Как по стеклам узнать год выпуска авто


Как определить год выпуска автомобиля по стеклам — узнать дату и месяц

Маркировка на стекле автомобиля скрывает дополнительную информацию о транспортном средстве.  Чтобы определить год выпуска автомобиля по стеклам, достаточно знать обозначение кода шифровки. Если понять надпись, можно узнать тип ТС, производителя и год выпуска машины.

Расшифровка

На всех заводских автостеклах есть метки. Сегодня их выполняют из специальных материалов. Производители используют пять вариаций маркировок, которые должны содержать следующую информацию:

  • тип;
  • товарный знак;
  • название изготовителя;
  • официально утвержденную маркировку, соответствующую правилам государств, которые входят в ЕЭС;
  • дату выпуска.

Производители стекол делятся на премиум-, бизнес- и эконом-класс. Материалы изготовления: триплекс и сталинит. Первое сырье применяется для создания многослойного полотна. Слои склеивают между собой с применением прозрачной полимерной пленки, которую нагревают под давлением. Триплекс повышает устойчивость ударам, поглощает шум, а также способствует снижению теплопроводности. Обозначение – буква «П».

Сталинит – продукт, создающий двухслойную конструкцию для авто. Между двумя фрагментами находится пленка из поливинилбутираля. После удара стекло не рассыплется, а покроется трещинами, но останется полностью целым. Такое полотно маркируется буквой «Т». На территории России отечественный автопром устанавливает закаленные автостекла машин. Их обозначают буквой «З».

Производители маркируют продукцию по американскому и европейскому типу. В первом случае продукцию изготавливают по стандарту FMV SS 205. Это обозначение гарантирует безопасность изделия. Европейская маркировка осуществляется по разработанному единому стандарту, принятому всеми членами Европейского союза. Это значит, что букву «Е» должны размещать в середине монограммы. Этот значок имеет прямое отношение к году выпуска.

В России, согласно ГОСТу автомобильную маркировку должны обозначать цифро-буквенным кодом. Это сделано для дополнительной защиты, его подделать сложнее всего. Должна присутствовать информация о типе, виде, толщине автостекла, его сорте и технических условиях изготовления.

Изучив маркировку, легко вычислить, проводились ли какие-то манипуляции с данным авто или нет.

Определение месяца, года выпуска

По стеклам можно без труда узнать год выпуска авто. Для этого стоит обратить внимание на строку с обозначением *****14. Последняя цифра на стекле показывает год выпуска автомобиля. Из примера понятно, что машину сделали в 2014 году. Если на автостекле последняя цифра маркировки – 0, то получить сведения о годе выпуска не получится. Придется добывать дополнительную информацию о модели автомобиля. Все показатели зашифровывают, а месяц кодируют количеством точек рядом с цифровым обозначением. Проверяем:

  • * * * * * 14 — январь 2014 года;
  • * * * * 14 — февраль;
  • * * * 14 — март;
  • * * 14 — апрель;
  • * 14 — май;
  • 14 — июнь;
  • 14 * — июль;
  • 14 * * — август;
  • 14 * * * — сентябрь;
  • 14 * * * * — октябрь;
  • 14 * * * * * — ноябрь;
  • 14 * * * * * * — декабрь.

Шифр нанесен специальной краской, поэтому надпись не стирается. Ее можно найти даже после длительной эксплуатации средства.

Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля

Иногда встречаются стекла с особенностями. Например, если одно стекло меняли, то год выпуска на нем будет не такой, как у остальных. Автомобили, произведенные вначале года, оснащены стеклами разных лет. Не стоит удивляться, что шифровка передних автостекл авто говорит, то машина 2000 года выпуска, а задних – 2001. На зарубежных авто производители предпочитают указывать две последние цифры года выпуска. Со временем информационные штампы немного затираются, их специально стирают мошенники, также иногда на заводе просто забывают ставить метку.

Авто без шифровки лучше не покупать. На заводах случаются браки, но такие случаи очень редки.

ВАЗ

Эти полотна и стеклянные конструкции других отечественных марок отмечаются, как «БОР» – это значит, что их производили на крупных российских заводах. Обозначение гарантирует, что продукция качественная, оригинальная и имеет доступную цену. Отметка «…..8» – дата изготовления. Точки позволяют определить месяц, а последняя цифра год производства стекла автомобиля. Посмотрите, если в конце стоит ноль, значит, машина была выпущена  в 2000 или в 2010. Если указали цифру 5, например, в ВАЗе, выпуск которого начался в 1998, а закончился в 2008, значит машина 2005 года. При выпуске авто на протяжении десяти лет и дольше, как, например, Нивы, нужно подробно изучить состояние машины.

Японские и китайские авто

Китайский производитель предпочитает добавлять к маркировке буквы ССС в кружке. Это значит, что продукт полностью соответствует стандартам безопасности ССС Е000199/Е000039. Такую маркировку можно встретить на автостеклах, предназначенных для китайского рынка. Если продукция предназначена для европейских стран, то этот знак будет отсутствовать.

Выпуск стекол в Японии происходит по тому же принципу, что и во всем мире, в соответствии со стандартными технологиями. Определить стекла этой страны нетрудно, так как их шифруют кодом 43.

Противоугонные отметки

Существует также противоугонная маркировка. Ее наличие определяет VIN-номер машины – это специальный идентификационный код, который также размещается на кузове и двигателе. Он отображается в цифровых вариантах:

  1. Шифр наносят в виде точек или прописывают знаки полностью.
  2. Указывают только последние цифры.
  3. Вытравливают на стекле, и он обретает матовый оттенок.

Спецотметками обозначают автостекла и зеркала машины. Также их пишут на фарах и задних фонарях ТС. Для нанесения используется специальный метод вытравливания по трафарету с особой пастой, содержащей кислоту. Иногда используют пескоструй, распыляют крупнозернистый кварцевый песок под давлением на стекло. Противоугонная маркировка дает свои преимущества:

  1. Если автомобиль украдут, то для продажи вор попытается стереть надпись года выпуска, чтобы его не вычислили. Такое авто официально продать практически нереально.
  2. Маркировка позволяет быстрее обнаружить стекла, фары, ветровые стекла, которые были украдены через разборочные пункты и сервис-центры.
  3. Стоимость противоугонной маркировки невысока, если сравнить ее с ущербом в результате угона авто.

Для выяснения более подробной информации по символам и монограммам следует обратиться к поставщику или производителю материала.

Как проверить стекла на авто перед покупкой

В процессе покупки автомобиля, особенно, б/у, будущий владелец обращает внимание на множество деталей. Как бы это странно ни казалось, но особое внимание уделяется не колесам и не двигателю, а стеклам машины. Дело в том, что по стеклам можно прочитать историю авто и многое сказать о его текущем состоянии. Как это вообще возможно? Именно этой теме и посвящена данная статья, в которой мы детально рассмотрим, какие секреты скрывают стекла автомобиля и что конкретно означают распространенные маркировки.

Внешний осмотр стекол — что он дает?

Когда вы подходите к автомобилю, в глаза бросаются те самые стекла, которые несут в себе много полезной информации. Внешний осмотр поможет нам узнать, была ли машина участником ДТП и попадала ли она в передряги. Даже мелкие трещины хорошо видны, особенно при дневном свете с хорошим солнечным доступом. Если вы не обнаружили никаких трещин и деформации, можно перейти к следующему этапу проверки — сравнение маркировки. Целостность стекол еще не говорит о том, что в авто стоят оригинальные детали, ведь побитое стекло можно заменить в любом СТО, при этом технические характеристики эксплуатации могут ухудшиться. Как говориться, заводское — оно родное.

Если вы обнаружите, что маркировка на стеклах разная, стоит насторожиться. Конечно, разбить стекло можно не только в результате столкновения на дороге, его могут специально разбить злоумышленники. Именно поэтому лучше провести пристрастный опрос владельца и внимательно последить за его реакцией.

