Как починить бетонную дорожку на даче


Ремонт бетонных дорожек: технология и особенности

Бетонная дорожка в саду

Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.

По окончании посадки растений к новому сезону, когда срок высадки рассады теплолюбивых культур в грунт еще не подошел, лучшее время произвести ремонт бетонных дорожек. А статья подскажет, как это лучше сделать.

Содержание статьи

Причины разрушения бетона

Разрушение бетонной дорожки

Бетон – это прочный материал, но несмотря на это он поддается разрушениям.

Причин для этого несколько:

  • При заливке полотна применялся раствор очень низкого качества;
  • Основная причина образования в бетоне деформаций является вода. Покрытие ее хорошо впитывает, а при отрицательных температурах жидкость начинает замерзать и расширяться в объеме, заполняя имеющиеся в материале поры. При повышении температуры, вода начинает оттаивать, освобождая в порах места для заполнения их новой жидкостью. Процесс периодически повторяется, что приводит к разрушению бетонных поверхностей;
  • При приготовлении рабочего раствора было взято много воды. Чрезмерное ее наличие снижает прочность поверхности из бетона;
  • При проведении работ были допущены ошибки. После заливки рабочего состава его необходимо орошать жидкостью первые три дня. При заливке в опалубку раствора, его следует тщательно уплотнить, что придаст структуре смеси однородность и уменьшит пористость бетона.

Основные причины от чего портятся бетонные дорожки

Предотвращение крошения бетона

Растрескивание бетонной поверхности

Бетонные дорожки крошатся, что делать?

Предотвратить этот процесс помогут следующие рекомендации:

  • При подготовке бетонного раствора, следует добавлять специальные добавки, способные отталкивать жидкости;
  • Включать в состав пластификаторы, обеспечивающие раствору однородность структуры и повышающие его прочность;
  • Бетонную поверхность после заливки, обязательно следует пропитать водоотталкивающими средствами при жаркой погоде, без использования специального оборудования.

Важно! Необходимо выдержать залитую бетоном дорожку не менее 28 дней, пока раствор не наберет свои прочностные характеристики.

Когда нужен ремонт дорожек

Дорожка, требующая ремонта

Часто садовые участки обустраиваются дорожками из бетона. Это чрезвычайно прочный, долговечный материал, цена которого сравнительно небольшая. Покрытие из бетона неприхотливо и практично, но периодически оно нуждается в реставрации или капитальном ремонте.

Поэтому, тщательно очистив поверхность, ее следует внимательно осмотреть, обращая внимание на такие моменты:

  • Наличие отдельных кусков, которые могли отколоться по краям дорожки;
  • Целостность ее верхнего слоя: к полному разрушению покрытия часто приводят растрескивания и крошение материала;
  • Образование ямок и выбоин на полотне. Иногда такие небольшие повреждения даже добавляют декоративности. Но, очень быстро эти дефекты станут увеличиваться, в трещинах прорастет трава. Если такую дорожку не начать ремонтировать, она очень быстро разрушится и придет в негодность.

Советы по ремонту

Ремонт бетонной дорожки

Для того чтобы бетонные дорожки эксплуатировались длительный срок, необходимо соблюдать некоторые рекомендации специалистов:

  • Не следует такой ремонт производить в дождливую и сырую погоду;
  • Не стоит пытаться при выполнении ремонта, просто залить не расшитые трещины цементным раствором. Такой ремонт не держится долго и цемент в скором времени выкрошится из трещин;
  • Нельзя просто заливать цементную стяжку сверху растрескавшегося бетона. Очень скоро такая стяжка растрескается, а затем полностью выкрошится со старого бетона;

Заливка трещин

  • Долговечность бетонных садовых дорожек непосредственно связана с правильным их сооружением. Бетон станет разрушаться значительно меньше, если на его поверхности не будет скапливаться вода.

Восстановление покрытия

Процесс восстановления

Восстановление бетонной дорожки начинается с выяснения ее дефектов и приобретения нужных материалов и инструментов.

Из инвентаря могут потребоваться:

  • Строительный уровень;
  • Моечная машинка;
  • Зубила;
  • Доски;
  • Колья из дерева;
  • Емкость для приготовления раствора;
  • Мастерок;
  • Терка;
  • Щетка;
  • Мешковина.

Из материалов понадобятся:

  • Песок мелкой фракции;
  • Цемент;
  • Шпаклевка для наружных работ;
  • Металлическая труба;
  • Портландцемент.

Перед тем как отремонтировать бетонную дорожку, необходимо выполнить подготовительный этап. Это не только закупка нужных инструментов и материалов, но и очистка ремонтируемых участков.

Для этого лучше использовать моечную машинку с направляющей под определенным давлением, струей воды. Такой агрегат позволяет легко удалять мох, грязь, отслоившиеся части бетонных дорожек и другие элементы.

Заделка трещин на дорожке

Совет: При наличии сильных разрушений и большого количества мелких трещин, следует полностью поменять покрытие. А при единичных повреждениях, небольшие трещины заделываются свежим раствором, что обеспечит стойкость покрытия на несколько лет его эксплуатации.

Чаще всего владельцам своих участков приходится заделывать трещины в бетонных дорожках.

Инструкция проведения работ:

  • Тщательно из трещин удаляются мусор, грязь, плесень и трава;
  • Для качественной сцепки раствора с поверхностями, подлежащими ремонту, выбоины рекомендуется углубить до двух сантиметров, с небольшим расширением трещины;
  • В подготовленной емкости подготавливается раствор. Размешивать его можно вручную, но лучше использовать электрическую дрель с прикрепленной специальной насадкой;
  • Для узких трещин смешиваются песок и цемент, в соотношении 3:1;
  • Цементно-гравийная смесь с мелкими фракциями подготавливается для широких трещин;
  • В глубокую трещину лучше уложить арматуру из проволоки большого диаметра.
  • Маленькие трещины и дыры можно зашпаклевать составом для наружных работ. Это может быть быстросохнущий цемент или раствор, в который добавлен просеянный мелкий песок;

Совет: При заделке трещин в бетоне, стоит приобрести набор из готового грунтовочного полимерного состава, для обработки краев трещин и сухой готовой смеси, в составе которой: песок, цемент и вяжущие полимерные добавки.

  • Раствор доводится до консистенции сметаны;
  • Состав аккуратно заливается в трещину и тщательно разравнивается на всю длину;
  • Смесь шпателем протыкается внутрь, чтобы обеспечить заполнение раствором всего объема;
  • Участки заделки разравниваются металлической гладилкой или мастерком. При этом нужно следить, чтобы края трещин сильно не выступали над поверхностью основного покрытия из бетона;
  • Поверхность разравнивается обычной щеткой, при отсутствии специальных электроинструментов. Это поможет выдавить воздух, и придаст поверхности шероховатость, что сделает участки не такими скользкими;
  • Чтобы усилить схватывание смеси рекомендуется на поверхность нанести клей ПВА.

Совет: В жаркое время, чтобы заделка слишком быстро не пересохла, следует сверху трещины уложить дерюгу или тряпку, смоченную водой.

Ремонт бетонной поверхности

Подготовка поверхности к ремонту

Реставрация краев полотна

Наряду с образованием трещин, особенно часто откалываются кусочки полотна сбоку. Причиной этого обычно является отсутствие бордюр при заливке бетона.

Чтобы исправить ситуацию необходимо:

  • Очистить места сколов;
  • Удалить по краям дорожки все непрочные участки;
  • Поверхности обработать грунтовкой глубокого проникновения. Это укрепит поверхность, увеличит адгезию основы и ремонтной смеси;
  • Вокруг дорожки сооружается опалубка. Она собирается обычно из досок и фиксируется небольшими деревянными кольями;
  • Все сколы заделываются раствором, в составе которого в соотношении 3:1:1 — песок, цемент и вода. Его консистенция должна быть похожа на густую сметану;

Дефект кромки бетонной дорожки

  • Через сутки опалубка снимается.

Сооружение опалубки вокруг дорожки

Ремонт бетонного полотна

Чтобы вернуть сильно испорченному полотну первоначальный вид необходимо:

  • Зубилом выдолбить слабо закрепленные бетонные куски, расположенные на поврежденном покрытии, чтобы получить сплошной монолит;
  • Тщательно очистить полотно;
  • Поверхность загрунтовать;
  • Практически всегда необходимо сооружать опалубку при ремонте бетонных дорожек. Это удержит раствор, пока он полностью не затвердеет;
  • Заливается дорожка цементно-песчаным раствором. Его консистенция должна быть такой, чтобы он легко заполнял все трещины на полотне, но не был очень жидким. Слой нового покрытия должен быть толщиной не менее 30 миллиметров, чтобы полотно снова не растрескалось;
  • Для увеличения привлекательности дорожки, уменьшения ее скольжения, в верхний слой покрытия можно поместить мелкие камни;
  • До окончательного затвердения бетона жесткой щеткой на его поверхность стоит нанести борозды, чтобы уменьшить скольжение по поверхности при сырой погоде;
  • Спустя сутки опалубка убирается;
  • С новой поверхности удалить неровности теркой или мешковиной.

Многие задаются вопросом, как обновить бетонную дорожку?

Если на дорожках старое полотно поизносилось, покрылось трещинами, которые мешают безопасному передвижению, иногда целесообразнее его вовсе сменить.

Недорогая замена – заливка бетонных плит по силиконовой форме. Такие плиты служат достаточно длительное время при правильном их размещении, и смотрятся неплохо, что хорошо видно на фото.

Как правильно сделать любой ремонт садовых дорожек из бетона, подскажет видео в этой статье.

