Как пройти арматуру в бетоне


Чем просверлить стальную арматуру в бетонной стене

Одним из самых проблемных материалов при обработке является железобетон. При необходимости получить отверстие, мастер в итоге сталкивается с тем, что натыкается на толстую стальную проволоку, которая является каркасом бетонной плиты. Такая встреча с арматурой приводит к необходимости сверления отверстия в другом месте. Как говорится, сколько не бегай, а все равно при сверлении железобетонной конструкции попадешь на металлический каркас. Как просверлить арматуру дрелью или перфоратором, и какие дополнительные инструменты могут понадобится, выясним далее.

Технология сверления железобетонной арматуры или что об этом нужно знать

Что может быть сложного в процессе сверления железобетона? Если для реализации задачи выбрана ударная дрель или перфоратор, то справится с процессом не составит труда. Однако по статистике очень часто при бурении железобетонных плит сверло или бур натыкается на арматуру. Что делать в этом случае?

  1. Можно отступить от этого места на некоторое расстояние, и сделать новое отверстие. Вероятность, что на новом месте не встретится арматура равняется 50%
  2. Продолжить сверление металла буром по бетону. Если диаметр арматуры небольшой, то вполне реально получить положительный результат. Если же арматура достаточно толстая, то просверлить ее обычным сверлом или буром по бетону не удастся. Режущая часть бура с напайкой из твердосплавного материала перегреется в результате трения о металл, что приведет к быстрому притуплению кромки насадки
  3. Взять сверло по металлу, и просверлить металл. После этого продолжить работу сверлом по бетону. Это наиболее популярный способ, имеющий некоторые недостатки

Просверлить арматуру в бетоне — это только в теории легко, но когда дело доходит до практики, приходится перепробовать не один способ, и испортить не один бур, чтобы достичь требуемого результата. В материале выясним, какой способ сверления металла в бетоне является самым эффективным и надежным, а какие методы повлекут за собой возникновение новых проблем.

Для начала разберемся с особенностями правильного сверления такого прочного материала, как железобетон.

  1. Первым делом нужно нанести разметку на поверхности сверлимого материала
  2. Воспользоваться индивидуальными средствами защиты, посредством которых исключается получение человеком травм и прочих повреждений
  3. Если отверстие сверлится в жилом помещении, то с целью исключения возникновения пыли, рекомендуется закрыть рабочий участок полиэтиленовой пленкой или воспользоваться специальными насадками, подсоединяемые к строительному пылесосу
  4. Сверлить бетон с арматурой необходимо при помощи специальных сверл, изготовленных из твердых сплавов. В составе таких сверл содержится минимальное количество кобальта, а твердость по шкале Роквелла не ниже значения 90 HRC
  5. Изначально необходимо выбирать сверло с таким диаметром, которое должно соответствовать необходимому размеру отверстия в стене
  6. Для работы с железобетоном понадобится воспользоваться ударной дрелью или перфоратором. Если необходимо просверлить толстый бетон полностью, то для таких целей лучше использовать перфоратор
  7. Воспользоваться ограничителем на инструменте, чтобы просверлить отверстие соответствующей глубины. Если ограничителя нет, тогда измеряем глубину отверстия по буру, и размечаем его при помощи изоленты
  8. Сверло нужно выбирать по длине с запасом. Если требуется просверлить отверстие глубиной 100 мм, то необходимо выбирать сверло, длина которого должна быть не менее 120 мм

С появлением перфораторов, сверление бетона стало настолько простым процессом, что сегодня для его реализации не требуется прикладывания никаких усилий. Трудности возникают лишь в случае, когда в поверхности сверлимого бетона встречается арматура. Если продолжить сверлить металл буром по бетону, то ничего из этого не получится, если только не используется суперсовременная дорогостоящая насадка с алмазным напылением. Чтобы просверлить арматуру, которая встретилась в бетонной конструкции, необходимо для начала выбрать соответствующую насадку.

Особенности выбора бура для сверления железобетонной поверхности

Для начала вспомним, что такое железобетон. Это прочное основание, которое состоит из металлического каркаса, изготавливаемого из арматуры и жидкого бетона. После заливания металлического каркаса жидким бетоном, получается железобетонная плита. Из таких плит изготавливаются не только перекрытия между этажами, но и стены домов (блочные строения). Чтобы повесить люстру на потолке или установить различные элементы, понадобится просверлить отверстие. С обычным бетоном справится ударная дрель или перфоратор с буром, а вот для железобетона понадобится более альтернативный подход.

Для начала надо отметить, что сверлить сквозное отверстие в бетоне необходимо только с одной стороны. Попытка совместить отверстия, сверлимые с обоих сторон железобетонной плиты, приведет к неудовлетворительным результатам. Многие рекомендуют использовать для сверления железобетона буры с алмазным напылением. Однако их применение далеко не всегда позволяет получить положительный результат, а срок их службы насадки при этом сокращается.

Достичь успеха в сверлении арматуры вполне реально, и зависит это вовсе не от использования самого дорогостоящего сверла или бура, а от правильного подхода к этому действию. Далее рассмотрим, какие способы имеются для того, чтобы просверлить отверстие в бетоне с арматурой внутри.

Это интересно! При наличии свободного доступа к арматуре, для ее удаления можно воспользоваться специальными ножницами по металлу. Перекусив проволоку, можно продолжить бурить бетон.

Как проделать отверстие в железобетонной плите, если бур попал на арматуру

Если при сверлении вы попали на арматуру, то первым делом не стоит горячиться. При сверлении бетонной плиты бур перфоратора или сверло дрели уперлось в препятствие — следует приостановить сверление. Остановитесь, и убедитесь в том, что препятствие, на которое наткнулся бур — это не электрический кабель. Возьмите индикаторную отвертку, и поднесите к препятствию в отверстии. Если индикатор загорится, то это признак того, что нужно быть аккуратным. Вы столкнулись, скорее всего, с электрическим проводником.

Это интересно! Если убедились в том, что в сверлимом отверстии попали на электрический кабель, то следует приостановить работы для восстановления повреждения.

Если в процессе сверления попали на арматуру, то не стоит спешить ее просверливать. Первым делом стоит попробовать уйти сверлом в сторону. При этом будьте осторожны, так как бур может заклинить. Если это случится, то ниже представлены способы по извлечению заклинившей насадки.

Этот вариант уместен для тех случаев, когда не столь важно, чтобы отверстие получилось ровным. Попытайтесь обойти арматуру, направив бур в сторону, и тем самым исчезнет необходимость сверлить металл. Если же необходимо получить ровное отверстие, тогда лучше отступить несколько сантиметров от изначального места, и сделать новый проем.

Чем лучше сверлить арматуру в бетоне

Если возникает необходимость сверления арматуры, тогда предварительно убедитесь в том, что такое вмешательство не повлечет за собой деформацию бетонной плиты или блока. Очень часто получается так, что после повреждения арматуры, возникают трещины на бетонной стене, которые в последствии способствуют образованию плесени и грибка в доме. Именно поэтому иногда лучше обойти металл в бетоне, нежели его просверлить, и при этом получить новые проблемы.

Если убедились в том, что арматура не повлияет отрицательно на конструкцию, то можно прибегнуть к соответствующим манипуляциям по сверлению металла. Самый простой и надежный способ — воспользоваться дрелью со сверлом по металлу.

  1. Сверлить арматуру в бетоне необходимо только специальными сверлами по арматуре — RebarCutter. Конструктивно такие сверла напоминают нечто среднее между сверлом по металлу и по бетону. Режущие кромки изготовлены из высокопрочного материала, который эффективно справляется с металлом в бетоне
  2. Исключение составляет тонкая арматура, с которой справляется бур перфоратора. Обычно тонкую проволоку пробивает обычный бур
  3. Для достижения положительного результата, сверлить арматуру нужно несколькими сверлами, начиная с малого диаметра. Сначала необходимо просверлить тонкое отверстие, а затем поменять сверла, и увеличить проем в арматуре. Исключение составляют случаи, когда металл встречается в толще бетонной плиты, куда тонкими сверлами достать практически нереально. Для этого используются сверла такого диаметра, как и размер отверстия
  4. После просверливания арматуры, следует продолжить бурение проема при помощи перфоратора. Надо понимать, что сверление арматуры в отверстии — этот процесс достаточно долгий. Причем сверлить металл необходимо исключительно дрелью или перфоратором в безударном режиме
  5. В процессе сверления рекомендуется обрабатывать сверлимый материал водой, что исключит быстрое нагревание сверла, и притупление режущих кромок
  6. Как только арматура будет просверлена, можно продолжать сверлить бетон

Процедура сверления арматуры в бетоне достаточно сложная, но ее вполне реально выполнить самостоятельно без сторонней помощи. Достичь результата удастся только при одном условии — если подготовить предварительно необходимые инструменты.

Это интересно! Просверлить арматуру в бетоне можно перфоратором, но для этого немаловажно выполнить такие условия — установить в патрон инструмента сверло по металлу, и включить режим сверления без ударов.

Можно ли прорубить арматуру в бетоне зубилом

Устаревший способ удаления арматуры при сверлении отверстия в бетоне — воспользоваться зубилом или керном. Этот способ заключается в том, что необходимо металлическую проволоку разрубить. Для этого понадобится высверлить отверстие большого диаметра, чтобы обеспечить свободный доступ к арматуре. После этого при помощи острого зубила и молотка понадобится разрубить металлическую проволоку.