Если после прямого вопроса о замене стекла, хозяин умалчивает факты, будьте уверены, что автомобиль был участником ДТП, и стоит ожидать дополнительных сюрпризов по другим узлам. Особое внимание обратите на резиновые уплотнители между стеклянным изделием и кузовом. Если они заводские, тогда прилегание будет плотным и щели не образуются. Когда стекла меняются пользователем, это отчетливо видно по уплотнителям, ведь вручную это сделать практически невозможно со 100% попаданием. Обратите внимание на трещины, образующиеся после пропадания камней. Если вы не находите источник попадания камня, это наталкивает на мысль, что машина была в ДТП.

Проверяем год автомобиля по стеклам

Год выпуска ТС анализируют по данным технического паспорта. Однако, реальный год производства можно выяснить также по маркерам, нанесенным на отдельные комплектующие, включая отметки на стеклах и на ремнях безопасности. Например, завод — производитель может ставить на автомобиль стекла прошлого года выпуска, и это не страшно — авто 2016, а стекло 2015 года. Но, бывают ситуации, когда автомобиль 2015 года, а стекло 2016 года, в этом случае можно заподозрить, что стекло было заменено в результате ДТП. Для многих водителей маркировка стекла — что-то сложное и не понятное. Мелкий черный шрифт на прозрачном фоне трудно читается, но здесь содержится ценная информация. Сейчас мы рассмотрим, как правильно прочитать информацию по маркировке автостекла. Это поможет нам вычислить реальный возраст рассматриваемого автосредства.

Расшифровываем маркировку стекла

Как правило, маркировку вы найдете в нижней зоне изделия.

На данном примере мы расшифруем каждую цифру и поймем, что она обозначает. Цифра № 1 — это тип стекла автомобиля. Цифра № 2 — кода страны, со стороны которой фиксируется утверждение. Цифра № 3 — это значения для соответствия стандартов. Цифра № 4 — отображает месяц и год производства данного стекла. Цифра № 5 — это знак самого изготовителя. Не трудно догадаться, что особое внимание мы уделим строчке под № 4, где отображается дата выпуска стекла.

Приведем еще один пример. Вы собираетесь приобрести автомобиль ВАЗ 2112, и на маркировке указана цифра 4. Поверьте, даже если вы не особый специалист в области выбора авто, то инфа в инете может вам сильно помочь с этим. Дело в том, что представленный автомобиль снимался с конвейера в хронологический период с 1999 по 2008 год, поэтому здесь остается единственный вариант — 2004 год выпуска. В другие, подходящие под схему годы, это авто просто не выпускалось, и вы не ошибетесь.

Видите, здесь все довольно просто, но бывают ситуации, когда одна модель машины может выпускаться более 10 лет, и в таком случае уже нужно включать некоторые знания в области износа металла. Например, не может быть автомобилю меньше 5–6 лет, если на нем присутствует коррозия. Конечно, есть разные стили эксплуатации и содержания, тем не менее.

Определяем месяц выпуска авто

Конечно, большую важность имеет не месяц, а год выпуска автомобиля, но и месяц может нести в себе важнейшую информацию в некоторых ситуациях. Если с годом выпуска все понятно, то с месяцем все немного сложнее. Рядом с годом выпуска (внизу маркировки) есть точки, и это не просто точки, а информативный код, показывающий, в каком месяце было изготовлено авто. Приводим схему, по которой можно определить месяц выпуска машины:
. . . . . . 14 (6 точек, затем год) — месяц январь
. . . . . 14 (5 точек, затем год) — месяц февраль
. . . . 14 (4 точки, затем год) — месяц март
. . . 14 (3 точки, затем год) — месяц апрель
. . 14 (2 точки, затем год) — месяц май
. 14 (1 точка, затем год) — месяц июнь

Это схема на вторую половину года, а остальные шесть месяцев определяются в таком же стиле, только сначала ставиться год выпуска стекла, а потом уже точки. Итак:

  • одна точка — июль,
  • две точки — август,
  • три точки — сентябрь,
  • четыре — октябрь,
  • пять — ноябрь,
  • шесть — декабрь.

Например, 15…… — год выпуска авто 2015, а месяц декабрь.

Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля

Попадаются, бывает, довольно интересные ситуации, в которых трудно определить год и месяц выпуска авто. Например, если автомобиль в процессе эксплуатации попадал в аварийную ситуацию с последующей заменой лобового и заднего стекла. В таком случае хозяин машины будет заменять стекла новыми, при этом маркировка явно отметится отличием от заводских параметров.
Рекомендуем обратить внимание не только на лобовое стекло, но и на все остальные — для анализа и сравнения. Бывает и такое, что штамп на стекле просто затертый или не виден на глаз, поэтому приходиться определять год выпуска по другим параметрам или на слово верить владельцу, который хочет продать вам свой автомобиль.

Как видите, проверка стекол перед покупкой авто — это важнейшая процедура, без которой невозможно выбрать действительно хорошее транспортное средство. Также это позволит определить, врет ли вам владелец и скрывает ли факт попадания автомобиля в ДТП. Будьте внимательны в процессе выбора и обращайтесь к опытным специалистам, если сами не умеете анализировать ситуацию.

Маркировка стекол автомобиля: как узнать дату выпуска?

Доброго времени суток! Рано или поздно у каждого автолюбителя назревает момент замены автомобиля. Кто-то предпочитает новые машины из салона, а кто-то подержанные, но может быть выше классом. Данный материал в большей степени будет актуален для второй половины читателей. При покупке б/у авто значительное внимание уделяется диагностированию его технического состояния. Осуществляется проверка на юридическую чистоту (угон, залог, количество ДТП) по различным, платным и бесплатным, базам. Помимо этого обязательно необходимо осмотреть лакокрасочное покрытие и автомобиль в целом на следы, оставленные кузовным ремонтом, а также проверить заводские ли стоят стекла. Ведь именно замененные стекла помогут выявить факты наличия серьезных ДТП. Поэтому тема сегодняшнего материала — маркировка стекол автомобиля.

   Расшифровка обозначений стекол

1. Наименование завода-изготовителя или его товарный знак;

2. Расширенный тип автомобильного стекла;

3. Код страны, где автомобильное стекло было сертифицировано. «Е», а далее цифровое обозначение;

4. M – определяет материал, конкретизирует: толщину стекла, оттенок (цвет), и покрытие;

5. Самое интересное для нас – дата изготовления:

К нашему сожалению единого стандарта обозначения даты не существует, но есть три наиболее распространенных разновидности маркировки:

  • Первый вариант обозначения представляет собой комбинацию из точек и одного числа.Причем число может быть как однозначное, так и двузначное. Как с этим разобраться? Если число двузначное – то все очень просто, оно и указывает год изготовления. Например, 16 будет указывать на 2016 год выпуска.
    Если число однозначное, например, 6, то здесь тоже в принципе всё просто. Получается, стекло было произведено в 2016 или 2006, а может и в 1996 и даже в 1986 году. Включаем логику и находим ответ: одно и тоже поколение машины (за редким исключением) не может выпускаться более 10 лет, так как обязательно произойдет смена поколения или как минимум рестайлинг, это всегда можно посмотреть в сети интернет. Если видим цифру 6 на стекле Рено Логан нового поколения, то естественно это 2016 год.
    Далее смотрим на точки вблизи числа, если они расположены перед числом, то их количество и есть порядковый номер месяца. Если после, то их количество указывает также указывает на порядковый номер месяца изготовления с тем расчётом , что необходимо прибавить 6.
    Например: на рисунке ниже четыре точки перед цифрой указывают на апрель, а 2 — на 2002 год изготовления (в нашем случае)

  • Также обозначение может иметь второй, более простой вид : 11/02. Здесь еще проще первое число указывает на год – 2011, второе на месяц 02 – февраль.
  • И третий вид расшифровывается несколько сложнее и представляет собой набор цифр расположенный на 3‑х строках:
    Число на верхней — указывает на год изготовления;
    Сумма чисел во второй означает номер месяца;
    Сумма чисел в последней строке есть не что иное, как дата производства.