Расчет состава бетона

Уход за бетонным покрытием

Чтобы дорожки и тропинки из бетона в вашем саду радовали вас дольше, необходимо правильно за ними ухаживать своими руками, придерживаясь простых рекомендаций:

  • Чистить зимой полотно из бетона нужно без применения соли и любых реагентов. Они не только станут разрушать покрытие, но и могут нанести вред растениям, размещенным от дорожек в непосредственной близости;
  • Своевременно нужно удалять сорняки, которые появляются на дорожках: они могут разрушить основу бетонного покрытия;
  • Нельзя позволять жидкости размывать дорожки. Это можно предотвратить установкой по краям специальных желобков или устройством небольших канавок;
  • Нужно стараться содержать садовые дорожки чистыми, что убережет покрытия от разрушения и поможет сохранить привлекательный вид на длительный срок.


Это краткое описание, как правильно сделать ремонт бетонной дорожки, как ухаживать за ней. Но всегда стоит иметь в виду, чтобы не вкладывать много средств при ремонте покрытия, необходимо не только выполнять его своевременную реставрацию, но и обеспечить правильный уход за конструкцией.

Чем отреставрировать бетонные дорожки? | HouseDB.ru

Очень популярны в частном садовом строительстве капитальные бетонные тропы. При наличии минимальных навыков и простейшего набора инструментов, владельцы участка могут соорудить их своими руками, используя монолитный метод заливки или изготовление отдельных заготовок из цементного раствора с помощью форм. Но даже самый ответственный подход к процессу работ не является гарантом того, что тропа будет служить верой и правдой на протяжении долгих лет. Движение грунтов, паводки, сезонные земельные работы на участке – все эти процессы негативно сказываются на состоянии дорожек. Для поддержания функциональности и аккуратного вида, они нуждаются в периодическом капитальном и текущем ремонте, который придаст покрытию утерянную устойчивость и прочность.

Какие факторы приводят к повреждению залитых в саду бетонных троп?

Помимо процесса естественного износа, внешнему виду и функциональности троп из бетона угрожают и другие факторы, из-за которых владельцам приходится заниматься реставрацией покрытия довольно часто. Среди них:

— перепады температур;

— высокий уровень влажности;

— допущенные при сооружении основания тропы погрешности;

— расположение троп на проблемных грунтах и пр.

 

Поврежденная бетонная дорожкак содержанию ↑

Ремонт дорожек на даче: подготовительные работы

Чтобы реставрация тропы прошла успешно, собственникам фазенды стоит ответственно подойти к подготовительным мероприятиям. Прежде всего, им нужно очистить бетонную поверхность от посторонних загрязнений – листвы, земли, песка, щебня, используя метлу и совок. Следующая задача — вымыть дорожку водой и просушить ее. После этих работ собственник фазенды сможет оценить серьезность повреждений дорожек и трудоемкость и затратность их капитального ремонта или косметической реставрации.

к содержанию ↑

Распространенные дефекты, которые можно устранить своими руками

В большинстве случаев дефекты на дорожках не серьезные. Их сможет ликвидировать даже хозяин участка, знающий о технологии заливки бетона лишь понаслышке. Среди них следующие повреждения тропинок:

— сколы по углам;

— трещины;

— образовавшиеся на полотне ямы и выбоины;

— крошащийся верхний слой бетонного покрытия.

Если перечисленные выше дефекты своевременно не выявить и не устранить, то через несколько сезонов они могут привести к полному разрушению залитой в саду бетонной тропы, и владельца участка будут ожидать хлопоты и большие затраты, связанные с ее восстановлением.

Ремонт бетонных дорожекк содержанию ↑

Ремонт бетонных дорожек своими руками: исправление испорченных краев полотна

Залитые монолитным или формовочным способом тропы долговечны и устойчивы, однако после смены сезонов на них часто обнаруживаются повреждения в виде подпорченных краев полотна. Хорошей новостью для застройщиков, приехавших на дачу после зимы, является то, что выявленный дефект они могут устранить с минимальными потерями сил и времени.

Советуем прочитать статью о том, как покрасить бетонные дорожки в саду.

Реставрационные работы проводятся в следующем порядке:

  1. Зачистка сколов.
  2. Обработка их грунтовкой для лучшей адгезии.
  3. Сооружение деревянной опалубки.
  4. Заливка сколов цементным раствором, приготовленным из воды, цемента и песка в пропорциях 1:1:3.
  5. Демонтаж опалубки (проводится через 24 часа после окончания бетонных работ на садовом участке).

В дальнейшем предотвратить появление проблемы, рассмотренной в текущем разделе, поможет установка бордюров по краям тропы из бетона.

к содержанию ↑

Косметический ремонт покрытия: возвращаем полотну утраченную эстетичность

Неглубокие трещины и ямки – это косметические дефекты, которые не угрожают функциональности садовой тропы из бетона. Однако их наличие способно сильно подпортить эстетические качества дорожки и общее впечатление от ландшафта сада. Поэтому застройщики не жалеют сил на работу по реставрации полотна. Они действуют по простой схеме:

  1. Очистка дорожки от сора.
  2. Грунтование очищенной поверхности.
  3. Установка опалубки из досок.
  4. Приготовление раствора.
  5. Заливка полученной бетонной смеси, которая по консистенции напоминает жидкую сметану, поверх потрескавшейся поверхности тропы. На данном этапе важно проследить за тем, чтобы толщина нового слоя составляла не менее трех сантиметров.
  6. Высыхание бетона.
  7. Снятие опалубки.

После реставрации тропа будет готова к эксплуатации не раньше чем через сутки.

к содержанию ↑

Борьба с ямами и выбоине на тропе: залог безопасной и ровной поверхности

Всевозможные ямки и выбоины делают передвижение по тропе опасным занятием, ведь человек может случайно споткнуться или подвернуть ногу, наступив на них. Ввиду этого устранение ям на садовой тропе – это вопрос безопасности владельцев участка. Провести ремонтные работы покрытия они могут своими руками, действуя согласно простому алгоритму:

  1. Выявление ям и глубоких выбоин на поверхности.
  2. Очистка и грунтовка дефектов.
  3. Далее бетон заливают в углубления, при необходимости используя в бетонной смеси наполнители или армирующие элементы. Для этого подойдет щебень, ракушечник, галька, металлические решетки и сетки.
  4. Когда бетонирование завершено, раствор разравнивают шпателем и ожидают его полного высыхания.

Владея навыками ремонта бетонных дорожек, владелец дачи сможет своими силами поддерживать их красоту и функциональность. Не прибегая к услугам квалифицированных мастеров, хозяин сможет сохранить свои сбережения, ведь все что нужно для ремонта – это несколько часов свободного времени и скромный набор инструментов.

к содержанию ↑

Видео: облагораживание старого бетонного покрытия

Ремонт бетонной дорожки своими руками

Главная / Монтаж, ремонт, уход / Как своими руками отремонтировать бетонную дорожку?

У многих на дачах или возле домов есть садовые тропинки, отлитые из бетона или выложенные плитами. Иногда они служат очень долго, а и иногда, при отсутствии должного внимания или нарушениях при заливке раствора могут иметь повреждения. Ничего сложного нет в том, чтобы осуществлять ремонт бетонной дорожки своими руками. Несколько разных ситуаций потребуют разного подхода к процессу, но, в целом это будет не очень сложно.

Почему это случилось

Чаще всего, ремонтные операции нужны после некачественно выполненной работы. Нарушения при замешивании исходного раствора, нарушения при заливке или при укладке элементов могут приводить к разным последствиям – от трещин, которые достаточно просто убираются, до сколов по краям или даже скалыванию кусков с поверхности. Главный виновник при этом – вода.

Через трещинки, небольшие сколы или другие дефекты она может попасть внутрь готовой отливки. Зимой вода обязательно замерзает, расширяется и итог – на даче необходим ремонт бетонных дорожек. Даже при замешивании раствора неправильно, виновником неприятностей остаётся вода – если смесь будет слишком жидкой, это уменьшает прочность итогового изделия и последствия проявляются уже вскоре.

Изучая, как осуществляется ремонт бетонных дорожек на улице, рассматривать будем наиболее часто появляющиеся дефекты:

  • Сколы по краю.
  • Трещины.
  • Выщерблины на поверхности.

Во всех случаях подготовка будет одинаковой: чистка, грунтовка, приготовление смеси для ремонта. Последнее будет иметь важное значение: от крепости состава зависит долговечность отремонтированной тропинки. Можно приготовить все самостоятельно: три, один, один – пропорции цемента, песка и воды. Однако, если вы не уверены, что сможете составить нужную смесь собственноручно, в магазинах можно найти уже готовые к разведению водой смеси для ремонта бетонных дорожек.

Если сколы по краю

Ремонт простой, но, понадобится немного повозиться с опалубкой. Сам процесс выглядит таким образом:

  • Сперва все чистим.
  • Дальше, зубилом, молотком или еще чем-то откалываем все непрочные края или те участки, которые вызывают сомнения.
  • Снова все чистим и собираем вдоль ремонтируемого участка опалубку.
  • Пространство под ремонт заливается приготовленным раствором.
  • Через сутки или чуть больше можно снять опалубку и дождаться полного схватывания бетона.

Если появились ямки и выщербины

Тут процесс может оказаться как более простым, так и более сложным. Многое зависит от величины дефекта. В случае с большими неприятностями ремонт бетонных дрожек осуществляется помощью сооружения опалубки и полной заливки всего повреждённого участка. Процесс мало чем будет отличаться от первоначальной отливки. Разница – в объеме работ. Естественно, нужны некоторые подготовительные мероприятия:

  • Место повреждения очистить нужно обязательно.
  • Проводим ревизию участка – непрочные края и все прилегающие к повреждению фрагменты полотна нужно тщательно изучить и при необходимости сколоть зубилом до прочного участка.
  • Грунт желателен.
  • После этого, производится локальный ремонт повреждения или полная заливка небольшого участка дорожки.

