Как правильно заливать бетоном площадку


Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

При благоустройстве придомовой территории частного дома встает вопрос о формировании парковочного места для машины. Самым доступным, недорогим и быстрым решением станет бетонирование площадки под автомобиль.

Формирование парковочного места.

Виды площадок для автомобиля

Парковочные места своими руками могут быть устроены из различных материалов, они бывают:

  • щебневые или гравийные;
  • газонные;
  • экотекстильные;
  • плиточные;
  • бетонные.

Щебень, гравий или гальку можно брать среднефракционными. Главное — чтобы камешки не застревали в протекторах шин. Сооружаются такие парковки достаточно просто: на размеченную под авто территорию засыпается песчаное основание высотой 15 см, сверху настилается геотекстиль. На материал укладывается щебневая насыпь, высота слоя должна составлять не менее 15 см, после чего эта «подушка» разравнивается и утрамбовывается. Паркинг готов, для обозначения его границ можно обложить насыпь бортиками из кирпича или бордюрного камня. Щебень желательно брать колотый.

Газонные парковки для авто отличаются своей незамысловатостью: машину просто ставят на траву, место стоянки можно также разметить бортиками из старых покрышек.

Экотекстиль будет выглядеть эстетичнее газонной травы, на которой со временем образуются колеи от колес. Устройство такой парковки тоже простое: на размеченном участке укладывается песчано-гравийная смесь общей высотой слоя 15-20 см, застилается геотекстилем, сверху крепятся газонные соты. В эти формы нужно только засыпать землю вперемешку с семенами газона. Периодически проливая грунтовую засыпку, можно получить веселую стоянку с аккуратно размеченной решеткой из газонной травы.

Парковку из тротуарной плитки соорудить сложнее, чем предыдущие типы стоянок, однако трудоемкость процесса окупается прочностью стоянки и увеличенным сроком службы площадки. Плитка укладывается на сухую цементно-песчаную смесь, предварительно уплотненную, границы огораживаются бордюрами. Эстетичный вид такой автомобильной стоянки может испортить только прорастающая в межплиточных швах трава.

Бетонная площадка под автомашину считается самой сложной в сооружении среди вышеперечисленных видов стоянок, но ее надежность и долговечность того стоят. Монолитное основание, залитое своими руками по правильной технологии, прослужит дольше остальных стоянок.

Изготовление бетонной парковки

Площадка из бетона устраивается в несколько этапов:

Изготовление парковки из бетона.

  1. Подготовительные работы.
  2. Устройство дна под площадку.
  3. Сооружение опалубки.
  4. Армирование.
  5. Приготовление раствора и заливка.

Для сооружения парковки необходимо знать вес автомобиля, чтобы создать бетонную конструкцию с необходимой марочной прочностью. Она нужна для того, чтобы монолитное основание выдержало распределение нагрузки от машины.

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

В набор инструментов для сооружения бетонной стоянки входят:

  • доски или металлические листы для опалубки;
  • профили из металла для сооружения маяков;
  • строительный уровень;
  • колышки и веревка для разметки;
  • емкость для раствора;
  • лопата, арматура;
  • стальная проволока.

Цемент лучше всего брать марки М500 с морозостойкими добавками, песок — речной средней фракции; вода должна быть чистой без примесей. Наличие бетономешалки ускорит процесс создания стоянки.

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Место под парковку нужно подбирать, исходя из критерия доступности. Желательно использовать для площадки часть территории подъезда к дому перед воротами или во дворе.

Размер будущей стоянки будет зависеть от количества паркующихся машин. Например, под машину длиной до 4 м оптимальными габаритами площадки станут 2,5х5 м. Нужно помнить, что примыкание стоянки вплотную к фундаменту дома нежелательно, т. к. соединение отмостки и бетонной парковки может привести к деформации построек вследствие расширения бетонной конструкции из-за воздействия температурных перепадов.

Проведение замеров.

После определения места под стоянку необходимо разметить участок. Для этого по углам вбиваются колышки, между которыми натягивается веревка, — так обозначаются границы заливаемого основания.

Подготовка поверхности

После разметки со стройплощадки удаляются мусор, сорная трава. Затем снимается слой грунта на глубину не менее 20 см. Выемка земли необходима для удаления корневищ сорной травы, которая может впоследствии загнивать и разрушать бетонную конструкцию.

После подготовки небольшого котлована можно приступить к устройству песчаной подушки:

  1. На дно насыпается песок с толщиной слоя 10-15 см. Его следует выровнять, слегка увлажнить и плотно утрамбовать.
  2. Поверх песчаного слоя укладывается щебень средней фракции, толщина щебневой подсыпки должна составлять не менее 10 см. Она также выравнивается, увлажняется и тщательно утрамбовывается.

На щебень рекомендуется настилать слой геотекстиля или агроволокна — материал будет выполнять сдерживающую функцию и не даст расползтись подушке под тяжестью бетонного раствора.

Для того чтобы атмосферные осадки и вода после помывки машины не задерживались на бетонной площадке, ее рекомендуется формировать с небольшим уклоном и предусмотреть место для слива.

Монтаж опалубки

Перед заливкой стоянки требуется смонтировать съемную опалубочную конструкцию — она способствует формированию ровных краев площадки. Для этого ограждения устанавливаются под прямым углом в котлован. Скрепить их можно между собой с помощью гвоздей или саморезов.

В качестве опалубки используются обрезные доски, толстая фанера, металлические листы. Можно также устроить монтаж несъемной опалубки из бордюрного камня, установив его по периметру площадки на краях котлована. Однако в этом случае под бортики тоже понадобится подсыпка основания, поскольку площадка должна возвышаться над поверхностью земли.

Монтаж опалубки.

После устройства опалубки рекомендуется установить маяки — с их помощью будет отслеживаться ровность заливки бетонной массы. В качестве маяков используется металлопрофиль, нарезанный на необходимое количество штырей. На маяках нарезаются насечки, по которым можно ориентироваться для выравнивания поверхности.

Крепление штырей производится на горки из песчано-цементной смеси в пропорции 4:1 (песок-цемент), приготовленной в растворе. Между маяками протягивается шнур, который закрепляется по размеченным насечкам, проверять ровность рекомендуется с помощью уровня. Шаг между маяками должен составлять не более 0,5 м.

Армирование

Для усиления прочности бетона необходимо его армирование. Процесс заключается в укладке арматурного каркаса на песчано-щебневую подушку в 1-2 слоя.

Каркас выполняется в виде решетки из арматурных прутков диаметром 8-10 мм, скрепленных между собой проволокой. Соединять прутки желательно вязкой, сварка запрещена из-за повышенной жесткости сетки: в случае полной фиксации прутков арматурный каркас лишается подвижности и может привести к деформации бетонного покрытия.

Заливка парковки

По окончании подготовительных работ производится заливка бетонной массы. Заливать площадку нужно за 1 раз, поэтому замешивать раствор необходимо в таком объеме, который будет выработан сразу. Толщина бетонного слоя должна составлять от 20 до 25 см.

Стандартная смесь для заливки площадки должна содержать:

  • песок речной — 3 части;
  • цемент М500 — 1 часть;
  • щебень средней фракции — 2 части.

Воду добавляют в количестве, необходимом для замешивания густого раствора, но не больше половины от объема вяжущего материала.

После заливки поверхность следует оставить на 2 суток до отвердевания, предварительно проколов в нескольких местах, чтобы выпустить воздух из массы. Тогда же желательно прирезать площадку, оставив пазы в нескольких местах, — это необходимо для предотвращения деформации постройки вследствие расширения бетона из-за температурного перепада. По истечении 2 суток можно зашлифовать поверхность, подровняв ее при необходимости.

Конструкцию рекомендуется укрыть пленкой и увлажнять 3-5 раз в день для того, чтобы бетон быстрее схватился и застыл, в течение недели. Полное застывание произойдет через месяц, тогда же бетон наберет марочную прочность и будет пригоден для эксплуатации.