6. Указывает на то, что стекло прошло испытание на светопропускание по американской методике AS и обозначается цифрами 1, 2 или 3. Другими словами это показатель качества прозрачности.
AS1 – допускается использовать в любом месте (лобовое, боковые и др.) на транспортных средствах. Они прошли тесты на светопропускание и искажение (преломление).
AS2 — допускается использовать везде, кроме ветрового стекла, так как не пройдены или не проведены тесты на искажение, а светопропускные способности соответствуют норме.
AS3 – запрещены для использования на транспортных средствах, за исключением задних боковых.

7. DOT (Depart­ment Of Trans­porta­tion), а цифры после аббревиатуры указывают код завода-изготовителя;

8. Тип стекла. Lam­i­nat­ed, Lamisafe — многослойное (ламинированное) стекло или как в России его привыкли называть триплекс, то есть стекло между двумя слоями которого находиться пленка из поливинилбутираля. Данный вид стекол при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами, но остается цельным.
Кстати российские производители, например Борский стекольный завод этот тип обозначают как WL.
Tem­pered, Tem­per­lite, Ther­l­itw — закаленное стекло – при ударе рассыпается на мелкие фрагменты не способные ранить человека;

9. Соответствие стандарту Китая CCC E000199/E000039;

10. 43R-001532 указывает на соответствие европейскому стандарту.

   Дополнительные обозначения

Повышенная ударопрочность

Встроенный токообогрев

Повышенная звукоизоляция

IR — «хамелеон» — атермальное стекло с фиолетовым отливом

Атермальное стекло с защитой от ультрафиолетового излучения

Антибликовое стекло

На стеклах Борского стекольного завода можно встретить обозначение не указанные в предыдущим разделе:

  • WL —  многослойное (ламинированное — триплекс)
  • T —  закаленное
  • TINTED — атермальное светло-зеленое теплопоглощающими свойствами
  • OVERTINTED — атермальное темно-зеленое с усиленными теплопоглощающими свойствами.

   Рекомендации

При выборе автомобиля обращайте внимание на дату производства стекол и разная маркировка на одном или на нескольких, может свидетельствовать о серьезных, что обязательно с Вашей стороны должно повлечь более тщательную дальнейшую проверку авто.

Но, самое интересное, что существуют недобросовестные продавцы, в основном это конечно перекупы, покупающие битьё и потом восстанавливающие его, которые удаляют, то есть попросту затирают маркировку даты.

При попытке получить информацию рекомендую проводить осмотр всех элементов, которые могут содержать информацию дате производства, кроме стекол это, например ремни безопасности. Всем удачи на дорогах!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Admin

Как определить год выпуска автомобиля по стеклам

По маркировке лобового, заднего или боковых стекол можно узнать дату выпуска автомобиля. Выглядит маркировка приблизительно так.


Рассмотрим пример, изображенный на рисунке. Стрелками здесь указано:

  1. Тип автостекла;
  2. Код страны, предоставившей официальное утверждение;
  3. Соответствие правилам ЕЭК ООН №43;
  4. Месяц и год изготовления стекла;
  5. Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя.

Как определить год выпуска

Для того, чтобы определить год выпуска рассмотрим строку с обозначением * * * * * 14. Цифра в данной строке — это последняя цифра года, в который был выпущен автомобиль. В рассматриваемом примере цифра 14 обозначает, что автомобиль выпущен в 2014 году.

Обращаем ваше внимание, что на стекле может быть указана только одна последняя цифра, к примеру, 0 может обозначать как 2010 год, так и 2000, 1990 и т.д. Для определения точного года нужно иметь некоторую информацию о конкретной модели автомобиля.

Как определить месяц выпуска

Кроме года выпуска стекла на маркировке содержится и месяц выпуска, однако определить его чуть сложнее. Месяц зашифрован в количестве точек рядом с цифрой года.

А именно:

* * * * * * 14 — январь 2014 года.
* * * * * 14 — февраль 2014 года.
* * * * 14 — март 2014 года.
* * * 14 — апрель 2014 года.
* * 14 — май 2014 года.
* 14 — июнь 2014 года.
14 * — июль 2014 года.
14 * * — август 2014 года.
14 * * * — сентябрь 2014 года.
14 * * * * — октябрь 2014 года.
14 * * * * * — ноябрь 2014 года.
14 * * * * * * — декабрь 2014 года.

Используя данный способ Вы можете узнать дату выпуска практически любого автомобиля вплоть до месяца.

Особенности

  • Если одно из стекол автомобиля было заменено, то и год выпуска у него будет отличаться от остальных. Поэтому для большей точности я рекомендую осматривать все стекла автомобиля.
  • У некоторых автомобилей, выпущенных в начале года, разные стекла могут быть разных лет. Например, у автомобиля, выпущенного в январе 2014 года, некоторые стекла могут быть 2013 года. Это нормально.
  • На некоторых новых автомобилях на стекле указывают не одну, а две последние цифры года выпуска.
  • На некоторых стеклах информационные штампы могут быть затерты или вообще отсутствовать. В данном случае год выпуска автомобиля определить не удастся.

Как определить год выпуска автомобиля по стеклам

Маркировка на стекле автомобиля скрывает дополнительную информацию о транспортном средстве.  Чтобы определить год выпуска автомобиля по стеклам, достаточно знать обозначение кода шифровки. Если понять надпись, можно узнать тип ТС, производителя и год выпуска машины.

Расшифровка

На всех заводских автостеклах есть метки. Сегодня их выполняют из специальных материалов. Производители используют пять вариаций маркировок, которые должны содержать следующую информацию:

  • тип;
  • товарный знак;
  • название изготовителя;
  • официально утвержденную маркировку, соответствующую правилам государств, которые входят в ЕЭС;
  • дату выпуска.

Производители стекол делятся на премиум-, бизнес- и эконом-класс. Материалы изготовления: триплекс и сталинит. Первое сырье применяется для создания многослойного полотна. Слои склеивают между собой с применением прозрачной полимерной пленки, которую нагревают под давлением. Триплекс повышает устойчивость ударам, поглощает шум, а также способствует снижению теплопроводности. Обозначение – буква «П».

Сталинит – продукт, создающий двухслойную конструкцию для авто. Между двумя фрагментами находится пленка из поливинилбутираля. После удара стекло не рассыплется, а покроется трещинами, но останется полностью целым. Такое полотно маркируется буквой «Т». На территории России отечественный автопром устанавливает закаленные автостекла машин. Их обозначают буквой «З».

Производители маркируют продукцию по американскому и европейскому типу. В первом случае продукцию изготавливают по стандарту FMV SS 205. Это обозначение гарантирует безопасность изделия. Европейская маркировка осуществляется по разработанному единому стандарту, принятому всеми членами Европейского союза. Это значит, что букву «Е» должны размещать в середине монограммы. Этот значок имеет прямое отношение к году выпуска.

В России, согласно ГОСТу автомобильную маркировку должны обозначать цифро-буквенным кодом. Это сделано для дополнительной защиты, его подделать сложнее всего. Должна присутствовать информация о типе, виде, толщине автостекла, его сорте и технических условиях изготовления.

Изучив маркировку, легко вычислить, проводились ли какие-то манипуляции с данным авто или нет.