Увеличить размер отверстия для свободного доступа к арматуре можно при помощи долота на перфораторе. Если будет достаточно свободного места для работы полотном по металлу, то обязательно следует воспользоваться этим способом. Распиливание арматуры полотном по металлу требует больших затрат времени и сил, но это вполне реально реализовать, если предварительно сделать сквозное отверстие.

Это интересно! Если используется зубило или полотно по металлу, то следует использовать инструменты, изготовленные из быстрорежущей и высокопрочной стали.

Как просверлить арматуру в отверстии под розетку

Часто в бетонной стене возникает необходимость сверления отверстий большого диаметра под установку розеток и выключателей. В процессе сверления в любом случае возникает ситуация, когда насадка в виде коронки сталкивается с металлической арматурой. Если продолжить бурить железобетон коронкой, то в итоге насадка лишится зубьев. Что же делать в сложившейся ситуации?

Если при сверлении отверстия под установку розетки наткнулись на арматуру, то не стоит паниковать. Коронка по бетону с металлом не справится, поэтому не пытайтесь ею разрезать металл. Чтобы избавиться от металлической арматуры, понадобится прибегнуть к следующим действиям:

  1. Воспользоваться болгаркой с абразивным диском. Однако здесь важно проявить внимательность. Использовать можно болгарки под диски на 115 или 125 мм, но не более того. Добраться до арматуры диском большого диаметра практически невозможно. При резке арматуры болгаркой, надо убедиться, что диск не будет соприкасаться с бетонной поверхностью, иначе это может повлечь за собой его разрушение
  2. Применить дрель со сверлом по металлу. Этот способ подходит меньше всего, если только не воспользоваться специальным сверлом по арматуре. Таким сверлом следует высверлить арматуру, и удалить ее из отверстия, продолжив работу коронкой
  3. Есть еще один эффективный способ справиться с арматурой в стене при сверлении отверстия под розетку. Этот способ предусматривает применение дрели с гибким валом. На конец вала необходимо закрепить алмазный диск, посредством которого осуществляется высверливание металлической арматуры

Ниже на видео показано, как быть, если при сверлении железобетонной поверхности попадается арматура.

Что делать если сверло или бур застрял в стене

В процессе работы перфоратором или ударной дрелью может случиться такое явление, как застревание бура в отверстии. Это явление еще называется заклиниванием, при котором можно повредить насадку. Если застрял бур или сверло в бетоне, то существуют следующие способы по их извлечению без деформации:

  1. Включить функцию бурения на перфораторе. Этот способ уместен для случаев, когда работы проводятся перфоратором. На ударных дрелях режим бурения отсутствует. Включив этот режим на перфораторе, следует пытаться извлечь инструмент вместе с насадкой. Причем здесь не важно, застрял бур по причине заклинивания из-за арматуры или крупных фракций, входящих в состав стяжки
  2. Отсоединить перфоратор от бура, и воспользоваться газовым ключом или ручными тисками. Для этого инструментом необходимо зажать хвостовик бура, после чего вращать его в направлении против часовой стрелки. Зачастую именно таким способом удается извлечь застрявшую в бетонной стене насадку
  3. Сделать дополнительные отверстия по периметру. Проделав вспомогательные отверстия в форме конуса вокруг застрявшего бура, можно будет его извлечь без повреждения. После извлечения насадки понадобится заделать просверленные отверстия
  4. Срезать торчащий хвостовик, оставив часть бура в стене. Это крайний способ, к которому следует прибегнуть в случае, если все способы испробованы, но ни один не дал положительного результата

Чтобы достать заклинивший бур, нужно понять причину его застревания. Но в любом случае не стоит торопиться ломать насадку, если она не поддается извлечению.

Специальный бур для сверления железобетона

Если предстоит сверлить железобетонную конструкцию, тогда рекомендуется приобрести специальный бур по железобетону, который был разработан немецкой фирмой Bosch. Такой бур получил название ProDiager, посредством которого можно сверлить бетон с арматурой внутри.

К преимуществам применения такой насадки относятся:

  • Возможность сверлить отверстия диаметром до 20 мм
  • Устойчивость к выполнению работ в количестве 1000 отверстий
  • Исключается необходимость приобретения дополнительно сверл по арматуре

Буры для перфоратора по бетону оснащаются моноблочной головкой от компании ULTIMAX, изготавливаемой из твердосплавного материала. Посредством такой конструкции можно не просто бурить железобетон, но еще и выполнять эту работу на высокой скорости. Буры по железобетону эффективно справляются с арматурой, камнем, гранитом и прочими высокопрочными материалами.

Насадки по железобетону имеют специальную конструкцию хвостовика SDS-plus, что позволяет применять ее совместно с обычными перфораторами. Компанией Bosch также были разработаны специальные сверла по арматуре, применяемые на перфораторах. Такие сверла выпускаются диаметром от 16 до 32 мм, а глубина получаемых отверстий составляет от 120 до 300 мм. Недостаток таковых насадок в том, что они стоят достаточно дорого, поэтому для получения одного отверстия — это не самый лучший вариант.

Подводя итог, надо сказать, что просверлить встретившуюся арматуру в бетоне — это дело не простое, но вполне реальное. Для этого убедитесь вначале, что деформация арматуре не повлечет за собой повреждение бетонного основания. Попытайтесь уйти в сторону от арматуры, получив тем самым кривое отверстие, в которое можно установить дюбель, и завинтить шуруп. Если необходимо проделать прямое отверстие, но при этом мешает металл, тогда следует просверлить его специальными сверлами. Эти сверла в десятки раз эффективней, чем обычные насадки по металлу, однако работать ими необходимо только в безударном режиме сверления.

Публикации по теме

Сверло по арматуре. Как просверлить железобетон?

Сверление железобетона – специфическая операция, весьма трудная для качественного исполнения. Связано это с резкой неоднородностью железобетона, а также с неопределённостью прохождения арматурных прутьев через толщу материала. В связи с этим использование алмазного бура может вызвать трещинообразование в инструменте, а сверло из быстрорежущей стали будет отличаться малой долговечностью.

Основы технологии сверления железобетонной арматуры

Для достижения позитивного результата – отсутствия трещин и сколов в железобетоне – стоит вспомнить несколько правил:

  1. Чёткая разметка всех мест сверления сразу с маркировкой.
  2. Использование индивидуальных средств защиты – плотно прилегающей к лицу пылезащитной маски, наушников и очков. Работать следует только в защитных перчатках.
  3. Пространство вокруг будущего отверстия закрывается полиэтиленовой плёнкой. Закрыть следует также все имеющиеся вентиляционные отверстия.
  4. Для сверления железобетона рекомендуется использовать свёрла из твёрдых сплавов типа ВК с минимальным процентным содержанием кобальта. Физико-механические характеристики таких сплавов приведены ниже:
Марка Предел прочности на изгиб, МПа, не менее Твёрдость по Роквеллу, HRA, не менее Плотность, г/см3
ВК2 1000 90,0 15,0…15,4
ВК3 1000 89,0 14,9…15,3
ВК3М 1100 91,0 15,0…15,3

  1. Диаметр сверла по арматуре должен соответствовать диаметру будущего отверстия. Для сверления используются ударные дрели, а скорость вращения патрона со сверлом должна быть минимально допустимой.
  2. Ограничитель глубины на перфораторе устанавливается на 5…10 мм глубже, чем длина сверла. Если на инструменте шкала отсутствует. Для маркировки можно обмотать биту полосой цветного скотча.
  3. Подача бура в первичный момент сверления должна быть минимальной, затем, по достижении стали, подачу и скорость увеличивают, периодически очищая зону бурения от пыли.
  4. Если просверливается глухое отверстие, то для контроля глубины и качества бурения рекомендуется ввести в полость шланг с соплом, подключённым к компрессору, и очистить полость от остатков материала.

Твердосплавные свёрла при бурении бетона сильно нагреваются, но это не является недостатком. Тем не менее, из-за резкого изменения условий сверления бетона и арматуры, стойкость бура в любом случае невысока. Длину рабочей части бура следует выбирать такой, чтобы после окончания сверления над битой оставалось ещё минимум 20…30 мм тела сверла.

Как выбрать бур для сверления арматуры в бетоне?

Исходной характеристикой является диаметр отверстия, а также форма исполнения посадочной части. При этом бур всегда рассчитывается на одностороннее сверление, поскольку для бетонных поверхностей практически невозможно совместить оси двух отверстий, которые сверлятся с противоположных сторон плиты, стены или блока.

Как просверлить арматуру в бетоне? За один проход обычно удаётся получать отверстия в арматуре, если максимальный диаметр полости не превышает 10…12 мм, во всех остальных случаях выполняется сначала предварительное сверление, а затем – рассверливание.

Многое решает выбор типоразмера ударной дрели. Минус перфоратора в том, что он резко увеличивает уровень вибраций, и это отрицательно скажется на точности получающегося отверстия. Учитывая, что пластичность у железобетона отсутствует, это обстоятельство «поможет» разбить отверстие или отколоть кусок бетона вместе с недосверлённой арматурой.

Нужно ли использовать керн или долото? Специалисты считают, что да. Кроме того, ударную дрель с буром по арматуре обязательно следует устанавливать на массивную подставку (или штатив — при выполнении вертикальных отверстий в потолке).

