивка призвана обеспечить направленную деформацию отдельных участков конструкций и сооружений, а технологическая учитывает неизбежные перерывы в работе, общую организацию работ, возможности используемых механизмов и пр.

Деформационные швы можно подразделить на осадочные, температурные и усадочные.

Осадочными швами разделяют элементы сооружений, воспринимающих различные по величине и характеру приложения нагрузки там, где неразрезность конструкции не предусмотрена проектом. Так, осадочные швы отделяют колонны и фундаменты под оборудование от примыкающих к ним полов. Осадочные швы могут быть образованы обмазкой зоны примыкания конструкций битумом, установкой в зоне стыка деревянной разделительной прокладки и т.п. Ширина осадочного шва должна быть возможно меньшей — 7—10 мм.

Статья ресурса monolitniy.ru — строительные услуги в Москве и Подмосковье, а также статьи по строительству: монолитное строительство, строительство кирпичных домов, наружная и внутренняя отделка

Температурные швы обеспечивают возможность сжатия и расширения отдельных зон сооружения при охлаждении и нагреве без коробления и трещинообразования. Такие швы устраивают для распластанных (дороги, аэродромы, откосы каналов) и протяженных (подпорные стены) конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе. Температурные швы устраивают также в массивных конструкциях (плотины, крупные фундаменты), подверженных экзотермическому разогреву при твердении бетона. Расстояние между температурными швами расчетное, а местоположение швов указывается в проекте сооружения. Шов расширения предусматривает устройство зазора между картами бетонирования, заполняемого легко деформируемым материалом, предотвращающим проникание в шов влаги и мусора.

В массивных сооружениях температурные швы не подразделяют на швы сжатия и расширения. Основным требованием к конструкциям швов массивных гидросооружений является обеспечение их водонепроницаемости. С этой целью в шов закладывают специальные противофильтрационные шпонки из нержавею¬щего металлического листа или шпонки из пластического водонепроницаемого материала (битума, асфальта и т.п.).

Усадочные швы необходимо предусматривать в протяженных и в массивных конструкциях для предотвращения неупорядоченного трещинообразования при усадке твердеющего бетона. Таким образом, цель их устройства аналогична цели устройства температурных швов сжатия. В отличие от последних усадочные швы необходимы и при постоянной температуре эксплуатации конструкций.

Ядро массивных элементов находится в стабильном влажностном режиме и не подвержено усадке, которая развивается только в поверхностных зонах. В связи с этим считают, что температурные швы гидросооружений выполняют роль температурно-усадочных. Усадочные швы в тонких монолитных стенах следует устраивать не реже чем через 5—6 м по длине, а также в местах изменения сечения или высоты стены. Обязательно устройство усадочных швов в стенах вблизи углов.

Усадочные швы в бетонных полах устраивают через 6—12 м. Боковые грани продольных швов покрывают битумом. Поперечные швы делают с “замком”, либо надрезая покрытие на 1/3—1/5 толщины аналогично тому, как это делают для температурных швов сжатия. Надрезы бетонных покрытий можно производить, погружая в свежеуложенный бетон на необходимую глубину стальную полосу и извлекая ее после начала схватывания.

В последние годы с появлением эффективного камнерезного оборудования расширяется практика нарезки швов по затвердевшему бетону. В образо¬ванные надрезом пазы заливают горячий битум или заполняют эффективными полимерными материалами, сохраняющими высокую эластичность во времени и обладающими высокой адгезией к бетону стенок шва. Такой способ устройства швов обеспечивает их высокое качество.

При разбивке конструкций на блоки (карты) бетонирования по возможности следует устраивать швы, выполняющие сразу несколько функций. Так, температурный шов расширения выполняет одновременно функцию шва сжатия. Конструкции швов сжатия и усадочных швов сходны, поэтому часто устраивают совмещенные температурно-усадочные швы. Температурные швы расширения удобно совмещать с осадочными швами.

Рабочие швы являются сугубо технологическими. Рабочие швы часто называют строительными, либо швами бетонирования. Их устройство вызвано неизбежными остановками бетонирования из-за всевозможных организационных (окончание рабочей смены, поломка оборудования, нехватка материалов и т.п.) и технологических причин (необходимость монтажа вы¬шележащей арматуры, перемонтаж лесов и опалубки, ограничение нагрузок на поддерживающие конструкции и т.п.).

В отличие от деформационных швов, в рабочем шве должны быть исключены перемещения стыкуемых поверхностей относительно друг друга. Число рабочих швов должно быть минимальным. Поэтому перерывы в бетонировании следует делать в местах деформационных швов, что не всегда удается.

Рекомендации по величине допустимого интервала перекрытия слоев бетона до образования рабочего шва весьма расплывчаты и противоречивы. Так, в различных источниках предлагается, чтобы этот интервал не превышал времени “начала схватывания цемента”, “начала схватывания бетона”, “начала схватывания цемента в бетоне”, просто “времени схватывания бетона” и пр. К сожалению, ни одно их этих определений не является формализованным, что затрудняет анализ их обоснованности. В отдельных источниках рекомендуются ориентировочные величины допустимых интервалов в диапазоне 2—4,5 ч. Практически во всех нормативах выбор величины допустимого интервала поручается лаборатории строительства.

При перерывах в бетонировании качество верхнего (контактного) слоя бетона ухудшается во времени из-за процесса водоотделения. Наиболее интенсивно он протекает в первые 1—1,5 ч. Таким образом, снижение прочности стыка с возрастом “старого” бетона в первые часы после его укладки объясняется уменьшением когезии. Однако прочность стыкового соединения даже при перерыве в бетонировании, составляющем 5 ч и более, существенно выше, чем прочность стыка с полностью затвердевшим бетоном даже при тщательной подготовке его поверхности. Эти полученные в лаборатории результаты не учитывают в то же время важнейшего производственного фактора — возможности повреждения нарождающейся кристаллизационной структуры “старого” бетона при передаче на него нагрузок от разгружаемого материала, движения рабочих и механизмов.

Несмотря на сравнительно низкую водонепроницаемость бетона, фильтрация воды через сооружения в основном происходит по горизонтальным строительным швам. Повышение водонепроницаемости швов также как и улучшение прочности сцепления достигают сокращением времени между перекрытием слоев. Выделяют два периода в процессе структурообразования материалов на цементном вяжущем. Первый период формирования структуры характеризуется преобладанием коагуляционной структуры с тиксотропнообратимыми свойствами; второй — период упрочения — характеризуется преобладанием кристаллизационно-коагуляционной структуры со свойствами упругохрупкого тела.

На практике критическая продолжительность перерыва в укладке смеси, соответствующая началу формирования кристаллизационной структуры, определяется возможностью “старого” бетона разжижаться при вибрации. Когда при погружении в него вибратора образуются незаплывающие трещины, следует устраивать рабочий шов. При перерывах больше установленного времени дальнейшая укладка смеси может проводиться только после набора ранее уложенным бетоном прочности не менее 1,5 МПа. В противном случае его структура может быть нарушена.

Снижение прочности сопряжения “старого” и “нового” бетона по сравнению с монолитным сечением объясняется меньшей величиной сил адгезии растворной части нового бетона к затвердевшему бетону по сравнению с силами внутреннего сцепления материала (когезии), определяющими прочность старого и нового бетона. Кроме того, шов является границей изменения направления усадочных деформаций стыкуемых участков конструкций. Поэтому зона шва становится “предварительно напряженной” растягивающими усилиями. При укладке бетонной смеси на слой ранее уложенного бетона необходимо получить высокую плотность, а часто и прочность стыка. Требования к плотности стыка носят общий характер и направлены на обеспечение долговечности бетона и предотвращение коррозии арматуры. Во всех случаях обязательной является очистка поверхности ранее уложенного бетона от пыли, грязи, масла и строительного мусора. Для предотвращения обезвоживания укладываемой смеси бетонное основание следует увлажнить. Перед укладкой бетонной смеси, в особенности при средней и низкой ее подвижности, бетонное основание рекомендуется накрыть слоем цементно-песчаного раствора. Этот слой толщиной 1,5—3 см устраивают для заполнения всех неровностей на поверхности основания и, кроме того, для предотвращения образования не заполненных растворной частью гнезд крупного заполнителя в случае возможного расслоения бетонной смеси при разгрузке.

Прочность стыка старого и нового бетона зависит от характера приложения разрушающей нагрузки, температурно-влажностных условий выдерживания обоих бетонов и большой группы факторов, определяющих адгезию растворной части нового бетона к поверхности ранее уложенного. В 1933—1934 гг. в ЦНИИПСе были проведены широкие исследования сцепления нового бетона со старым и обобщены результаты работ, выполненных во Франции, Германии и США. В выводах этого исследования, а также в ряде отечественных и зарубежных руководящих материалов по производству бетонных работ содержатся рекомендации удалять с поверхности затвердевшего бетона пористый слой растворной части вместе в карбонатной пленкой. Эта пленка толщиной 20—30 мк возникает при взаимодействии минералов цемента с содержащейся в воздухе углекислотой.