Если имеются трещины

С мелкими работать просто – нужно заполнить их раствором и выровнять поверхность теркой. Состав для ремонта лучше взять готовый – покупать мешки с цементом ради небольшого дефекта расточительно. Если дефект покрупнее или их достаточно много, то лучше уже озадачиться самостоятельным приготовлением раствора. Пропорции смешивание немного иные – песка нужно будет уже две части. Вода добавляется, пока смесь не будет похожа на сметану. Сам ремонт по процессу похож на остальные:

  • Чистим и скалываем края повреждения. Оптимально расширить трещину до двух сантиметров.
  • Если трещина больше, то желательно использовать армирование проволокой или специальной арматурой.
  • Дальше мастерком заполняется вся полость и нужно следить за тем, чтобы раствор попал везде и весь объем им наполнился.
  • Выравнивается все сверху гладилкой, а затем еще раз по всему дефекту проходятся щеткой – появится шероховатость.
  • Поверх для создания более крепкого покрытия можно нанести клей пва.

Ремонт бетонных дорожек

Садовые дорожки на даче являются не только качественной разметкой участка и его оригинальным украшением, но также основным полотном для передвижения по территории, и это самое важное назначение. Но часто случается так, что после зимы требуется обновление этого элемента ландшафта.

Да, именно после морозной зимы и сходов снега мы обнаруживаем на многих объектах дачи трещины и сколы, более серьезные дефекты и поломки, которые подталкивают нас к немедленному ремонту. И это очень правильно, ведь если сарай с небольшой трещиной в стене может и потерпеть несколько недель, то вот тропинки следует обновить сразу, так как на некачественной поверхности легко и травмироваться.

Сегодня мы хотим рассказать, как быстро и дешево обновить и реставрировать дорожки на даче, которые пришли в непригодное состояние из-за длительного времени использования, либо по другим причинам.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 887
Источник: https://DachaDecor.ru/dorozhki/restavratsiya-i-polnoe-obnovlenie-sadovich-dorozhek

Ремонт бетонных дорожек своими руками

Наиболее долговечными и надежными покрытиями являются бетонные дорожки.

Бетонная дорожка является одной из самых прочных. Однако, на ней также могут возникнуть трещины со временем.

Это объясняется невысокой ценой и легкой укладкой бетона. В процессе эксплуатации на таком покрытии образовываются выбоины, трещины, а наружные края крошатся. В таком случае дорожкам потребуется ремонт.

Подготовительный этап

Прежде чем восстановить бетонное покрытие, необходимо выяснить, какие понадобятся для этого материалы и инструменты. Из инвентаря строители выделяют:

  • уровень;
  • моечные машины;
  • зубила;
  • доски;
  • деревянные колья;
  • емкость;
  • мастерок;
  • терку;
  • щетку;
  • мешковину.

Из материалов нужно купить:

С помощью зубила трещине придают форму конуса и удаляют пыль и мусор.

  • мелкий песок;
  • быстросохнущий цемент;
  • шпаклевку для наружных работ;
  • металлическую трубу;
  • портландцемент.

Любой ремонт бетонных дорожек начинается с подготовительного этапа. Он заключается не только в закупке необходимых материалов и инструментов, но и в очистке поверхности ремонтируемых покрытий. Для этого рекомендуется воспользоваться моечной машиной с направляющей струей воды под определенным давлением. Данный агрегат легко удаляет мох, накопившуюся грязь, отслоившиеся фракции бетонных дорожек и прочие элементы. При этом потребуется установить доску опалубки на поврежденную кромку покрытия, забив глубоко деревянные колья для ее удержания.

Советы от профессионалов

С помощью зубила выдалбливаются незакрепленные бетонные куски, которые находятся на поврежденном покрытии (до получения монолита). Ремонт маленьких трещин и дыр заключается в использовании шпаклевки для наружных работ. В этих целях можно применять быстросохнущий цемент либо раствор с добавкой в него просеянного, мелкого песка. Для хорошей сцепки используемого раствора с ремонтируемыми поверхностями рекомендуется углубить выбоины до двух сантиметров, расширив немного трещины.

Если трещина большая, ее заполняют раствором с добавлением песка.

Следующий этап заключается в приготовлении раствора. С помощью воды и мастерка делается замес, который накладывается на поврежденные участки бетонной поверхности. Практически любой ремонт дорожек осуществляется с помощью сооружения опалубки. Ее задача заключается в удержании раствора до полного его затвердевания. Устанавливается данная конструкция из досок. Для ее плотной фиксации к кромке восстанавливаемого покрытия используются деревянные колья, которые забиваются в почву.

Далее бетонным раствором заливается поврежденная часть. Для усиления схватки смеси строители рекомендуют нанести на поверхность клей ПВА. Выравнивается раствор штукатурной теркой. До полного затвердения бетона с помощью жесткой щетки на его поверхности проводятся борозды (на гладкую поверхность отрицательно влияет сырая погода). Демонтировать опалубку следует после полного затвердения раствора. Удалить неровности с новой поверхности можно теркой и мешковиной.

Методы восстановления покрытий

Чтобы сделать бетонные дорожки более привлекательными и менее скользкими, строители рекомендуют в верхний слой ремонтируемой поверхности внедрить мелкие камни. В некоторых случаях можно отделать дорожки мастерком либо прокатить по ним металлическую тяжелую трубу.

Если ремонт такого покрытия заключается в устранении ямок и трещин, тогда восстанавливать его можно с помощью портландцемента, в состав которого входят глина, известняк, мергель и прочие компоненты. Перед его нанесением поверхность очищается от различных пятен и грязи. Далее дорожки промываются водой. После приготовления смеси из портландцемента, заделываются ямы и прочие дефекты дорожек. При этом раствор должен быть жидкой консистенции. Разравнивается смесь по покрытию с помощью шпателя. Если ремонтируемая площадь большая, тогда следует воспользоваться правилом. Как только поверхность высохнет, покрытие готово к эксплуатации. Выполнить такой ремонт можно своими руками, без помощи профессионалов.

Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.

По окончании посадки растений к новому сезону, когда срок высадки рассады теплолюбивых культур в грунт еще не подошел, лучшее время произвести ремонт бетонных дорожек. А статья подскажет, как это лучше сделать.

Причины разрушения бетона

Бетон – это прочный материал, но несмотря на это он поддается разрушениям.

Причин для этого несколько:

  • При заливке полотна применялся раствор очень низкого качества;
  • Основная причина образования в бетоне деформаций является вода. Покрытие ее хорошо впитывает, а при отрицательных температурах жидкость начинает замерзать и расширяться в объеме, заполняя имеющиеся в материале поры. При повышении температуры, вода начинает оттаивать, освобождая в порах места для заполнения их новой жидкостью. Процесс периодически повторяется, что приводит к разрушению бетонных поверхностей;
  • При приготовлении рабочего раствора было взято много воды. Чрезмерное ее наличие снижает прочность поверхности из бетона;
  • При проведении работ были допущены ошибки. После заливки рабочего состава его необходимо орошать жидкостью первые три дня. При заливке в опалубку раствора, его следует тщательно уплотнить, что придаст структуре смеси однородность и уменьшит пористость бетона.

Предотвращение крошения бетона

Бетонные дорожки крошатся, что делать?

Предотвратить этот процесс помогут следующие рекомендации:

  • При подготовке бетонного раствора, следует добавлять специальные добавки, способные отталкивать жидкости;
  • Включать в состав пластификаторы, обеспечивающие раствору однородность структуры и повышающие его прочность;
  • Бетонную поверхность после заливки, обязательно следует пропитать водоотталкивающими средствами при жаркой погоде, без использования специального оборудования.

Важно! Необходимо выдержать залитую бетоном дорожку не менее 28 дней, пока раствор не наберет свои прочностные характеристики.

Когда нужен ремонт дорожек

Часто садовые участки обустраиваются дорожками из бетона. Это чрезвычайно прочный, долговечный материал, цена которого сравнительно небольшая. Покрытие из бетона неприхотливо и практично, но периодически оно нуждается в реставрации или капитальном ремонте.

Поэтому, тщательно очистив поверхность, ее следует внимательно осмотреть, обращая внимание на такие моменты:

  • Наличие отдельных кусков, которые могли отколоться по краям дорожки;
  • Целостность ее верхнего слоя: к полному разрушению покрытия часто приводят растрескивания и крошение материала;
  • Образование ямок и выбоин на полотне. Иногда такие небольшие повреждения даже добавляют декоративности. Но, очень быстро эти дефекты станут увеличиваться, в трещинах прорастет трава. Если такую дорожку не начать ремонтировать, она очень быстро разрушится и придет в негодность.

Советы по ремонту

Для того чтобы бетонные дорожки эксплуатировались длительный срок, необходимо соблюдать некоторые рекомендации специалистов:

  • Не следует такой ремонт производить в дождливую и сырую погоду;
  • Не стоит пытаться при выполнении ремонта, просто залить не расшитые трещины цементным раствором. Такой ремонт не держится долго и цемент в скором времени выкрошится из трещин;
  • Нельзя просто заливать цементную стяжку сверху растрескавшегося бетона. Очень скоро такая стяжка растрескается, а затем полностью выкрошится со старого бетона;

  • Долговечность бетонных садовых дорожек непосредственно связана с правильным их сооружением. Бетон станет разрушаться значительно меньше, если на его поверхности не будет скапливаться вода.

Процесс восстановления

Восстановление бетонной дорожки начинается с выяснения ее дефектов и приобретения нужных материалов и инструментов.

Из инвентаря могут потребоваться:

  • Строительный уровень;
  • Моечная машинка;
  • Зубила;
  • Доски;
  • Колья из дерева;
  • Емкость для приготовления раствора;
  • Мастерок;
  • Терка;
  • Щетка;
  • Мешковина.