Расчет цементного раствора

Некоторые строители полагают, что щебень можно не добавлять, если он уже был насыпан на песчаную подушку в качестве основания. Тогда для приготовления бетонной массы достаточно использовать песок с цементом, рассчитав состав смеси в пропорции 1:1, и разводить ее водой до образования однородной массы средней вязкости. Густота массы должна быть такой, чтобы она смогла просочиться через щебневый слой.

Бетонирование площадки под автомобиль: советы по устройству

Готовая поверхность

На каждом загородном участке обязательно отводится место для стоянки автотранспорта. Для того, чтобы защитить автомобиль и людей от воды и грязи, следует оборудовать специальное место. В этой статье мы расскажем, как правильно осуществить бетонирование площадки под автомобиль, чтобы получить прочное, долговечное, надежное и сухое основание.

Содержание статьи

Виды площадок для автомобиля

Самые простые парковки — открытые. Выполняются приподнятой над поверхностью земли.

Для стоянки автомашины можно устроить следующие основания:

  1. Травяная. Ее недостаток в том, что по истечении времени образуются колеи от колес машины, и от грязи вы не убережетесь.

Применение травы

  1. Из щебня. Еще одно незамысловатое покрытие. На слой песка толщиной 15 см укладывается подложка из геотекстиля, которая не дает щебенке вдавливаться в песок. На геотекстиль укладывается колотый щебень слоем также в 15 см. Все разравнивается и трамбуется. По периметру можно обложить ее бордюрным камнем.

Обустройство из гравия

  1. Парковка из тротуарной плитки. Хорошее решение для грунтов, подверженных пучению. Плитку укладывают на утрамбованное основание из смеси песка с цементом. Помимо функциональности, преимущество в том, что она может стать частью системы дорожек на участке, в случае выполнения покрытий из одного материала (как видно на фото).

Применение тротуарной плитки

  1. Эко-парковка. Интересный вариант, хорошо вписывающийся в ландшафтный дизайн. Она имеет привлекательный внешний вид, и не мешает наслаждаться природой человеку, уставшему от асфальтобетонного засилья в городе. Устройство не слишком сложное: на гравийно-песчаную подушку укладывается геотекстиль, на который крепятся модули газонных решеток. В соты решетки засыпается грунт,  заранее смешанный с семенами газонной травы.

Экопарковка

  1. Бетонная площадка под автомобиль. Она представляет собой парковку, выполненную из монолитного бетона. Этот вид является наиболее долговечным при правильном устройстве и использовании качественных материалов. Заливка является довольно экономичным и простым способом устройства парковки, технология бетонирования позволяет справиться с ней даже человеку, не имеющему строительного опыта. В результате выполнения своими руками работ по бетонированию, вы получите идеально ровную, чистую, сухую поверхность, которая не требует за собой ухода. Цена вопроса также позволяет остановиться на этом варианте.

Рассмотрим устройство места под автомобиль.

Изготовление бетонной парковки

Оптимальный вариант

Инструменты, которые понадобятся для изготовления

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям.

Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.

Разметка участка

Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.

Подготовка основания

Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций.

Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.

Подготовка подушки

Монтаж опалубки

Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки.  Для этого нужно использовать подпорки.

Теперь можно залить бетоном

Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Технология заливки:

Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.

  • Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
  • Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
  • Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
  • Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
  • Начинаем готовить смесь.

Для этого понадобятся:

  1. Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ  Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
  2. Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
  3. Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
  4. Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».

Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.

Расчет цементного раствора

Сначала во включенную бетономешалку заливается вода, после чего добавляются остальные ингредиенты. Перемешивается раствор в течение 15-20 минут. Затем производится заливка. Раствор выливается между маяками, и как можно быстрее ровняется с помощью правила.

Железобетонная площадка

  • Уплотнить бетон можно с помощью глубинного вибратора.
  • Для медленного высыхания следует поверхность накрыть полиэтиленом.
  • В жаркое время ее требуется поливать водой.
  • Неровности ликвидируются с помощью специальной терки.
  • Эксплуатировать парковку по прямому назначению следует не ранее, чем через месяц после заливки.
  • По периметру рекомендуется установить бордюры.

Если не получается осуществить заливку за один раз, и встает вопрос, как сделать бетонную площадку частями, то делать это нужно горизонтальными слоями. В этом случае, сводится к минимуму вероятность появления трещин.

Можно посмотреть видео в этой статье:

В дальнейшем можно заняться декорированием с помощью элементов ландшафтного дизайна. Для защиты автомобиля от осадков, можно установить навес. Чаще всего, для этих целей используется сотовый поликарбонат.

Навес для машины

Если встает вопрос, как сделать бетонную площадку для различного использования, то технология производства оснований из бетона для разных целей сходна. Различие может быть лишь в толщине площадки.

В статье мы рассмотрели, как правильно бетонировать площадку для стоянки автомобилей, основные этапы и аспекты ее устройства.

Как правильно заливать бетон, технологии и советы экспертов

Бетон это один из самых распространенных строительных материалов, обладающий высокой прочностью и долговечностью. Основными компонентами бетонной смеси являются: цемент, вода и наполнители в виде песка, щебня, гравия, керамзита, гальки или других фракционных материалов. Качество бетона напрямую зависит от соотношения компонентов, тщательного перемешивания и уплотнения при укладке. Во избежание возможных дефектов стоит строго соблюдать все технологии.

Способы приготовления бетона

Как правильно заливать бетон

Приготовление бетонных смесей может происходить централизованно на заводах строительных материалов или самостоятельно на объектах частной застройки, при реконструкции и ремонте зданий. Ручное приготовление бетона производят в небольших бетономешалках объемом не более 0,5 м3, поэтому укладка материала в подготовленные формы происходит поэтапно.

Централизованно приготовленный бетон отличается точно рассчитанным соотношением компонентов, уменьшенным количеством воды, наличием пластифицирующих добавок и, благодаря этому, высоким качеством. Однако транспортные расходы на доставку и оплата заводского приготовления смеси при небольших объемах работ у частного застройщика обычно делают такие закупки экономически невыгодными. Поэтому услугами централизованного завоза бетона пользуются только крупные и средние строительные компании.

В случае приготовления бетонной смеси своими руками рекомендуются следующие соотношения цемента, песка и щебня по объему:

  • на основе цемента ПЦ400 – 1 : 2,5 : 4;
  • для ПЦ500 – 1 : 3 : 4,5.

Дорогой пластификатор промышленного изготовления допускается заменять недорогим жидким моющим средством. При этом количество жидкого мыла 200-250 мл на 1 м3 бетонной смеси. Рекомендуемая фракция щебня или гравия 10-40 мм. Песок не должен содержать загрязняющих примесей в виде глины, земли и мусора.

Перемешивание в бетономешалке необходимо начинать с закладки половины объема щебня. После этого засыпается весь цемент и половина воды. Далее добавляется песок и остаток щебня. Вода добавляется до тех пор, пока раствор не приобретет консистенцию очень густой сметаны. Выгрузка готового бетона происходит в поддон из работающего миксера.

Технологии заливки бетонной смеси

Процесс заливки бетона для формирования строительных конструкций состоит из нескольких этапов. В полный объем работ по укладке бетона могут входить:

  • расчет, составление плана и разметка;
  • земляные работы;
  • засыпка и трамбовка опорной подушки;
  • устройство дренирующего слоя;
  • монтаж опалубки;
  • сборка и установка армирующего каркаса;
  • заливка и уплотнение бетонной смеси;
  • выравнивание и железнение поверхности;
  • снятие опалубки и обратная засыпка.

В зависимости от вида и особенностей монтажа бетонной конструкции некоторые этапы работ могут быть исключены или заменены на другие. Поэтому ниже будут рассмотрены наиболее распространенные варианты бетонирования своими руками и особенности их выполнения.

Как залить бетоном двор, дорожку или площадку для стоянки автомобиля

Сам процесс заливки можно разделить на несколько основных этапов:

  • разметка участке,
  • армирование,
  • установка маяков,
  • заливка бетонной смеси,
  • выравнивание поверхности по маякам.

Теперь более подробно.

Все тротуарные и проезжие покрытия из бетона выстилаются на песчаную подушку и опорно-дренажное основание из щебня. Толщина дренажного слоя не менее 15 см. Между песчаной подушкой и дренажным слоем рекомендуется выстелить геотекстиль. Это предотвратит прорастание сорных растений и заиливание дренажа. Оба слоя необходимо хорошо утрамбовать или обильно пролить водой.