Проще всего удалять карбонатную пленку с поверхности бетона перед концом его схватывания. Для это¬го поверхность уложенного бетона обрабатывают водяной или водовоздушной струей под давлением 0,5—0,7 МПа. Водовоздушную обработку применяют при наличии на стройплощадке водопровода с низким давлением. К моменту обработки в бетоне уже должна образо¬ваться достаточно прочная структура с тем, чтобы не нарушить сцепление крупного заполнителя с растворной частью. Прочность бетона к моменту обработки водовоздушной струей должна составлять 0,2—0,4 МПа. При такой прочности по поверхности бетона можно ходить, но еще видны следы от обуви, и поверхность поддается продавливанию при нажиме пальцем с некоторым усилием. Время достижения этой прочности в зависимости от свойств используемого цемента, состава бетона и температуры воздуха колеблется от 4 до 18 ч. На практике далеко не всегда имеются условия для описанной технологии удаления поверхностной пленки. Кроме того, она неприемлема при отрицательных температурах воздуха и для вертикальных стыкуемых поверхностей, которые длительное время закрыты опалубкой.

Для сухой очистки поверхности окончательно несхватившегося бетона от карбонатной пленки применяют металлические щетки и метлы с проволочной щетиной. Снятие пленки с поверхности затвердевшего бетона производят пескоструйной или гидропескоструйной обработкой, а также очисткой шарошками и механическими щетками с жесткой проволочной щетиной, бучардами вращающегося действия. Применение для снятия пленки механизмов ударного действия (на базе перфораторов, отбойных молотков и т.п.) должно быть исключено, так как при этом можно повредить наружный слой бетона стыкуемой поверхности. Применение механических способов снятия пленки с поверхности затвердевшего бетона возможно только после набора им определенной прочности, чтобы не по¬вредить нижележащие слои. В то же время с набором бетоном прочности зачистка поверхности шва осложняется. Приводные щетки целесообразно применять при прочности бетона 2—3 МПа. При большей прочности бетона эффективность обработки поверхности щетками снижается как из-за необходимости увеличивать продолжительность очистки, так и по причине повышенного износа щеток.

Наверное, не стоит напоминать, что хорошо заделанные швы в конструкции дома исключают возможность сквозняков и утечки тепла, что особенно важно, когда в квартирах маленькие дети. Об этом нужно позаботиться загодя — а также заказать для малыша что-нибудь из богатого ассортимента, которым славится магазин Evenflo, широко распространивший свою продукцию по просторам Интернета.

Мой блог находят по следующим фразам
• чертеж арматуры
• технология монолитных колонн
• арматурная сетка чертеж
• чертеж арматурной сетки
• схема установки ригелей для заливки плиты перекрытия
• monolitniy.ru

виды и устройство температурного шва в бетоне

Бетонными называют полы, в состав которых входят: вяжущее (портландцемент или жидкий полимер), крупный заполнитель (щебень), мелкие заполнители (песок, мраморная крошка, гранитный отсев). Такие полы могут быть сборными из плит, изготовленных на заводе, или залитыми по монолитной технологии. В монолитных бетонных полах предусматривают деформационные швы, назначение которых – компенсация различного рода напряжений, действующих на конструкцию, предотвращение ее растрескивания, продление эксплуатационного периода отдельных конструктивов и строения в целом.

Что такое деформационный шов в бетоне?

Деформационным швом называют технологический разрез, предназначенный для предотвращения трещинообразования в бетонных конструкциях, снижения нагрузок на примыкающие к ним строительные конструктивы. Деформационный шов в бетонном полу – это технологический зазор в подстилающем слое, стяжке или покрытии, который обеспечивает независимое перемещение отдельных участков.

Технические параметры разрезов отражаются в проектной документации. Деформационные зазоры бывают нескольких видов, конкретный их тип выбирается в зависимости от функционального назначения.

  • Температурный. Бетон – материал, подверженный изменениям размеров при температурных колебаниях. Устройство температурных швов в бетоне обязательно при заливке стяжки над системой «теплого пола». Трещины над греющими элементами особенно опасны, поскольку могут стать причиной разрыва труб, выхода из строя греющего мата или пленки. Размеры и шаг расположения термоусадочного шва в бетонном полу определяются инженерами-строителями в зависимости от максимальных температурных колебаний, материала основания, толщины заливки смеси, ее класса прочности.
  • Усадочный. При застывании верхние слои бетона схватываются и твердеют раньше, а глубинные позже, что является причиной возникновения внутренних напряжений. Чем толще бетонный слой и больше площадь помещения, тем значительнее расслаивание монолита. Задача устройства усадочных швов – предотвращение деформации бетона из-за возникновения внутренних усилий. Зазор нарезают в стяжке после ее перетирки.
  • Осадочный. Во время осадки зданий на фундамент действуют усилия в разных направлениях. Под их влиянием межэтажные плиты могут смещаться, что приводит к деформациям пола. Особенно важно предусмотреть осадочные разрезы при заливке бетонной смеси на малопрочные основания или подверженные замерзанию/оттаиванию. Оптимально – дождаться осадки здания и только потом начать устройство бетонных полов.
  • Сейсмический. Служит для гашения разнонаправленных усилий, возникающих при землетрясениях. Сейсмические разрезы предотвращают появление трещин на полах и улучшают общую устойчивость строений.
  • Изоляционный. Этот разрез, являющийся разновидностью усадочного шва, прокладывается в местах примыкания вертикальных строительных конструкций к полу. Компенсирует усадку смеси при твердении. Наименьшая ширина – 10 мм. Для заполнения используется упругая лента.
  • Конструкционный (разграничительный). Изготавливается для разграничения зон, залитых в разное время. Разрез заполняют герметизирующим составом.

Температурные, осадочные, усадочные и антисейсмические деформационные швы изготавливаются не только в полах, но и других бетонных элементах зданий – внешних стенах, фундаменте, плитах перекрытия.

Решение о необходимости изготовления технологических зазоров зависит от природно-климатических условий региона, геологических условий участка строительства, специфики функционального назначения здания.

Нормативные требования к устройству деформационных швов в бетонных полах

 

Определение деформационных швов и правила их формирования регламентируют СП 70.13330.2012 (актуализированная редакция СНиПа 3.03.01-87), СП 29.13330.2011 (актуализированная редакция СНиПа 2.03.03-88), другие нормативные акты.

Основные требования при создании деформационной защиты здания:

  • Швы должны быть расположены на одной линии с осями колонн, швами ЖБ плит перекрытий, специальными деформационными разрезами, предусмотренными в основании.
  • Для заделки технологических разрезов могут использоваться пластичные полимерные материалы, составы на основе цемента не ниже марки М400 (ЦЕМ I 32,5), жгуты, ленты, металлопрофили. Для цементации швов, раскрытие которых не превышает 0,5 мм, применяют маловязкие растворы на основе цемента.
  • Компенсационные швы внутри монолитной плиты, а не только по ее периметру, изготавливаются в основном на объектах производственного назначения.
  • Зазоры могут формироваться, благодаря особой конфигурации опалубки, или нарезаться в уже отвердевшем бетоне. Пропил делают через двое суток после заливки смеси инструментом с алмазными дисками. Во время заливки можно устанавливать в смесь рейки, обработанные антиадгезионными составами. После схватывания материала рейки удаляют, а место их расположения заделывают заполнителем.
  • Технологические зазоры располагают на расстоянии 8-12 м друг от друга, если основанием пола является железобетонная плита. В других случаях места компенсационных разрезов определяются инженерными расчетами и отображаются в проектных документах.

Материалы для заполнения деформационных швов в бетонном полу

Для заполнения компенсационных технологических разрезов в бетонном полу в продаже имеются различные материалы, назначение которых – герметизация и защита зазора от попадания в него воды, загрязнений, компенсация напряжений. Выбор зависит от размера зазора, габаритов помещения, эксплуатационных условий.

Металлические профили

Это двусторонний металлопрофиль сложной формы с резиновыми и пластиковыми вставками. Бывает накладным и встраиваемым. Укладывается на этапе заливки бетонной смеси. Это дорогой вид заполнения, используется он только на полах, испытывающих высокие нагрузки. Обычно он востребован на объектах производственного характера.

Уплотняющие полосы из вспененного полимера или эластичные жгуты

Такой заполнитель применяется на небольших площадях. Укладывается одним или несколькими слоями.

Профилированные ленты

Изделия изготавливаются из высокопрочных полимеров или модифицированной резины. Закладываются в бетонную смесь в период ее заливки. Универсальны в использовании.

Силиконовые герметики

Применяются для полов небольшой площади, не испытывающих серьезных нагрузок. Составы могут быть одно- или двухкомпонентными. Первые просты в эксплуатации, вторые имеют лучшие рабочие свойства. Силиконовые герметики предназначены для герметизации зазоров, изготовленных пропиливанием отвердевшего бетона.

Деформационные швы в бетонных полах должны полностью соответствовать проекту, а технологии их изготовления и заполнения – максимально учитывать эксплуатационные особенности объекта.