Наилучшее качество дают полые буровые керны по железобетону. Они проникают в фундамент только по периметру долота, оставляя цилиндрический объём бетона внутри инструмента. Этот кусок после сверления удаляется или периодически разбивается на части для обеспечения бесперебойной работы бура. Сверление арматуры таким способом может быть сухим или мокрым (второе предпочтительнее).

Специализированный бурильный инструмент

Исключительно для нужд бурения железобетона немецкой фирмой Bosch разработаны конструкции оснастки – ProDiager (бур по железобетону) и RebarCutter (сверло по арматуре).

Возможности линейки ProDiager:

  • Диаметр биты, мм — до 20.
  • Стойкость до переточки – до 1000 отверстий.
  • Количество бит в обойме – до 10.

Массивная компактная моноблочная головка от ULTIMAX изготавливается из твёрдого сплава, подобного ВК3, что даёт возможность вести бурение на максимально возможной скорости. Совместима с любыми видами мощных ударных дрелей. Подходит для получения отверстий и полостей в железобетоне, камне, граните и других материалах.

Арматурный резак RebarCutter SDS plus-9 обеспечивает резку железобетона и арматуры, заложенной в железобетонные изделия. С держателем SDS-plus возможна установка резака также и в обычные перфораторы.

Технические характеристики:

  • Диаметры получаемых отверстий, мм – 16…32.
  • Глубина отверстия, мм – 120…300.
  • Максимальное биение инструмента, мм – до 1.

Выпускаются также стационарные модели арматурных резаков, которые оснащаются запирающим триггерным переключателем. Такой резак может работать от ножной педали, что улучшает условия труда оператора.

Сверление отверстий в бетоне. Нюансы

В видеоуроке статьи Что такое дюбель мы с Вами научились устанавливать дюбели в бетонную стену, а заодно и сверлить ее. Однако, бывают такие ситуации, которые вызывают у Вас сложности при начале и во время работ по сверлению стен. В этой статье я хотел бы поговорить о таких ситуациях, и что в этих случаях нужно делать.


СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Как не повредить скрытую электропроводку
  2. При сверлении уперлись в арматуру
  3. При сверлении уперлись в деревяшку
  4. Не получается досверлить до нужной глубины
  5. Сверло капитально застряло в стене

Опасность повредить скрытую электропроводку

Очень часто, когда требуется сверление отверстий в бетоне, мы никак не можем начать этого делать, поскольку опасаемся повредить внутреннюю скрытую электропроводку квартиры. Опасение это не напрасно, и очень хорошо, что Вы об этом задумываетесь.

Единственным способом определить, проходит ли рядом под бетоном электрический провод, это использовать специальный бесконтактный электрический пробник, который выглядит следующим образом:

Главная особенность этого пробника состоит в том, что Вам не нужно касаться им оголенных проводов, как мы это делали в статье Провода под напряжением, а просто подносите его к бетонной стене, и, если индикатор на пробнике загорается, значит в этом месте рядом проходит провод и сверлить нужно очень аккуратно.

Посмотрите видеоролик по работе с таким пробником, его еще называют "Детектор скрытой проводки":


При сверлении Вы уперлись в арматуру

Арматура - это железный прут, который проходит внутри бетона и делает конструкцию стены намного прочнее. Если в процессе сверления Вы почувствуете, что дальше сверло не идет, а вместо привычного звука раздается металлический лязг, значит Вы уперлись в арматуру. Не нужно дальше этим же сверлом пытаться просверлить арматуру - у Вас ничего не получится, а сверло по бетону Вы сломаете. Здесь возможны 2 варианта:

Можно просверлить отверстие рядом

Если не принципиально делать отверстие именно в том месте, в котором Вы сверлите, просто сделайте отверстие рядом в другом месте. Главное снова не попасть в арматуру. В этом случае нужно будет искать место в третий раз. Сразу Вас хочу успокоить, что попадание в арматуру - явление нечастое. Это скорее исключение, чем постоянное правило.

Нельзя просверлить рядом. Нужно только в этом месте

Если принципиально делать сверление отверстий в бетоне здесь и только здесь, то в этом случае Вам необходимо поменять сверло. Вы сверлили сверлом по бетону, а Вам нужно установить сверло по металлу. Далее Вы аккуратно просверливаете арматуру насквозь сверлом по металлу, а затем снова устанавливаете сверло по бетону и продолжаете работу.

Так можно пройти арматуру насквозь. Только учтите, сверло по металлу должно быть точно такого же диаметра, что и сверло по бетону и обязательно заточенное (не тупое), иначе Вы очень долго будете просверливать эту железяку.

И еще, нужно понимать, каким электроинструментом Вы работаете. Если все делаете ударной дрелью, то при смене сверла на сверло по металлу, не забудьте поменять режим долбления на режим сверления и обратно, при установке сверла по бетону, вновь поставьте режим долбления. Если же Вы долбите перфоратором, а сверлите дрелью, то просто меняйте эти инструменты в зависимости от того, что Вы делаете.




Режимы работы ударной дрели можно подробно почитать, скачав мою книгу: Моя ударная дрель. 5 инструментов в одном.

При сверлении Вы уперлись в деревяшку

Иногда, как это не странно, но в бетонных стенах внутри Вы можете встретить деревянные бруски. Если при сверлении бетонной стены Вы уперлись в деревяшку, то ситуация аналогична с ситуацией, когда Вы уперлись в арматуру. Просто меняете сверло со сверла по бетону на сверло по дереву.

Здесь случай попроще, т. к. дерево мягкое и Вы очень быстро просверлите брусок. Как понять, что это деревяшка? Во-первых, сверло также перестанет быстро проходить в бетон. Во-вторых, будет специфичный звук, отличный от звука просверливаемого бетона и лязга по металлу в случае с арматурой. В-третьих, при интенсивном сверлении, что называется, на одном месте, Вы можете почувствовать запах гари (деревяшка сильно нагреется от сверла).

Чтобы познакомиться с этим звуком и этими ощущениями просто попробуйте перфоратором сверлить деревянный брусок и Вы все поймете.

Вы почти досверлили до нужной глубины и дальше не получается

Почти - это значит, например, для глубины в 5 см Вы недосверлили 5 мм. Дальше Вы во что-то уперлись. Бывают редкие случае, когда Вы уперлись во что-то капитальное, например, какой-нибудь твердый монолитный булыжник, который толком не рассверливается и не раздалбывается никаким способом.

Если саморез, на который Вы собираетесь повесить конструкцию, не имеет жестких требований по нагрузке, то попробуйте взять тот же саморез, но на 5 мм короче, а дюбель, который вошел в отверстие не полностью и небольшим концом выпирает наружу, просто подрежьте строительным ножом, как это показано на картинке:

Далее, просто берете саморез, который короче на 5 мм и вкручиваете в подрезанный дюбель. Это не очень хорошая практика, но иногда бывают ситуации, когда ничего другого сделать нельзя и тогда это выход из положения!

При сверлении отверстия в бетоне сверло капитально застряло в стене

Такое тоже случается, и на это случай у меня есть отдельная статья, которая так и называется: Что делать, если сверло застряло в стене?

Итак, сегодня Вы узнали, какие бывают трудности при сверлении бетона, которые, я надеюсь, после прочтения статьи, перестанут быть для Вас трудностями.

Как перерубить арматуру в стене? Как пройти арматуру при сверлении бетонных стен?

В принципе арматуру можно перерубить и зубилом, работать лучше в ручном режиме, то есть к зубилу нужен молоток, зубило лучше чуть подправить перед рубкой арматуры.

Но диаметр арматуры (так же как и её глубина в бетоне) может быть разным, так же как и диаметр отверстия, которое Вы сверлите.

Другими словами, не всегда вариант с зубилом и молотком можно использовать.

Если у Вас отверстие не большого диаметра, то зубило не подойдёт.

В комплекте практически к любому перфоратору идёт вот такой патрон

с хвостовиком как у бура (то есть вставляется вместо бура), патрон обычный, чаще под ключ.

В этот патрон можно вставить обычное сверло по металлу.

Бетон сверлится буром с победитовой напайкой.

В начале делаем разметку и керним, я обычно керню бетон дюбелем для монтажного пистолета.

Далее вставляем бур в перфоратор, обороты ниже среднего.

Сверлим с ударом, доходим до той самой арматуры, вынимаем бур из отверстия, отверстие можно чуть увлажнить, убрать пыль.

Далее вместо бура вставляем патрон в перфоратор со сверлом по металлу, обороты средние, или чуть меньше средних, на сверло сильно давить не нужно.

Переводим перфоратор в режим "сверление без удара", при сверлении арматуры удар не нужен.

Проходим арматуру, сверло будет греться, поэтому чаще его доставайте из отверстия и охлаждайте, можно в обычной воде из под крана.

Всё, прошли арматуру, вынимаем патрон со сверлом и опять вставляем бур.

Сверлим на нужную глубину, но у же с ударом.

Если во время прохождения арматуры возникают некие непреодолимые преграды, то просто пересверлите отверстие в другом месте.

Но чаще всего не никаких проблем, сверло по металлу справляется с арматурой.

Сверло конечно может "гульнуть" если попали на край арматуры, отверстие придётся расширять, перерубать арматуру зубилом и далее досверливаем.

Вбиваем дюбель и занимаемся самими отверстием, то есть шпаклюем, заполняем его ремонтной смесью по бетону и.т.п.