При больших весовых нагрузках, например от автомобиля, перед укладкой бетона требуется выполнить армирование. Для этого достаточно использовать сетку из стальных прутов диаметром 8-10 мм. В качестве опалубки можно использовать бордюрный камень, если установить его до заливки бетонной смеси.

При большой площади заливаемой площадки она разделяется опалубочной доской по лине на полосы шириной 1,0-1,5 метра. Заливка бетона производится по полосам с постепенным снятием опалубки. Толщина слоя для пешеходных дорожек не менее 10 см, а для площадок не менее 15 см. После заливки бетона при начале его твердения рекомендуется выполнить процедуру железнения путем втирания сухого цемента во влажную поверхность.

Как заливать полы бетоном в доме, квартире, бане и гараже

Установка маяков, шаг 70-150 см

Отличительной особенностью заливки полов является необходимость получения идеально ровной горизонтальной поверхности. Поэтому закладка бетонной смеси и ее выравнивание производится по маякам. В зависимости от структуры имеющегося основания перед укладкой бетона могут выполняться работы по устройству щебеночно-песчаной подушки и укладке утеплителя. При наличии утепления требуется обязательная укладка армирующей сетки из проволоки диаметром 5-6 мм с шагом ячейки не менее 100 мм.

Особенность устройства бетонного пола в бане заключается в устройстве гидроизоляционного слоя из рулонных битумных материалов, которые укладываются поверх утеплителя. В гараже утепление необязательно, но для усиления конструкции обязательна укладка армирующей сетки. Так же следует обеспечить наличие дренажно-опорного слоя и песчаной подстилающей подушки.

Выравнивание плоскости с помощью правила

Как и на больших площадках полы следует заливать полосами по 1,0-1,5 метра. Минимальная толщина слоя в гараже 15 см, в бане 10 см, а в жилых помещениях 5 см. Во всех случаях поверхность бетонного покрытия будет черновой, и добиваться идеально ровной и гладкой отделки не следует. После схватывания бетона технология строительства предусматривает наличие выравнивающей стяжки.

Лестница из бетона

Устройство бетонной лестницы это более сложная работа, чем заливка дорожек и полов. Она требует сборки фигурной опалубки и наличие армирующего каркаса, располагаемого в разных плоскостях. Обычно в частных домах между двух этажей своими руками делают прямые двухмаршевые лестницы. Они занимают меньше пространства, более надежны и просты в изготовлении, поскольку закреплены на прочных опорах с двух сторон. По такому же принципу заливается потолок погреба.

Работу следует начинать с устройства промежуточной площадки. Ее основу можно изготовить из стального уголка с заполнением внутреннего пространства арматурой. Рамка должна быть надежно закреплена на стенах или вертикальных столбах. После этого устанавливается опалубка, подшивается дно и заливается бетонная смесь слоем 15-20 см, используется прочная марка бетона.

Далее к полу первого этажа и торцевому металлу площадки при помощи сварки прикрепляется под расчетным уклоном два уголка, на которые в дальнейшем устанавливается опалубка. Первым опалубочным элементом является дно, которое необходимо для удержания бетона. Потом вдоль уголков закрепляются две вертикальные доски, выполняющие роль бокового ограничения, и уложить по ним несколько прутов стальной арматуры диаметром 10-12 мм с поперечной перевязкой.

Для ограничения высоты ступеней следует установить поперечные доски через расстояния равные ширине ступени. Внутрь каждой ступени устанавливается дополнительный арматурный каркас, который связывается с продольными струнами. После этого производится заливка бетона для каждой ступени отдельно.

Если произвести одновременную заливку всей конструкции сразу, то бетон просто стечет вниз. В связи с этим монтаж бетонной монолитной лестницы занимает много времени. Для того, чтобы ускорить работу специалисты выполняют расчет пространственного расположения элементов опалубки, собирают ее и заливают бетоном на земле, а после этого устанавливают на место.

Бетонирование площадки под автомобиль — как это делается

Наличие специально оборудованного места для стоянки автомобиля защитит транспорт от грязи и воды. Бетонирование площадки под автомобиль, на которую предстоит ставить машину, является одним из бюджетных видов обустройства территории.

Рисунок 1. Бетонная площадка под автомобиль

Виды площадок

Существует немалое количество разновидностей бетонирование площадки под автомобиль. Максимально простая площадка для авто — целиком открытая зона. Изготавливается она несколько приподнятой над уровнем почвы. Помимо устройства бетонных площадок, место хранения машины бывает и иным:

  • трава;
  • щебень;
  • тротуарная плитка.

Также можно просто забетонировать площадку. Подобная конструкция —  наиболее долговечная, поскольку выполнена из качественного монолитного бетона. Правильное проведение технологических работ и применение качественных материалов позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия.

Основные требования

Перед началом бетонирование площадки под автомобиль необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляют к парковкам. Габариты их в частном подворье зависят от числа автотранспорта. Главное, чтобы машины могли свободно размещаться на территории. Бетонная площадка, служащая местом содержания одного авто, обязана иметь такие минимальные параметры: 5*3 м.

Зону для стоянки следует располагать рядом с воротами. Чтобы предотвратить скопление воды на парковке, нужно основание приподнимать над грунтом. Бетон укладывают под уклоном в 2−5°. Это позволяет не допускать застоя воды. При монтаже по краям площадки делают желоба, по которым дождь будет стекать в отведенное место.

Изготовление бетонной парковки

Основание под стоянку машины делают за несколько этапов. Как правильно залить площадку бетоном — рассмотрим подробно. Весь процесс разбит на несколько циклов:

  • заготовка материалов и инструментов;
  • проведение подготовительных работ;
  • устройство котлована под стоянку;
  • обустройство опалубки;
  • выполнение слоя армирования;
  • заливка.

Инструменты и материалы

Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобятся такие инструменты и материалы:

  • материалы, из которых выполняют опалубку;
  • веревка для разметки с колышками;
  • металлические профили для установки маяков по площадке;
  • строительный уровень;
  • проволока и арматура;
  • бак для раствора;
  • лопата;
  • компоненты для раствора.

Выбор места и расчет

Прежде, чем будет сооружена площадка под автомобиль, необходимо определить место ее расположения и размеры основания. Габариты зависят от числа транспортных средств, которые предполагают для размещения в этой зоне. На каждый автомобиль, у которого длина до 4 м, необходима площадка размерами 2,5*5 м.

Важно! Нельзя бетонировать площадку, непосредственно примыкающую к фундаменту дома. При температурных перепадах бетон способен вызвать деформацию основания под строением.

Когда место определено, проводят выставление колышков, размечая выбранный участок. Между ними протягивают веревку, устанавливая границы парковки.

Подготовка поверхности

Там, где будет расположена площадка под машину, снимают слой грунта на глубину в штык лопаты. Это мероприятие позволит предупредить в дальнейшем гниение остатков растений под основанием, что снизит риск ухудшения характеристик стоянки.

Рекомендуется произвести заливку под небольшим углом. Это позволит воде свободно стекать со стоянки. Площадку необходимо тщательно выровнять и уплотнить. После выполнения этого пункта приступают к обустройству песчано-гравийной подушки.

Бетонную площадку, выполняемую своими руками, засыпают десятисантиметровым слоем песка. Требуется непременно его выровнять, качественно увлажнить, а затем еще и уплотнить. После этого можно засыпать щебень. Выполняя эту задачу,  нужно учитывать, что эта прослойка напрямую зависит от предполагаемой нагрузки. Обычно щебня достаточно толщиной в 10 см. Материал также увлажняют и утрамбовывают.

Монтаж опалубки

Важная составляющая предстоящего строительства бетонного основания — опалубка. Конструкция придает форму стяжке при ее застывании. Деревянные стенки, которые укрепляют колышками, не дадут раствору просочиться, поэтому слой сохранит необходимую конфигурацию.

Для прочности основания слой раствора должен иметь толщину минимум 15 см. Такой объем раствора не выдавит опалубку, поэтому не требуется прибегать к дополнительному укреплению конструкции.