предназначение, технологии изготовления и разновидности

Так как в последнее время цены на различные строительные материалы стремительно растут, нужно задуматься о том, каким образом создавать эффективные и качественные строения, чтобы после строительства не приходилось исправлять ошибки. Для того чтобы исключить возможные ошибки и риски, при строительстве любых зданий необходимо организовать температурные швы в бетоне. Эти конструкции минимизируют различные деформации.

Обработка температурного щва

Не исключение здесь и различные бетонные конструкции. Это могут быть полы, отмостки и многие другие конструкции. Если неверно будет сделан выбор технологии по созданию пола, то в результате он покроется трещинами, а финишное покрытие деформируется.

От отмосток зависит состояние ленты фундамента. Если она будет растрескиваться, то это может стать причиной проникновения влаги в основание и в итоге вылиться в очень серьезные последствия.

Как они выглядят?

По внешнему виду они представляют собой надрезы в бетоне. Благодаря этим надрезам при резких и плавных перепадах температур растрескивания основания не произойдет. Это можно объяснить тем, что основание может расширяться, для этого достаточно места.

Так, существует большое количество подобных защитных строительных конструкций. Классификация СНИП содержит не только температурные, но и много других видов швов.

Многообразие бетонных швов

Итак, среди швов различают:

  • Усадочные;
  • Осадочные и температурные;
  • Антисейсмические.

Температурно-усадочные швы – это временные линии. Они создаются преимущественно в монолитных конструкциях непосредственно при заливке бетонных смесей. Когда смесь начнет сохнуть, она будет сжиматься. Это может образовать трещины. Так, раствор будет сжиматься, а давление будет воздействовать на линию пустоты, которая будет расширяться. Затем, когда все засохнет, линия будет уничтожена.

Создание в бетоне температурного шва

Что касается второй группы, то эти канавки предназначены для сохранения постройки от осадки и перепадов температур. Осадочный шов можно обнаружить на любых элементах постройки, а также в основании. Температурный надрез можно найти везде, на любых элементах, но только не на фундаменте. К примеру, в большинстве зданий можно найти температурные швы в стенах.

Антисейсмическая защита – это специальные линии, которые делят здание на блоки. Там, где проходят эти линии, создают двойные стены либо специальные стойки. Это позволяет сделать постройку более устойчивой.

Защитит от резких перепадов температур и деформации

По своим конструктивным особенностям, температурно-деформационный шов – это специальная канавка, линия. Он делит всю постройку на блоки. Размер таких блоков и направлений, в котором линия надреза разделяет здание, определяют проектом, а также специальными расчетами.

Для того чтобы загерметизировать эти канавки, а также максимально уменьшить потери тепла, эти канавки заполняют теплоизоляторами. Зачастую применяются различные материалы на основе резины. Так, значительно растет упругость здания, а температурные расширения не будут деструктивно воздействовать на другие материалы.

Зачастую, такой разрез делают от крыши до основания. Саму основу постройки не делят, так как фундамент ниже, чем глубина, на которой мерзнет почва. Основание не будет испытывать на себе влияние низких температур. Шаг деформационного шва зависит от применяемых материалов, а также от точки на карте, где расположен объект.

В большинстве зданий и построек можно использовать цифры из таблиц. Расстояние между температурными швами будет составлять 150 м для тех зданий, которые построены из сборных конструкций и отапливаются или 90 м для монолитных отапливаемых конструкций.

А где нет отопления?

Ширина температурного шва

В этом случае эти цифры уменьшают на 20%. Чтобы предотвратить усилия, в случае неравномерного осаживания можно организовать осадочные швы. Также эта защита может выполнять роль температурной. Осадочный разрез должен создаваться до основания. Температурный – до верхней части фундамента. Ширина температурного шва должна составлять 3 см.

Защита в домах, где живут люди

Температурный шов в жилом доме имеет древнюю историю. Использовать эти технологии начали еще в процессе строительства первой Египетской Пирамиды. Затем она стала использоваться при любых каменных сооружениях. С помощью этой хитрости люди научились сохранять свое жилье от скачков температуры и других природных катаклизмов.

Эксплуатация жилых домов часто приводит к различного типа разрушениям основания и фундамента. Среди множества возможных причин можно выделить движение грунта под домом. Это сигнал нарушения гидроизоляции. Впоследствии – дом рано или поздно разрушится.

Как это делается

У каждого дома найдется перфоратор. Так, при помощи бура нужно сделать горизонтальный разрез в стене. Затем необходимо провести герметизацию шва при помощи толи, пакли и в конце следует сделать специальный замок и из воды, песка, глины и соломы. Этим составом необходимо хорошо заделать температурный шов.

А если дом из кирпича

Шов в кирпичном доме

Здесь такие средства защиты должны быть предусмотрены еще на этапе проектирования. Для того чтобы обустроить разрез, применяют шпунт в кирпичной кладке, который будет обложен двумя слоями толя. Затем все стягивается слоем пакли и снова требуется все замазать замком на основе воды и глины.

  1. Шпунт создается на этапе возведения здания. Однако, если его нет и не предусмотрено, а сделать такое защитное средство очень нужно, то все можно выполнить при помощи перфоратора, но работать нужно очень аккуратно. Что такое шпунт? Это технологическая выемка. Размеры такой выемки составляют высотой в 2 кирпича и глубиной в 0,5.
  2. На этом этапе необходимо обложить будущий температурный шов в кирпичной кладке все тем же толем и забить все той же паклей. Благодаря своим уникальным свойствам эти материалы никак не реагируют на температурные скачки, и кладка, в свою очередь, тоже реагировать на них не будет.
  3. Теперь пора закрыть эту канавку. Большинство людей применяют для этого бетонный или цементный раствор. Однако, замазка на основе глины подойдет для этих целей гораздо лучше. Эффективность обусловлена тем, что глина это отличный теплоизолятор и гидроизолятор. Также глина несет еще и декоративную функцию.

Защищаем отмостку

Итак, чтобы выполнить температурные швы в отмостке, необходимо:

  • Выкопать по петиметру строения траншею. Глубина ее должна составить 15 см. Ширина траншеи должна быть больше кровельного козырька;
  • Засыпать на дно траншеи подушку из щебня, а сверху проложить по всему периметру рубероидом;
  • Провести монтаж каркаса на основе арматуры.

Прежде чем перейти к бетонным работам на отмостке, выполним защитный шов. Делать его следует на той линии, где соединяются стены и отмостка. Для организации канавки достаточно установить между отмосткой и стеной доски небольшой толщины. Также эти канавки необходимы и поперек. Это делается все тем же методом. Нужно выдерживать расстояние в 1,5 м.

После заливки бетонная смесь попадет туда, куда нужно, но там, где установлены доски, останутся канавки. После достаточного застывания раствора можно вытягивать древесину. Щели можно задуть герметиком или другим средством. Самое главное, чтобы надрезы не были пустыми, иначе защита будет нулевой.

А что с бетонным полом?

Температурные швы в полах можно выполнять даже уже после того, как смесь достаточно застыла. Конечно, лучше озаботится ими еще до процесса заливки.

Чтобы выполнить такую защиту в полу, нужно:

  • Определить линии для порезки бетона. Расстояние можно легко и просто посчитать. Так, 25 нужно умножить на размер толщины пола;
  • Прорезать канавки при помощи электроинструмента. Глубина при этом будет составлять 1/3 толщины. Оптимальные размеры по ширине – пара сантиметров;
  • Удалить из канавок всю пыль и загрунтовать;
  • Когда высохнет, прорезы следует заполнить любым, предназначенным для этих целей, материалом.

Эти действия ни у кого не вызовут сложностей. Что получилось? Если пол будет деформироваться, то эти процессы пойдут по линиям швов. Здесь стяжка может немного растрескаться, но чистовое напольное покрытие останется идеально целым.

Выходит, что подобные мероприятия и простые технологические операции, как на улице, так и в доме или любой другой постройке, позволяют защитить здание. Если один раз при помощи недорогих материалов и перфоратора создать температурный шов в плите, полу и где угодно, можно значительно сэкономить в дальнейшем и продлить сроки службы строения.

Температурный (деформационный) шов в бетоне

Для тех, кто решил самостоятельно залить фундамент своего дома, первой задачей будет решение вопроса о том, что обозначает температурный шов в бетоне? Ответ достаточно прост: подобные швы снижают появление деформации фундамента, когда изменяются внешние условия. Это касается скачков температуры и изменения влажности.

Схема расположения различных видов швов бетонной стяжки.

Деформационный шов в фундаменте — одна из главнейших составляющих, которая реагирует на изменения геометрии бетонной плиты. Отсутствие температурных швов может повлечь за собой некоторые изменения свойств фундамента:

  • появятся внутренние напряжения;
  • будет иметь место деформация;
  • образуются трещины.

Это все влияет на деформационные швы. Происходит уменьшение прочностных параметров, снижается срок эксплуатации конструкции. Устройство температурных швов помогает выполнить равномерное распределение дополнительных нагрузок.

