Как обновить бетонное покрытие


Ремонт бетонных дорожек: технология и особенности

Бетонная дорожка в саду

Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.

По окончании посадки растений к новому сезону, когда срок высадки рассады теплолюбивых культур в грунт еще не подошел, лучшее время произвести ремонт бетонных дорожек. А статья подскажет, как это лучше сделать.

Содержание статьи

Причины разрушения бетона

Разрушение бетонной дорожки

Бетон – это прочный материал, но несмотря на это он поддается разрушениям.

Причин для этого несколько:

  • При заливке полотна применялся раствор очень низкого качества;
  • Основная причина образования в бетоне деформаций является вода. Покрытие ее хорошо впитывает, а при отрицательных температурах жидкость начинает замерзать и расширяться в объеме, заполняя имеющиеся в материале поры. При повышении температуры, вода начинает оттаивать, освобождая в порах места для заполнения их новой жидкостью. Процесс периодически повторяется, что приводит к разрушению бетонных поверхностей;
  • При приготовлении рабочего раствора было взято много воды. Чрезмерное ее наличие снижает прочность поверхности из бетона;
  • При проведении работ были допущены ошибки. После заливки рабочего состава его необходимо орошать жидкостью первые три дня. При заливке в опалубку раствора, его следует тщательно уплотнить, что придаст структуре смеси однородность и уменьшит пористость бетона.

Основные причины от чего портятся бетонные дорожки

Предотвращение крошения бетона

Растрескивание бетонной поверхности

Бетонные дорожки крошатся, что делать?

Предотвратить этот процесс помогут следующие рекомендации:

  • При подготовке бетонного раствора, следует добавлять специальные добавки, способные отталкивать жидкости;
  • Включать в состав пластификаторы, обеспечивающие раствору однородность структуры и повышающие его прочность;
  • Бетонную поверхность после заливки, обязательно следует пропитать водоотталкивающими средствами при жаркой погоде, без использования специального оборудования.

Важно! Необходимо выдержать залитую бетоном дорожку не менее 28 дней, пока раствор не наберет свои прочностные характеристики.

Когда нужен ремонт дорожек

Дорожка, требующая ремонта

Часто садовые участки обустраиваются дорожками из бетона. Это чрезвычайно прочный, долговечный материал, цена которого сравнительно небольшая. Покрытие из бетона неприхотливо и практично, но периодически оно нуждается в реставрации или капитальном ремонте.

Поэтому, тщательно очистив поверхность, ее следует внимательно осмотреть, обращая внимание на такие моменты:

  • Наличие отдельных кусков, которые могли отколоться по краям дорожки;
  • Целостность ее верхнего слоя: к полному разрушению покрытия часто приводят растрескивания и крошение материала;
  • Образование ямок и выбоин на полотне. Иногда такие небольшие повреждения даже добавляют декоративности. Но, очень быстро эти дефекты станут увеличиваться, в трещинах прорастет трава. Если такую дорожку не начать ремонтировать, она очень быстро разрушится и придет в негодность.

Советы по ремонту

Ремонт бетонной дорожки

Для того чтобы бетонные дорожки эксплуатировались длительный срок, необходимо соблюдать некоторые рекомендации специалистов:

  • Не следует такой ремонт производить в дождливую и сырую погоду;
  • Не стоит пытаться при выполнении ремонта, просто залить не расшитые трещины цементным раствором. Такой ремонт не держится долго и цемент в скором времени выкрошится из трещин;
  • Нельзя просто заливать цементную стяжку сверху растрескавшегося бетона. Очень скоро такая стяжка растрескается, а затем полностью выкрошится со старого бетона;

Заливка трещин

  • Долговечность бетонных садовых дорожек непосредственно связана с правильным их сооружением. Бетон станет разрушаться значительно меньше, если на его поверхности не будет скапливаться вода.

Восстановление покрытия

Процесс восстановления

Восстановление бетонной дорожки начинается с выяснения ее дефектов и приобретения нужных материалов и инструментов.

Из инвентаря могут потребоваться:

  • Строительный уровень;
  • Моечная машинка;
  • Зубила;
  • Доски;
  • Колья из дерева;
  • Емкость для приготовления раствора;
  • Мастерок;
  • Терка;
  • Щетка;
  • Мешковина.

Из материалов понадобятся:

  • Песок мелкой фракции;
  • Цемент;
  • Шпаклевка для наружных работ;
  • Металлическая труба;
  • Портландцемент.

Перед тем как отремонтировать бетонную дорожку, необходимо выполнить подготовительный этап. Это не только закупка нужных инструментов и материалов, но и очистка ремонтируемых участков.

Для этого лучше использовать моечную машинку с направляющей под определенным давлением, струей воды. Такой агрегат позволяет легко удалять мох, грязь, отслоившиеся части бетонных дорожек и другие элементы.

Заделка трещин на дорожке

Совет: При наличии сильных разрушений и большого количества мелких трещин, следует полностью поменять покрытие. А при единичных повреждениях, небольшие трещины заделываются свежим раствором, что обеспечит стойкость покрытия на несколько лет его эксплуатации.

Чаще всего владельцам своих участков приходится заделывать трещины в бетонных дорожках.