Из материалов понадобятся:

  • Песок мелкой фракции;
  • Цемент;
  • Шпаклевка для наружных работ;
  • Металлическая труба;
  • Портландцемент.

Перед тем как отремонтировать бетонную дорожку, необходимо выполнить подготовительный этап. Это не только закупка нужных инструментов и материалов, но и очистка ремонтируемых участков.

Для этого лучше использовать моечную машинку с направляющей под определенным давлением, струей воды. Такой агрегат позволяет легко удалять мох, грязь, отслоившиеся части бетонных дорожек и другие элементы.

Заделка трещин на дорожке

Совет: При наличии сильных разрушений и большого количества мелких трещин, следует полностью поменять покрытие. А при единичных повреждениях, небольшие трещины заделываются свежим раствором, что обеспечит стойкость покрытия на несколько лет его эксплуатации.

Чаще всего владельцам своих участков приходится заделывать трещины в бетонных дорожках.

Инструкция проведения работ:

  • Тщательно из трещин удаляются мусор, грязь, плесень и трава;
  • Для качественной сцепки раствора с поверхностями, подлежащими ремонту, выбоины рекомендуется углубить до двух сантиметров, с небольшим расширением трещины;
  • В подготовленной емкости подготавливается раствор. Размешивать его можно вручную, но лучше использовать электрическую дрель с прикрепленной специальной насадкой;
  • Для узких трещин смешиваются песок и цемент, в соотношении 3:1;
  • Цементно-гравийная смесь с мелкими фракциями подготавливается для широких трещин;
  • В глубокую трещину лучше уложить арматуру из проволоки большого диаметра.
  • Маленькие трещины и дыры можно зашпаклевать составом для наружных работ. Это может быть быстросохнущий цемент или раствор, в который добавлен просеянный мелкий песок;

Совет: При заделке трещин в бетоне, стоит приобрести набор из готового грунтовочного полимерного состава, для обработки краев трещин и сухой готовой смеси, в составе которой: песок, цемент и вяжущие полимерные добавки.

  • Раствор доводится до консистенции сметаны;
  • Состав аккуратно заливается в трещину и тщательно разравнивается на всю длину;
  • Смесь шпателем протыкается внутрь, чтобы обеспечить заполнение раствором всего объема;
  • Участки заделки разравниваются металлической гладилкой или мастерком. При этом нужно следить, чтобы края трещин сильно не выступали над поверхностью основного покрытия из бетона;
  • Поверхность разравнивается обычной щеткой, при отсутствии специальных электроинструментов. Это поможет выдавить воздух, и придаст поверхности шероховатость, что сделает участки не такими скользкими;
  • Чтобы усилить схватывание смеси рекомендуется на поверхность нанести клей ПВА.

Совет: В жаркое время, чтобы заделка слишком быстро не пересохла, следует сверху трещины уложить дерюгу или тряпку, смоченную водой.

Подготовка поверхности к ремонту

Реставрация краев полотна

Наряду с образованием трещин, особенно часто откалываются кусочки полотна сбоку. Причиной этого обычно является отсутствие бордюр при заливке бетона.

Чтобы исправить ситуацию необходимо:

  • Очистить места сколов;
  • Удалить по краям дорожки все непрочные участки;
  • Поверхности обработать грунтовкой глубокого проникновения. Это укрепит поверхность, увеличит адгезию основы и ремонтной смеси;
  • Вокруг дорожки сооружается опалубка. Она собирается обычно из досок и фиксируется небольшими деревянными кольями;
  • Все сколы заделываются раствором, в составе которого в соотношении 3:1:1 — песок, цемент и вода. Его консистенция должна быть похожа на густую сметану;

  • Через сутки опалубка снимается.

Ремонт бетонного полотна

Чтобы вернуть сильно испорченному полотну первоначальный вид необходимо:

  • Зубилом выдолбить слабо закрепленные бетонные куски, расположенные на поврежденном покрытии, чтобы получить сплошной монолит;
  • Тщательно очистить полотно;
  • Поверхность загрунтовать;
  • Практически всегда необходимо сооружать опалубку при ремонте бетонных дорожек. Это удержит раствор, пока он полностью не затвердеет;
  • Заливается дорожка цементно-песчаным раствором. Его консистенция должна быть такой, чтобы он легко заполнял все трещины на полотне, но не был очень жидким. Слой нового покрытия должен быть толщиной не менее 30 миллиметров, чтобы полотно снова не растрескалось;
  • Для увеличения привлекательности дорожки, уменьшения ее скольжения, в верхний слой покрытия можно поместить мелкие камни;
  • До окончательного затвердения бетона жесткой щеткой на его поверхность стоит нанести борозды, чтобы уменьшить скольжение по поверхности при сырой погоде;
  • Спустя сутки опалубка убирается;
  • С новой поверхности удалить неровности теркой или мешковиной.

Многие задаются вопросом, как обновить бетонную дорожку?

Если на дорожках старое полотно поизносилось, покрылось трещинами, которые мешают безопасному передвижению, иногда целесообразнее его вовсе сменить.

Недорогая замена – заливка бетонных плит по силиконовой форме. Такие плиты служат достаточно длительное время при правильном их размещении, и смотрятся неплохо, что хорошо видно на фото.

Как правильно сделать любой ремонт садовых дорожек из бетона, подскажет видео в этой статье.

Расчет состава бетона

Уход за бетонным покрытием

Чтобы дорожки и тропинки из бетона в вашем саду радовали вас дольше, необходимо правильно за ними ухаживать своими руками, придерживаясь простых рекомендаций:

  • Чистить зимой полотно из бетона нужно без применения соли и любых реагентов. Они не только станут разрушать покрытие, но и могут нанести вред растениям, размещенным от дорожек в непосредственной близости;
  • Своевременно нужно удалять сорняки, которые появляются на дорожках: они могут разрушить основу бетонного покрытия;
  • Нельзя позволять жидкости размывать дорожки. Это можно предотвратить установкой по краям специальных желобков или устройством небольших канавок;
  • Нужно стараться содержать садовые дорожки чистыми, что убережет покрытия от разрушения и поможет сохранить привлекательный вид на длительный срок.


Это краткое описание, как правильно сделать ремонт бетонной дорожки, как ухаживать за ней. Но всегда стоит иметь в виду, чтобы не вкладывать много средств при ремонте покрытия, необходимо не только выполнять его своевременную реставрацию, но и обеспечить правильный уход за конструкцией.

Ремонт бетонных дорожек

Никакой загородный или дачный участок не обходится без садовых дорожек. Именно их правильная планировка и грамотное устройство позволяют в любое время года свободно передвигаться по участку, даже несмотря на сильный дождь или снегопад. Устройство садовой дорожки должно быть таким, чтобы вода скатывалась с нее. Для этого при ее сооружении предусматривается небольшой уклон, а поверхность заливается с использованием маяков, что обеспечивает качество уровня поверхности.

Схема декоративной садовой дорожки: А – Бетон, Б – Декоративное покрытие, В – Опалубка из обруча.

Казалось бы, нет ничего сложного в устройстве садовых дорожек из бетона. Однако проложить их нужно так, чтобы и ходить по ним было удобно, и вода во время ливневых дождей свободно стекала. Ну и, конечно, не надо забывать и о внешнем виде. Дорожки на загородном участке – это очень заметный элемент устройства ландшафтного дизайна. С помощью этого элемента при желании и некоторых навыках можно придать своему участку совершенно неповторимый вид.

Дорожки в саду можно сделать из различных материалов. Это может быть посыпанная на землю кирпичная крошка или щебень, уложенная на песчаную подушку тротуарная плитка и т.д. Но такое устройство, как правило, недолговечно. Можно сделать асфальтированные дорожки. А можно залить их бетоном. При заливке бетоном садовые дорожки получаются крепкими и служат достаточно долго.

Но ничего вечного, как известно, нет, поэтому и бетонные садовые дорожки со временем будут нуждаться в ремонте.

Схема дорожки из бетонных плит: А – Песок слоем 10-12 мм, Б – Бетонная плита.

На их поверхности появляются трещины, через которые начинает пробиваться трава. Рост травы еще больше разрушает бетон, и если поверхность не ремонтировать, то в скором времени она совершенно придет в негодность. Если при сооружении дорожек не были поставлены бордюры, их края разрушаются и скалываются, что очень неблагоприятно отражается на внешнем виде. Даже дорожки из такого долговечного материала, как бетон, нуждаются в периодическом ремонте. Качественный ремонт можно сделать самостоятельно. Ниже будет рассказано о том, как выполнить такую работу.

Основные этапы работы

Нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • цемент;
  • песок;
  • щебень;
  • ведра;
  • совковая лопата для замеса бетона;
  • зубило или болгарка;
  • строительный ковшик;
  • строительный мастерок;
  • терка;
  • сито.

Схема торцовой бетонной дорожки.

Сначала садовые дорожки тщательно очищаются от грязи и цементной крошки. Сделать это наилучшим образом можно при помощи сильной струи воды из шланга. После этого дорожка тщательно исследуется на наличие трещин и там, где они имеются, трещины расшиваются с помощью зубила или болгарки. В идеале каждая расшитая трещина должна иметь конусообразное сечение. Это будет способствовать прочному удерживанию раствора, которым вы будете ремонтировать дорожку. Если трещина достаточно широкая, можно попытаться выполнить ее армирование, вбив в нее дюбеля. Нужно тщательно проверить, чтобы в трещине не осталось мест, на которых старый бетон держался бы непрочно. Очищая трещину для ремонта бетонной дорожки, нужно добиваться того, чтобы старый бетон вокруг представлял собой прочную монолитную массу.

В местах, где по краю дорожки произошли сколы, нужно убрать ударами зубила непрочные края и установить опалубку. Опалубка делается из ровной доски и закрепляется деревянными колышками, вбитыми в землю. Потом производится ремонт при помощи бетона, такого же, как и тот материал, который использовался при строительстве дорожки.