Расположение температурных швов.

Самым долговечным в строительстве считается бетонный пол. За счет очень ровной поверхности происходит уменьшение водопоглощения. Однако заливка бетонного пола — процесс весьма трудоемкий и сложный. Его устройство связано со многими особенностями. Если такой пол сделан грамотно и по всем требованиям технологии, повышается его износостойкость, в разы увеличивается прочность.

Температурные швы подразделяются на несколько групп:

  • изоляционные;
  • усадочные;
  • конструкционные.

Все стены помещения обязательно имеют изоляционные швы. Они необходимы, чтобы не возникала передача деформации общей конструкции здания непосредственно к половой стяжке.

Деформационные швы: особенности

Когда повышается температура и происходит увеличение влажности, или когда эти параметры сокращаются, возникает деформация фундамента. Как результат — бетон начинает трескаться.

Схема деформационного шва.

Чтобы предотвратить появление трещин и защитить бетон от высыхания, его необходимо поливать водой первые 10 дней. Швы между плитами помогают предупредить появление трещин в стяжке пола, когда она начинает твердеть.

Таким образом, создаются специальные полосы слабины, которые регулируют растрескивание. Оно происходит только в определенном направлении. Нарезка швов обязательно должна быть выполнена по осевым линиям колонн.

Картина бетонного пола, полученная после усадки, должна выглядеть как квадрат. Длина пола должна быть больше ширины в 1,5 раза.

Температурные швы должны быть без ответвлений и абсолютно ровными.

Типы и назначение швов в бетоне.

Ширина шва прохода обязана соответствовать ширине стяжки. В том случае, когда дорожка усадочного элемента более 300 см, в середине обязательно делается продольное углубление. При бетонировании на открытых площадках такие углубления делаются с шагом в 3 м. Если температурный шов выполнен грамотно, вероятность появления растрескивания бетона уменьшается во много раз.

Углубления в конструкционных элементах делаются после всех дневных работ заливки бетона.

Вернуться к оглавлению

Несколько важных нюансов

Заделка швов между плитами перекрытия должна делаться эластичным составом, предохраняющим от попадания посторонних веществ, причем совершенно не оказывая никакого влияния на свойства бетона. Нарезка проводится в определенное время.

Согласно технологии нарезка делается после того, как основание будет отшлифовано, смесь в этом случае не должна быть полностью затвердевшей. Если опоздать с такими работами, на твердом бетоне возможно растрескивание краев. Прочность бетона будет снижена.

Углубления делаются после окончания заливки. Выдерживаются 12 часов. Операции, осуществляемые в условиях низких температур, требуют проведения нарезки только через сутки.

Прежде чем начинать закладку, выполняется расчет толщины шва. Обычно она равняется третей части толщины положенной бетонной стяжки. Все работы проводятся при строгом выдерживании интервала между нарезками. В изготавливаемой сетке не должно существовать никаких внутренних дефектов. Именно в них происходит образование трещин во внутренних углах.

Схема деформационного шва с пластмассовой втулкой.

Шов не должен иметь Т-образную форму в местах соединений. В сетке не должно быть видно треугольных углов. Деформация начинается обычно с острых углов. В случае когда невозможно исключить вид треугольника, желательно сделать его равносторонним.

Получение швов дает возможность строителям образовывать участки слабины. Растрескивание бетона, таким образом, будет происходить не беспорядочно, а только в определенных местах. Шероховатость краев трещины не даст возможности появиться вертикальным смещениям.

Вернуться к оглавлению

Некоторые характерные проблемы

Когда нарезка делается в свежеуложенной смеси, образование швов проводится специальным резчиком. Когда стяжка полностью затвердела, данные элементы делаются способом пропиливания.

Чтобы исключить появление температурных швов в других местах, нарезка должна выполняться очень быстро, что даст возможность предотвратить осыпание краев.

Устройство швов специальным бетонным резчиком позволяет делать меньшую глубину. Чтобы получить шаг нарезки, необходимо предельный размер в 24 см перемножить с толщиной стяжки. Например, 10 см стяжка должна иметь детали, которые будут разделять 240 см.

Иногда трещины возникают в температурных швах спонтанно, сами по себе. Причиной может быть жаркая погода, стоявшая в то время, когда укладывался бетон. Чтобы не возникали такие деформации, бетон должен иметь синтетические волокна, при монтаже основание необходимо поливать водой.

Если бетонный пол укладывается в помещении, где наблюдается высокая влажность, герметизация бетонных швов ставится на первое место. Если ее не делать, то укладываемое напольное покрытие обязательно начнет отслаиваться.

Иначе говоря, необходимо провести герметизацию температурных швов, чтобы предотвратить попадание воды, а также появление грибковых образований.

Вернуться к оглавлению

Гидроизоляция бетонных швов

Существует несколько видов гидроизоляции бетонных швов:

Пропитка.

Поверхность обрабатывается средствами, в состав которых входят вещества нефтепереработки:

  • эпоксидная смола;
  • деготь;
  • полимеры;
  • универсальная пропитка.

Такая пропитка наносится только на хорошо высушенную поверхность.

Полимерная гидроизоляция.

Обработка поверхности выполняется полимерным составом. В основном применяются:

  • акриловая дисперсия;
  • антисептики;
  • пластификаторы.

Жидкая гидроизоляция.

Данный способ несколько отличается от пропитки. Величина проникающего состава имеет минимальные размеры. При таком способе происходит проникновение состава в малейшие поры бетона. Этот способ можно назвать капиллярной обработкой. В результате улучшается качество поверхности, она становится более эластичной.

Обмазочная гидроизоляция.

На территории строительной площадки разводятся сухие смеси. Так как такие составы имеют свойство быстро затвердевать, их разводят в минимальном количестве. Эта технология применяется только в самостоятельной жилой застройке.

Вернуться к оглавлению

Основные правила, которые нужно соблюдать при нарезке швов в бетонных полах

Для получения хорошей бетонной стяжки требуется пользоваться только высококачественными материалами. Деформационные швы должны нарезаться своевременно и грамотно.

Нарезка швов должна проводиться сразу после укладки фундамента. Можно также проводить нарезку после набора бетоном нужной прочности. Таким образом будет предотвращено возникновение произвольных трещин.

Когда происходит влажная нарезка, необходимо подождать 12 часов после завершающей обработки бетона. Если соблюдать определенные условия, то нарезку швов вполне допустимо выполнять через одни сутки.

Если бетон очень сухой, нарезка должна проводиться быстро, чтобы исключить осыпание краев.

Устройство температурных швов в бетоне

Бетонный пол для промышленных и жилых помещений – это наиболее долговечный и износостойкий вариант пола, применяемый в строительстве. Благодаря ровной поверхности пола, поддерживается функциональность погрузочных машин (в торговых центрах) и уменьшается водопоглощение. Но заливка бетонных полов – дело отнюдь не простое. Устройство бетонного пола предполагает много нюансов. Например, правильно сделанный шов на 90% повышает износостойкость и прочность пола. Давайте рассмотрим устройство некоторых распространенных бетонных швов.

Температурные лучше нарезать в свежеуложенном бетоне. Пропиливание в сухом бетоне чаще всего приводит к трещинам.

Деформационный шов – это очень важный этап при проведении работ по устройству бетонных полов.

Устройство температурных на бетонных полах разделяют на три больших вида:

  • конструкционные;
  • усадочные;
  • изоляционные.

Разновидности температурных

Изоляционные устраивают вдоль всех стен помещения, а также вокруг громоздких сооружений в виде колонн. Данная процедура проводится для того, чтобы предотвратить передачу деформации конструкции здания к стяжке пола.

Схема расположения различных видов.

Деформационный создают, прокладывая теплоизоляцию вдоль всей конструкции здания, непосредственно перед тем, как заливается бетонная смесь. Усадочные же предотвращают хаотичное растрескивание стяжки пола во время ее затвердевания. Такой прием позволяет создать прямые полосы слабины, и растрескивание всегда происходит в заданном направлении. Эти швы обязательно должны быть нарезаны по осям колонн, они стыкуются с углами, которые расположены по периметру колонн. Карты пола, которые образуются из усадочных, должны быть квадратными.

По возможности надо избегать L- образных карт. Длина должна составлять не более, чем 1,5 ширины. Усадочные должны быть ровными, ответвления должны отсутствовать. Швы в проходах и проездах должны быть равны ширине стяжки. Если дорожка достигает 300-360 см, то в центре она должна обязательно иметь продольное углубление. Если вы бетонируете дорожки на открытом воздухе, то помните, что каждые 3 метра должно быть выполнено углубление.

Правильно сделанный температурный позволит уменьшить вероятность самопроизвольного растрескивания бетона. Нарезать усадочные углубления следует только после полной финишной обработки бетонной поверхности. Накладывать швы следует 6*6 в той последовательности, в которой укладывался и бетон. Глубина должна составлять 1/3 от толщины стяжки. Именно соблюдение этой пропорции позволяет создать слабую зону в бетоне. Благодаря этому при усадке бетон начинает растрескиваться именно там, а не в разные стороны. К тому же образованные трещины имеют шероховатые края, что позволяет конструкции оставаться на месте, а не смещаться вертикально (вертикальное смещение возможно только при очень широких растрескиваниях).