Сначала ставят маячки, по которым закрепляют доски. Их делают, используя профиля для гипсокартонных листов, фиксируемые цементным раствором. Процесс нужно контролировать, используя строительный уровень:

  • сначала по углам крепят металлические штыри;
  • между ними натягивают веревку, опуская ее до насечек на этих штырях;
  • между внешними ориентирами натягивают поперечные нити, устанавливая на пересечениях маячки;
  • расстояние между ними должно быть не большим, нежели 0,5 м.
Рисунок 2. Опалубка для бетонной площадки

После завершения этой работы приступают к укладке подушки из песка. Вся площадка изготавливается, как некий пирог. Внизу ее располагается слой  песка, который засыпают перед обустройством опалубки, а затем и после этого мероприятия.

Когда планируют применять агроволокно, укладывать его требуется под песок, чтобы материал служил, как своеобразная «наволочка». Тогда не придется опасаться возможного смещения песка под тяжестью раствора. Когда подушка готова, ее скрупулезно выравнивают, обильно проливая поверхность водой и уплотняя слой.

Для бетонирования применяют армированные металлические прутья диаметром 10 мм. В тех местах, где они пересекаются, арматуру фиксируют между собой стальной проволокой. Сварку нельзя применять. Арматура обязана несколько возвышаться над слоем щебня, хотя бы на пару сантиметров. Тогда она точно окажется внутри бетонной стяжки. Чтобы приподнять пояс металла, используют подпорки.

Заливка парковки

Рисунок 3. Схема парковки для авто

Когда все подготовительные работы завершены, выполняют заливку бетонной смеси. Всю площадку требуется покрыть раствором за раз, из-за чего его нужно замешивать столько, чтобы хватило. Рекомендуемая толщина слоя — 20–25 см.

Для приготовления смеси следует использовать такие ингредиенты:

  • речной песок — 3 части;
  • средняя фракция щебня — 2 части;
  • цемент марки М500 — 1 часть.

Сухую смесь разводят водой, чтобы получился густой раствор. После заливки стяжку оставляют для отвердевания на пару суток, делая в ней предварительно проколы, чтобы обеспечить выход воздуха. В этот же момент рекомендуют прирезать бетон, оставив в нем несколько пазов для предотвращения температурной деформации. Через пару дней разрешено уже шлифовать поверхность, при необходимости ее немного подравнивая.

Расчет только цементного раствора

Если обеспечить требуемую толщину бетона для площадки под машину, добавлять щебень в смесь совсем не обязательно. Но он непременно обязан присутствовать, как насыпанный поверх песка слой. Чтобы обеспечить соединение жидкого раствора и прослойки щебня, используют для приготовления только цемент с песком, взятые в равных пропорциях. При разведении состава водой требуется получить однородную массу, вязкость которой средняя. Ее густоту доводят до состояния, позволяющего жидкости просочиться сквозь слой щебня.

как залить площадку своими руками? Видео

Бетон – универсальный материал, который повсеместно применяется в строительстве. Как залить бетон на двор по всем правилам и с соблюдением всех нюансов, чтобы он не растекался, хорошо затвердевал и прослужил в итоге долгие годы?

Зачем бетонировать?

Заливка бетоном двора частного дома или дачи позволяет решить сразу несколько задач. Покрытие легче чистить. Такие действия, как перекопать землю и удрать сорняки, остаются в прошлом. Заливка бетоном делает двор здания ровным. Это важно для тех, кто заезжает на нее на легковой машине или грузовом авто. Такое покрытие будет отличаться долгим сроком службы. Кроме того, нельзя не сказать и о более аккуратном внешнем виде двора, который поможет создать заливка бетоном. При этом технология ее довольно проста.

Подготовительные работы

Итак, вы решили забетонировать двор в частном доме. Прежде чем заняться непосредственно заливкой бетона, необходимо подготовить двор у дома, а точнее само основание.

Выравнивание и подготовка площадки

Самое первое, что предстоит сделать до заливки, это перекопать двор. Далее грунт выравнивается и размечается. Для этого понадобится убрать верхний слой грунта с растительностью, примерно 20 см.

Подушка и уплотнение

Далее необходимо организовать щебневую подушку для прочности и дренажа и максимально ее уплотнить при помощи песка. Как правильно это сделать? Следует учитывать, что щебневый слой должен быть 20 см толщиной. Однако если грунт во дворе и так твёрдый, а растительности на нем нет, можно обойтись без щебневого слоя.

Опалубка

После организации щебневого слоя на двор по его краям ставят бордюры из бетона. Впрочем, по границам будущей площадки из бетона можно уложить опалубку из ДСП, досок или пластика. Материал помещают по разметке и вбивают в грунт колышки. Элементы опалубки нужно зафиксировать между собой. Чтобы давление раствора из бетона не влияло на конструкцию опалубки, ее усиливают деревянными хомутами. Считается, что для опалубки хорошо подходит профиль из гипсокартона.

Этапы бетонирования

Тщательно перекопать и выровнять площадку двора, приготовить качественный раствор, залить площадку бетоном – это далеко не все этапы процесса. Всего же по правилам предполагается 6 этапов выполнения укладки бетона на территорию возле частного дома.

Маяки

Первый этап после выполнения предварительной подготовки предполагает выставление маяков. После того как вы перекопали грунт, после укладки щебневой подушки по периметру двора, размечаются маяки, которые будут вашим ориентиром при заливке бетона. Они нужны для аккуратности процесса, для того, чтобы материал не растекался. Подойдут штукатурные разновидности из тонкого профиля совместно с тонкими бечевками или проволокой, которые необходимо натянуть между кольев.

Армирование

Следующий этап – это установка армирования. В качестве арматуры подойдет сетка из проволоки большой толщины. Оптимальным раскладом считается установка уже готовой сетки. Диаметр прутьев проволоки должен быть 6 мм, размеры ячеек – около 15 см.

Этап установки армирования с сеткой и проволокой необходим, чтобы бетон не растекался, чтобы избежать трещин и сохранить целостность материала. Важно помнить, что края арматуры необходимо загибать.

Раствор

Третий этап – это создание раствора бетона. Для этого понадобится цемент М 300 или М 400. Это оптимальные варианты. Если вы живете в климате с низкими температурами, подойдет марка F 200. Далее цемент нужно размешать в пропорции один к одному с водой. Бетон не должен быть слишком жидким, чтобы он не растекался. При этом необходимо подсыпать лопатой три доли песка и два щебня. Размешивать раствор цемента также нужно тщательно, чтобы получить идеальный бетон. Причем, технология такова, что вода подливается потом, после сухого перемешивания.

Заливка

Четвертый этап – это заливка или укладка получившегося раствора. Делать это нужно лопатой по маякам, которые вы приготовили до этого. По правилам необходимо равномерно залить двор бетоном так, чтобы он немного закрывал маяки, но не растекался вдоль них. Но даже в этом случае стяжка может растекаться. Излишки бетона нужно убрать шпателем, установив его в перпендикулярном направлении к маякам.

Если вы желаете, то поверх бетона вы можете сделать укладку топинга, по-другому — полимерцементного покрытия. Обычно его наносят на углы и края основания, которые могут быстро потрескаться и износиться. Полимерцементное покрытие поможет бетону во дворе частного дома прослужить дольше.

Температурные швы

Чтобы бетон не растрескался, в нем создают температурные швы. Эта технология делается по СНиПу и минимизирует его деформацию.

Температурные швы представляют собой надрезы в участке бетона, которые не дают материалу растрескаться при смене температуры и дольше прослужить.

Делать их необходимо еще в процессе заливки при помощи реек, которые потом убираются до полного высыхания стяжки. Но можно их организовать потом, сделав полоски напильником до затвердевания бетона. Если вы забыли их сделать, а стяжка уже совсем не растекается и затвердела, сделать швы на основании можно при помощи болгарки.

Уход при эксплуатации

Ваша бетонная площадка во дворе готова, но застывать она будет около двух дней. При этом чем дольше она сохнет, тем прочнее становится. Чтобы материал смог хорошо окрепнуть и при этом не растекался, можно использовать пленку, которая замедлит испарение воды, что исключает возможность растрескивания. Как заботиться о недавно залитом бетоне, чтобы он смог прослужить дольше?