Есть в продаже специальные буры которые сверлят и бетон и с такой же лёгкостью проходят арматуру, но они крайне не дешёвые, дешевле купить свело по металлу и обычный бур по бетону с победитовой напайкой.

зачем искать и приборы для поиска?

Не так давно найти арматуру в бетонных сооружениях было сложной задачей. Это делали либо вскрывая участки бетонной конструкции, либо использовали магниты. Но техника не стоит на месте и сегодня существует много методик и приборов, которые упрощают этот процесс. Чаще всего в сегодняшних приборах используется магнитный метод сканирования.

Зачем нужно искать арматуру в бетоне?

При проведении строительно-ремонтных работ, технического обслуживания здания обязательно знать, где находится арматура. Для этих целей применяют детектор арматуры в бетоне. Он устанавливает, где именно проходится арматура, ее диаметр, а также толщину бетонного слоя. Такая необходимость возникает, потому что при столкновении сверлящего ил другого инструмента с арматурой наносится вред не только технике. Это может повредить конструкцию арматуры или в случае небольшого повреждения прута привести к последующей коррозии железобетонной панели.

Согласно ГОСТ, поиск арматуры в бетонных конструкциях, измерение толщины защитного слоя производится магнитным методом. От толщины бетонного слоя зависит то, как найти нити пролегания металлических прутьев. Ведь можно использовать как обычный мощный магнит, так и гиперчувствительные приборы. Но в соответствии с нормативными требованиями, эти параметры устанавливаются только сертифицированными приборами, которые включены в Госреестр средств измерения.

При помощи этого метода устанавливают тонкости защитного слоя, недолив бетона при сооружении конструкции, местонахождение арматуры, ее примерный диаметр. Этот способ контроля позволяет исполнить задачу, не нарушая целостности сооружения.

Для осуществления задачи контролируемая плоскость сканируется. В результате выдаются все необходимые параметры. Для уточнения показателей о диаметре прутьев, контрольные участки вскрывают. Техника установки армирования:

  1. сканируют поверхность магнитным или геофизическим методом;
  2. определяют нахождение армосетки на поверхности, толщину защитного слоя и расположение стержней;
  3. вскрывают контрольные участки и и помогают определить точность данных приборов.
Вернуться к оглавлению

Приборы для поиска

Принцип действия таких приборов – регистрация перемен электромагнитного поля при столкновении с металлическими предметами.

Вернуться к оглавлению

Elcometer P120

Elcometer P120 Детектор арматуры в бетоне.

Один из самых легких и быстрых в использовании приборов. Он устанавливает местонахождения прутьев, направление, а также толщину защитного бетонного слоя. Размер поисковой головки прибора 10 см. Он уведомляет о результатах поиска при помощи громкого звукового сигнала, а также данными на шкале. Данные не искажаются при работе возле больших металлических объектов.

Чувствительность Elcometer P120 дает возможность быстро и точно установить вертикальное и горизонтальное направление армопрутьев. После обнаружения арматуры необходимо вести прибор по направлению прута для определения максимального минимального уровня сигнала. Минимальный сигнал означает, что арматура проходит под углом 900 к ручке прибора. Также предусмотрен разъем для наушников, что позволяет работать в людных и шумных местах.

Характеристики:

  • определяемый диаметр арматуры 0,8-3,2 см;
  • измеряемый бетонный слой 1,2 – 1,6 см.
Вернуться к оглавлению

Elcometer P100

Несмотря на небольшую цену, этот прибор легкий, надежный и точно определяет необходимые параметры (армопрутья, трубы, стяжки из нержавеющей стали и т. д.). Размер поисковой головки 10 см. О результатах сканирования уведомляет при помощи громкого звукового сигнала. Elcometer P100 позволяет установить направление арматуры.

Вернуться к оглавлению

PROFOSCOPE

При помощи PROFOSCOPE проводят оперативный контроль защитного слоя в бетоне и местонахождение стержней арматуры. Он дает возможность сохранения данных измерений, в том числе автоматически. В нем запрограммированы несколько режимов хранения, что позволяет выбрать более удобный для использования, и экономит время на записи результатов вручную. Датчик встроен в корпус прибора, что обеспечивает небольшой размер.

Легкость и удобство прибора позволяет работать одной рукой, что дает возможность параллельно маркировать армопруты.

О результатах исследования он уведомляет звуковыми сигналами и видеоданными. Его датчики могут показывать прутья в реальном времени, их диаметр, направления и положение, а также толщину защитного бетонного слоя. PROFOSCOPE может установить, где конкретно находится прибор относительно стержней (между ними или над каким-то из них). Благодаря этому, на выполнение всей работы уходит значительно меньше времени и средств, точность результатов не искажается.

Характеристики:

  • определяемый диаметр армопрутьев 0,5–5,7 см;
  • измеряемый бетонный слой 0,5-18 см;
  • рабочая температура -100С – 600С.
Вернуться к оглавлению

Поиск-2.51

Прибор устанавливает толщину бетона и диаметр армопрутьев за 2 измерения, автоматически и вручную определяет марку стали, а также имеет функцию сохранять данные. При помощи Поиск-2.51 находят зоны, в которых нет арматуры, чтоб на этих участках проверять прочность бетонного сооружения соответственными методами. Он соответствует всем требованиям ГОСТ. Обладает 3 режимами запоминания.

Плюсы эксплуатации:

  • линейный индикатор, цифровые данные и звуковой сигнал для поиска армопрутьев;
  • точность в установлении толщины бетонного слоя;
  • маленький размер;
  • защитные стержни датчика легко скользят по проверяемой плоскости;
  • встроенный аккумулятор с зарядным устройством.

Характеристики:

  1. калибровка в приборе выполняется автоматически;
  2. графический дисплей с подсветкой;
  3. возможность поиска результатов, сохраненных ранее, по датам и номерам;
  4. 6 систем использования: поиск арматуры на большой глубине; установка проекций армопрутьев на проверяемую плоскость; измерение диаметра стержней при известном защитном слое из бетона; измерение защитного слоя бетона; измерение при неустановленных параметрах армирования.
Вернуться к оглавлению

NOVOTEST Арматуроскоп

Этим приборам свойственно три режима работы:

  • основной – определение бетонного слоя при известном диаметре армопрутьев и наоборот;
  • сканирование;
  • глубинный поиск.

Для поиска арматуры плоскость сканируется прибором. Для этого датчик может поворачиваться вокруг оси, так происходит определение толщины бетонного слоя. На дисплее и линейном индикаторе отображается расстояние до армопрутьев. Также прибору свойственный звуковой поиск, что дает возможность определить направление прутьев, несмотря на дисплей (чем ближе арматура, тем чаще звуковой сигнал).

NOVOTEST Арматуроскоп устанавливает диаметр арматурных стержней при помощи диэлектрической прокладки. Прибор состоит из блока и датчика, который крепится при помощи кабелей. Работа обеспечивается обычными аккумуляторными батарейками.

Вернуться к оглавлению

Вывод

Определить точное расположение стержней арматуры в бетоне – это важная задача при выполнении строительных и ремонтных работ, ведь повреждение армопрутьев конструкции может сделать ее не только менее прочной, а и нанести урон всему сооружению.

На сегодняшний день наиболее распространенным методом поиска является магнитное сканирование. Для этого существует множество приборов, которые отличаются по цене. Техническим характеристикам и точности результатов.

плюсы и минусы, полезные советы

Армирование бетона применяется повсеместно с целью придания материалу вспомогательного укрепления и прочности благодаря добавлению в конструкцию арматуры. Бетон – ключевой строительный материал, который нецелесообразно или невозможно заменить в процессе реализации различных этапов сооружения зданий.

Несмотря на хорошие показатели прочности, бетонные конструкции легко деформируются, прекрасно справляясь с усадкой и сжатием, но демонстрируя ухудшение характеристик в 10-12 раз при растяжении. Неравномерные нагрузки в зонах растяжения провоцируют трещины, что в дальнейшем ведет к разрушению строения. Для повышения износоустойчивости зданий и препятствования преждевременной коррозии используется метод армирования.

Союз бетона и стали

Для начала нужно рассмотреть основные свойства сочетания двух материалов. Благодаря своим физическим характеристикам бетон дополняет сталь, защищает от коррозии, перегревов. А за счет арматуры в бетоне значительно повышается стойкость материала к общим и локальным деформациям, перепадам температур, правильно распределяются нагрузки.

Основные показатели прочности бетонных конструкций:

  • Сжатие
  • Растяжение
  • Сдвиг

В разных состояниях материал демонстрирует иные значения данных параметров. Он очень прочен при сжатии, поэтому применяется при возведении перекрытий, выдерживающих постоянно сильное сжатие. Но если, кроме этого фактора, работает еще и растяжение, обязательно применяется железобетон, так как самостоятельно выдержать нагрузку бетон не может.

Армированный бетон обладает большим запасом прочности на растяжение, так как используемая в его производстве арматура сделана из прочной стали. При правильном соединении двух материалов они обеспечивают максимальные показатели, делая здания и сооружения прочными и долговечными.

Железобетонные правила

Прочность всей железобетонной конструкции определяется правильностью связи двух материалов. Самым важным является то, каким образом бетон отдает появляющееся в результате нагрузки напряжение стальной арматуре. Если в процессе энергия не теряется, прочность будет максимальной.