Теперь о конструкционных. Данный вид углублений выполняется после проведения дневной работы по укладке бетона.

Форма краев стяжки должна напоминать принцип шип – паз, для этого можно использовать рейки, которые располагают поперек. Устанавливайте рейки под правильными углами в середине глубины стяжки. Один край рейки следует смазывать битумом для того, чтобы его можно было беспрепятственно перемещать в стяжке. Конструкционный работает по принципу, похожему на усадочный. Он позволяет небольшой горизонтальный сдвиг бетона, но ни в коем случае не вертикальный. Отличным вариантом будет совпадение усадочного и конструкционного швов. Деформационные же выполняются в соответствии с проектом здания, если в процессе работы возникают какие-либо изменения, их нужно срочно согласовать с проектной организацией по месту жительства.

Герметизация углублений

Устройство температурных в стяжке пола.

Если в помещении (где вы решили залить бетонный пол) постоянно высокая влажность, например, там находятся душ или ванна, то вам следует серьезно и ответственно отнестись к герметизации. Отсутствие герметика во влажном помещении (особенно при высоком температурном режиме) может привести к тому, что органические покрытия попросту отслоятся от плиты пола.

Проводя работы по герметизации углублений, обязательно следует учитывать коэффициент температурного расширения, а также возможную усадку бетона и деформацию поверхности. Особое внимание уделите участкам сопряжения фундамента с полом (место для тяжелого оборудования, колонн и т.д.). Качественная герметизация убережет вас от проникновения воды и засорения, что поможет избежать появления различных грибков и скопления бактерий.

Выбирайте герметики, учитывая особенности эксплуатации здания. Если бетонный пол будет подвергаться постоянной нагрузке, соприкасаться с водой, то на герметике экономить нельзя, выбирайте наиболее твердый и надежный материал. В то же время герметик должен быть пластичным, чтобы при необходимости выдерживать открытие / закрытие углубления.

Уменьшение образования трещин

Можно снизить объем воды при замешивании бетона. Такой прием позволит заметно уменьшить количество трещин, но усадки бетона все равно не избежать.

Устройство деформационного в конструкции “теплый пол”.

Как вы понимаете, усадки избежать не удается никогда, вот поэтому и рекомендуется дать возможность появляться трещинам там, где это необходимо. Трещина должна быть в виде прямой линии, это и является деформационным. Такие углубления создаются специальным инструментом – резчиком. Процедура проводится на свежеуложенном бетоне, если создавать швы в сухом бетоне, то высока вероятность того, что они будут пропиливаться, а случайные трещины не заставят себя долго ждать. Можно ли как-то уменьшить вероятность появления этих трещин ? Конечно, можно. Для этого следует помнить некоторые общепринятые правила выполнения работы. Нарезайте углубления вовремя, то есть на свежеуложенном бетоне. Сразу после шлифовки поверхности приступайте к данному этапу работы. Если же вы решили нарезать швы на сухом бетоне, то время должно составлять не более 12 часов после укладки. Спешите! Иначе края углублений неизбежно начнут осыпаться. Если же в помещении достаточно холодно, то возможно продлить время с 12 до 24 часов.

Этапы ремонтных работ в местах деформационных швов.

Ширина по правилам должна составлять 1/4-1/5 от толщины стяжки. Если швы выполняются по свежезалитому бетону, то допускается уменьшение глубины. Интервал при нарезке должен быть в пределах 25-35 см, умноженных на ширину стяжки. Например, на 10 см стяжки режутся швы на расстоянии 250-350 см друг от друга. Если бетон дает большую усадку, то рекомендуется приблизить интервал к нижней планке (250 см). Исключайте появление внутренних углов при помощи сетки. Исключайте Т-образного пересечения углублений, ведь оно может привести к огромным трещинам в бетоне. Все участки, которые ограничены швами, должны напоминать квадрат своей формой. В любом случае избегайте длинных и узких участков, трещины там появляются чаще всего. Избегайте образования треугольных участков. Все углы данного участка со временем растрескаются и испортят весь бетон. Если у вас нет выхода, то постарайтесь создавать равносторонние треугольники, чтобы хоть как-то обезопасить себя от преждевременного растрескивания. Если бетон заливался в сухую и жаркую погоду, то, чтобы предотвратить растрескивание, в течение нескольких дней (при затирке тоже) смачивайте его тщательно водой.

Следуя этим несложным правилам, вы сможете избежать растрескивания бетона. Устройство температурных – не такой длительный и сложный процесс, как может показаться. На самом деле важна точность и аккуратность, чтобы придать более эстетичный вид, дабы он не заострял внимание людей, проходящих по бетонному полу. Если вы качественно выполнили работу, то можно акцентировать внимание на шве, используя цветной герметик, тогда ваш пол дополнительно будет являться элементом декора.

Деформационные швы в бетонных полах: устройство, заполнение

Деформационные швы в бетонных полах обычно представляют собой технологические разрезы в толще монолита, которые призваны понижать воздействия разных усилий и факторов на покрытия и расположенные к ним близко архитектурные конструкции. Деформационные швы бывают разного вида в зависимости от возложенных на них функций, требования к ним прописаны в СНиП и проектной документации зданий.

Несмотря на прочность и другие положительные характеристики, бетон боится деформаций и некоторых видов усилий. При появлении даже небольшого напряжения он может растрескаться. Бороться с деформациями и сохранять бетон в первоначальном виде призван деформационных шов.

Причины появления трещин в бетоне:
  • Внутреннее напряжение, спровоцированное высыханием (в среднем каждый метр стяжки «укорачивается» на 1 миллиметр и это немного, если речь не идет о десятках метров площади) – устраняется усадочными швами.
  • Расширение от воздействия температуры – часто трещины появляются под теплыми полами, в неотапливаемых помещениях, при перепадах температур. Снизить риск деформаций помогает температурный шов.

  • Усадка самого здания – понизить воздействие этого фактора на бетонный пол помогают осадочные швы.
  • Заливка стяжки не одним заходом, из-за чего часто можно наблюдать трещины на стыке старого и нового слоев. Тут делают конструкционные швы.
  • Землетрясения – для исключения деформации бетонного слоя в опасных зонах обустраивают сейсмологические швы.

Трещины в стяжке могут появляться хаотично, становясь причиной понижения качества и свойства (прочности, длительности эксплуатации, стойкости к различным воздействиям) бетона. Если обустроены теплые полы, то трещины могут стать причиной порывов в системе, других проблем.

Деформационные швы делают для того, чтобы снять напряжение со слоя материала и даже в случае появления трещин сделать так, чтобы они распространились в «правильных» (специально предусмотренных) местах. Швы могут выполняться как на этапе заливки бетона, так и после его застывания.

Основные особенности и необходимость применения

Различные воздействия способствуют распространению трещин в бетонных полах, что негативно сказывается на качестве и длительности эксплуатации покрытия, а также прочности всего здания. Своевременное и правильное обустройство деформационных швов позволит полностью устранить или хотя бы уменьшить усадочные расширения и вызванное ими напряжение.

Основные негативные факторы, вызывающие деформации в бетона – ползучесть самого материала, проходящие в нем химические реакции, процессы усадки пола и здания, землетрясения, температурные перепады, изменение уровня влажности в воздухе.

Когда обязательно выполняются деформационные швы:
  • Общая площадь стяжки составляет более 40 квадратных метров
  • Пол выполнен сложной конфигурации
  • Любая сторона помещения по длине превышает 8 метров
  • В процессе эксплуатации наблюдаются повышенные температуры, сильная влажность
  • По СНиП швы делают: в местах соединения пола, возле дверных проемов по всему периметру стен

Когда можно делать деформационные швы в бетонных полах:
  1. В процессе бетонирования – после выполнения заливки и шлифовки, в предполагаемом месте шва монтируют обработанную антиадгезионным составом планку, которая потом удаляется после твердения монолита, канавки заделываются герметиком.
  2. На застывшем основании – швы пилят на затвердевшем полу специальными инструментами, болгаркой с алмазными дисками. Обычно швы делают через двое-трое суток после финишной отделки бетона. Нарезая швы, важно соблюдать постоянную глубину (она должна быть равной 30% толщины стяжки) и ровность, целостность краев.
Очередность выполнения швов:
  • Разметка поверхности пола.
  • Проверка и настройка оборудования.
  • Нарезка пробного шва с проверкой качества.
  • Нарезка штроб на остальной площади с формировкой в том же направлении, в котором выполнялась заливка.
  • Герметизация швов герметиком.

Типы повсеместно используемых швов

Швы выполняются в железобетонных и бетонных конструкциях, полах. Разные типы швов обустраиваются для разных целей и ликвидации определенных негативных воздействий на бетонный монолит.