В тех местах, где поверхность старого бетона покрыта многочисленными мелкими трещинами на большой площади, нужно зубилом сколоть растрескавшийся слой. Если выемка получилась достаточно глубокой, можно перед заливкой раствора армировать ее. Для этого на дно выемки кладется мелкая металлическая сетка. Такую сетку обычно набивают на стену перед штукатурными работами. При заполнении большой выемки раствором в него добавляют мелкий щебень.

Приготовление цементного раствора

Раствор для ремонта приготавливается из одной части цемента и двух частей хорошо просеянного песка. Такой состав размешивается в воде до нужной консистенции. Она должна быть такой, чтобы раствор свободно заливался в расшитые трещины, заполняя их. Перед заливкой раствора обработанные и подготовленные трещины и сколы в старом бетоне рекомендуется смочить водой. Заливка производится с помощью строительного ковшика или совковой лопаты.

После того как раствор залит, поверхность тщательно выравнивается деревянной теркой. Раствор должен застыть в течение 24 часов. Не следует выполнять такой ремонт в сырую и дождливую погоду.

Советы по ремонту

  1. Не следует пытаться делать ремонт, просто заливая не расшитые трещины цементным раствором. Опыт показывает, что такой ремонт долго не держится и в скором времени цемент выкрошится из трещин.
  2. Не следует пытаться сделать ремонт, просто залив цементную стяжку поверх растрескавшегося бетона. Такая стяжка через очень короткое время растрескается и полностью выкрошится с поверхности старого бетона.

Если ремонт делать согласно приведенным рекомендациям, садовые дорожки вполне можно обновить, и они еще долгое время будут служить украшением вашего загородного участка. Все это можно сделать своими руками, не прибегая к услугам специалистов.

Нужно сказать, что долговечность садовых дорожек напрямую связана тем, насколько правильно сделано их устройство при сооружении. Бетон будет разрушаться гораздо меньше, если на поверхности дорожки не будет задерживаться вода. Несмотря на то, что бетон тоже нуждается в ремонте, он долговечнее, чем тротуарная плитка или брусчатка.

Ремонт бетонированных и асфальтированных дорожек

Для твердого покрытия дорожек, двориков и подъездов существуют различные комбинации материалов, большинство из которых время от времени требуют ремонта или ухода. Способы такого ремонта зависят от видов этих материалов. Хорошее содержание дорожек, двориков и подъездов — задача, которая касается не только их внешнего вида. Если вовремя не остановить разрушение дорожных покрытий, то они могут стать опасными для пешеходов, особенно в сырую погоду.

Повреждения бетонных покрытий

Бетон — популярный материал для строительства дорожных покрытий, поскольку он относительно дешев и легко укладывается. Однако на бетонной поверхности могут образоваться трещины, выбоины, а ее наружные края могут выкрошиться.

Прежде чем приступать к какому бы то ни было ремонту бетоннированых дорожек, нужно тщательно очистить поверхность дорожки. Самый лучший способ — использование моечной машины, которая направляет на поверхность струю воды под давлением, удаляя при этом мох, биологические наносы, грязь и мелкие отслоившиеся фракции бетона.

Для того чтобы удалить с поврежденной поверхности дорожки всю грязь и мох, вымойте ее при помощи моечной машины. Установите доску опапубки на поврежденную кромку дорожки и забейте достаточно глубоко колья, которые будут удерживать ее.

При помощи зубила выдолбите все незакрепленные куски бетона, находящиеся на поврежденном участке дорожного покрытия, пока не достигнете монолита. Небольшие дыры и трещины можно заделать шпаклевкой для наружных работ, быстросохнущим цементом или раствором, приготовленным с добавлением мелкого, просеянного, а не рыхлого строительного песка. Однако чтобы раствор хорошо держался на ремонтируемых поверхностях, вам все равно придется углубить до 2 сантиметров выбоины и расширить трещины.

Налейте немного воды в ведро и сделайте замес ремонтного раствора. Для того чтобы положить раствор точно на поврежденные кромки дорожки, используйте штукатурный мастерок.

Любое восстановление кромок бетонных покрытий предусматривает сооружение опалубки, которая будет удерживать раствор, пока он полностью не затвердеет. Установить опалубку из прочных досок довольно просто. Чтобы плотно прижать эти доски к ремонтируемой бетонной кромке, надежно зафиксируйте их деревянными кольями, забив их в землю.

Залейте поврежденный участок покрытия бетоном (если перед этим вы нанесете на поверхность слой клея ПВА, он усилит схватывание раствора) и выровняйте его штукатурной теркой. До того как бетон полностью затвердеет, при помощи жесткой щетки проведите на его поверхности борозды, поскольку гладкая поверхность опасна при сырой погоде.

Как только раствор затвердеет, сразу же снимите опалубку.

Когда придет время, снимите опалубку и удалите все неровности, используя для этого терку и кусок мешковины.

Наравне с подметанием бетонной дорожки существует множество способов того, как сделать ее поверхность более привлекательной и менее скользкой. Внедрение мелких камней в верхний слой бетонной дорожки — один из них; вы также можете отделать эту поверхность мастерком или прокатить по ней тяжелую металлическую трубу.

Ремонт асфальтированных покрытий

Асфальт (дегтебетон) является экономически выгодным и практичным материалом для создания твердых покрытий. Если асфальт уложен правильно, то дорожка или драйв может служить долгое время. В своей основе это тот же самый материал, который используется для строительства дорог — маленькие камешки, смешанные с жидким битумом. Однако на приусадебном участке асфальтный слой многих дорожек и драйвов мог быть сделан плохо или просто начал разрушаться.

Если через заасфальтированную поверхность пробиваются сорняки, это значит, что был положен недостаточно толстый слой асфальта, и единственно верным в этом случае решением будет накатать второй, профессионально подготовленный слой поверх уже существующего покрытия. Устройство полностью заасфальтированного драйва — покрытие, на которое необходимо укладывать горячий асфальт, — работа не для любителей-одиночек. Однако небольшие повреждения на его поверхности можно легко устранить своими руками.

Метите щеткой поврежденные участки дорожки или подъезда, пока рабочая поверхность не станет чистой. Строительным мастерком положите порцию асфальта на поврежденную поверхность, потом этим же мастерком (или лопатой) запрессуйте асфальт в выбоину. Утрамбуйте асфальт деревянной трамбовкой или, используя садовый каток, раскатайте его по поверхности.

Самый первый шаг к ремонту дорожки — тщательное подметание. Уделите особое внимание участкам предполагаемого ремонта. Если участки асфальта, прилегающие к поврежденному месту, деформировались, то вы сможете придать им надлежащий вид: нагрейте их строительным феном и заделайте вмятины асфальтом, уплотняя его деревянной трамбовкой.

При необходимости посыпьте это место мелким щебнем, а потом раскатайте полученный слой снова.

Ремонтные компоненты асфальта для холодной заливки обычно укладываются на дорогу после нанесения на нее слоя битума. Используя кусок прочной древесины или садовый каток (в случае ремонта большой площади), запрессуйте эти ремонтные компоненты в дыры или выбоины на асфальтированной поверхности. Для предотвращения налипания твердых фракций асфальта на каток намочите его водой. Чтобы заделать действительно глубокие выбоины, лучше всего сначала заполнить их бетоном, а сверху нанести слой гравия, используя его как компонент для холодной укладки асфальтового покрытия.

Условия для наружного дренирования

Если на асфальте остаются лужи или с него не стекает дождевая вода — значит, поверхность дорожного покрытия сделана без уклона. Этот уклон не должен быть слишком крутым — такое бывает в исключительных случаях; обычно на одном метре покрытия рекомендуемый перепад составляет один сантиметр. Наличие такого уклона можно проверить, используя ровную доску, установленную на ребро, под которое прокладываются короткие деревянные бруски вдоль края дорожного покрытия; на верхнее ребро доски положите строительный уровень. Толщина деревянных брусков зависит от длины доски: для 3,3-метровой доски потребуются бруски толщиной 30 мм.

Меры безопасности

Прежде всего, многие материалы для мощения дорожных покрытий, особенно плиты, довольно тяжелы и имеют неровные края. Поэтому очень важно, чтобы вы надели соответствующую защитную спецодежду: как минимум толстые перчатки и рабочие ботинки. Перчатки также будут предохранять ваши руки, когда вы начнете работать тяжелым молотком.

Если вы недостаточно сильны, не пытайтесь поднимать тротуарные плиты самостоятельно, поскольку так можно повредить себе позвоночник. Будьте также очень внимательны, работая электроинструментом, особенно ручной машиной для шлифования под углом, в то время как вы будете пилить ею тротуарные плиты, устанавливая их а угловых тупиках и других неудобных местах.

Как починить бетонную дорожку на даче?

Дело в том, что когда мы заливали эти дорожки мы допустили одну досадную ошибку. Сначала лили что-то вроде основного покрытия. Потом после полного высыхания бетона, заливали тонким слоем цемента верхнюю часть дорожки, чтобы поверхность была гладкой, если не ошибаюсь, такая операция у специалистов называется железнение. В первое лето всё было замечательно, получившиеся дорожки можно было даже тряпкой помыть, но когда после зимы сошел снег, мы были в шоке.

Всю поверхность покрывала сеть мелких трещинок, которые летом начали превращаться в дыры. Сейчас поверхность продолжает трескаться и скидывать с себя, как линяющую шкурку, верхний слой бетона. Что делать ума не приложу. Пришла в голову мысль попробовать починить верхний слой с помощью плиточного клея, ведь он по идее имеет довольно сильное сцепление с поверхностью, может был у кого-нибудь подобный опыт? Или может ещё идеи есть идеи по ремонту?