Здесь нужно, чтобы не было сдвига связи – допускается показатель, равный 0.12 миллиметра. Соединение арматуры и бетона должно быть прочным, точным и полностью недвижимым. Важно правильно выполнить теоретические расчеты и верно реализовать их на практике, соблюдая все правила производства железобетонных конструкций.

Поведение железобетона

Армированный бетон – это прочный и надежный материал, который используется в самых разных сферах строительства. В соответствии с поставленными задачами к армирующей системе предъявляют такие основные требования: хорошая механическая прочность, адгезия с массой бетона, малогабаритность, небольшой вес, близость коэффициента линейного температурного расширения к показателям бетона, стойкость к влиянию компонентов раствора.

Стальные прутья и сетки в значительной степени улучшают свойства строительного материала, для чего бетон армируют практически всегда в процессе выполнения сложных работ. В основном усиливают балки, плиты и колонны.

Элементы, где есть нагрузки на бетон:

  • Балки – напряжение однородное, растяжение больше действует на нижнюю часть, которую укрепляют каркасом, усиливая сопротивление растяжению и передачу его стали.
  • Плита – опирается на 2 или 4 стороны, наибольшее растяжение посредине, сетку крепят с двух сторон, укрепляя их одинаково.

Армирование бетона осуществляется несколькими методами: дисперсное, с использованием сетки, монолитное (стержневое, каркасное). Обычно армируют фундамент, конструкции жилых домов, монолитные сооружения, перекрытия и т.д.

Характеристики и работа с арматурой

Чтобы понять, как работает арматура в бетоне, необходимо рассмотреть особенности самих материалов. Стальные элементы изготавливают с рифленой поверхностью для увеличения адгезии с бетонным раствором. Поверхности могут быть с кольцевым, серповидным, а также четырехсторонним либо смешанным покрытием (демонстрируют наилучшую адгезию).

При сооружении своими руками обязательно четко следуют нормам расхода стали и заполнителя. В зависимости от проекта показатели будут разные. Обычно для фундамента берут около 160-200 килограммов на 1 метр кубический, несущих перекрытий – около 200 килограммов. Чаще всего предпочтение отдают стальным прутьям, но сегодня рынок предлагает также суперпрочные соединения из базальта, стекла, стеклопластика. Последний, кстати, лучше всего укрепляет элементы конструкции, обеспечивая малый вес и хорошую износоустойчивость.

Заливка бетона с армированием – способы усиления:

1) Монолитное – производят каркасы на заводе, из выложенных несколькими слоями соединенными между собой прутьев диаметром 6-40 миллиметров, соединенных проволокой поперечно и вертикально. Может использоваться проволока металлическая диаметром 2-4 миллиметра. Стержни используются в напряженном и ненапряженном состоянии. В итоге получается каркас с крупными ячейками размером до 20 сантиметров.

2) Дисперсное – путем добавлением фибры из базальта, стали, стекловолокна (используется чаще всего) или полипропилена в определенный объем жидкого раствора. Стальную фибру делают из металлических опилок, в среднем добавку вводят в объеме 0.3-1.2 килограмма на кубический метр раствора (для особо прочных растворов повышают до 2-3 килограммов) на этапе замешивания. Значительно повышается стойкость бетона к воде, истиранию, растрескиванию.

Большой популярностью пользуется стекловолоконная фибра. Для самых прочных смесей берут до 3-10 килограммов на кубический метр.

3) С использованием сетки (из полимера, композита, стали) – работы выполняются легко, для разных задач сетки продаются с ячейками 15-20 сантиметров листами размером 0.5х2 или 1.5х2 метра. Конструкция прочна, но боится коррозии, может проводить холод и понижать теплоизоляционные свойства здания.

Арматура для бетона должна быть качественной: без большого слоя ржавчины (чтобы не отпадали крупные куски при обработке), с соответствующим маркировке и параметрам диаметром стержня, который может меняться в зависимости от условий хранения.

Способы обработки арматуры:

  • Гнутье – осуществляется вручную, на специальном гибочном станке, обращая внимание на радиус изгиба, указанный в СНиП.
  • Вязка – элементы связывают в единый каркас на месте или отдельно, потом перемещая.
  • Сварка – может выполняться встык или вприхватку.

Чтобы понять, как правильно армировать бетон, необходимо рассмотреть свойства разных материалов и конструкций, изучить основные правила и нормы, этапы реализации задачи.

Основные этапы выполнения работ:

  • Осмотр, подготовка площади, учет наклона, контура участка, измерение уровнем.
  • Создание опалубки из деревянных щитков, закрепление досок забитыми в землю кольями, оклейка внутренней части досок пергамином.
  • Подготовка арматуры.
  • Просчет расстояния между прутьями.
  • Соединение связкой или сваркой.
  • Заливка объекта, утрамбовка бетона для устранения воздушных карманов.
  • Ожидание полного затвердевания – около 2-3 недель, съем опалубки.

Выбор стальной арматуры

Металлическая армация производится с использованием разных видов стали, из которой изготавливают необходимые элементы, каркасы, измельчают и добавляют в виде добавки в раствор и обрабатывают различными способами.

Материалы, из которых производят элементы конструкции:

  • Мягкая сталь
  • Среднеуглеродистая сталь
  • Высокоуглеродистая сталь
  • Стальная холоднокатаная проволока

Обычно используют деформированные стержни с рельефной поверхностью, что обеспечивает максимальную адгезию и исключает возможность сдвига. Чем выше усилие на сдвиг, тем больше сопротивление материала. Самостоятельно стержни с рельефом не применяются, только со стальной проволокой, исключающей сколы бетона.

Для производства железобетонных плит применяют арматурную сетку из стальной проволоки, соединяя ее электросваркой или витыми стержнями. Такие плиты необходимы в процессе строительства дорог, домов.

Стальная листовая арматура – тонкий лист стали с отогнутыми краями ячеек разной конфигурации, который чем-то похож на сито. Данным материалом армируют плиты перекрытия, стеновые панели.

Подготовка стержней к связке

Первым этапом выполнения задачи является проверка стержней на предмет ржавчины и соответствия указанным физическим параметрам. Прутья должны быть ровными, точно соответствовать спецификациям. Далее прутья сгибают на специальных станках в соответствии с проектом, и только после придания нужной формы и конструкции вяжут или сваривают.

Что понадобится:

  • Проверенные и изогнутые прутья
  • Специальная вязальная мягкая металлическая проволока либо пружины для крепления
  • Сварочный аппарат – если выбран этот метод соединения
  • Ровная поверхность
  • Прокладки и ограничители – чтобы сделать все ровно и не сместить элементы
  • Подъемный механизм – чтобы закрепить конструкцию в бетоне

Создание арматурной сетки

В процессе вязки нужно верно выбрать расположение элементов, зафиксировать сетку на идеально ровной поверхности, исключить смещения по вертикали или горизонтали. Уже сделанное крепление исправить сложно – придется разбирать секцию, заново скреплять. Проводить работы отдельно от уже готовой опалубки проще, но при реализации задачи непосредственно на месте нет необходимости привлекать спецтехнику для перемещения конструкции.

При выполнении вязки нужно верно определить расстояние между прутьями, которое выбирается с учетом их диаметра: значение не должно быть меньше диаметра стержня, при использовании нескольких прутьев разного диаметра расстояние высчитывают в соответствии с самым большим. В вертикальной плоскости между основными прутьями выдерживают минимум 12 миллиметров, за исключением мест пересечения или скрещивания с поперечными прутьями.

Для качественной связи нужно правильно рассчитать толщину слоя бетона над сеткой – он призван защитить конструкцию из стали от воздействия влаги и воздуха.

Сварка деталей

Второй способ закрепления арматуры – сварка, которая гарантирует прочность и качество исполнения железобетона. Обычно используют электродуговую сварку, правильно подобранные электроды, соединяют встык или внахлест.

Второй вариант не требует особого контроля за качеством, соединение встык должно быть сделано профессионалом, чтобы железобетон соответствовал заявленным механическим свойствам и выдерживал серьезные нагрузки.  Сварка обеспечивает повышенную жесткость каркаса, уменьшает итоговое поперечное сечение участков соединений.

До сваривания прутья зачищают, обрезают, гнут (если нужно), подгоняют по вертикали и горизонтали с использованием специального устройства, выполняют проверочное сваривание, испытывают швы на сжатие и разрыв. Если все в порядке, продолжают.

Защита от коррозии

Можно было бы спросить: если арматура в бетоне, зачем ее защищать? Но тут речь идет не о защитных средствах, а о достаточном слое бетона, который точно защитит каркас. Чтобы избежать проблем, до расчета бетона и его заливки проверяют правильность расположения конструкции, устраняют неточности.

Толщина защитного слоя:

  • Плиты – минимум 1 миллиметр
  • Продольные балки – минимум 25 миллиметров
  • Конец прута – минимум 25 миллиметров
  • Все остальные случаи – минимум 1 миллиметр либо диаметр арматуры

Игнорирование данных показателей приводит к появлению коррозии, трещинам, деформациям, разрушениям сооружения. Отдельно нужно позаботиться о защите элементов, выходящих на поверхность – для усиления краев используют лак, инертную краску, шеллак, в некоторых случаях медь. Элементы с покрытием алюминием, кадмием, цинком коррозируют еще в свежем растворе, поэтому их вообще не рекомендуется применять.