В эти дни главное – поддерживать влажность бетона, особенно летом. Поэтому участок двора возле стен частного здания необходимо будет поливать, чтобы замедлить его высыхание.

Окончательную прочность бетон получает не сразу. Поэтому в первую неделю не стоит заезжать на площадку во двор легковым машинам, любым другим авто или помещать на него прочие тяжелые предметы.

Чтобы бетон мог прослужить дольше, для его защиты используют специальные составы, которые необходимо просто равномерно разбрызгать по нему. Кстати, чтобы поддерживать соответствующий уровень влажности, можно использовать покрытие с гигроскопическими солями. Такие вещества заберут влагу из атмосферы. Есть один нюанс: если влажность воздуха будет слишком низкой, слои заберут воду из самого бетона.

Существуют и другие нюансы создания бетонной поверхности своими руками и правила ее эксплуатации возле стен частного здания. Если вы хотите дополнительно укрепить раствор, на бетон, который начал затвердевать, необходимо подсыпать цемент и при помощи шпателя затереть его по всей территории двора. Этот метод называется железнение.

Если вы хотите, чтобы ваш бетон не растрескался и прослужил долгое время, равномерно покрасьте его в белый цвет. С помощью данной хитрости летом он будет меньше нагреваться.

Важно знать, что укладка бетона должна производиться на всей территории двора частного здания в одно и то же время, чтобы все участки застывали равномерно. Это убережет их от трещин.

Еще одно правило на этапе подготовки – иметь в виду необходимость в уклоне или желобках, которые будут отводить воду впоследствии. Проще всего организовать желобки при помощи установки трубчатых конструкций из железа, чем сделать уклон. Их нужно положить в застывающий раствор. Затем трубчатые конструкции убираются, а на их месте остаются аккуратные углубления.

Необходимо также помнить, что качество цемента – не единственное условие хорошего бетона. Чтобы он хорошо схватывался и не растекался, еще необходим и песок высокого качества и крупных фракций с минимальной примесью глины. Проверяется качество песка просто: он насыпается в пластиковую бутылку и заливается водой, потом взбалтывается. Если жидкость мутная, значит, песок с глиной.

Чтобы забетонировать двор возле частного здания или дачи, нет необходимости тратить огромные деньги на вызов специалистов или перекапывать тонну литературы по строительству. Достаточно изучить основные правила и не отступать от них.

Бетонирование площадки под автомобиль. Особенности устройства парковки

Одной из первостепенных задач владельцев личного автотранспорта при обустройстве приусадебной территории становится бетонирование площадки под парковочное место. Правильная организация заезда позволяет защитить газон от следов, оставленных колесами, а машину от грязи, в которую превращается грунт после дождя.

Чтобы забетонировать площадку, выбирают участок неподалеку от дома и покрывают его специально приготовленным бетонным раствором. Рекомендации наших специалистов помогут узнать, как правильно залить раствор и выполнить все этапы работ своими руками.

Особенности устройства парковки

Выбор материала для строительства парковочной площадки — очень важный момент, от которого зависит комфорт и надежность ее будущей эксплуатации. Если площадку под автомобиль выложить из плиток или брусчатки, то со временем между швами может прорасти трава и сорняки. Чтобы сохранить аккуратный вид участка, потребуется постоянный уход и чистка.

Тогда как бетонная площадка всегда выглядит чистой и ухоженной. Бетон — идеальный материал для такого строительства:

  • прочный;
  • износоустойчивый;
  • долговечный;
  • доступный по цене;
  • простой в применении.

Используя бетон, залить площадку своими руками не составит особого труда. Главное, понять, как правильно забетонировать участок, и последовательно выполнить все этапы работ: выбрать и подготовить место, вырыть и выровнять основание, обеспечить армирование, приготовить раствор, залить бетоном.

Прежде чем начать бетонирование приусадебной площадки под автомобиль, необходимо определить место, где будет расположена парковка.

Профессиональные строители при выборе участка для стоянки автомобиля рекомендуют ориентироваться на его расположение. Оптимальным считается место, уровень которого выше относительно уровня остальной территории — таким образом обеспечивается сток дождевых вод и излишков влаги.

Нежелательно, чтобы стоянка автомобиля примыкала непосредственно к жилому зданию — под влиянием разницы температур бетон меняет свойства и может деформироваться. Если в области парковочной площадки расположены коммуникационные сети, их необходимо защитить. Для этого применяют специальные короба и футляры.

Кроме того, важно, чтобы площадь бетонных площадок не ограничивала возможности для маневра. Размеры бетонной площадки под легковой автомобиль должны составлять не менее 3 метров в ширину и 6 метров в длину. Стандартные размеры парковочного места для грузовых автомобилей — 4 м в ширину и 11 м в длину.

Для сохранения композиционной целостности бетонную площадку нередко соединяют с прилегающими пешеходными дорожками — общие бордюры и водосточные элементы придают участку завершенный вид.

Подготовка основания

Подготовка участка земли для строительства автомобильной парковки начинается с установки разметки, обозначающей ее границы, и выравнивания поверхности. Для разметки используют обычные колышки из дерева и бечевку — их устанавливают по всему периметру площадки.

Найти участок с идеальной поверхностью не всегда представляется возможным, поэтому для устройства ровной бетонной площадки следует устранить все помехи — ямы, бугорки, растения и их корни.

Не стоит недооценивать степень серьезности последствий, к которым приводят остатки растительности на бетонируемом участке. Гниение растительной массы способствует образованию полостей внутри грунта и проседанию бетонной поверхности. А под воздействием роста неубранных корней растений забетонированный участок может растрескаться и разрушиться.

Чтобы избежать деформации поверхности парковочного участка, заливка бетонной площадки производится только после тщательной подготовки основания. Прежде всего, необходимо снять большую часть плодородного слоя грунта — перекопать почву и убрать ее часть на глубину примерно 20 см.

Затем слоями укладывают гравий и песок — это подушка, предотвращающая усадку бетона и его разрушение. По этой причине, толщина подушки в каждом конкретном случае рассчитывается отдельно — чем выше уровень предполагаемой нагрузки, тем больше высота каждого слоя.

Первым укладывают слой песка — в среднем, его толщина составляет 10 см, при условии  увлажнения водой и последующей утрамбовки. Сверху укладывают агроволокно и гравийный слой, который также смачивают водой и  утрамбовывают. Его толщина не может быть меньше 5 см, чтобы предотвратить периодическое промерзание и оттаивание почвы под площадкой, разрушающее бетонное покрытие изнутри.

На этом этапе работ целесообразно позаботиться об установке дренажных труб по периметру парковочного участка — это обеспечит быстрый отвод воды при мытье машины.

Строительство опалубки

Чтобы обеспечить качественную поверхность парковочной площадки бетон заливается после монтажа опалубки — деревянной конструкции, определяющей форму бетонной стяжки в период затвердевания. Толщина материала для опалубки зависит от толщины бетонного слоя — чем выше этот показатель, тем прочнее должен быть материал.

Если бетон будет заливаться слоем в 5 см, то опалубку можно сделать из толстой фанеры (6 см). тогда как для формирования более толстого бетонного слоя понадобится материал с большим запасом прочности, оптимально подходят обрезные доски шириной до 30 см.

Для дополнительной фиксации опалубки используют колышки, это позволяет доскам сохранить вертикальное положение при давлении бетонной смеси. Работы проводят следующим образом:

  •  по углам парковочной площадки размещают колышки и забивают их в землю;
  •  к колышкам прибивают доски или фанеру;
  •  с внутренней и внешней стороны опалубки устанавливают дополнительные колышки на расстоянии 50 см друг от друга. Для этого, колышки высотой40 см вбивают в землю по обе стороны опалубки так, чтобы их верхний край оказался на одном уровне с верхним краем досок;
  •  угловые участки скрепляют, чтобы избежать протекания бетонного раствора.