Определение месяца, года выпуска

По стеклам можно без труда узнать год выпуска авто. Для этого стоит обратить внимание на строку с обозначением *****14. Последняя цифра на стекле показывает год выпуска автомобиля. Из примера понятно, что машину сделали в 2014 году. Если на автостекле последняя цифра маркировки – 0, то получить сведения о годе выпуска не получится. Придется добывать дополнительную информацию о модели автомобиля. Все показатели зашифровывают, а месяц кодируют количеством точек рядом с цифровым обозначением. Проверяем:

  • * * * * * 14 — январь 2014 года;
  • * * * * 14 — февраль;
  • * * * 14 — март;
  • * * 14 — апрель;
  • * 14 — май;
  • 14 — июнь;
  • 14 * — июль;
  • 14 * * — август;
  • 14 * * * — сентябрь;
  • 14 * * * * — октябрь;
  • 14 * * * * * — ноябрь;
  • 14 * * * * * * — декабрь.

Шифр нанесен специальной краской, поэтому надпись не стирается. Ее можно найти даже после длительной эксплуатации средства.

Нестандартные ситуации в процессе проверки стекол автомобиля

Иногда встречаются стекла с особенностями. Например, если одно стекло меняли, то год выпуска на нем будет не такой, как у остальных. Автомобили, произведенные вначале года, оснащены стеклами разных лет. Не стоит удивляться, что шифровка передних автостекл авто говорит, то машина 2000 года выпуска, а задних – 2001. На зарубежных авто производители предпочитают указывать две последние цифры года выпуска. Со временем информационные штампы немного затираются, их специально стирают мошенники, также иногда на заводе просто забывают ставить метку.

Авто без шифровки лучше не покупать. На заводах случаются браки, но такие случаи очень редки.

ВАЗ

Эти полотна и стеклянные конструкции других отечественных марок отмечаются, как «БОР» – это значит, что их производили на крупных российских заводах. Обозначение гарантирует, что продукция качественная, оригинальная и имеет доступную цену. Отметка «…..8» – дата изготовления. Точки позволяют определить месяц, а последняя цифра год производства стекла автомобиля. Посмотрите, если в конце стоит ноль, значит, машина была выпущена  в 2000 или в 2010. Если указали цифру 5, например, в ВАЗе, выпуск которого начался в 1998, а закончился в 2008, значит машина 2005 года. При выпуске авто на протяжении десяти лет и дольше, как, например, Нивы, нужно подробно изучить состояние машины.

Японские и китайские авто

Китайский производитель предпочитает добавлять к маркировке буквы ССС в кружке. Это значит, что продукт полностью соответствует стандартам безопасности ССС Е000199/Е000039. Такую маркировку можно встретить на автостеклах, предназначенных для китайского рынка. Если продукция предназначена для европейских стран, то этот знак будет отсутствовать.

Выпуск стекол в Японии происходит по тому же принципу, что и во всем мире, в соответствии со стандартными технологиями. Определить стекла этой страны нетрудно, так как их шифруют кодом 43.

Противоугонные отметки

Существует также противоугонная маркировка. Ее наличие определяет VIN-номер машины – это специальный идентификационный код, который также размещается на кузове и двигателе. Он отображается в цифровых вариантах:

  1. Шифр наносят в виде точек или прописывают знаки полностью.
  2. Указывают только последние цифры.
  3. Вытравливают на стекле, и он обретает матовый оттенок.

Спецотметками обозначают автостекла и зеркала машины. Также их пишут на фарах и задних фонарях ТС. Для нанесения используется специальный метод вытравливания по трафарету с особой пастой, содержащей кислоту. Иногда используют пескоструй, распыляют крупнозернистый кварцевый песок под давлением на стекло. Противоугонная маркировка дает свои преимущества:

  1. Если автомобиль украдут, то для продажи вор попытается стереть надпись года выпуска, чтобы его не вычислили. Такое авто официально продать практически нереально.
  2. Маркировка позволяет быстрее обнаружить стекла, фары, ветровые стекла, которые были украдены через разборочные пункты и сервис-центры.
  3. Стоимость противоугонной маркировки невысока, если сравнить ее с ущербом в результате угона авто.

Для выяснения более подробной информации по символам и монограммам следует обратиться к поставщику или производителю материала.

Расшифровка маркировки стекол - ищу дату производства

Как читать маркировку стекол, ищу дату производства:

лобовое

заднее

После точек в нижней строке - месяц производства, как бы должна стоять цифра - год производства, а ее нет, как узнать год?

На боковых стеклах этих точек нет вообще, как быть в этом случае

 

Узнайте дату производства любого автомобиля за 4 простых шага, чтобы избежать обмана со стороны автосалонов.

У каждого автомобиля есть уникальный VIN (идентификационный номер транспортного средства), который указывает год и месяц его производства. Однако его не так просто расшифровать, как кажется. Мы расскажем, как это сделать.

Покупка автомобиля в Индии - одно из самых важных и важных решений в жизни большинства людей. Хотя этот момент должен быть полным счастья, иногда опыт оказывается неприятным без какой-либо вины клиента.Некоторым дилерам часто бывает трудно очистить свои отложенные запасы и, следовательно, продать старый автомобиль клиенту, обозначив его как новый. Многие покупатели из-за недостатка знаний попадают в ловушку слов и скромности торгового представителя, легко попадают в ловушку и осознают вещи только тогда, когда в большинстве случаев оплата произведена. Иногда мошенники и воры фальсифицируют бумаги, чтобы продать старые и украденные автомобили в качестве экономно подержанных автомобилей ничего не подозревающим клиентам. Простой способ не попасть в такую ​​ловушку - понять, как расшифровать свой VIN-номер, и это не так сложно, как вы думаете.Эти простые советы, с помощью которых вы сможете узнать время изготовления вашего автомобиля и сэкономите массу умственных и финансовых хлопот.

1. Каждый автомобиль имеет уникальный номер, называемый VIN (идентификационный номер транспортного средства), который используется для определения месяца и года выпуска данной модели. VIN автомобиля пишется рядом с двигателем, и его длина может достигать 19 букв. Считайте, что это эквивалент вашего номера Aadhar, который уникален для вас и не может быть продублирован.

2. VIN - это буквенно-цифровой код, и вы не можете определить месяц и год производства, просто взглянув на него. Существуют разные методы декодирования VIN, поскольку разные производители используют разные методы для встраивания временной шкалы производства транспортного средства в VIN.

3. Автомобильные компании разделяют месяц и год выпуска на английский алфавит. Таким же образом буква «A» используется для 2010 года, а буква «Y» обозначает 2030 год. Следует иметь в виду, что буквы «I», «O» и «Q» не используются в номере VIN. .Приведенная ниже таблица поможет вам лучше понять.

4. Точно так же буква «А» обозначает январь, а «М» - декабрь.

Коды месяца Месяц
A Январь
B Февраль
C Март
D Апрель
E май
F июнь
G июль
H август
J сентябрь
K октябрь
L Ноябрь
M Декабрь
90 2011 9 0032 96

0

Различные автопроизводители используют вышеупомянутые буквы в разных местах и ​​по этой причине Не существует стандартного способа узнать, в каком месте VIN-номера указаны год и месяц изготовления.Вот как некоторые из ведущих автопроизводителей кодируют месяц и год производства в VIN. Проще говоря, вам нужно знать, какое количество символов искать, в зависимости от марки вашего автомобиля. Вот как их найти для некоторых из самых популярных марок автомобилей в Индии.

1. Maruti Suzuki берет 10-ю букву, чтобы показать год изготовления, а 11-я буква обозначает месяц этого года.

2. Hyundai использует 10-ю букву для обозначения года производства, а 19-ю букву используется для обозначения месяца.

3. Махиндра кодирует год изготовления 10-й буквой, а месяц - 12-й буквой.

4. В автомобилях Honda 10-я буква обозначает год производства, а 9-й алфавит используется для обозначения месяца согласно их набору кодов.