При возникновении влажности в бетоне могут присутствовать блуждающие электротоки, что стремительно разрушает металл. Для защиты желательно использовать разные способы гидроизоляции – материалы, добавки, покрытия, отделка и т.д.

Таблица сравнительных характеристик стальной и стеклопластиковой арматуры

По диаметру Композитная (стекловолоконная арматура) меньше стальной, вот таблица для соответствия:

Плюсы и минусы

Если задаться вопросом о том, зачем нужна арматура в бетоне, зачем использовать сразу два материала в конструкции вместо того, чтобы выбрать какой-то один, становится очевидно, что все свои лучшие свойства сталь и бетонный раствор проявляют исключительно в тандеме.

Основные преимущества железобетонной конструкции:

  • Жесткость, способность выдерживать изгиб, растяжения, удары, усадку, принимать любую форму без потери прочности, принимая любые виды воздействия
  • Длительный срок службы
  • Стойкость к температурным воздействиям, влаге

К недостаткам причисляют увеличение веса конструкции (что обязательно нужно учитывать в проекте и просчитывать все показатели), сложности в перестройке, изменении уже готовых систем.

Полезные советы при армировании

  • Вводя фибру или другие добавки при дисперсном усилении в раствор, вымешивать массу с волокном минимум 15 минут, после сразу работать.
  • При выборе типа материала для армирования учитывать тип упрочняемой конструкции – для перекрытий, стен, колонн выставляются разные требования, то же самое и с фундаментом (учитывать его тип).
  • Разделять монтажную арматуру (обеспечивает прочное соединение элементов) и специальную распределительную (понижает локальное влияние нагрузок).
  • Использование разных приемов и материалов с учетом назначения армируемой конструкции и предельных нагрузок позволит добиться наилучшего результата – так, к примеру, защитить здание от усадки поможет сеточное армирование с использованием обычной дорожной сетки, а при работе с отдельными важными элементами желательно дополнительно использовать фибру.
  • Нежелательно применять: алюминиевые прутья, листовую сталь, сетку-рабицу, рельсы, демонтированные трубы, стержни длиной до 1 метра и другие неподходящие материалы.
  • Выбирая между связкой и сваркой, лучше отдать предпочтение первому варианту (меньше деформации).
  • В сам раствор нужно вводить гидроизоляционные присадки.
  • Не лениться оклеивать внутреннюю сторону досок опалубки пергамином, который устранит излишнее испарение влаги, сделает поверхность более ровной, продлит срок службы щитов.
  • На прутья и сетки не должны попадать маслянистые вещества или краски.
  • Работая с полом и стенами, нужно оставлять отверстия для вентиляции и электрических проводов.

Армирование бетона позволяет значительно продлить срок службы конструкции за счет усиления ее несущих способностей, добавления прочности и стойкости к разным типам воздействий. Главное – выбрать правильные материалы и методы, которые позволят добиться наилучшего результата.

Как укрепить бетонную плиту на земле для контроля трещин

Большинство плит на земле не армированы или номинально армированы для контроля ширины трещин. При размещении в верхней или верхней части толщины плиты стальная арматура ограничивает ширину случайных трещин, которые могут возникнуть из-за усадки бетона и температурных ограничений, осадки основания, приложенных нагрузок или других проблем.

Этот тип армирования обычно называют усадочным и температурным армированием.

Усадка и температурное армирование отличается от структурного армирования. Структурная арматура обычно размещается в нижней части толщины плиты для увеличения несущей способности плиты. Большинство строительных плит на земле имеют как верхний, так и нижний слои армирования для контроля ширины трещин и увеличения несущей способности. Из-за проблем с конструктивностью и затрат, связанных с двумя слоями армирования, конструкционные плиты на земле не так распространены, как неструктурные плиты.

Несмотря на то, что существует несколько вариантов армирования неструктурных плит на грунте, в этой статье основное внимание уделяется стальным арматурным стержням и арматуре из сварной проволоки для контроля ширины трещин.

Неограниченный рост ширины трещин приводит к выкрашиванию кромок вдоль трещин вне стыков при воздействии колесного транспорта, особенно жестких колесных погрузчиков.

Основы

Стальная арматура и арматура из сварной проволоки не предотвращают растрескивание. Армирование в основном бездействует, пока бетон не потрескается.После растрескивания он становится активным и регулирует ширину трещины, ограничивая ее рост.

Если плиты размещаются на высококачественных основаниях с однородной опорой и состоят из бетона с низкой усадкой и правильно установленными стыками с шагом 15 футов или меньше, в армировании, как правило, нет необходимости. Скорее всего, случайных или несвязных трещин будет немного. Если все же возникают случайные трещины, они должны оставаться достаточно плотными из-за ограниченного расстояния между швами и низкой усадки бетона, что ограничивает возможности ремонта или обслуживания в будущем.

Когда плиты размещаются на проблемных основаниях с риском неоднородной опоры, или состоят из бетона средней или высокой усадки, или если расстояние между стыками превышает 15 футов, то необходимо армирование для ограничения ширины трещин в случае их возникновения. По мере того, как ширина трещины увеличивается и приближается к 35 мил (0,035 дюйма), эффективность передачи нагрузки через блокировку заполнителя уменьшается, и могут возникать дифференциальные вертикальные перемещения по трещинам или «раскачивание» плиты. Когда это происходит, края трещин становятся обнаженными, и, вероятно, произойдет скалывание кромок, особенно если плита подвергается воздействию колесного транспорта и особенно жестких колесных погрузчиков.Как только начинается скалывание, ширина трещин на поверхности становится шире, и износ плиты по трещинам значительно увеличивается.

Если усадочные швы недопустимы и не установлены, требуется усиление усадки и температурного усиления. Такой подход к проектированию иногда называют непрерывно армированными плитами или плитами без швов, и он позволяет множеству мелких трещин, расположенных близко друг к другу (от 3 до 6 футов), по всей плите.

Неограниченный рост ширины трещин приводит к выкрашиванию кромок вдоль трещин вне стыков при воздействии колесного транспорта, особенно жестких колесных погрузчиков.

Варианты контроля трещин

В целом, существует два варианта контроля трещин в плитах на земле: 1) контроль местоположения трещин путем установки усадочных швов (не контролирует ширину трещин) или 2) контроль ширины трещин путем установки арматуры (не контролирует трещину место расположения).

В Варианте 1 мы указываем плите, где происходит трещина, а ширина усадочных швов или трещин в швах в значительной степени определяется расстоянием между швами и усадкой бетона.По мере увеличения расстояний между швами и усадки бетона ширина швов увеличивается. Подобно трещинам, если ширина шва приближается к 35 мил, эффективность блокировки заполнителя для передачи нагрузок и предотвращения дифференциальных вертикальных перемещений по швам может быть значительно снижена. По этой причине многие проектировщики используют устройства для передачи нагрузки, в том числе стальные дюбели, пластины или непрерывную арматуру через усадочные соединения, чтобы обеспечить положительную передачу нагрузки и ограничить дифференциальные вертикальные перемещения через соединения.

В варианте 2 мы допускаем случайное растрескивание плит, но контролируем ширину трещин с помощью стальных арматурных стержней или арматуры из сварной проволоки. Обычно с этой опцией не устанавливаются усадочные швы. Вместо этого растрескивание происходит беспорядочно, образуя многочисленные плотно скрепленные трещины. Из-за внешнего вида этот вариант борьбы с трещинами всегда следует обсуждать с владельцем.

Порезка арматуры на стыках

Будьте осторожны при использовании обоих вариантов контроля трещин в одной плите.Если через усадочные стыки проходит слишком много арматуры, стыки становятся слишком жесткими и могут не треснуть и раскрыться, как задумано. Когда усадочные соединения не активируются (т. Е. Трескаются и открываются) из-за армирования, обычно происходит расслоение или случайное растрескивание. Если используются оба варианта, необходимо ограничить количество арматуры, проходящей через стыки, чтобы обеспечить правильную активацию.

Некоторые проектировщики предписывают обрезать всю арматуру в усадочных соединениях, в то время как другие могут указать обрезать все остальные стержни или проволоки.Обрезая все остальные стержни или проволоки, оставшаяся арматура поможет обеспечить передачу нагрузки и минимизировать дифференциальные движения панели, но не ограничит срабатывание соединений. Если в спецификациях и строительных чертежах не указано, что делать с температурной и усадочной арматурой в стыках, подрядчикам следует подать запрос на информацию. Часто подрядчиков необоснованно обвиняют в несоответствующем растрескивании, связанном с этой проблемой проектирования.

Метод «тянуть и тянуть» для перемещения арматуры из сварной проволоки в указанное место является неэффективным методом, которого подрядчикам следует избегать.

Расположение арматуры

Стальные арматурные стержни и арматуру из сварной проволоки следует располагать в верхней трети толщины плиты, поскольку усадочные и температурные трещины возникают на поверхности плиты. Трещины шире на поверхности и сужаются по глубине. Таким образом, арматура, предотвращающая трещины, никогда не должна располагаться ниже середины плиты. Арматуру также следует размещать достаточно низко, чтобы пропил не повредил арматуру. Для армирования сварной проволокой Институт армирования проволоки рекомендует размещать сталь на 2 дюйма ниже поверхности или в пределах верхней трети толщины плиты, в зависимости от того, что ближе к поверхности.Проектировщики обычно определяют положение армирования, указывая бетонное покрытие (от 1 1/2 до 2 дюймов) для арматуры.