Основные виды деформационных швов:
  • Усадочный – компенсирует проходящие в бетоне реакции в процессе твердения и высыхания (обычно слой сохнет сверху активнее, чем снизу, и уровень стяжки по краям может быть выше в сравнении с центром). Появляется напряжение, приводящее к трещинам. Усадочные швы выполняются на треть глубины стяжки сразу после финишной обработки. Используют швонарезчик или болгарку с алмазным диском. Если же швы обустраиваются своими руками, можно установить рейки в момент, когда бетон приобрел среднюю влажность, а потом убрать и обработать готовый шов.
  • Изоляционный – предотвращает передачу деформаций от разного типа капитальных архитектурных объектов на пол, обычно такие швы делают вдоль стен, вокруг конструкционных колонн по периметру фундамента. Можно использовать швонарезчик или специальный упругий изоляционный материал, укладываемый по линии расположении будущего шва до заливки бетона.
  • Конструкционный – если стяжка заливалась не одноэтапно, а с перерывами. В таком случае выполняют сложный шов по типу соединения шип/паз. Работы выполняются с использованием специальных реек обычно по сырому слою бетона.

  • Температурный – для защиты пола и элементов от усилий, вызванных температурными колебаниями. Делают в полах, сооружениях, размеры считают с учетом максимальных перепадов плюса/минуса в климатическом регионе, марки бетона, материала выполнения конструкций, свойств основания, площади и толщины заливки.
  • Осадочный – компенсирует усилия, изменяющие первичные свойства бетона (изменение нагрузки на фундамент перекрытий, смещение и т.д.), особенно негативное воздействие осадки на бетонных стяжках, залитых по промерзающим/непрочным основаниям.
  • Сейсмический – ликвидирует усилия деформации во время землетрясений, увеличивает стойкость сооружений, понижает риск критических колебаний. Благодаря выполнению данного типа швов возможно сохранить здания целыми и предупредить распространение трещин в полу.

Расстояние между швами

Деформационные швы призваны уменьшать и ограничивать напряжения разного типа в бетонных полах. При их выполнении важно правильно рассчитать расстояние и схему. Нормы гласят, что расстояние между швами не должно превышать 150 метров для отапливаемых зданий сборного типа и 90 для монолитных конструкций. Если отопления нет, расстояние уменьшается на 20%.

В остальном же расстояния выбираются в соответствии с параметрами, формой, величиной пола и т.д. Обычно делают квадратами по несколько метров, обводят вокруг колонн, других конструкционных элементов таким образом, чтобы швы не шли Т-образно, избегая острых углов (желательно квадратами резать). Чем меньше карта швов, тем меньше трещин будет.

Самостоятельное устройство водонепроницаемого деформационного шва с металлическим профилем

Устройство деформационных швов в бетонных полах может осуществляться с использованием специального металлического профиля, что актуально в промышленных помещениях.

Как сделать водонепроницаемый шов с металлопрофилем:
  • Длинным штукатурным правилом или шнурком размечается линия прорезки штроб шириной в 20-30 и глубиной до 4 сантиметров (соответствует высоте металлического профиля).
  • Нарезка шва штроборезом (сразу нескольких, с последующей вырубкой бетона перфоратором, зачисткой круглошлифовальной машиной).

  • Осуществление контроля уровня с применением лазерного нивелира.
  • Заливка дна шва слоем упрочненного полимербетона, чистовая обработка поверхности.
  • Вставка специальных болтов в профили, установка их в правильное положение, соединение двух профилей в цельную конструкцию с фиксацией гайками и соединительными элементами. Расстояние между профилями может быть разным, указывается в проекте с учетом типа деформационного шва. Следят, чтобы нижняя плоскость профилей лежала без перекосов в любую из сторон. Профиль в место входит без усилий. На стыках профилей расположены направляющий стержень и отверстие, которые гарантируют прочность соединения нескольких элементов в одну конструкцию. До соединения элементы можно намазать качественным клеем по металлу.

  • Закрепление профиля дюбелями, высверливание на расположенных горизонтально широких плоскостях отверстия нужного диаметра по величине пластиковых элементов дюбелей. Примерная глубина отверстия, которое высверливается, должна быть больше на 2-3 сантиметра, чем длина дюбеля, тогда его вбить будет проще.
  • Закручивание до упора электрической дрелью металлических элементов дюбелей, проверка качества фиксации. Дюбеля крепятся с шагом в 40-50 сантиметров.
  • Демонтаж установочного комплекта – снятие гаек и металлической стяжки, которая крепится втулками со внутренней резьбой. Болты после выкручивания можно не срезать, так как они находятся ниже верхней плоскости профилей и в будущем к ним будет закреплена декоративная вставка. На профилях также нужно открутить гайки временной фиксации болтов.
  • Укладка эластичной сменной вставки: вдоль профиля раскатывается рулон (начиная с торца), вдавливается в посадочные выступы осторожно и до упора. Вставка должна лечь ровно, без пропусков и перекосов, оставшийся кусок отрезают монтажным ножом.
  • Установка декоративных накладок из нержавеющей легированной стали (чаще всего применяется для нагруженных полов) или алюминия. В поверхность накладок входят торцы монтажных болтиков. Все фиксируется гайками, положение регулируется, исключая зазоры между лежащими рядом элементами. Далее нужно снять защитную пленку.
  • Установка защитного кожуха на профиль (он удаляется после того, как покрытие застыло).
  • Заливка пола бетоном.

Нарезные швы

Такие швы делают в помещениях с небольшой площадью, с использованием специальных механизмов, с шагом в 3-5 метров. Швы заделываются гибкой вставкой с герметиком либо только пластическим герметиком.

Заделка швов качественным гибридным герметиком

Устройство деформационных швов в бетонных полах требует их защиты, для чего используются гибридные герметики.

Этапы выполнения работ:
  • Очистка швов от пыли шпателем, пылесосом, металлическим приспособлением. Удаление пыли на всех близлежащих поверхностях.
  • Грунтовка поверхности специальным составом и кистью в несколько слоев (там, где примыкают плоскости шва к будущему слою герметика). Грунтовка наносится на горизонтальные поверхности и внутри шва.
  • Прокладка шовного шнура в шов на глубину до 10 миллиметров.
  • Вставка баллона с герметиком в монтажный пистолет, удаление торца упаковки ножом, накрутка наконечника пистолета.
  • Удаление кончика под углом 45 градусов наконечника так, чтобы выход трубки получился чуть больше ширины заделываемого шва.
  • Наконечник прикладывают к полу, начинают заполнение герметиком швов, двигаясь вдоль шва и аккуратно выдавливая массу.
  • Выжидание пары минут, удаление шпателем лишнего.

Шпаклевка швов двухкомпонентным герметиком

Этот метод требует больше времени и сил, но зато позволяет получить идеально ровную поверхность и пластичный, очень прочный шов.

Последовательность выполнения задачи:
  • Приготовление герметика по инструкции: в емкость вливают компонент, добавляют затвердитель, смешивают все, выжидают пару минут. Потом шпаклевку нужно использовать быстро (точное время указано на упаковке).
  • Приготовление приспособления для заливки вещества в шов: в крышке чистой пластиковой бутылки объемом до 2 литров делают отверстие диаметром 5 миллиметров, возле дна бутылки делают отверстие диаметром до 50 миллиметров (через него заливается герметик).

  • Бутылка заполняется герметиком до половины, крышка прислоняется к шву, шов заполняется герметиком.

  • Застывает герметик в течение 12 часов (может и больше, производитель все указывает).
  • После затвердения материала поверхность шва нужно зашлифовать круглошлифовальной машиной.

Деформационные швы в бетонных полах можно и нужно выполнять там, где есть риск повреждения бетона из-за напряжения и нагрузок. Если сделать все правильно, удастся устранить все негативные воздействия и обеспечить полу прочность, эстетику, качество и длительный срок эксплуатации.

Размещение швов в бетонных плоских конструкциях - почему, как и когда

Усадочные / контрольные швы

Усадочные / контрольные швы помещаются в бетонные плиты для предотвращения случайного растрескивания. Свежая бетонная смесь представляет собой жидкую пластичную массу, которой можно придать практически любую форму, но по мере затвердевания материала происходит уменьшение объема или усадка. Когда усадка сдерживается контактом с опорным грунтом, гранулированным заполнителем, прилегающими конструкциями или арматурой в бетоне, внутри бетонной секции возникают растягивающие напряжения.В то время как бетон очень прочен на сжатие, прочность на растяжение составляет всего 8–12 процентов от прочности на сжатие. Фактически, растягивающие напряжения действуют против самого слабого свойства бетонного материала. Результат - растрескивание бетона.

Существует две основные стратегии борьбы с растрескиванием для обеспечения хорошего общего поведения конструкции. Один из методов - обеспечить стальную арматуру в плите, которая плотно удерживает случайные трещины. Когда трещины удерживаются плотно или остаются небольшими, частицы заполнителя на поверхностях трещины сцепляются, обеспечивая передачу нагрузки через трещину.Важно понимать, что использование стальной арматуры в бетонной плите фактически увеличивает вероятность появления случайных микротрещин на открытой поверхности бетона.