5. Tata Motors использует 10-й алфавит для обозначения года производства, а 12-ю букву - для обозначения соответствующего месяца.

6. Наконец, Renault берет 10-ю букву, чтобы указать год производства, а 11-ю букву представляет месяц.

Так, например, если 10-й символ вашего VIN-номера - J, его позиция в подсчете от A до Y будет 9-й, поскольку алфавит «I» не используется. Теперь, поскольку 10-й символ обозначает год, по шкале от A до Y и с A, эквивалентным 2010, 9 будет соответствовать 2018 году. Для облегчения понимания см. Таблицу выше.

Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лидеров рынка, крупнейших проигравших и лучших фондов капитала.Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

.

Как работает автомобильное стекло | HowStuffWorks

В начале 20 века в безлошадных экипажах стали использовать стекло для защиты водителей от сильного ветра. Однако стандартная форма стекла, которая использовалась в то время, не обеспечивала должной защиты пассажиров от летающих обломков. Это также представляет опасность для пассажиров, если какой-либо предмет ударится о стекло или если транспортное средство попадет в аварию.

В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус обнаружил секрет небьющегося стекла, когда уронил стеклянную колбу, наполненную сухой пленкой коллодия.Он обнаружил, что стекло, покрытое пленкой, треснуло, но сохранило свою первоначальную форму. Однако это многослойное стекло не использовалось в автомобилях до 1920-х годов [источник: Time].

Объявление

Автопроизводители использовали многослойное стекло в своих лобовых стеклах, чтобы оптимизировать безопасность пассажиров во время аварий и защитить пассажиров от снарядов в нормальных условиях движения. Однако, несмотря на все свои преимущества, первые типы многослойного стекла обладали ограниченной устойчивостью к проколам.Сегодняшнее многослойное стекло состоит из тонкого слоя поливинилбутираля (ПВБ), вставленного между двумя слоями твердого стекла.

Помимо многослойного стекла автопроизводители начали использовать закаленное стекло в конце 1930-х годов. Стекло этого типа используется в боковых и задних окнах автомобиля и приобретает свою прочность благодаря процессу нагрева и быстрого охлаждения, который укрепляет внешнюю поверхность стекла, а также его сердцевину.

К 1960-м годам американская общественность все больше осознавала, что автомобили должны проектироваться не только для внешнего вида.Это осознание частично проистекает из работы борца за права потребителей Ральфа Нейдера по выявлению опасностей, исходящих от определенных транспортных средств, и необходимости государственных стандартов безопасности. В ответ правительство США сформировало Национальную администрацию безопасности дорожного движения (NHTSA) в 1970 году [источник: Боуэн].

С тех пор NHTSA ввело в действие правила, влияющие на все области безопасности транспортных средств, включая автомобильное стекло. Некоторые из Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS) для автомобильного стекла включают:

  • FMVSS 205 - устанавливает четкие стандарты прозрачности автомобильных окон и прочности автомобильных стекол, необходимых для удержания пассажиров внутри транспортного средства во время аварий.
  • FMVSS 212 - Этот стандарт крепления лобового стекла был разработан для обеспечения определенного уровня прочности удержания лобового стекла во время аварий.
  • FMVSS 216 - В соответствии с этим законодательством введен стандарт жесткости крыши в случае опрокидывания.
  • FMVSS 219 - В этом стандарте говорится, что никакая часть большинства легковых автомобилей не может пробить лобовое стекло более чем на 6 миллиметров (0,24 дюйма) при аварии.

Теперь, когда мы знаем, как возникло автомобильное стекло, давайте узнаем, как оно производится.

.

автомобилей | Определение, история, промышленность, дизайн и факты

Автомобильный дизайн

Современный автомобиль - это сложная техническая система, в которой используются подсистемы со специфическими конструктивными функциями. Некоторые из них состоят из тысяч составных частей, которые возникли в результате прорывов в существующих технологиях или новых технологий, таких как электронные компьютеры, высокопрочные пластмассы и новые сплавы стали и цветных металлов. Некоторые подсистемы возникли в результате таких факторов, как загрязнение воздуха, законодательство о безопасности и конкуренция между производителями по всему миру.

автомобиль

Основные функциональные компоненты автомобиля.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Легковые автомобили превратились в основное средство передвижения для семей, их около 1,4 миллиарда эксплуатируются во всем мире. Около четверти из них находится в Соединенных Штатах, где каждый год преодолевается более трех триллионов миль (почти пять триллионов километров). В последние годы американцам были предложены сотни различных моделей, примерно половина из них от зарубежных производителей.Чтобы извлечь выгоду из собственных технологических достижений, производители все чаще вводят новые конструкции. Ежегодно производя около 70 миллионов новых устройств по всему миру, производители смогли разделить рынок на множество очень маленьких сегментов, которые, тем не менее, остаются прибыльными.

Новые технические разработки признаны залогом успешной конкуренции. Все производители и поставщики автомобилей наняли инженеров-исследователей и ученых для улучшения кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, систем управления, систем безопасности и систем контроля выбросов.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Эти выдающиеся технические достижения не обходятся без экономических последствий. Согласно исследованию, проведенному Ward's Communications Incorporated, средняя стоимость нового американского автомобиля выросла на 4700 долларов (в пересчете на доллар в 2000 году) в период с 1980 по 2001 год из-за обязательных требований безопасности и контроля выбросов (таких как добавление подушек безопасности и каталитических нейтрализаторов).Новые требования продолжали реализовываться и в последующие годы. Добавление компьютерных технологий стало еще одним фактором, способствовавшим росту цен на автомобили, которые выросли на 29 процентов в период с 2009 по 2019 год. Это в дополнение к потребительским расходам, связанным с инженерными улучшениями в экономии топлива, которые могут быть компенсированы сокращением закупок топлива.

Конструкция транспортного средства в значительной степени зависит от его предполагаемого использования. Автомобили для бездорожья должны быть прочными, простыми системами с высокой устойчивостью к сильным перегрузкам и экстремальным условиям эксплуатации.И наоборот, продукты, предназначенные для высокоскоростных дорожных систем с ограниченным доступом, требуют большего комфорта для пассажиров, повышенной производительности двигателя и оптимизированного управления на высоких скоростях и устойчивости транспортного средства. Стабильность зависит главным образом от распределения веса между передними и задними колесами, высоты центра тяжести и его положения относительно аэродинамического центра давления транспортного средства, характеристик подвески и выбора колес, используемых для приведения в движение.Распределение веса зависит главным образом от расположения и размера двигателя. В обычной практике двигателей с передним расположением используется стабильность, которая достигается с помощью этой компоновки. Однако разработка алюминиевых двигателей и новые производственные процессы позволили разместить двигатель в задней части без ущерба для устойчивости.

Конструкции кузовов автомобилей часто подразделяются на категории в зависимости от количества дверей, расположения сидений и конструкции крыши.Крыши автомобилей обычно поддерживаются стойками с каждой стороны кузова. Модели с откидным верхом с убирающимся верхом из ткани полагаются на стойку сбоку от ветрового стекла для обеспечения прочности верхней части тела, поскольку трансформируемые механизмы и стеклянные поверхности по сути не являются конструктивными. Площадь остекления увеличена для улучшения обзора и по эстетическим причинам.

Fiat 600

Fiat 600, представленный в 1956 году, был недорогим, практичным автомобилем с простым элегантным дизайном, который мгновенно сделал его иконой послевоенной Италии.Его поперечно расположенный сзади двигатель производил достаточную мощность и экономил достаточно места, чтобы в салоне легко могли разместиться четыре человека.