Усиление бетонной структуры обеспечивает армирование. В качестве армирующего материала хорошо себя зарекомендовала сетка из проволоки сечением 8,5-10,5 мм. Профессиональные строители рекомендуют использовать два слоя сетки, которые соединяют перемычками из тонкого провода или ПВХ-хомутов на расстоянии полуметра.

Некоторые мастера предпочитают использовать для армирования металлические прутья — их также связывают проволокой в виде сетки с ячейками диаметром 10 см. применять сварку для соединения элементов арматурного каркаса не рекомендуется. Такая арматура не сможет обеспечить подвижность, необходимую для сохранения целостности будущего бетонного покрытия.

Чтобы площадка, выполненная из бетона, получилась идеально ровной, используют правило. Но так как стандартная ширина правила меньше ширины площадки, необходимо установить промежуточные направляющие — П-образные потолочные профили.

Продольные направляющие устанавливают таким образом, чтобы обеспечить небольшой наклон поверхности для стока воды. По завершению установки направляющих необходимо проверить угол их наклона с помощью строительного уровня.

Для фиксации профиля на нужной высоте под конструкцию закладывают пирамидки, сделанные из небольшого количества бетона. Благодаря бетонным пирамидкам, конструкция не просядет и сохранит необходимые параметры. Выполнение нового этапа строительства возможно только после полного высыхания и затвердения опорной смеси.

Приготовление бетонной заливки

По завершению подготовительных работ можно приступать к процессу бетонирования площадки. Мастерам-новичкам вопрос, как забетонировать, или как залить, представляется сложным, но на самом деле этот этап обустройства площадки отличается простотой и не требует больших физических усилий.

Для начала, нужно правильно выбрать бетон, так как различные марки смеси рассчитаны на разную эксплуатационную нагрузку. Автомобильную площадку бетонируем раствором, марка которого не меньше М300, лучше М400 или М500. Чтобы приготовить такой раствор, необходимо смешать цемент, щебень и песок.

Важно, чтобы песок, предназначенный для приготовления раствора, не содержал дополнительных глиняных примесей, поскольку глина способствует разрушени бетона. Проверить качество песка очень просто — для этого поместите небольшую часть вещества в посуду, залейте водой и перемешайте.

Если вода станет мутной или появился осадок, значит, в песке много глиняных примесей, и он не подходит для приготовления бетона. Если же вода сохраняет прозрачность, значит, качество песка отвечает необходимым требованиям.

Щебень и гравий для бетонного раствора должен быть чистым, без мусора и примесей глины. Оптимальный размер фракций — 1-2 см. Более крупный щебень неудобен в работе и не может обеспечить бетону необходимую прочность.

Цемент — это основа бетонного раствора, поэтому к его выбору нужно подойти грамотно. Главное требование к качеству цемента — высокая влагостойкость и морозостойкость. Использовать цемент нужно сразу, так как с течением времени данное вещество теряет свойства, а его марка понижается.

Смешивание компонентов бетона проводят с помощью бетономешалки или вручную — в металлическом коробе или ванне. Уровень прочности готового бетона зависит от правильного соблюдения пропорций составляющих.

Объем необходимой бетонной смеси определяют таким образом: показатель глубины основания под площадку умножают на величину ширины и длины. Затем рассчитывают пропорции компонентов раствора.

Для приготовления 10 кубометров раствора берут часть цемента, 2 части песка и 4 части гравия или щебня. Для оптимальной консистенции смеси воды должно быть в 2 раза меньше по объему, чем цемента.

Компоненты последовательно закладывают в бетономешалку и перемешивают — сначала воду и цемент, затем песок, и только после получения однородной массы без комков добавляют гравий.

Специфика работ по бетонной заливке

Работы по заливке парковочной площадке лучше проводить в теплое время года и желательно в течение дня. Приготовленную смесь выгружают на подготовленный участок и с помощью лопаты равномерно распределяют ее по поверхности по направлению к подъездной дороге и с учетом уклона. Для выравнивания используют правило.

Специалисты рекомендуют не тратить много времени на заливку — это обеспечит большую прочность стяжки.

По окончании работ, стяжку закрывают полиэтиленом и оставляют для высыхания. Полиэтиленовая пленка защитит поверхность площадки от воздействия влаги и погодных факторов.

Бетонный раствор подсыхает в течение 5-10 дней. При этом, в жаркую погоду необходимо следить за сохранением уровня влажности бетона и периодически поливать его водой. Когда раствор окончательно высохнет, его поверхность обрабатывают шпателем для зачистки от возможных неровностей.

Для того, чтобы сделать паркинг своими руками, специальный строительный опыт не потребуется — достаточно внимательно ознакомиться с инструкцией, подготовленной нашими специалистами.

Заливка бетона - Как заливать бетон (8 шагов)

Укладка бетона - сложная работа, и каждая заливка бетона индивидуальна. При заливке бетона необходимо учитывать размер, форму, цвет, отделку и сложность проекта. Используйте это руководство из восьми шагов по укладке бетона, чтобы лучше понять, что происходит до, во время и после укладки бетона.

Шаг 1 - Работа на объекте

Перед заливкой бетона необходимо подготовить площадку, чтобы уменьшить вероятность пучения из-за обширных почв и мороза.На небольших проектах используйте ручные инструменты, чтобы очистить территорию от травы, камней, деревьев, кустов и старого бетона, обнажив голую землю. Землеройное оборудование ускоряет процесс, особенно при большой разливке. Затем положите и утрамбуйте основание из насыпного гравия, если только почва не очень плотная и устойчивая. Прочтите о грунтовых основаниях и основаниях для бетонных плит.

Шаг 2 - Формирование

После того, как основа подготовлена, можно устанавливать формы. Для жилых бетонных проектов используйте деревянные формы с металлическими или деревянными кольями.Прикрепите формы к столбам с помощью шурупов или специальных гвоздей, чтобы их можно было легко удалить после застывания бетона. Формы должны быть в хорошем состоянии, иметь правильный уклон или уклон для дренажа и образовывать чистые углы на стыке друг с другом или с другими конструкциями. Читайте о конкретных формах.

Шаг 3 - Смешивание

Если вы используете бетон в мешках, купленный в домашнем центре, смешайте бетон с водой в соответствии с инструкциями на упаковке. Для небольших плит можно использовать тачку и лопату, но аренда бетономешалки может облегчить процесс.Если ваш бетон поступает в грузовике для приготовления смеси, барабан в задней части грузовика будет вращаться, чтобы бетон не оседал и не затвердевал.

Нанять профессионала: Найти ближайшую компанию по заливке бетона.

Шаг 4 - Размещение

Залейте формы влажным бетоном, пока они не заполнятся до верхнего края. Во время заливки влажного бетона используйте лопаты, грабли и специальные грабли для бетона, чтобы переместить бетон, чтобы убедиться, что нет пустот

.

Как заделать выбоины в бетоне

Колдобины на улицах достаточно плохи, но выбоины на подъездной дорожке еще хуже. Однако, несмотря на то, что вы мало что можете сделать для решения проблем с дорогами общего пользования, приложив немного времени и усилий, вы сможете сохранить подъездную дорожку без выбоин.

инструментов:

  • защитные очки
  • долото для холода
  • кувалда
  • жесткая метла
  • садовый шланг
  • губка
  • прочная тачка
  • лопата
  • жесткая лопатка 2 ×
  • достаточно длинная кисть
  • , чтобы полностью удлинить поверхность
  • терка для древесного цемента
  • щетка-толкатель

Материалы:

  • готовая бетонная смесь (выберите песчаную смесь для небольших отверстий, гравийную смесь для больших или глубоких отверстий)
  • жидкое связующее для бетона
  • пластиковая ткань
  • веса

Время: около 1 дня для отверстия хорошего размера, плюс несколько минут несколько раз в день в течение периода отверждения. Начните проект с удаления всех незакрепленных кусков бетона из отверстия.Надев защитные очки, используйте долото и кувалду, чтобы вырезать крошащийся бетон и вырезать прочный бетон, сделав внутреннюю поверхность отверстия шероховатой. Наклоните долото под углом, чтобы подрезать края отверстия, чтобы отверстие было шире снизу, чем сверху. Удалите большие куски битого бетона и выместите яму жесткой метлой; тщательно промойте его водой из садового шланга. Затем с помощью губки удалите стоячую воду. Замешайте готовый бетон в соответствии с инструкциями производителя; используйте песчаную смесь для маленьких отверстий и гравийную смесь для больших или глубоких.Вылейте сухую смесь в прочную тачку и долейте воды; Тщательно перемешайте бетон лопатой. Когда бетон будет готов к использованию, быстро залейте жидкое вяжущее средство для бетона в отверстие. Следуя инструкциям производителя и быстро работая, равномерно распределите связующее по всей внутренней поверхности отверстия жесткой кистью; обязательно полностью покрыть подрезанные углы. Немедленно промойте кисть водой. Заполните подготовленное отверстие до высыхания связующего.Зачерпните бетон в отверстие и заткните его шпателем, с усилием надавливая, чтобы заполнить отверстие полностью. Насыпьте поверхность заплатки немного выше уровня окружающего бетона, а затем плотно утрамбуйте ее тыльной стороной лопаты. При необходимости добавьте еще бетона и снова утрамбуйте, чтобы плотно заделать отверстие.