Наиболее широко используемый метод контроля случайных трещин в бетонных плитах - это размещение усадочных / контрольных швов на бетонной поверхности в заранее определенных местах для создания ослабленных плоскостей, где бетон может растрескаться по прямой линии. Это обеспечивает эстетически приятный внешний вид, поскольку трещина возникает под готовой бетонной поверхностью.Бетон все еще имеет трещины, что является нормальным поведением, но отсутствие случайных трещин на поверхности бетона дает вид участка без трещин.

Бетонные плиты на земле неизменно показывают очень хорошие результаты, если принять во внимание следующие соображения. Грунт или гранулированный наполнитель, поддерживающий плиту в эксплуатации, должен быть либо ненарушенным, либо хорошо уплотненным. Кроме того, следует размещать усадочные швы, чтобы панели были максимально квадратными и никогда не превышали отношение длины к ширине, равное 1.5 к 1 (рисунок 1). Стыки обычно располагаются на расстоянии от 24 до 30 толщин плиты. Расстояние между стыками, превышающее 15 футов, требует использования устройств для передачи нагрузки (дюбелей или алмазных пластин).

Рисунок 1a: Расстояние между швами в метрах

Рисунок 1b: Расстояние между швами в ногах

Усадочные швы могут быть врезаны в бетонную поверхность во время установки. Стыки можно врезать в поверхность (первый проход) до начала кровотечения или сразу же после первого прохода операции всплытия.Чем дольше откладывается первый проход для соединения, тем труднее будет сформировать чистые прямые стыки. Замазанные стыки необходимо восстанавливать при каждом последующем проходе отделочных операций.

В затвердевшей бетонной поверхности также можно пропиливать стыки. Важно понимать, что чем дольше откладывается распиловка, тем выше вероятность возникновения трещин до завершения распиловки. Это означает, что любые трещины, которые возникают до того, как бетон будет распилен, сделают распиленный шов неэффективным.Время очень важно. Стыки следует распиливать, как только бетон выдержит энергию распиливания, не расслаивая и не смещая частицы заполнителя. Для большинства бетонных смесей это означает, что распиловка должна быть завершена в течение первых 6-18 часов и никогда не откладывается более чем на 24 часа. Доступны пилы для раннего входа, которые могут позволить начать резку в течение нескольких часов после размещения.

Усадочные / контрольные швы должны быть созданы на глубину толщины плиты (Рисунок 2).Правильный интервал и глубина стыков важны для эффективного контроля случайного растрескивания.

Рисунок 2: Минимальная глубина сжатия суставов

.

Деформационные швы в бетоне - типы и характеристики

Деформационные швы помещаются в бетон, чтобы предотвратить образование расширяющихся трещин из-за изменения температуры. Бетон подвергается расширению из-за высокой температуры на ограниченной границе, что приводит к трещинам.

Деформационные швы используются в плитах, тротуарах, зданиях, мостах, тротуарах, железнодорожных путях, системах трубопроводов, кораблях и других конструкциях.

В статье акцентируется внимание на необходимости компенсационных швов в бетоне, характеристиках компенсационных швов, типах компенсационных швов и установке компенсационных швов.

Рис. 1: Трещины, образовавшиеся в результате расширения бетона.

Необходимость деформационного шва в бетоне

Бетон не является эластичным материалом, поэтому он не сгибается и не растягивается без разрушения. Однако бетон при расширении и усадке движется, из-за чего элементы конструкции немного смещаются.

Для предотвращения вредных воздействий из-за движения бетона в бетонную конструкцию встроено несколько компенсаторов, включая фундамент, стены, компенсаторы крыши и тротуарную плитку.

Эти соединения необходимо тщательно спроектировать, расположить и установить. Если плита размещается непрерывно на поверхностях, превышающих одну грань, потребуется компенсационный шов для уменьшения напряжений. Бетонный герметик можно использовать для заполнения щелей от трещин.

Характеристики Расширительные швы

  1. Деформационные швы допускают тепловое сжатие и расширение без создания напряжений в элементах.
  2. Деформационный шов разработан для безопасного поглощения расширения и сжатия нескольких строительных материалов, поглощения вибрации и допуска смещения грунта из-за землетрясений или оседания грунта.
  3. Деформационные швы обычно располагаются между участками мостов, тротуарной плиткой, железнодорожными путями и системами трубопроводов.
  4. Компенсаторы встроены, чтобы выдерживать нагрузки.
  5. Деформационный шов - это просто разрыв между сегментами из одного и того же материала.
  6. В конструкции из бетонных блоков компенсирующие швы выражаются как контрольные швы.

Типы компенсаторов

В зависимости от расположения стыка компенсаторы делятся на следующие типы:

1.Деформационный шов моста

Компенсирующие швы

мостов предназначены для обеспечения непрерывного движения между конструкциями с учетом перемещений, усадки и колебаний температуры в армированных и предварительно напряженных бетонных, композитных и стальных конструкциях.

Рис. 2: Деформационный шов в мостах.

2. Деформационный шов кладки

Глиняные кирпичи расширяются при поглощении тепла и влаги. Это создает давление сжатия на кирпичи и раствор, способствуя вздутию или отслаиванию.Заменить строительный раствор эластомерным герметиком будет без повреждений поглощать сжимающие усилия.

3. Железнодорожные расширительные швы

Обычно компенсационные швы не предусмотрены на железнодорожных путях, но если рельсы прокладываются на мосту, имеющем компенсационные швы, создание компенсационных швов на путях становится обязательным для смягчения расширения в базовой бетонной конструкции.

Рис. 3: Деформационный шов на железнодорожных путях.

4.Компенсаторы труб

Компенсаторы труб необходимы в системах, которые транспортируют высокотемпературные вещества, такие как пар или выхлопные газы, или для поглощения движения и вибрации.

В зависимости от типа материала, из которого изготовлено соединение, компенсаторы подразделяются на следующие типы:

  1. Резиновый компенсатор
  2. Тканевый компенсатор
  3. Компенсатор металлический
  4. Компенсатор тороидальный
  5. Карданный компенсатор
  6. Универсальный компенсатор
  7. Прямой компенсатор
  8. огнеупорные совместное подкладке расширения

Рис. 4: Использование присадочного материала в компенсаторе.

Установка компенсаторов

Глубина компенсационного шва обычно составляет одну четвертую толщины плиты или больше, если необходимо. Зазор компенсационного шва зависит от типа плиты, например, плавающий пол, тротуар, тротуар или фундамент из монолитной плиты. На это также влияют размеры плиты, тип бетона и используемые армирующие материалы.

В деформационных швах могут образоваться трещины из-за неправильного перемешивания или отверждения бетона.Эти условия вызывают усадку между компенсаторами и могут образовываться трещины.

1. Предварительная установка бетонной смеси

Когда площадка подготовлена ​​для заливки бетона, и перед укладкой бетона выполняются компенсационные швы в плитах. Индивидуальный компенсационный шов создается путем вставки гибкого материала, проходящего по длине шва.

2. После бетонирования

После того, как бетон затвердел, используются подходящие инструменты для создания канавок в залитом бетоне для размещения шовных материалов.

Подробнее: Усадочные швы в бетоне - их расположение и конструкция

.

Бетонные соединения - типы и назначение соединений в бетоне

Швы в бетоне могут служить как для предотвращения растрескивания, так и в качестве декоративного элемента.

Бетон не является пластичным материалом - он не растягивается и не изгибается без разрушения. В этом его величайшая сила и величайшая слабость. Его твердость и высокая прочность на сжатие - вот почему мы так много его используем в строительстве. Но бетон действительно движется - он сжимается, расширяется, и разные части здания движутся по-разному.Здесь в игру вступают суставы.

Хотя многие элементы здания спроектированы и построены с соединениями, включая стены и фундамент, мы ограничим это обсуждение соединениями в бетонных плитах. Здесь представлен обзор типов соединений, их функции и советы по поиску и установке соединений.

Информация о бетонных швах

Различные стыки в бетонных плитах имеют одну и ту же цель - предотвратить образование трещин.

Назначение швов в бетонных плитах

Когда бетон движется, если он привязан к другой конструкции или даже к самому себе, мы получаем то, что называется сдерживанием, которое вызывает растягивающие силы и неизменно приводит к растрескиванию.Ограничение просто означает, что бетонный элемент (будь то плита, стена или фундамент) не может свободно сжиматься при высыхании, расширяться и сжиматься при изменении температуры или немного оседать в земляном полотне (см. ).

Стыки позволяют одному бетонному элементу перемещаться независимо от других частей здания или конструкции. Стыки также позволяют бетону давать усадку при высыхании, предотвращая так называемое внутреннее ограничение. Внутреннее ограничение создается, когда одна часть плиты сжимается больше, чем другая, или сжимается в другом направлении.Подумайте, как плохо вы себя чувствуете, когда одна часть вас хочет сделать одно, а другая - другое! Бетон чувствует то же самое.

Различные стыки в бетонных плитах имеют одну и ту же цель - предотвратить образование трещин.