© Rossi — REX / Shutterstock.com

Высокая стоимость новых заводских инструментов делает нецелесообразным для производителей ежегодно выпускать совершенно новые конструкции. Совершенно новые конструкции обычно запрограммированы на трех-шестилетние циклы, при этом в течение цикла обычно появляются незначительные уточнения. В прошлом для совершенно новой конструкции требовалось целых четыре года планирования и покупки нового инструмента.Компьютерное проектирование (САПР), тестирование с использованием компьютерного моделирования и автоматизированное производство (CAM) теперь можно использовать для сокращения этого времени на 50 процентов или более. См. станок: автоматизированное проектирование и автоматизированное производство (CAD / CAM).

автомобильный конвейер

Автомобиль, производимый на сборочном конвейере.

© mypokcik / Shutterstock.com

Автомобильные кузова обычно изготавливаются из листовой стали.Сталь легирована различными элементами, чтобы улучшить ее способность формировать более глубокие углубления без образования складок и разрывов в производственных прессах. Сталь используется из-за ее общедоступности, невысокой стоимости и хорошей обрабатываемости. Однако для определенных применений используются другие материалы, такие как алюминий, стекловолокно и пластик, армированный углеродным волокном, из-за их особых свойств. Полиамид, полиэфир, полистирол, полипропилен и этиленовые пластмассы были разработаны для большей прочности, устойчивости к вмятинам и устойчивости к хрупкой деформации.Эти материалы используются для кузовных панелей. Инструментальная оснастка для пластиковых компонентов обычно стоит меньше и требует меньше времени на разработку, чем для стальных компонентов, и поэтому может быть изменена конструкторами с меньшими затратами.

Для защиты кузовов от коррозионных элементов и сохранения их прочности и внешнего вида используются специальные процессы грунтовки и окраски. Сначала тела погружаются в ванны для очистки, чтобы удалить масло и другие посторонние предметы. Затем они проходят последовательность циклов погружения и распыления.Эмаль и акриловый лак широко используются. Электроосаждение распыляемой краски - процесс, при котором распыляемая краска приобретает электростатический заряд, а затем притягивается к поверхности высоким напряжением, помогает обеспечить нанесение ровного слоя и покрытие труднодоступных участков. Печи с конвейерными линиями используются для ускорения процесса сушки на заводе. Оцинкованная сталь с защитным цинковым покрытием и коррозионно-стойкая нержавеющая сталь используются на участках кузова, подверженных коррозии.

.

Насколько экологичны электромобили? | Окружающая среда | Все темы от изменения климата до сохранения | DW

Электронные автомобили не выделяют вредных для климата парниковых газов или вредных для здоровья оксидов азота. Они тихие и простые в эксплуатации. У электромобилей есть много преимуществ перед автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.

Действительно, с разоблачениями об обмане автомобильной промышленностью при проведении испытаний на выбросы многие потребители чувствуют себя обманутыми и ищут способы избежать того, чтобы стать жертвой обмана.Один из способов сделать это - перейти на электромобиль.

Во многих случаях правительства поощряют этот переход. Электронные автомобили предлагают быстрое решение двух социальных проблем: достижение национальных целей по сокращению выбросов парниковых газов и решение проблемы загрязнения воздуха в центрах городов.

Германия, которая обязалась сократить выбросы углерода на 40 процентов к 2020 году по сравнению с уровнями 1994 года, планирует к тому времени использовать 1 миллион электромобилей.

Маловероятно, что удастся достичь этой цели.Но помимо этого электромобили - не идеальное решение по нескольким причинам.

Если электронные автомобили работают на электроэнергии, произведенной путем сжигания грязного ископаемого топлива, климатические преимущества ограничены.

Уголь против ветра?

Один из ключей к тому, насколько экологичен ваш электромобиль, - это

. Из-за сложных аккумуляторов, которые они используют, в настоящее время для производства электромобиля требуется больше энергии, чем для обычного.

Утилизация этих батарей создает опасность для окружающей среды.

Итак, как потребители могут быть уверены, что они принимают правильное решение?

Перенос выбросов с дорог - на электростанции

В нынешних условиях общий углеродный след автомобиля с батарейным питанием «аналогичен таковому у обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, независимо от его размера». Таков вывод исследования 2011 года, проведенного Институтом исследований энергетики и окружающей среды (IFEU) в Гейдельберге.

Хотя сами автомобили производят меньше выбросов во время движения по улицам, электростанции по-прежнему выбрасывают CO2 для зарядки электромобилей.

Например, в Германии более половины электричества в Германии вырабатывается из угля и газа. Человеку, заряжающему электромобиль тем, что регулярно выходит из немецкой розетки, необходимо проехать 100 000 километров (62 000 миль), чтобы «погасить» этот экологический долг, и произвести в целом меньше CO2, чем при управлении автомобилем с бензиновым двигателем. .

Если автомобиль заряжается только от экологически чистой электроэнергии, этот показатель уменьшается до 30 000 километров.

Производство энергоемких аккумуляторов

Производство электромобилей в настоящее время представляет собой самую большую экологическую проблему.Согласно исследованию Института строительной физики им. Фраунгофера, для производства электромобиля требуется вдвое больше энергии, чем для обычного.

Основная причина тому - аккумулятор. По оценкам института, на каждый киловатт-час емкости аккумулятора приходится 125 кг (276 фунтов) выбросов CO2. Для аккумулятора BMW i3 мощностью 22 киловатт-часа это означает почти 3 тонны CO2.

Исследование, проведенное Шведским институтом экологических исследований IVL, показало, что объем выбросов парниковых газов при нынешнем производстве аккумуляторов составляет от 150 до 200 кг CO2 на кВтч.В исследовании говорится, что для производства батарей с использованием современных технологий требуется от 350 до 650 мегаджоулей энергии на кВтч.

Батареи также должны быть изготовлены из минералов, таких как медь и кобальт, и редкоземельных элементов, таких как неодим.

Добыча полезных ископаемых в таких странах, как Китай или Демократическая Республика Конго, часто приводит к нарушениям прав человека и огромному экологическому ущербу: вырубке лесов, загрязненным рекам, загрязненным почвам.

Кроме того, многие автопроизводители используют алюминий для изготовления кузовов электромобилей, и для переработки бокситовой руды в легкий металл требуется огромное количество энергии.

Аккумуляторы для электромобилей сложны - для производства одного требуется много энергии

Слишком много автомобилей

Йоанн Ле Пети, эксперт по электронной мобильности из брюссельской группы кампании Transport & Environment, говорит там Это неправильный и правильный способ перейти на электричество.

«Сегодня производство электромобилей более энергоемкое, чем производство автомобилей с обычным топливом», - подтвердил он DW.

Однако после использования электромобили становятся намного чище и энергоэффективнее.Он отмечает, что с точки зрения окружающей среды современные электромобили уже работают лучше, чем двигатели внутреннего сгорания.

«И эта производительность будет улучшаться по мере того, как все больше возобновляемых источников энергии обеспечивают чистую электроэнергию в сети».

Тогда есть еще соображения. Немецкий институт экологического прогнозирования (UPI) предупреждает, что большее количество электромобилей может вызвать увеличение трафика в целом.

Норвегия - ведущая страна в Европе по продажам электромобилей.Однако с ростом продаж электромобилей использование общественного транспорта на работу сократилось на 80 процентов, по данным UPI.

Экологическая организация Greenpeace предупредила, что преимущества перехода на электронные автомобили будут ограничены, если это приведет к увеличению числа владельцев личных автомобилей. Вместо этого правительствам следует сосредоточиться на электрификации общественного транспорта.

Тем не менее, правительство Германии и автомобильная промышленность страны по-прежнему поощряют частный транспорт, предлагая покупателям стимул в размере до 4000 евро для покупки электромобилей в рамках схемы субсидирования электромобильности.

В большем количестве городов необходимо использовать электрифицированный общественный транспорт

Электромойка?