Чтобы выровнять заплатку, установите край 2 × 4 поперек заполненного отверстия. На этом этапе вам понадобится помощник, если патч большой. Начиная с одного конца заполненного отверстия, нарисуйте зигзагом 2 × 4 над новым бетоном, поочередно толкая и вытягивая с помощником, по одному человеку на каждом конце 2 × 4.На сглаженной заплате будет водная пленка на поверхности.

Дайте бетону схватиться от 45 минут до 1 часа. Когда поверхность бетона больше не покрывается водой, снова разгладьте заплатку с помощью терки для цемента древесины. Продолжайте разглаживать длинными ровными движениями теркой, пока поверхность патча снова не будет покрыта водой.

При желании обработать поверхность заплатки щеткой. Дайте пластырю застыть после второго разглаживания, пока пленка поверхностной воды не исчезнет.Затем, начиная со старого бетона за участком, плавно перемещайте головку щетки над заполненным отверстием и снова на старый бетон.

Дайте бетону затвердеть, пока пленка поверхностной воды, оставшаяся после окончательного выравнивания, не впитается. Накройте область заплатки пластиковой салфеткой, утяжелив ее по краям, если необходимо, чтобы она держалась на месте. Будьте осторожны, чтобы не поставить груз на новый бетон. Дайте пластырю застыть примерно неделю, прежде чем ходить по нему. Несколько раз в день в течение периода отверждения снимайте пластик и опрыскивайте залатанный участок тонкой струей из садового шланга; возьмите пластырь и снова утяжелите пластиковый лист, чтобы удерживать его на месте.

Для получения дополнительных советов и инструкций по ремонту вещей в доме:

  • Советы по безопасности при домашнем ремонте: выполнение работы самостоятельно не сэкономит вам денег, если вы окажетесь в отделении неотложной помощи. Прочтите эти советы, чтобы убедиться, что вы работаете с умом при ремонте дома.
  • Основы материалов для ремонта дома: Запаситесь этими часто используемыми предметами, и вы сможете стать мистером или мисс Fix-It без шести походов в строительный магазин.
  • Основы домашнего ремонта: есть ли в вашем ящике для инструментов то, что нужно? Узнайте, какие инструменты вы, вероятно, будете искать при ремонте дома.
.

Бетонные подпорные стены - Как построить заливные стены

Бетонные подпорные стены, ценимые за их прочность и универсальность, требуют точных методов строительства. Такой высокий технический уровень обеспечивает невероятную универсальность. Подпорные стены из заливного бетона могут быть окрашены, текстурированы, украшены закладными предметами и многим другим. При правильной установке, конкретные предложения гораздо больше возможностей для настройки, чем любой другой подпорной стенкой материала.

Вот шаги, Том Ролстон, владелец Том Ralston Бетон в Санта-Круз, Калифорния, следует, при заливке подпорной стенки:

  1. Встретьтесь с клиентами и определите, какие компоненты им нужны и как это пространство будет функционировать.
  2. Спроектируйте стены - определите форму, размер и расположение.
  3. Удалите существующие растения, верхний слой почвы и другой мусор, который может мешать строительству, Ральстон называет этот процесс выкорчевыванием.
  4. Разложить и выкопать опоры.
  5. Формы сборки.
  6. Добавьте арматуру для армирования, Ralston размещает арматуру через каждые 16 дюймов по центру.
  7. Залить опоры и стену. Если высота стены превышает четыре фута, опоры следует заливать отдельно.
  8. Дать бетону затвердеть.
  9. Создавайте сжимающие суставы каждые 4-6 футов. (дополнительную информацию о суженных суставах см. ниже)
  10. Снять формы и установить гидроизоляцию и дренаж.
  11. Обработайте поверхность стены по желанию.
  12. Установите внутренние дворики, ступеньки и другие элементы декора.

опалубка WALL ПРОПОРЦИИ

Правильная дозировка подпорной стенки является столь же важным для его строительства в качестве его структурного дизайна. Удобные для конструкции пропорции облегчают правильную укладку бетона и предоставляют достаточно места для усиления конструкции.

Какой толщины должна быть бетонная подпорная стена?

Помимо основных требований к конструкции, на размеры стен (как правило, толщину элемента) также влияет требуемое минимальное покрытие арматуры. Это может увеличить толщину стены на несколько дюймов и может варьироваться в зависимости от степени воздействия, типа почвы, реакционной способности и т. Д.

В общем, в верхней части стебля любой литой бетонной подпорной стенки не должна быть менее 12 дюймов для правильного размещения бетона.

Бетон подпорной стены размер подбетонка

Глубина основания плиты основания должна составлять не менее двух футов. Однако она всегда должна быть ниже линии сезонных морозов, а в северном климате она часто бывает намного глубже.

Длина фундаментной плиты обычно составляет от 50% до 70% общей высоты стены (от низа основания до верха ствола).

Для консольных и контрфорсированных стен толщина ствола у основания часто составляет около 10% от общей высоты стены, как и толщина плиты основания.Подпорные стены контрфорса имеют контрфорсы, расположенные на расстоянии от центра до центра примерно от 30% до 70% общей высоты стены.

В некоторых случаях имеется ключ от опоры для увеличения сопротивления скольжению. Шпонка опоры обычно является продолжением штанги и проходит ниже нижней части основания.

Рекомендуемые товары

.

Как заполнять отверстия в бетонной столешнице

Акриловая суспензия CHENG Pro-Formula идеально подходит для быстрого и легкого заполнения как небольших, так и больших пустот, которые появляются после полировки или после извлечения бетона из формы. Обладая «гелеобразной» консистенцией, эта быстродействующая суспензия может также использоваться для заполнения пустот и ремонта вертикальных поверхностей.

Раствор представляет собой смесь цементного теста, пигмента и воды. Он используется для заполнения небольших пузырьков воздуха на поверхности бетона.Это особенно важно для чего-то вроде бетонной столешницы, потому что бактерии могут проникнуть в эти отверстия и расти. В противном случае это эстетическое предпочтение: некоторые люди не возражают против естественного вида, а другие ищут более изысканную поверхность.

Доступны акриловые суспензии, преимущество которых состоит в том, что они меньше усаживаются и лучше прилипают к вертикальным поверхностям.

При полировке детали откроется больше отверстий на поверхности, поэтому заполнение отверстий жидкой жидкостью должно происходить между заключительными этапами полировки.

.

Как делается бетон (новое исследование) - Цементный бетон

Как производится бетон: - Бетон представляет собой жидкую смесь цемента, воды, песка и гравия . Бетон можно заливать в формы или формы, и он затвердеет, чтобы создать необходимые компоненты бетонной конструкции. Вам интересно узнать о микроструктуре бетона? Вот Новое исследование по микроструктуре бетона.

Химическая реакция и гидратация

схватывание и твердение бетона вызвано химической реакцией между портландцементом и водой, это может быть продемонстрировано путем добавления небольшого количества цемента в воду, содержащую индикатор, быстрое развитие синего цвета отражает выделение гидроксила. Ионы из растворяющегося цемента химическая реакция между цементом и водой называется гидратацией.