Не рекомендуется размещать один слой арматуры в центре или на средней глубине плиты (за исключением плит толщиной 4 дюйма). Это универсальное место, где проектировщик надеется увеличить несущую способность плиты в дополнение к обеспечению контроля ширины трещин. Однако размещение арматуры в середине плиты не может эффективно решить ни одну из задач.

Стальная арматура и арматура из сварной проволоки должны поддерживаться и в достаточной степени связаны вместе, чтобы минимизировать перемещения во время укладки бетона и отделочных работ. В противном случае арматура может неправильно расположиться в плите. Подкрепите арматуру стульями или опорами из сборных железобетонных стержней. У стульев должен быть песок или опорные плиты, а у брусьев должно быть как минимум 4-дюймовое квадратное основание, чтобы они не проваливались в основание. Используйте такие расстояния между опорами, которые гарантируют, что арматура не провисает между опорами и не сдавливается пешеходами или свежим бетоном.Гибкое армирование, включая арматуру из сварной проволоки, требует меньшего расстояния между опорами. Помимо указания типа и количества арматуры, проектировщики должны указать тип и расстояние между опорами, чтобы обеспечить правильное расположение арматуры.

Сварную проволочную арматуру нельзя класть на землю и тянуть на место после укладки бетона. Техника «зацепи-тяни» всегда приводит к неправильному расположению арматуры. Как рабочие могут равномерно «зацепить и потянуть» арматуру из сварной проволоки в указанном месте, стоя на арматуре?

Арматура, частично заглубленная в основание, не обеспечивает контроль ширины трещины.Без поддержки стульев или сборных бетонных блоков арматура обычно заканчивается внизу плиты или заглубляется в основание.

Допуски размещения

Допуск вертикального размещения арматуры в плитах на земле составляет ± 3/4 дюйма от указанного места. Для плиты толщиной 12 дюймов или менее допуск бетонного покрытия составляет - 3/8 дюйма, измеренный перпендикулярно бетонной поверхности, и уменьшение покрытия не может превышать одну треть указанного покрытия.Во многих случаях допуск покрытия имеет приоритет над допуском вертикального размещения. Правильное размещение и поддержка арматуры поможет обеспечить соблюдение этих допусков по вертикальному размещению.

Эта статья была первоначально опубликована 25 февраля 2013 года.

Артикул:

ACI 117-06. «Спецификация допусков для бетонных конструкций и материалов»

ACI 302.1R-04. «Руководство по устройству бетонных перекрытий и перекрытий»

ACI 360R-06.«Соображение плит на земле»

Положение ASCC № 2. «Расположение катаной сварной проволочной сетки в бетоне»

WRI Tech Facts. «Опоры необходимы для долговременной работы арматуры сварной проволокой в ​​плите на одном уровне» (TF 702-R-08)

WRI Tech Facts. «Как определить, заказать и использовать сварную проволочную арматуру» (TF 202-R-03)

.

Как измерить коррозию арматуры в бетонных конструкциях?

Измерение коррозии стальной арматуры в бетоне необходимо для анализа прочности и долговечности конструкции. Коррозия стали не только сокращает срок службы конструкции, но также значительно увеличивает затраты на осмотр и техническое обслуживание.

В настоящее время не существует инструмента или методики, позволяющей измерить степень коррозии стали. Однако измерение свойств бетона, таких как удельное сопротивление и потенциал полуэлементов бетона, может оценить вероятность коррозии арматурной стали.

Основа для измерения коррозии арматуры

Обычно ионы проникают в бетон через поры, которые заставляют бетон действовать как электролит. В этом состоянии может произойти коррозия стальных стержней, залитых в бетон.

Когда электроны движутся в бетоне, внутри бетона над стальными стержнями создается электрическое потенциальное поле. Поле электрического потенциала является основой для изучения коррозии стальных стержней.

Большинство методов измерения коррозии основано на изучении электрохимического состояния границы раздела арматуры и бетона.Этот осмотр обычно проводится с поверхности бетона.

Были разработаны и использованы различные методы для измерения коррозии стали, например, измеритель удельного сопротивления, потенциал полуэлемента и iCOR®. Они обсуждаются в следующих параграфах.

Измеритель удельного сопротивления

Коррозия стали в бетоне - это электрохимический процесс, при котором возникает электрический ток. Удельное сопротивление бетона влияет на течение этого тока.Чем ниже электрическое сопротивление, тем легче протекает ток коррозии через бетон и тем выше вероятность коррозии.

Таким образом, удельное сопротивление бетона является хорошим показателем вероятности коррозии. Измеритель удельного сопротивления может использоваться для оценки вероятности коррозии стальной арматуры, залитой в бетон. Это очень простой метод, который можно легко применить в полевых условиях.

Измеритель удельного сопротивления

- очень удобное и портативное оборудование весом около 2 кг.2 кг. Он имеет два или более зонда, которые помещаются на бетонную поверхность с токопроводящим гелем между зондами и поверхностью. Удельное сопротивление бетона отображается на ЖК-дисплее.

В настоящее время измерители удельного сопротивления доступны с энергонезависимой памятью и цветным графическим дисплеем, с которого данные могут быть переданы на ПК. Для измерения удельного сопротивления металлические зонды помещают на бетонную поверхность. По внешним датчикам пропускается известный ток, и измеряется результирующее падение потенциала между внутренними датчиками.

Сопротивление рассчитывается делением падения потенциала на силу тока. Между зондом и бетонной поверхностью используется проводящий гель для обеспечения эффективного контакта. Вероятная скорость коррозии относительно значения удельного сопротивления бетона обычно считается такой, как указано в таблице ниже.

Таблица 1 Уровень удельного сопротивления в зависимости от возможной скорости коррозии стальной арматуры в бетоне

Уровень сопротивления (килоом / см) Возможная скорость коррозии
<5 Очень высокая
5-10 Высокая
10-20 От умеренной до низкой
> 20 Незначительная
Рис.1: Измеритель удельного сопротивления

Холл - испытание потенциала ячеек

Разница потенциалов между бетонной поверхностью и сталью является хорошим индикатором протекания тока. Электрохимический процесс производит электрический ток, который измеряется как электрическое поле на поверхности бетона.

Это потенциальное поле можно измерить с помощью электрода, известного как испытание потенциала половинной ячейки, которое стандартизировано международным стандартом ASTM. Выполняя измерения по всей поверхности, можно различить места, которые могут корродировать, и места, которые не корродируют.Вероятность коррозии относительно значений разности потенциалов обычно рассматривается, как указано в таблице 2 ниже:

Таблица 2 Значение испытания потенциала Холла по сравнению с возможной скоростью коррозии стальных стержней в бетоне

Возможное значение Возможная скорость коррозии
<= 0,20 В 90% вероятность отсутствия коррозии
0.От 20 до -0,35 В Неопределенная коррозионная активность
> 0,35 В вероятность коррозии более 90%

Оборудование для проверки потенциала с помощью элемента Холла удобно и весит около 5,5 кг, имеет большой дисплей и простое управление . Измеренные значения могут отображаться на дисплее. Измерения можно сохранить в памяти. Его данные могут быть переданы на ПК.

Чтобы провести это испытание, железобетонная конструкция должна быть доступна в нескольких местах для электрического подключения, как это видно на рис.2. Для новых конструкций такие места следует определять на этапе проектирования. Соединения выступают из бетона. Для существующих мостов необходимо открыть арматурную арматуру / проволоку для предварительного напряжения для выполнения электрических соединений.

Обычно отверстия просверливаются в желаемых местах, чтобы обнажить стальные стержни, залитые в бетон, а затем к стальным стержням подсоединяется электрический кабель. Подключив их снаружи, их можно снова заткнуть эпоксидным раствором. Положительный вывод вольтметра подключается к оголенным арматурным стержням, а отрицательный вывод (общий) - к эталонной полуячейке.

Поверхность бетона разделена на несколько сеток. Электрод сравнения перемещается по узловой точке и регистрируются соответствующие потенциалы. Это называется потенциалом коррозии.

Рис. 2: Оборудование для тестирования потенциала полуэлементов и его конфигурация

Испытательное оборудование iCOR®

Это экономичный и неразрушающий испытательный инструмент, который может выполнять три испытания бетона, а именно: испытание на электрическое сопротивление, испытание потенциала ячейки Холла и определение скорости коррозии стального стержня.

В этом устройстве для работы используется технология анализа импульсного отклика без установления соединения (CEPRA), которая позволяет измерять электрический отклик арматуры внутри бетона без физического соединения с арматурой. Таким образом, нет необходимости сверлить отверстия в бетоне, чтобы обнажить стальные стержни и подключить их к приборам для измерения коррозии, как это было в случае испытаний, описанных выше.

Процедура

  1. Настройте спецификацию структуры в приложении, которое ранее было установлено на iCOR®.
  2. После этого проведите измерение в определенном месте сетки, перемещая устройство на бетонной поверхности в соответствующие точки сетки на планшете.
  3. Затем прибор iCOR® передает эти измерения в ваше приложение, которое обрабатывает информацию и выводит результаты коррозии бетона в режиме реального времени.
  4. Эти данные можно просмотреть в виде карты скорости коррозии, в отчете в формате PDF или в файле данных CSV.
Рис.3: Тест прибора iCOR.