Из-за их непрямых выбросов возникли разногласия по поводу того, можно ли электромобили называться «автомобилями с нулевым уровнем выбросов». Это вопрос с далеко идущими последствиями.

Новые ограничения ЕС на выбросы CO2 должны соблюдаться только в среднем с учетом всех автомобилей, выпускаемых производителем. Создавая автомобили с «нулевым выбросом», автопроизводители также могут продолжать продавать «пожиратели бензина», такие как внедорожники, которые превышают эти ограничения.

Согласно последним исследованиям Исследовательского центра мобильности, логистики и автомобильных технологий при Свободном университете Брюсселя (VUB), электромобиль с батарейным питанием, который использует электроэнергию, произведенную на ископаемом топливе, будет выделять немного больше выбросов в течение своего срока службы, чем дизельная машина - все равно меньше бензиновой.

Но электронные автомобили, которые используют электричество, произведенное из возобновляемых источников, будут производить до шести раз меньше выбросов углерода в течение своего срока службы, чем бензиновый автомобиль.

Это означает, что для того, чтобы переход на электронную мобильность был наиболее эффективным, странам придется параллельно переводить производство энергии.

Возобновляемые источники энергии составляли около 34 процентов энергобаланса Германии в 2016 году - к 2035 году Германия хочет, чтобы от 55 до 60 процентов своей электроэнергии производили за счет ветра, солнца и биомассы.

Электронные автомобили, такие как BMW i3, считаются «автомобилями с нулевым уровнем выбросов» - несмотря на их высокие косвенные выбросы

Утилизация аккумуляторных батарей

Также были высказаны опасения по поводу того, что происходит со сложными аккумуляторами, которые также содержат токсичные химические вещества в конце срока службы электромобиля.Не приведет ли это к новому экологическому кризису?

Нет, если новые решения, которые разрабатываются, чтобы дать батареям вторую жизнь, окажутся успешными.

«Аккумулятор можно очень эффективно использовать для других целей, но нам нужно установить, что такое« полный срок службы »аккумулятора», - сказал Джим Холдер, редакторский директор британского автомобильного журнала What Car ?.

В ряде университетов ученые разрабатывают способы вторичного использования аккумуляторов электромобилей - например, для промышленных процессов.Чем дольше аккумулятор может использоваться по истечении срока службы транспортного средства, тем меньше воздействие на окружающую среду будет в течение срока его службы.

Также продолжаются исследования по повышению эффективности аккумуляторов, когда они находятся в автомобиле. Инженеры также изучают, как использовать электромобили в качестве запоминающих устройств в общей энергосистеме.

Автомобиль, подключенный к сети на ночь, может, таким образом, подключиться к сети в периоды снижения выработки возобновляемой энергии, например, когда солнце не светит и ветер не дует.

Существует общее мнение, что, хотя электромобили и не могут быть действительно транспортными средствами с «нулевым уровнем выбросов», они в целом лучше для окружающей среды и климата, чем обычные автомобили.

Ключевым моментом в ближайшие годы станет выяснение того, как сделать эти новые автомобили еще более экологичными.

  • Концепты электромобилей украдут шоу в Париже

    Звезда Парижа?

    Первая попытка немецкого бренда General Motors выйти на арену электромобилей - с его электромобилем Ampera - провалилась.Теперь компания хочет начать все заново в Париже, представив свой электромобиль Ampera-e. Opel стремится набрать очки, рекламируя модельный ряд нового автомобиля. Если у него действительно есть диапазон 400 километров (248 миль), как сообщается, это было бы аргументом в пользу продажи.

  • Концепты электромобилей, готовые украсть выставку в Париже

    Конкурс из Баварии

    BMW также полностью осознала важность диапазона. Последняя версия модели i3 от производителя роскошных автомобилей (показанная на рисунке) имеет запас хода 300 километров, что больше нынешнего ограничения в 190 километров.Это, конечно, идеальные значения, без освещения, радио, отопления и кондиционирования воздуха. BMW также демонстрирует свою новую модель автомобиля X2.

  • Концепты электромобилей, которые украдут выставку в Париже

    Тайно из Вольфсбурга

    Разгромленный скандалом немецкий автопроизводитель Volkswagen не жалеет сил для электрификации на Парижском автосалоне. Крупнейший автопроизводитель Германии представил концептуальный автомобиль i.D - полностью электрический автомобиль с постоянным подключением к сети с запасом хода не менее 400 километров (248 миль) на одной зарядке.

  • Концепты электромобилей, которые украдут шоу в Париже

    Электрические прицелы

    Porsche представляет модель Panamera 4, оснащенную битурбированным двигателем V8 мощностью 550 лошадиных сил. Люди, которые беспокоятся о своем углеродном следе во время вождения, могут выбрать электронную гибридную версию автомобиля. Электрический гибрид будет иметь мощность 462 лошадиных силы, что соответствует диапазону скорости около 278 километров в час.

  • Концепты электромобилей, которые украдут выставку в Париже

    Не только электромобили

    Mercedes-Benz Cars, дочернее предприятие Daimler, занимающееся легковыми автомобилями, также демонстрирует электромобиль, электрическую версию своей модели Smart.Кроме того, компания хотела бы представить концепт полностью электрического автомобиля с запасом хода 500 км. Также будет модель AMG GT C Roadster, предлагаемая без плагина.

  • Концепты электромобилей, готовые украсть шоу в Париже

    Домашний матч для Citroën

    Понятно, что французы будут изо всех сил на Mondial de l'Automobile в Париже 2016. Citroën, например, представляет потрясающий концепт-кар CXPerience, который пестрит всем, что возможно сегодня.Тем не менее, он несколько напоминает старые добрые времена Citroën DS, также известного как «Богиня».

  • Концепты электромобилей, которые украдут выставку в Париже

    Ориентированы на семью

    По крайней мере, так говорят специалисты по связям с общественностью в отношении модели Peugeot 5008. Общая длина внедорожника составляет 4,64 метра, что примерно соответствует другим моделям, но у него все еще много места внутри и инновационный дисплей водителя, названный i-Cockpit.

  • Концепты электромобилей, готовые украсть выставку в Париже

    Говоря о внедорожниках

    Появление дочерней компании VW Skoda на и без того высококонкурентном рынке было лишь вопросом времени. После того, как в начале года на Женевском автосалоне были представлены VisionS и Showcar, настало время для Skoda Kodiaq на Парижском автосалоне.

  • Концепты электромобилей, готовые украсть выставку в Париже

    Жертвы экономии

    Bentley, дочерняя компания VW, также хотела бы побывать в Париже и представить свою новую модель Flying Spur W12 S.Но поскольку из-за скандала с дизельным двигателем VW пришлось сократить свои расходы и сэкономить деньги, представителям Bentley пришлось остаться на месте. Lamborghini также не представляет на выставке ни одной из своих моделей.

  • Концепты электромобилей, готовые украсть шоу в Париже

    Обойтись с Ferrari

    Если Lamborghini не появится, то друзьям ракетообразных автомобилей придется довольствоваться Ferrari. Инженеры автопроизводителя в очередной раз проделали отличную работу: под капотом модели Aperta они установили 800-сильный двигатель V12.Они также установили электрический двигатель, который дает ему общую мощность в 963 лошадиных силы.

  • Концепты электромобилей, которые украдут выставку в Париже

    Назад в Париж

    Как и у Opel (см. Первое изображение в галерее), фотографы Toyota также представили фотографии нового C-HR компании модель на парижском фоне. В типичной для Тойоты моде автомобиль оснащен гибридным плагином. Наблюдатели автомобильной промышленности также с нетерпением ждут появления в Париже концептуальной модели топливных элементов FCV Plus.