Как отремонтировать раскрошившееся или треснувшее бетонное покрытие

Для этого в качестве опалубки используют доску, шириной в соответствии с высотой ремонтируемой ступеньки или края дорожки. Доску прикладывают на ребро к краю места ремонта и с одной стороны поджимают, например, с помощью двух кирпичей. Затем скол заделывают густым цементным раствором в соотношении: 1 часть цемента на 5 частей балласта, с добавлением некоторого количества клея ПВА. Для этих целей также хорошо использовать тот же состав смеси, из которого была сделана вся лестница или бетонная дорожка.

Необходимо хорошо уплотнить бетонный раствор вдоль опалубки, чтобы устранить все пустоты. Чтобы доска опалубки не впитывала воду, её необходимо хорошо намочить примерно за 2 — 3 часа до работы. Убирать опалубку рекомендуется через 4 недели.

Оставлять излишне острые края на ступеньках лестницы не рекомендуется, так как рано или поздно они всё равно могут обломиться, поэтому лучше заранее их несколько скруглить, ещё до того как бетон полностью схватится.

Причины, по которым на бетонных дорожках появляются трещины, могут также обуславливаться недостаточно качественным бетоном. Однако часто всему виной становиться плохая подготовка основания дорожки, проседание грунта или отсутствие температурных швов. Если имеется большое количество трещин, которое постоянно увеличивается, то единственным выходом может стать полное разрушение бетона и заливка новой дорожки. Если же трещина всего одна, то, разумеется, столь радикальные меры, как разрушение всего покрытия не потребуются.

Прежде всего, замерьте ширину трещины в каком либо её месте, а спустя один — два месяца выполните повторный замер. Если трещина не расширяется, то можно приступать к её ремонту. С помощью молотка и зубила сколите края трещины, чтобы она приняла форму похожую на перевернутую букву “V”, т е. острым концом наружу.

Затем удалите из трещины пыль и осколки бетона, и приготовьте цементный раствор в соотношении 1 х 3, добавив в него немного ПВА клея. Тем же разведённым клеем промажьте стенки трещины, и когда он подсохнет, заполните трещину раствором, тщательно его уплотняя. В довершении работы, отремонтированную поверхность дорожки загладьте мастерком или тёркой.

Садовые дорожки: Ремонт и реставрация

После завершения основных работ в саду и огороде, когда большинство растений уже посеяно и посажено,  самое время заняться дорожками.

Зимняя стужа и резкая весенняя оттепель, запоздалые морозы в марте и проливные дожди в апреле-мае — погода в этом году на редкость переменчива и непредсказуема. И это одна из причин того, что садовые дорожки и тропинки потеряли свой былой шик.

Приводим в порядок садовые дорожки

  • Ремонт бетонных дорожек
    • Подправляем края полотна
    • Обновляем верхний слой
    • «Штопаем» ямки и выбоины
  • Ремонт дорожек из плитки
    • Заменяем поврежденную плитку
    • Реставрируем дорожку с просевшей плиткой
  • Ремонт деревянных дорожек
  • Ремонт комбинированных дорожек
  • Несколько советов 

Прежде всего необходимо очистить их от мусора и хорошенько вымыть жесткой щеткой под струей воды, чтобы нигде не осталось земли и песка. Только после этого можно будет оценить объем предстоящих работ и определить примерное количество материалов для ремонта. Выбор этих материалов (так же, как и способа реставрации) будет зависеть от того, из чего именно сделана дорожка — из бетона или дерева, плитки, гальки, пластика, кирпича и т.д. 
 
А сегодня давайте поговорим о том, что нужно предпринять, чтобы они прослужили вам как можно дольше. 

Ремонт бетонных дорожек

Чаще всего на своих садовых участках мы ходим по дорожкам из бетона — чрезвычайно прочного, долговечного, а главное, недорогого материала. Бетонное покрытие практично и неприхотливо, но и оно время от времени нуждается в ремонте и реставрации.

Поэтому после тщательной чистки осмотрите его, обращая внимание на:

  • полотно, отдельные куски которого могли отбиться по краям;
  • целостность верхнего слоя: нередко именно он растрескивается и крошится, что приводит к разрушению всего покрытия;
  • ямки и выбоины, которые могли образоваться на полотне.

 

Казалось бы, такие мелкие повреждения только добавляют декоративности. Но не все так просто. Вскоре выбоины и ямки начнут увеличиваться, а сквозь трещины прорастет трава. И если дорожку не отремонтировать, она довольно быстро придет в негодность.

Подправляем края полотна

Особенно часто кусочки полотна откалываются сбоку. Обычно это происходит потому, что при заливке не были установлены бордюры. Чтобы исправить ситуацию, очистите места сколов, удалив все непрочные участки по краям, и обработайте грунтовкой глубокого проникновения: она укрепит поверхность и улучшит адгезию между основой и ремонтной смесью.

После того как края зачищены и загрунтованы, соорудите вокруг дорожки опалубку. Можно собрать ее из досок и закрепить с помощью небольших деревянных кольев. Затем замажьте все сколы раствором из песка, цемента и воды в пропорции 3:1:1 (по консистенции он должен быть похож на густую сметану).

Через 24 часа снимите опалубку. 

Обновляем верхний слой

Таким же образом легко вернуть прежний вид всему бетонному полотну: 

  • тщательно очищенную поверхность загрунтуйте,
  • установите опалубку, 
  • залейте дорожку цементно-песчаным раствором такой консистенции, чтобы он мог легко заполнить все трещинки на полотне, но в то же время не был слишком жидким. 

Толщина нового слоя должна быть не менее 3 сантиметров, иначе полотно снова растрескается. Так же, как и в предыдущем случае, убрать опалубку можно лишь спустя сутки. 

«Штопаем» ямки и выбоины
  • Чтобы «нейтрализовать» небольшие углубления, после зачистки краев и грунтовки залейте их не слишком густым цементным раствором и тщательно выровняйте шпателем. 
  • Более внушительные выбоины заделывают точно так же, но перед заливкой их армируют уложенной на дно мелкой металлической сеткой: это укрепит покрытие и будет препятствовать его разрушению в дальнейшем. 
  • А большие и глубокие полости армируют металлической сеткой и заполняют раствором, в который добавлен мелкий щебень. 

Важно: все работы по ремонту и реставрации бетонных дорожек выполняются только в сухую погоду. 

Ремонт дорожек из плитки

Плитка — один из самых популярных материалов для устройства и отделки дорожек, и не только садовых. И дело даже не в ее привлекательном виде (хотя он тоже играет не последнюю роль), а в долговечности, удобстве и относительно низкой стоимости. 
 

Независимо от того, какую плитку вы выбрали — бетонную или керамическую, — она периодически будет требовать внимания. Поэтому хотя бы раз в год устраивайте ей контрольное «обследование» на предмет повреждений, даже частичных. И еще обязательно проверьте, не просела ли плитка и не разошлись ли межплиточные швы. Каждую из этих проблем придется решать радикально. 

Заменяем поврежденную плитку

Испорченную плитку — треснутую, надколотую и т.п. — необходимо заменить. При этом реставрировать всю дорожку не нужно. 

Если речь о бетонной плитке, то в ее замене ничего особо сложного нет:

  1. Аккуратно подденьте плитку ломом.
  2. Выберите из-под нее часть старого грунта, а на его место засыпьте слой песка. 
  3. Утрамбуйте, полейте и выровняйте песчаную подушку. 
  4. Установите новую плитку. Для того чтобы плитка хорошо и правильно «села», хорошенько простучите всю ее поверхность резиновым молотком. 
  5. Швы вокруг свежеуложенной плитки засыпьте песком и пролейте водой, чтобы заполнить все пустоты. 

По такому же принципу можно отремонтировать дорожку из кирпича.

Заменить керамическую плитку куда сложнее, но тоже вполне реально.

  1. Извлеките плитку так, чтобы не повредить соседние. Для этого электродрелью по диагонали просверлите на ней ряд отверстий с промежутками около 3 см. 
  2. По этим отверстиям разделите плитку вдоль на две части с помощью долота и молотка.
  3. По очереди выньте обе половинки. Для этого каждую из них сначала подденьте зубилом, легонько постукивая по нему молотком. 
  4. С помощью все того же долота удалите и остатки старого раствора (клея), тщательно очистив место под ним.
  5. Разведите новый плиточный клей и равномерно распределите по поверхности с помощью зубчатого шпателя.
  6. Уложите новую плитку на клей. 
  7. С помощью резинового молоточка утрамбуйте плитку, следя за тем, чтобы она легла ровно.
  8. Дайте ей просохнуть примерно сутки.
  9. Используя фугу для плиточных швов, заполните все отверстия вокруг плитки. 
  10. Остатки фуги удалите влажной мочалкой и опять все просушите.
Реставрируем дорожку с просевшей плиткой

Ремонтировать дорожку с просевшей бетонной плиткой еще труднее. Здесь уже понадобится реставрация. По сравнению с частичной заменой плитки это более трудоемкий и длительный процесс:

  1. Все просевшие плиты придется вытащить. 
  2. После этого удалите часть находившегося под ними грунта — около 10 см.
  3. На его место уложите двойную подушку — пятисантиметровый слой песка, наполовину перемешанного с мелкой щебенкой, плюс еще 5 см чистого песка. 
  4. Утрамбуйте получившуюся подушку (можно использовать каток или специальные механические инструменты, например виброплиту). Самое главное в этом процессе ничего не пропустить и тщательно утрамбовать всю поверхность, иначе ваша дорожка рискует опять просесть. 
  5. Сверху уложите новые плиты
  6. Межплиточные швы заполните песком и пролейте водой. 

Важно: чаще всего брусчатка проседает не из-за перепадов температуры или применения реагентов, а из-за неправильной укладки и сточных вод. Поэтому при устройстве плиточной дорожки старайтесь не пропустить ни одного важного этапа и заранее позаботьтесь о водоотводе.