Связанные: - Высокопрочные свойства бетона, прочность, добавки и состав смеси

Рис.1. Состав бетона

Растворение цемента увеличивает уровни кальция и кремния в растворе, когда концентрация растворенных веществ достигает критических уровней, в результате реакции осаждения образуются новые твердые продукты. Это эскиз зерен цемента, взвешенных в воде.

Твердые продукты Hydration образуют покрытия вокруг частиц цемента и постепенно заполняют пространство между ними, когда покрытия впервые начинают схватываться, происходит устойчивое увеличение прочности по мере того, как покрытия растут вместе, величина прочности, достигаемая за счет смесь цемента и воды зависит от того, насколько эффективно заполнено пространство между зернами.

Бетон затвердеет в течение нескольких часов, , но гидратация продолжается в течение недель, даже лет после укладки. Вот изображение частиц цемента до воздействия воды. Сухой цемент представляет собой мелкодисперсный порошок, и частицы не прикрепляются друг к другу после того, как цемент смешан с водой и оставлен стоять.

Сейчас картина совсем другая, частицы сгруппированы вместе и прикреплены твердым материалом, обеспечивающим структурную целостность.Ученые из Национального института стандартов и технологий научились смоделировать гидратацию цемента на компьютере с помощью компьютерного моделирования.

Гидратация происходит быстрее, чем за несколько дней до гидратации. Моделирование частиц цемента размещаются на дисплее компьютера, компьютер определяет области частиц, которые могут растворяться в воде.

Кусочки растворенного цемента случайным образом диффундируют в воде и реагируют с образованием твердых фаз.Согласно определенным правилам после завершения цикла , растворения, диффузии и осаждения , компьютер переходит к другому циклу, поскольку этот процесс повторяется снова и снова.


Микроструктура бетона

Микроструктура развивает мосты между частицами, которые обеспечивают прочность материала. Компьютерное моделирование оказалось ценным, поскольку позволяет исследователям тестировать условия и проводить измерения, которые трудно достичь в реальной жизни.В конце моделирования гидратации структура затвердевшего цементного теста очень похожа на ту, что наблюдается под микроскопом.

Гидратация - это экзотермический процесс, при котором в результате химических реакций выделяется тепло, за процессом гидратации можно легко следить, отслеживая выделение тепла, которое сопровождает реакции,

это делается путем отхаркивания раствора из партии бетона и его взвешивания в бутылку, которая помещается в изотермический контейнер, термистор - это погруженный в свежий раствор , выходной сигнал термистора можно регистрировать с помощью На компьютере результаты этого эксперимента можно представить в виде кривой зависимости температуры от времени .

Подробнее : Производство портландцемента - процесс и материалы

Площадь под основным пиком может быть связана с ранним развитием прочности, начальное растворение цемента Purdue - это кратковременное выделение тепла, показанное первым пиком на калориметрической кривой.

После того, как продукты гидратации начального растворения быстро осаждаются на поверхности каждой частицы цемента, слой действует как защитный барьер и временно задерживает дальнейшее растворение частицы, это замедляет реакцию на несколько часов и называется период покоя.

Наличие периода покоя позволяет транспортировать бетон на строительную площадку, укладывать и обрабатывать формы, конец периода покоя представляет собой начало схватывания, после чего цемент снова начинает реагировать. быстро с водой, поскольку образуются новые продукты гидратации.

Ученые используют измерения других свойств для контроля схватывания и твердения бетона, исследователям часто необходимо знать, какая часть цемента гидратирована.


Степень гидратации

Степень гидратации можно оценить путем нагревания образца цементного теста и измерения потери веса в зависимости от температуры с использованием оборудования для термогравиметрического анализа , свободная вода в образце удаляется путем нагревания до 105 градусов Цельсия при 105 градусах . Образец сухой, но сохраняет свою прочность.

Вода, участвующая в реакциях гидратации, химически соединяется с цементом. Ее можно удалить из образца путем нагревания до 1000 градусов при 1000 градусов всей исходной смеси.вода была удалена из образца. Степень гидратации рассчитывается по массе химически объединенной воды, типичное цементное тесто, отвержденное во влажных условиях, достигает степени гидратации около 80% за 28 дней с,

Электрические свойства образцов цемента или раствора можно отслеживать с течением времени, что приводит к профилям изменений электрического сопротивления. Электрические свойства этого образца цемента измеряются с помощью двух металлических дорог и оборудования, которое измеряет сопротивление и импеданс.

Эта диаграмма показывает, как сопротивление электричества через цемент увеличивается по мере того, как цемент гидратируется в раннем возрасте, вода легко проводит ток через образец, но когда продукты гидратации заполняют открытые пространства внутри образца, электрический ток не может проходить так же легко, в этом случае Таким образом, электрические свойства могут быть связаны со степенью гидратации.

Сопротивление и импеданс цемента - это тема исследований, которые когда-нибудь могут изменить методы испытаний свежего бетона в полевых условиях.Текучие свойства бетона очень важны в этой области, потому что качественное строительство требует соответствующего уплотнения.

Стандартное испытание осадки обеспечивает грубую оценку удобоукладываемости бетона, это испытание широко используется, поскольку его легко проводить в полевых условиях, свойства жидкости также являются предметом исследования в лаборатории из-за потока изменений цемента по мере гидратации. Такие свойства, как вязкость и начальное сопротивление потоку, используются для характеристики жидких материалов.

Вода - это жидкость с низкой вязкостью и низким начальным сопротивлением текучести, но бетонный раствор и свежий цементный клей имеют гораздо более высокую вязкость, чем вода.

Вибрация часто используется для преодоления этого сопротивления в бетоне в лаборатории, жидкие свойства цементного теста могут быть измерены с помощью этого реометра Brookfield , исследователи используют более крупное оборудование, такое как реометр Tattersall, для измерения свойств раствора и бетона.


Реологическое оборудование т может использоваться для измерения начального сопротивления потоку, которое во время схватывания называется пределом текучести.Предел текучести начинает увеличиваться, и способность к течению теряется, исследователи заинтересованы в характеристиках потока, чтобы понять, как процесс гидратации делает свежий бетон жестким и приводит к его затвердеванию.

Скорость гидратации можно контролировать несколькими способами, такими как температура, тип цемента и примеси . влияет на скорость, одной из наиболее важных переменных является температура окружающей среды, высокие температуры ускоряют гидратацию, так что схватывание также происходит быстрее. как последующее развитие силы.

Когда температура понижается, происходит обратное, хорошее практическое правило состоит в том, что на каждые 10 градусов Цельсия изменение температуры скорость гидратации изменяется в два раза, например, повышение температуры с 20 градусов Цельсия до 30. градусов Цельсия удваивает скорость гидратации , важно помнить, что когда погода становится более прохладной, бетон медленно затвердевает и его необходимо хранить в форме в течение более длительного периода времени.

Гидратацию бетона также можно контролировать, используя различные типы цемента для противодействия влиянию высоких или низких температур в полевых условиях, например, использование 3-х типов цемента противодействует холодным температурам, потому что они быстрее гидратируются, есть также специальные химические вещества которые регулируют гидратации, могут быть добавлены в бетон, чтобы ускорить гидратацию.

Установить замедлители гидратации эти материалы широко доступны.

Таким образом, гидратация - это химическая реакция между цементом и водой, которая связывает частицы цемента и заполнитель в бетоне в прочную структуру, и во время массирования одним из важных преимуществ бетона перед другими строительными материалами является то, что он смешивается. и формируется на месте и может принимать очень больших и гибких. Способность бетона быстро набирать прочность делает его ценным материалом для дорог, зданий, мостов и других важных сооружений .

Вам также понравится:

(Посещали 1576 раз, сегодня 1 посещали)

Продолжить чтение

.

Смотрите также

Новости

Скидки 30% на ремонт квартиры под ключ за 120 дней

Компания МастерХаус предлагает качественные услуги по отделке, которые выполнены в соответствии с вашими пожеланиями. Даже самые невероятные фантазии можно воплотить жизнь, стоит только захотеть.

29-01-2019 Хиты:0 Новости

Подробнее

Есть вопросы? Или хотите сделать заказ?

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Индекс цитирования