.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Средства навигации, телеметрическое оборудование, функции аудиосистемы и стандартные инструменты борются за место на приборной панели (IP). Это создает проблему для дизайнеров интерьеров и инженеров, которым необходимо сохранять простоту IP, чтобы водитель не отвлекался на слишком много кнопок и инструментов. Клиенты также приравнивают просторный интерьер к роскоши - еще одна причина, по которой IP не должен выглядеть переполненным.

Дизайнеры решают проблему по-разному.Они уменьшают размер «пожирателей пространства», таких как системы отопления и охлаждения, или даже полностью удаляют их из IP, помещая их под сиденье или в багажник. Они также помещают на сенсорные экраны многие функции, такие как кнопки предустановки станций для аудиосистем, что экономит место на IP. Но все же существует опасность переполнения экрана, что может отвлечь водителя и тем самым привести к аварии. Еще одна проблема - это расположение: сенсорный экран должен располагаться высоко на приборной панели, чтобы водитель мог легко использовать его во время вождения.Но если он слишком высокий, то чтение может быть затруднено из-за отражений и солнечных лучей, размывающих экран.

Некоторые инженеры рассматривают распознавание голоса как способ избавиться от многих ручных элементов управления и упростить IP. Но распознаванием голоса также можно злоупотреблять. Должен быть оптимальный баланс между визуальными дисплеями и голосовыми инструкциями, чтобы водитель мог безопасно обрабатывать всю информацию, которую он или она получает.


  1. Дополните предложения информацией из текста выше.

а) все борются за место на IP.

б) Покупатели также приравнивают

в) Дизайнеры уменьшают размер

г) Еще они поставили много функций на сенсорные экраны.

д) Еще одна проблема - позиция:

е) Некоторые инженеры видят распознавание голоса

2. Переведите предложения на украинский язык:

a) Передняя подвеска была усилена, чтобы обеспечить более точное рулевое управление на высоких скоростях.

б) Мы также увеличили размер дисковых тормозов для сокращения тормозного пути.

в) Еще заметил, что в пресс-релизе говорится об улучшении расхода топлива.

d) Во-первых, мы увеличили значение Cd с помощью нового дизайна.

e) Мы также снизили вес автомобиля более чем на 50 кг за счет использования легких материалов.

f) Мы ввели автоматический старт-стоп, так что двигатель выключается, если вы стоите на месте более трех секунд, и запускается снова, когда вы снимаете ногу с тормоза.

г) Это положительно сказывается на эксплуатационных расходах его машины и на стоимости при перепродаже.

ч) Мы также увеличили объем багажника, чтобы сделать автомобиль более практичным для семей и спортсменов.

3. Сопоставьте слова из этих двух квадратов, чтобы получить выражения:

Коды года Год
A 2010
B
С 2012
D 2013
E 2014
F 2015
G 2016
H 2017
J 2018
К 2019
L 2020
M 2021
N 2022
P 2023
R 2024
2025
T 2026
V 2027
W 2028
X 2029
Y 20104

Городской, Кд, ходовой, перепродажа, тормозной, пыльник, перед, диск, бордюр Расходы, расход, тормоза, грузоподъемность, расстояние, подвеска, стоимость, стоимость, вес

4.Сопоставьте приведенные выше выражения со следующими определениями:

a) Мера сопротивления ветра или коэффициента лобового сопротивления автомобиля.



б) Сумма, которую вы тратите на бензин, налоги, техническое обслуживание,

в) Объем багажника.

d) Сколько топлива нужно, чтобы ездить по городу.

e) Тормозная система, в которой для остановки или замедления транспортного средства используются суппорт и ротор или диск.

е) Сколько вы можете рассчитывать получить, если продадите машину через три года.

г) Соединение осей с помощью рессор и амортизаторов с кузовом автомобиля, которое не позволяет пассажирам чувствовать дорожные удары.

ч) Расстояние между нажатием ноги на тормоз и остановкой автомобиля.

i) Сколько весит автомобиль при отсутствии в нем пассажиров и с половиной бака топлива.

5. Согласны, что переключателей больше не будет, только голосовое управление? Будет ли машина сделана из самоочищающихся материалов? Помогут ли датчики в автомобиле предотвратить аварии? Хотели бы вы выполнять большинство задач, которые вы обычно выполняете в офисе, в машине?

Текст 24.

АЛЮМИНИЙ МЕТАЛЛ ГОДА

Выпустив модель A2, Audi AG представила первый в мире автомобиль с объемным полностью алюминиевым кузовом. В 1996 году началось серийное производство A8. A8 - первый роскошный лимузин из алюминия, завод Audi производит 20 000 автомобилей в год. A8 сочетает в себе высокую прочность с малым весом. Это самая легкая машина класса люкс. Audi Space Frame третьего поколения теперь имеет меньше компонентов, чем его предшественники, что упрощает сборку автомобиля в больших количествах.

Другие автопроизводители также начинают серьезно относиться к алюминию. По мере увеличения объема двигателя автомобили стали более тяжелыми. Использование алюминия для капота и передних крыльев помогает лучше распределить вес между передней и задней осями. Еще одно преимущество алюминия в том, что его дешевле перерабатывать, чем сталь. Это будет важным соображением в будущем, когда ЕС введет более жесткие правила утилизации.

Но у использования алюминия есть недостатки.Замена стали алюминием стоит дорого; алюминиевый корпус стоит вдвое дороже стального. Производственные процессы не только дороги, но и сложны в реализации. Поскольку алюминий более хрупкий и легче рвется, чем сталь, его можно сформировать только в незакаленном состоянии. Кроме того, алюминий, используемый для внешних частей автомобиля, таких как крылья и двери, должен быть толще стали, потому что он не имеет такой же жесткости. Устойчивость к вмятинам алюминия также меньше, чем у стали.

С другой стороны, алюминий не ржавеет, как сталь, а в автомобильных авариях он имеет более высокий коэффициент поглощения энергии, что увеличивает активную безопасность автомобиля.

1. Ответьте на следующие вопросы:

а) Каковы преимущества и недостатки использования алюминия?

б) Какие автомобильные материалы, по вашему мнению, будут использоваться в будущем?

c) Какие материалы используются при производстве автомобилей?

г) Каковы цели ЕС по переработке отходов на 2015 год? Как вы думаете, у автопроизводителей будут проблемы с ними?

2.Дополните предложения о материалах и их свойствах словами из коробки:

Небьющийся, легкий, устойчивый к коррозии, прочный, эластичный, натуральный, жесткий, легковоспламеняющийся, податливый, термостойкий.

а) Дерево очень часто используется в интерьере, потому что оно выглядит _______ и тепло.

b) Алюминий и магний важны для автопроизводителей, потому что они _______ и поэтому хороши для снижения веса.

c) Правила техники безопасности требуют, чтобы поролона, используемая в автокреслах, не была _______.

d) Резина должна выдерживать большие перепады температур при сохранении _______. Другими словами, он не должен становиться хрупким.

д) Ветровые стекла изготовлены из специального _______ стекла для защиты водителей при авариях.

е) Ткани, используемые в автомобилях, должны быть _______ и не выглядеть слишком быстро старыми.

г) Для несущих частей используется сталь, потому что она _______.

h) Листовой металл используется для изготовления больших деталей автомобилей, потому что он _______ и устойчив к вмятинам.

i) В каталитическом нейтрализаторе используется керамика _______ из-за очень высоких температур.

j) Алюминий идеально подходит для бамперов и других частей кузова, потому что он _______.


Дата: 17.12.2015; вид: 1715


.

Смотрите также

Новости

Скидки 30% на ремонт квартиры под ключ за 120 дней

Компания МастерХаус предлагает качественные услуги по отделке, которые выполнены в соответствии с вашими пожеланиями. Даже самые невероятные фантазии можно воплотить жизнь, стоит только захотеть.

29-01-2019 Хиты:0 Новости

Подробнее

Есть вопросы? Или хотите сделать заказ?

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Индекс цитирования