Ремонт деревянных дорожек

Этот экологически чистый и невероятно «душевный» материал все чаще используют не только в строительстве и отделке домов, но и для создания всевозможных дорожек. Которые на самом деле служат довольно долго, ведь при правильном монтаже дерево с легкостью заменит камень и бетон. Однако для этого ему тоже нужен уход.

Первым делом, очистив дорожку от мусора и грязи, обратите внимание на все подгнившие, треснувшие и отколовшиеся части. Именно эти места требуют реставрации, а иногда и полной замены.

Если у вас дорожка из спилов кругляка (а именно такие дорожки особенно красивы и популярны), все негодные части нужно удалить, заменив их новыми спилами такого же размера. Образовавшиеся пустоты необходимо заполнить либо песком, либо тем материалом, который использовался ранее — мелким щебнем, гравием и т.д.

Точно так же ремонтируются дорожки из деревянных брусьев, чурбаков и досок.
 
Важно: чтобы дерево прослужило как можно дольше, сперва обработайте его битумом, битумной мастикой, горячей олифой или раствором медного купороса (10%), затем хорошенько просушите и только после этого укладывайте. Эта несложная процедура предотвратит его гниение, а значит, существенно увеличит срок службы. 

Ремонт комбинированных дорожек

Оригинальные комбинированные садовые дорожки сегодня можно встретить на многих садовых участках. Дерево и плитка, бетон и галька, кирпич и пластик, гравий и камень — материалы, как и дизайн, могут быть самыми разными. 
 

Такие сочетания смотрятся очень эффектно. Правда, и ухода требуют усиленного. Зато для замены пришедших в негодность участков можно использовать все, что хотите. И неважно, из чего дорожка была сделана изначально. 

Выше мы говорили о том, как ремонтировать дорожки из плитки, бетона и дерева. Эти же принципы и технологии вы можете смело применять при починке и замене частей комбинированной дорожки. А если возникла необходимость заменить другой материал, например кирпич, а новых таких же под рукой не оказалось, сгодятся любые более-менее подходящие по размеру камни или камешки. 

Камнями можно заменить и деревянные или плиточные детали. А выбоины и вовсе забетонировать. Для этого зону заливки нужно очистить от остатков старого материала, установить опалубку, сделать из гравия подушку и залить ее раствором. Правда, если выбоины большие, их лучше армировать: это придаст конструкции нужную жесткость. Можно использовать металлическую сетку, куски проволоки или арматуры, связанные между собой, и даже старые трубы диаметром 8-10 мм. Армирующие материалы необходимо скрепить (связать или сварить) таким образом, чтобы получились ячейки примерно 10х10 см. 

Несколько советов 

Дорожки и тропинки в вашем саду будут радовать вас гораздо дольше, если придерживаться простых рекомендаций: 

  • Для чистки зимой старайтесь не применять, а то и полностью отказаться от реагентов и соли. Они не только со временем разрушат покрытия, но могут еще и погубить растения, живущие в непосредственной близости от дорожек;
  • Своевременно удаляйте сорняки, появляющиеся на дорожках: они способны разрушить основу покрытия. Справиться с ними вам помогут советы из статьи про 9 способов борьбы с сорняками;
  • Не позволяйте воде размывать дорожки. Для этого установите по краям специальные желобки или хотя бы устройте небольшую канаву;
  • Деревянным дорожкам следует уделять особое внимание. Помните: в этом случае размытие водой не то что нежелательно, а категорически недопустимо — оно ускорит процессы гниения. И учтите: хотя бы раз в год дерево необходимо обрабатывать защитным составом — например, «Пинотексом» или его аналогами. Впрочем, их с успехом заменит обыкновенная краска или олифа. 
  • Более тщательный уход нужен и дорожкам из декоративного бетона. В отличие от просто бетонных, их как минимум раз в год придется покрывать специальным гидрофобизирующим раствором. Если декоративный бетон был обработан красителем, вернуть ему утраченную яркость можно с помощью прозрачного лака-герметика, который не только обновит покрытие, но и станет для него надежной защитой.

И последнее: старайтесь содержать садовые дорожки в чистоте, это убережет их от разрушения и поможет надолго сохранить привлекательный вид. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Крепление бетонных полов - Как исправить бетонные полы

ТОЛЧКА НА ПОЛИРОВАННОМ БЕТОНЕ

Вопрос:

Моя компания была подрядчиком по проекту реконструкции магазина, в котором существующий бетонный пол требовал шлифовки и полировки. Нам пришлось распилить и удалить части пола для новых подземных механизмов, а затем залить эти части обратно. Наша работа заключалась в том, чтобы отшлифовать и отполировать весь пол до необходимого уровня блеска. По имеющимся бетонным площадям у нас не было проблем.Однако с самого начала у нас возникли проблемы с новыми бетонными площадями. Инженер, участвовавший в проекте, дал нам метод шлифования, который позволил нам добиться правильного блеска при испытаниях на блеск. Менее чем через шесть месяцев эти участки с треском развалились, и поверхность заметно пористая и скапливает грязь до такой степени, что пол местами выглядит черным. Подрядчик по полировке заявляет, что это проблема отделки бетона, и единственный способ устранить взлеты и падения бетонной поверхности - это глубоко отшлифовать и обнажить заполнитель, но это неприемлемо для владельца.

Часть меня согласна с подрядчиком по полировке, но во время предварительной встречи с полировальной компанией и инженером проекта отделка бетона не представляла проблемы, и покрытие действительно прошло первоначальные испытания на блеск. Также были некоторые комментарии о том, как в магазине ухаживали за полом, и об использовании химикатов для его очистки, что могло привести к разрушению бетонной отделки. Любой вклад, который вы могли бы нам дать, был бы замечательным. Мы являемся крупным генеральным подрядчиком на Среднем Западе, но наш опыт шлифования и полировки бетона ограничен, и мы надеемся, что это не превратится в дорогостоящее занятие.

Полированный бетон с плохим составом смеси или недостаточным отверждением будет страдать от преждевременной точечной коррозии.

Ответ:

Бетон, полированный или немощный, не должен растрескиваться и быть слабым на поверхности. Обычно это указывает на структуру смеси или проблему отверждения. В подобных ситуациях с участием многих игроков мне нравится возвращаться к началу и сосредоточиться на ключевой проблеме. В этом случае основная проблема, по-видимому, заключается в том, что замененные бетонные секции не сохраняют блеск и полировку из-за ухудшения поверхности, которое произошло вскоре после ввода пола в эксплуатацию - в течение первых шести месяцев

.

Отслаивающийся бетон - Как отремонтировать отслоившийся бетон

Отслаивание бетона - распространенная проблема, когда часть поверхности отслаивается, отламывается или отслаивается. Также известное как образование накипи, это результат слабой поверхности, подверженной повреждениям.

Отслоение бетона может быть вызвано любой из следующих причин:

  • Циклы замораживания-оттаивания
  • Противообледенительные соли
  • Плохая техника отделки
  • Неправильное отверждение
  • Плохая бетонная смесь

Если ваш бетон растрескивается, следующие варианты ремонта:

  • Заклейте скошенную область составом для подбора цвета
  • Восстановите бетонную поверхность с наложением
  • Вынуть и заменить всю плиту

Найдите рядом со мной подрядчиков, специализирующихся на шлифовке бетона.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ОТКЛОНЕНИЕ БЕТОНА

Уплотнение - лучший способ предотвратить растрескивание из-за влажности. Для нового бетона наносите проникающий гидроизоляционный герметик через 28 дней после укладки бетона и каждые несколько лет в дальнейшем.

Правильная бетонная смесь также может помочь предотвратить растрескивание. Воздухововлечение особенно эффективно для обеспечения устойчивости к циклам замораживания-оттаивания. Когда влага в бетоне замерзает, эти воздушные ячейки сбрасывают внутреннее давление, создавая микроскопические камеры для расширения воды при замерзании.Узнайте больше о специальных добавках для повышения производительности.

КРЕПЛЕНИЕ ПРОЕЗДА ПРОЕЗДА

Откол, вызванный замораживанием и оттаиванием, а также химикатами для борьбы с обледенением, оставляет
уродливых ям на бетонной подъездной дорожке.

Вопрос:

Что послужило причиной этого разрушения поверхности на моей бетонной подъездной дорожке, окрашенной в целиком, и что я могу сделать, чтобы отремонтировать? Подъездной дорожке 6 лет, ее размер составляет 1000 квадратных футов, но только несколько сотен квадратных футов прямо перед воротами гаража показывают признаки неисправности.

Ответ:

Этот тип разрушения поверхности, известный как растрескивание или образование накипи, чаще встречается в более холодном климате, где преобладают циклы замораживания-оттаивания и химические средства для борьбы с обледенением. Замерзание заставляет воду в капиллярах бетона расширяться, создавая давление. Со временем расширяющееся давление от повторяющихся циклов замораживания и оттаивания может оторвать верхнюю поверхность бетона, оставляя следы ямок и обнажая крупный заполнитель. Химические вещества для борьбы с обледенением только усугубляют уже напряженный бетон, позволяя большему количеству воды проникать в бетон, тем самым увеличивая размер и глубину отказов при замерзании.Дополнительные сведения о том, как решить эту проблему, см. В разделе «Ремонт разрушенной проезжей части».


Рекомендуемые товары

.

Как удалить пятна с бетона

КАК УДАЛИТЬ МАСЛЯНЫЕ ПЯТНА С БЕТОНА

Вопрос:

Есть ли на бетонной подъездной дорожке или на полу гаража неприглядные масляные пятна?