В плитах различают три типа стыков:

Декоративные швы

.

Соединения в бетонном строительстве - типы и расположение бетонных соединений

Соединения в бетонном строительстве - это строительные, компенсационные, усадочные и изоляционные соединения. Эти стыки помещают в бетонные плиты и тротуары через равные промежутки времени, чтобы предотвратить развитие трещин в бетоне.

Типы соединений в бетонных конструкциях

Типы стыков в бетонных конструкциях:

  1. Строительные соединения
  2. Расширительные швы
  3. Суженные суставы
  4. Изоляционные муфты

1.Строительные соединения

Строительные швы помещаются в бетонную плиту, чтобы определить размеры отдельных размещений, как правило, в соответствии с заранее определенной компоновкой швов.

Конструкционные швы должны быть спроектированы таким образом, чтобы допускать смещения между обеими сторонами плиты, но в то же время они должны передавать изгибные напряжения, возникающие в плите под действием внешних нагрузок.

Конструкционные швы должны допускать горизонтальное смещение под прямым углом к ​​поверхности шва, которое обычно вызывается термическим и усадочным движением.В то же время они не должны допускать вертикальных или вращательных смещений. На Рис.1 показано, какое смещение должно допускаться или не допускаться конструкционным швом.

Рис.2: Типы строительных швов в бетонных конструкциях

2. Компенсаторы

Бетон подвержен изменению объема по многим причинам. Так что мы должны решить эту проблему с помощью суставов, чтобы снять стресс.Расширение зависит от длины. Здания длиной более 45 м обычно снабжены одним или несколькими компенсаторами. В Индии рекомендуемое расстояние между к / к составляет 30 м. Стыки образуются путем обеспечения зазора между частями здания.

Также читайте: Деформационные швы в бетоне - типы и характеристики

3. Суженные суставы

Усадочный шов - это пропиленная, формованная или обработанная канавка в бетонной плите, которая создает ослабленную вертикальную плоскость.Он регулирует расположение трещин, вызванных изменением размеров плиты.

Нерегулируемые трещины могут расти и приводить к неприемлемо шероховатой поверхности, а также к проникновению воды в основание, основание и земляное полотно, что может привести к повреждению дорожного покрытия других типов.

Усадочные швы - это наиболее распространенный тип швов в бетонных покрытиях, поэтому общий термин «шов» обычно относится к усадочным швам. Усадочные соединения в основном определяются их расстоянием и методом передачи нагрузки.Обычно они составляют от 1/4 до 1/3 глубины плиты и обычно расположены через каждые 3,1 - 15 м

Также читайте: Усадочные швы в бетоне - их расположение и конструкция

4. Изолирующие соединения

Стыки, изолирующие перекрытие от стены, колонны или водосточной трубы

Изолирующие швы имеют одну очень простую цель - полностью изолировать плиту от чего-либо еще. Этим чем-то еще может быть стена, колонна или водосточная труба.Вот несколько моментов, которые следует учитывать при использовании изоляционных соединений:

Стены и колонны, которые находятся на собственных основаниях и глубже, чем земляное полотно плиты, не будут двигаться так же, как плита, поскольку она сжимается или расширяется из-за высыхания или изменений температуры, или когда земляное полотно немного сжимается.

Даже деревянные колонны следует изолировать от плиты.

Если плиты соединены со стенами, колоннами или трубами, по мере их сжатия или оседания возникает ограничение, которое обычно приводит к растрескиванию плиты, хотя это также может повредить трубы (стояки или стоки в полу).

Деформационные швы практически не нужны для внутренних плит, потому что бетон не так сильно расширяется - он никогда не становится настолько горячим.

Деформационные швы в бетонном покрытии также необходимы редко, так как усадочные швы открываются достаточно сильно (от усадки при высыхании), чтобы учесть температурное расширение. Исключением может быть тротуар или парковка рядом с мостом или зданием - тогда мы просто используем немного более широкий изоляционный шов (возможно, дюйма вместо ½ дюйма).

Взрывы из-за расширения бетона из-за жаркой погоды и солнца чаще возникают из-за неуплотненных швов, которые затем заполняются несжимаемыми материалами (камни, грязь). Также они могут быть связаны с очень длинными несоединенными секциями.

Очень длинные несоединенные секции могут расширяться под воздействием жаркого солнца и вызывать взрывы, но это бывает редко.

Изоляционные швы формируются путем размещения предварительно отформованного шовного материала рядом с колонной, стеной или стояком перед заливкой плиты.Материал изоляционного шва обычно представляет собой пропитанный асфальтом ДВП, хотя также доступны пластик, пробка, резина и неопрен.

Материал изоляционного шва должен полностью проходить через плиту, начиная с основания, но не выходить за верх.

Чтобы изоляционный шов выглядел более чистым, верхнюю часть предварительно отформованного наполнителя можно отрезать, а пространство заполнить эластомерным герметиком. Некоторые патентованные соединения поставляются со съемными крышками, образующими резервуар для герметика.

Шовные материалы варьируются от недорогих ДВП, пропитанных асфальтом, до пробки и неопрена с закрытыми порами. Пробка может расширяться и сжиматься вместе с швом, не выдавливается и изолирует воду.

Скотт Уайтелам из APS Cork говорит, что требуемые характеристики определяют выбор материалов для швов. Ожидаемое движение, воздействие солей или химикатов, а также ценность конструкции - все это будет иметь значение - и, конечно же, стоимость.

Соединительный материал из вспененного полиэтилена бывает различных цветов.C2 Продукты

В колоннах усадочные швы должны подходить со всех четырех направлений, заканчиваясь изоляционным швом, который должен иметь круглую или ромбовидную конфигурацию вокруг колонны. Для стальной колонны двутаврового типа может подойти конфигурация вертушки.

Всегда кладите бетонную плиту в первую очередь и не укладывайте изоляционный материал шва и заливку вокруг колонны до тех пор, пока колонна не будет нести полную статическую нагрузку.

Подробнее:

Что такое холодный шов в бетоне? Методы лечения холодных швов

Разница между управляющим шарниром и компенсатором?

Герметизация различных типов стыков в строительстве

.

Как исправить неисправный компенсатор

Износ и повреждение компенсатора

Деформационный шов обычно располагается на таких конструкциях, как мосты, шоссе и тротуары. Деформационный шов - это разделительный элемент средней конструкции, предназначенный для поглощения вибрации, соединения объектов или обеспечения возможности движения. В конструкциях компенсаторы могут помочь поглотить расширение и сжатие бетонных плит в результате изменений температуры. Без деформационных швов бетон может потрескаться или деформироваться.Однако сами по себе компенсаторы подвержены выходу из строя. Основная проблема - это несжимаемые материалы, которые блокируют стыки и создают напряжения, которые могут вызвать растрескивание или раскалывание бетона. В результате в компенсаторы часто устанавливают уплотнения, чтобы предотвратить попадание несжимаемого мусора в стык. Два типа обычных уплотнений - это ленточные и компрессионные уплотнения.

Обычные уплотнения компенсирующего действия

Ленточные уплотнения представляют собой гибкие неопреновые мембраны, приклеиваемые к стыковым стенкам.Они хорошо прилипают и предотвращают попадание воды, но уплотнения могут порваться и отсоединиться при движении, если на них осядет несжимаемый мусор. Компрессионные уплотнения представляют собой неопреновые или ячеистые уплотнения в виде ряда полотенец, которые обеспечивают внешнее давление на стенки стыка для удержания уплотнения на месте. Они готовы к использованию вне производства, а это значит, что не требуется смешивание или отверждение. Уплотнения должны иметь правильный размер, чтобы поддерживать давление на стенки, но уплотнение все равно может расслоиться, что приведет к потере эластичности со временем.

Причины обычного отказа

Уплотнения обычно выходят из строя из-за потери адгезии и потери когезии. Потеря адгезии очевидна, когда происходит отрыв уплотнения от стенок стыка. Потеря адгезии - это потеря связи между герметиком и стенками шва. Потеря когезии очевидна, когда происходит разрыв уплотнения или внутри него. Потеря когезии - это потеря внутреннего сцепления в герметике.

Решение Belzona

Обычные уплотнения компенсаторов имеют свои собственные недостатки и часто встречающиеся неисправности.Belzona предлагает полиуретановые герметики, которые защищают компенсаторы от несжимаемого мусора, предлагая при этом выгодные механические свойства, включая высокую подвижность, высокое упругое восстановление и высокую стойкость к истиранию. Кроме того, полиуретановые герметики Belzona обладают слабым запахом и хорошо прилипают к различным поверхностям.

Ремонтный чертеж неисправного компенсатора

.

Смотрите также

Новости

Скидки 30% на ремонт квартиры под ключ за 120 дней

Компания МастерХаус предлагает качественные услуги по отделке, которые выполнены в соответствии с вашими пожеланиями. Даже самые невероятные фантазии можно воплотить жизнь, стоит только захотеть.

29-01-2019 Хиты:0 Новости

Подробнее

Есть вопросы? Или хотите сделать заказ?

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Индекс цитирования