Размещение швов в бетонных плоских конструкциях - почему, как и когда

Усадочные / контрольные швы

Усадочные / контрольные швы помещаются в бетонные плиты для предотвращения случайного растрескивания. Свежая бетонная смесь представляет собой жидкую пластичную массу, которой можно придать практически любую форму, но по мере затвердевания материала происходит уменьшение объема или усадка. Когда усадка сдерживается контактом с несущим грунтом, гранулированным заполнителем, прилегающими конструкциями или арматурой в бетоне, внутри бетонной секции возникают растягивающие напряжения.В то время как бетон очень прочен на сжатие, прочность на растяжение составляет всего 8–12 процентов от прочности на сжатие. Фактически, растягивающие напряжения действуют против самого слабого свойства бетонного материала. Результат - растрескивание бетона.

Существует две основные стратегии борьбы с растрескиванием для обеспечения хорошего общего поведения конструкции. Один из методов - обеспечить стальную арматуру в плите, которая плотно удерживает случайные трещины. Когда трещины удерживаются плотно или остаются небольшими, частицы заполнителя на поверхностях трещины сцепляются, обеспечивая передачу нагрузки через трещину.Важно понимать, что использование стальной арматуры в бетонной плите фактически увеличивает вероятность появления случайных микротрещин на открытой поверхности бетона.

Наиболее широко используемый метод контроля случайных трещин в бетонных плитах - это размещение усадочных / контрольных швов на бетонной поверхности в заранее определенных местах для создания ослабленных плоскостей, где бетон может растрескаться по прямой линии. Это обеспечивает эстетически приятный внешний вид, поскольку трещина возникает под готовой бетонной поверхностью.Бетон все еще имеет трещины, что является нормальным поведением, но отсутствие случайных трещин на поверхности бетона дает вид участка без трещин.

Бетонные плиты на земле неизменно показывают очень хорошие результаты, если принять во внимание следующие соображения. Грунт или гранулированный наполнитель, поддерживающий плиту в эксплуатации, должен быть либо ненарушенным, либо хорошо уплотненным. Кроме того, следует размещать усадочные швы, чтобы панели были максимально квадратными и никогда не превышали отношение длины к ширине, равное 1.5 к 1 (рисунок 1). Стыки обычно располагаются на расстоянии от 24 до 30 толщин плиты. Расстояние между стыками более 15 футов требует использования устройств передачи нагрузки (дюбелей или алмазных пластин).

Рисунок 1a: Расстояние между швами в метрах

Рисунок 1b: Расстояние между швами в ногах

Усадочные швы могут быть врезаны в бетонную поверхность во время установки. Стыки можно врезать в поверхность (первый проход) до начала кровотечения или сразу же после первого прохода операции всплытия.Чем дольше откладывается первый проход для соединения, тем труднее будет сформировать чистые прямые стыки. Замазанные стыки необходимо восстанавливать при каждом последующем проходе отделочных операций.

В затвердевшей бетонной поверхности также можно пропиливать стыки. Важно понимать, что чем дольше откладывается распиловка, тем выше вероятность возникновения трещин до завершения распиловки. Это означает, что любые трещины, которые возникают до того, как бетон будет распилен, сделают распиленный шов неэффективным.Время очень важно. Стыки следует распиливать, как только бетон выдержит энергию распиливания, не рассыпая и не смещая частицы заполнителя. Для большинства бетонных смесей это означает, что распиловка должна быть завершена в течение первых шести - 18 часов и никогда не откладывается более чем на 24 часа. Доступны пилы для раннего входа, которые могут позволить начать резку в течение нескольких часов после размещения.

Усадочные / контрольные швы должны быть созданы на глубину толщины плиты (Рисунок 2).Правильный интервал и глубина стыков важны для эффективного контроля случайного растрескивания.

Рисунок 2: Минимальная глубина сжатия суставов

.

Не позволяйте подрядчику пропускать стальную арматуру в бетонной подъездной дорожке или патио - Orange County Register

Вопрос: Тим, мой строитель говорит мне забыть об использовании арматурной стали или сетки в бетонной подъездной дорожке и патио. Он говорит, что просто добавит толщины на дюйм, и этого достаточно. Что ты чувствуешь? Вы бы потратили много сил и средств на установку арматуры в наружный бетон? –Кэрри, Ричвуд, штат Кентукки,

A: Установка нового наружного бетона - занятие дорогое, и вы хотите, чтобы оно длилось долго.Надеюсь, ваш подрядчик по бетону знает больше, чем Кэрри. Если нет, то вот что вам нужно знать.

Бетон очень прочный, если его попытаться сжать или сжать. Но он слабый, если вы попытаетесь его согнуть или растянуть. Когда вы сгибаете или растягиваете бетон, вы прикладываете к нему напряжение. Фактически, нормальный бетон имеет только 1/10 прочности на растяжение, чем на сжатие.

Подрядчик

Кэрри может заливать бетон, имеющий прочность на сжатие 4000 фунтов на квадратный дюйм (PSI).Это означает, что для его взлома требуется всего 400 фунтов на квадратный дюйм. Стандартные арматурные стальные стержни имеют предел прочности на разрыв около 40 000 фунтов на квадратный дюйм. Вы должны сразу увидеть, что использовать сталь в бетонных плитах - это хорошая идея!

Вы можете использовать либо стальные стержни диаметром 1/2 дюйма в бетоне, либо рулоны стальной сетки, которые выглядят как гигантский лист миллиметровой бумаги. Сетка 6 дюймов на 6 дюймов. В любом случае вы хотите, чтобы сталь была установлена ​​так, чтобы бетон окружал сталь как минимум на 1 или 2 дюйма.

Плиты, на которые действуют сосредоточенные нагрузки и давление в определенном направлении, требуют размещения стали в определенном месте. Инженеры-конструкторы укажут точное размещение стали в таких ситуациях.

Вам не нужно беспокоиться об этом для большинства домашних работ. Если вы заливаете плиту толщиной 5 дюймов для проезжей части, тротуара или террасы, убедитесь, что под сталью будет не менее 1,5 дюймов бетона.

Мне нравится размещать стальные стержни на расстоянии 2 фута от центра в обоих направлениях в моих внешних плитах.Преимущества огромны. Поскольку бетон дает усадку на 1/16 дюйма на каждые 10 футов, которые вы заливаете, вы знаете, что он треснет. Сталь делает эти трещины тонкими. Сталь также предотвращает смещение, когда одна часть плиты поднимается выше, чем часть с другой стороны трещины.

На моем веб-сайте вы можете просмотреть множество фотографий крупным планом размещения стальных стержней перед заливкой бетона. У меня также есть три видеоролика о том, как использовать стальную сетку в перекрытии пола гаража. Зайдите на: go.askthebuilder.com / concretesteel

В: У меня серьезная проблема. Ремонтник строит новую колоду для моей дочери. Я посетил их в прошлые выходные, и он установил некоторые стойки перил палубы, вырезав 2 дюйма материала. Затем он просто прикрутил их к внешней балке. Мне это кажется таким небезопасным, и кажется, что вы можете избавиться от них без особых усилий. Как лучше всего установить деревянные стойки перил? –Мэри, Биллингс, Монт.

A: Подрядчик, вероятно, является двоюродным братом плотника, который установил перила на моем доме в Нью-Гэмпшире.Важно понимать, что я строил не свой дом, а в договоре купли-продажи указал владельцу на небезопасные перила.

Надрезание палубных стоек - очень небезопасная практика. Когда вы удаляете дерево, вы теряете силу. Стяжные болты - это, пожалуй, худшее крепление, которое вы можете использовать для палубной стойки. Стяжные болты могут быть перетянуты и потерять большую часть своей удерживающей способности.

Существует множество утвержденных кодексом методов крепления палубной стойки. Имейте в виду, что требования строительных норм к перилам настила являются минимальными.Это означает, что если вы спроектируете и построите перила в соответствии с кодом, вы получите 70 процентов результатов теста. Вы едва проходите мимо. Вы всегда можете построить лучше, чем требует код.

Я считаю, что лучший способ соединения стоек деревянного настила с шасси деревянного настила - это использовать стяжные соединители для металлических настилов и сквозные болты. Соединители натяжных стяжек палубы напоминают подвесы балок, но они устанавливаются сбоку от балок настила, а не под ними.

Специальные сверхпрочные болты прикрепляют соединитель к боковой стороне балки, и сквозной болт проходит через внешнюю балку обода палубы, через стойку перил палубы и, наконец, через металлическую стяжку.Чтобы стойка перил вышла из строя, она должна вырвать стяжку из балки.

Если вы хотите посмотреть короткое видео, показывающее ужасные зубчатые стойки палубы и очень крутую металлическую стяжку для натяжения палубы, которую вы должны использовать, перейдите по адресу: go.askthebuilder.com/deckpost.

(Тим Картер может БЕСПЛАТНО позвонить вам по телефону, чтобы решить вашу проблему. Зайдите на его сайт и заполните форму на этой странице: www.askthebuilder.com/ask-tim/.)

.

Смотрите также

Новости

Скидки 30% на ремонт квартиры под ключ за 120 дней

Компания МастерХаус предлагает качественные услуги по отделке, которые выполнены в соответствии с вашими пожеланиями. Даже самые невероятные фантазии можно воплотить жизнь, стоит только захотеть.

29-01-2019 Хиты:0 Новости

Подробнее

Есть вопросы? Или хотите сделать заказ?

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Индекс цитирования