Ответ:

Важно удалить масло перед окрашиванием, герметизацией или шлифовкой бетона. Если не удалить масло, оно в конечном итоге просочится обратно на поверхность и испортит вашу новую декоративную обработку. Узнайте, как избежать этой проблемы, удалив масляные пятна с бетона.


РАБОТА С ФОРМОЙ НА БЕТОНЕ

Вопрос:

Я живу на северо-востоке Нью-Джерси, и в июне у нас были недели дождя и влажности. На некоторых участках моей бетонной дороги появились черные пятна, а на других участках под соснами появились зеленые пятна. Что это за материал и как его удалить?

Ответ:

Влажные условия вызвали рост плесени и грибка на бетоне. Этот рост обычно происходит во влажных или затененных местах, которые не получают много солнца или тепла.Бетон со всеми его укромными уголками, трещинами и порами на самом деле является отличным инкубатором для плесени. Влажная влажная погода с теплыми температурами только улучшает условия выращивания. Чтобы найти решение, прочтите: Работа с плесенью на бетоне.


Рекомендуемые чистящие средства

.

Как делается бетон (новое исследование) - Цементный бетон

Как производится бетон: - Бетон представляет собой жидкую смесь цемента, воды, песка и гравия . Бетон можно заливать в формы или формы, и он затвердеет, чтобы создать необходимые компоненты бетонной конструкции. Вам интересно узнать о микроструктуре бетона? Вот Новое исследование по микроструктуре бетона.

Химическая реакция и гидратация

схватывание и твердение бетона вызвано химической реакцией между портландцементом и водой, это может быть продемонстрировано путем добавления небольшого количества цемента в воду, содержащую индикатор, быстрое развитие синего цвета отражает выделение гидроксила. Ионы из растворяющегося цемента химическая реакция между цементом и водой называется гидратацией.

Связанные: - Высокопрочные свойства бетона, прочность, добавки и состав смеси

Рис.1. Состав бетона

Растворение цемента увеличивает уровни кальция и кремния в растворе, когда концентрация растворенных веществ достигает критических уровней, в результате реакции осаждения образуются новые твердые продукты. Это эскиз зерен цемента, взвешенных в воде.

Твердые продукты Hydration образуют покрытия вокруг частиц цемента и постепенно заполняют пространство между ними, когда покрытия впервые начинают схватываться, происходит устойчивое увеличение прочности по мере того, как покрытия растут вместе, величина прочности, достигаемая за счет смесь цемента и воды зависит от того, насколько эффективно заполнено пространство между зернами.

Бетон затвердеет в течение нескольких часов, , но гидратация продолжается в течение недель, даже лет после укладки. Вот изображение частиц цемента до воздействия воды. Сухой цемент представляет собой мелкодисперсный порошок, и частицы не прикрепляются друг к другу после того, как цемент смешан с водой и оставлен стоять.

Сейчас картина совсем другая, частицы сгруппированы вместе и прикреплены твердым материалом, обеспечивающим структурную целостность.Ученые из Национального института стандартов и технологий научились смоделировать гидратацию цемента на компьютере с помощью компьютерного моделирования.

Гидратация происходит быстрее, чем за несколько дней до гидратации. Моделирование частиц цемента размещаются на дисплее компьютера, компьютер определяет области частиц, которые могут растворяться в воде.

Кусочки растворенного цемента случайным образом диффундируют в воде и реагируют с образованием твердых фаз.Согласно определенным правилам после завершения цикла , растворения, диффузии и осаждения , компьютер переходит к другому циклу, поскольку этот процесс повторяется снова и снова.


Микроструктура бетона

Микроструктура развивает мосты между частицами, которые обеспечивают прочность материала. Компьютерное моделирование оказалось ценным, поскольку позволяет исследователям тестировать условия и проводить измерения, которые трудно достичь в реальной жизни.В конце моделирования гидратации структура затвердевшего цементного теста очень похожа на ту, что наблюдается под микроскопом.

Гидратация - это экзотермический процесс, при котором в результате химических реакций выделяется тепло, за процессом гидратации можно легко следить, отслеживая выделение тепла, которое сопровождает реакции,

это делается путем отхаркивания раствора из партии бетона и его взвешивания в бутылку, которая помещается в изотермический контейнер, термистор - это погруженный в свежий раствор , выходной сигнал термистора можно регистрировать с помощью На компьютере результаты этого эксперимента можно представить в виде кривой зависимости температуры от времени .

Подробнее : Производство портландцемента - процесс и материалы

Площадь под основным пиком может быть связана с ранним развитием прочности, начальное растворение цемента Purdue - это кратковременное выделение тепла, показанное первым пиком на калориметрической кривой.

После того, как продукты гидратации начального растворения быстро осаждаются на поверхности каждой частицы цемента, слой действует как защитный барьер и временно задерживает дальнейшее растворение частицы, это замедляет реакцию на несколько часов и называется период покоя.

Наличие периода покоя позволяет транспортировать бетон на строительную площадку, укладывать и обрабатывать формы, конец периода покоя представляет собой начало схватывания, после чего цемент снова начинает реагировать. быстро с водой, поскольку образуются новые продукты гидратации.

Ученые используют измерения других свойств для контроля схватывания и твердения бетона, исследователям часто необходимо знать, какая часть цемента гидратирована.


Степень гидратации

Степень гидратации можно оценить путем нагревания образца цементного теста и измерения потери веса в зависимости от температуры с использованием оборудования для термогравиметрического анализа , свободная вода в образце удаляется путем нагревания до 105 градусов Цельсия при 105 градусах . Образец сухой, но сохраняет свою прочность.

Вода, участвующая в реакциях гидратации, химически соединяется с цементом. Ее можно удалить из образца путем нагревания до 1000 градусов при 1000 градусов всей исходной смеси.вода была удалена из образца. Степень гидратации рассчитывается по массе химически объединенной воды, типичное цементное тесто, отвержденное во влажных условиях, достигает степени гидратации около 80% за 28 дней с,

Электрические свойства образцов цемента или раствора можно отслеживать с течением времени, что приводит к профилям изменений электрического сопротивления. Электрические свойства этого образца цемента измеряются с помощью двух металлических дорог и оборудования, которое измеряет сопротивление и импеданс.

Эта диаграмма показывает, как сопротивление электричества через цемент увеличивается по мере того, как цемент гидратируется в раннем возрасте, вода легко проводит ток через образец, но когда продукты гидратации заполняют открытые пространства внутри образца, электрический ток не может проходить так же легко, в этом случае Таким образом, электрические свойства могут быть связаны со степенью гидратации.

Сопротивление и импеданс цемента - это тема исследований, которые когда-нибудь могут изменить методы испытаний свежего бетона в полевых условиях.Текучие свойства бетона очень важны в этой области, потому что качественное строительство требует соответствующего уплотнения.

Стандартное испытание осадки обеспечивает грубую оценку удобоукладываемости бетона, это испытание широко используется, поскольку его легко проводить в полевых условиях, свойства жидкости также являются предметом исследования в лаборатории из-за потока изменений цемента по мере гидратации. Такие свойства, как вязкость и начальное сопротивление потоку, используются для характеристики жидких материалов.

Вода - это жидкость с низкой вязкостью и низким начальным сопротивлением текучести, но бетонный раствор и свежий цементный клей имеют гораздо более высокую вязкость, чем вода.

Вибрация часто используется для преодоления этого сопротивления в бетоне в лаборатории, жидкие свойства цементного теста могут быть измерены с помощью этого реометра Brookfield , исследователи используют более крупное оборудование, такое как реометр Tattersall, для измерения свойств раствора и бетона.


Реологическое оборудование т может использоваться для измерения начального сопротивления потоку, которое во время схватывания называется пределом текучести.Предел текучести начинает увеличиваться, и способность к течению теряется, исследователи заинтересованы в характеристиках потока, чтобы понять, как процесс гидратации делает свежий бетон жестким и приводит к его затвердеванию.

Скорость гидратации можно контролировать несколькими способами, такими как температура, тип цемента и примеси . влияет на скорость, одной из наиболее важных переменных является температура окружающей среды, высокие температуры ускоряют гидратацию, так что схватывание также происходит быстрее. как последующее развитие силы.

Когда температура понижается, происходит обратное, хорошее практическое правило состоит в том, что на каждые 10 градусов Цельсия изменение температуры скорость гидратации изменяется в два раза, например, повышение температуры с 20 градусов Цельсия до 30. градусов Цельсия удваивает скорость гидратации , важно помнить, что когда погода становится более прохладной, бетон медленно затвердевает и его необходимо хранить в форме в течение более длительного периода времени.

Гидратацию бетона также можно контролировать, используя различные типы цемента для противодействия влиянию высоких или низких температур в полевых условиях, например, использование 3-х типов цемента противодействует холодным температурам, потому что они быстрее гидратируются, есть также специальные химические вещества которые регулируют гидратации, могут быть добавлены в бетон, чтобы ускорить гидратацию.

Установить замедлители гидратации эти материалы широко доступны.

Таким образом, гидратация - это химическая реакция между цементом и водой, которая связывает частицы цемента и заполнитель в бетоне в прочную структуру, и во время массирования одним из важных преимуществ бетона перед другими строительными материалами является то, что он смешивается. и формируется на месте и может принимать очень больших и гибких. Способность бетона быстро набирать прочность делает его ценным материалом для дорог, зданий, мостов и других важных сооружений .

Вам также понравится:

(Посещали 1576 раз, сегодня 1 посещали)

Продолжить чтение

.

Смотрите также

Новости

Скидки 30% на ремонт квартиры под ключ за 120 дней

Компания МастерХаус предлагает качественные услуги по отделке, которые выполнены в соответствии с вашими пожеланиями. Даже самые невероятные фантазии можно воплотить жизнь, стоит только захотеть.

29-01-2019 Хиты:0 Новости

Подробнее

Есть вопросы? Или хотите сделать заказ?

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Индекс цитирования