Инструкция проведения работ:

  • Тщательно из трещин удаляются мусор, грязь, плесень и трава;
  • Для качественной сцепки раствора с поверхностями, подлежащими ремонту, выбоины рекомендуется углубить до двух сантиметров, с небольшим расширением трещины;
  • В подготовленной емкости подготавливается раствор. Размешивать его можно вручную, но лучше использовать электрическую дрель с прикрепленной специальной насадкой;
  • Для узких трещин смешиваются песок и цемент, в соотношении 3:1;
  • Цементно-гравийная смесь с мелкими фракциями подготавливается для широких трещин;
  • В глубокую трещину лучше уложить арматуру из проволоки большого диаметра.
  • Маленькие трещины и дыры можно зашпаклевать составом для наружных работ. Это может быть быстросохнущий цемент или раствор, в который добавлен просеянный мелкий песок;

Совет: При заделке трещин в бетоне, стоит приобрести набор из готового грунтовочного полимерного состава, для обработки краев трещин и сухой готовой смеси, в составе которой: песок, цемент и вяжущие полимерные добавки.

  • Раствор доводится до консистенции сметаны;
  • Состав аккуратно заливается в трещину и тщательно разравнивается на всю длину;
  • Смесь шпателем протыкается внутрь, чтобы обеспечить заполнение раствором всего объема;
  • Участки заделки разравниваются металлической гладилкой или мастерком. При этом нужно следить, чтобы края трещин сильно не выступали над поверхностью основного покрытия из бетона;
  • Поверхность разравнивается обычной щеткой, при отсутствии специальных электроинструментов. Это поможет выдавить воздух, и придаст поверхности шероховатость, что сделает участки не такими скользкими;
  • Чтобы усилить схватывание смеси рекомендуется на поверхность нанести клей ПВА.

Совет: В жаркое время, чтобы заделка слишком быстро не пересохла, следует сверху трещины уложить дерюгу или тряпку, смоченную водой.

Ремонт бетонной поверхности

Подготовка поверхности к ремонту

Реставрация краев полотна

Наряду с образованием трещин, особенно часто откалываются кусочки полотна сбоку. Причиной этого обычно является отсутствие бордюр при заливке бетона.

Чтобы исправить ситуацию необходимо:

  • Очистить места сколов;
  • Удалить по краям дорожки все непрочные участки;
  • Поверхности обработать грунтовкой глубокого проникновения. Это укрепит поверхность, увеличит адгезию основы и ремонтной смеси;
  • Вокруг дорожки сооружается опалубка. Она собирается обычно из досок и фиксируется небольшими деревянными кольями;
  • Все сколы заделываются раствором, в составе которого в соотношении 3:1:1 — песок, цемент и вода. Его консистенция должна быть похожа на густую сметану;

Дефект кромки бетонной дорожки

  • Через сутки опалубка снимается.

Сооружение опалубки вокруг дорожки

Ремонт бетонного полотна

Чтобы вернуть сильно испорченному полотну первоначальный вид необходимо:

  • Зубилом выдолбить слабо закрепленные бетонные куски, расположенные на поврежденном покрытии, чтобы получить сплошной монолит;
  • Тщательно очистить полотно;
  • Поверхность загрунтовать;
  • Практически всегда необходимо сооружать опалубку при ремонте бетонных дорожек. Это удержит раствор, пока он полностью не затвердеет;
  • Заливается дорожка цементно-песчаным раствором. Его консистенция должна быть такой, чтобы он легко заполнял все трещины на полотне, но не был очень жидким. Слой нового покрытия должен быть толщиной не менее 30 миллиметров, чтобы полотно снова не растрескалось;
  • Для увеличения привлекательности дорожки, уменьшения ее скольжения, в верхний слой покрытия можно поместить мелкие камни;
  • До окончательного затвердения бетона жесткой щеткой на его поверхность стоит нанести борозды, чтобы уменьшить скольжение по поверхности при сырой погоде;
  • Спустя сутки опалубка убирается;
  • С новой поверхности удалить неровности теркой или мешковиной.

Многие задаются вопросом, как обновить бетонную дорожку?

Если на дорожках старое полотно поизносилось, покрылось трещинами, которые мешают безопасному передвижению, иногда целесообразнее его вовсе сменить.

Недорогая замена – заливка бетонных плит по силиконовой форме. Такие плиты служат достаточно длительное время при правильном их размещении, и смотрятся неплохо, что хорошо видно на фото.

Как правильно сделать любой ремонт садовых дорожек из бетона, подскажет видео в этой статье.

Расчет состава бетона

Уход за бетонным покрытием

Чтобы дорожки и тропинки из бетона в вашем саду радовали вас дольше, необходимо правильно за ними ухаживать своими руками, придерживаясь простых рекомендаций:

  • Чистить зимой полотно из бетона нужно без применения соли и любых реагентов. Они не только станут разрушать покрытие, но и могут нанести вред растениям, размещенным от дорожек в непосредственной близости;
  • Своевременно нужно удалять сорняки, которые появляются на дорожках: они могут разрушить основу бетонного покрытия;
  • Нельзя позволять жидкости размывать дорожки. Это можно предотвратить установкой по краям специальных желобков или устройством небольших канавок;
  • Нужно стараться содержать садовые дорожки чистыми, что убережет покрытия от разрушения и поможет сохранить привлекательный вид на длительный срок.


Это краткое описание, как правильно сделать ремонт бетонной дорожки, как ухаживать за ней. Но всегда стоит иметь в виду, чтобы не вкладывать много средств при ремонте покрытия, необходимо не только выполнять его своевременную реставрацию, но и обеспечить правильный уход за конструкцией.

Типы бетонных покрытий - детали строительства и их применение

Бетонное покрытие, которое иногда называют жестким покрытием, представляет собой бетонный слой, который напрямую контактирует с транспортными потоками и используется для различных целей и применений.

Бетон, используемый для дорожных покрытий, можно модифицировать и изменять различными способами в соответствии с требованиями. Бетонное покрытие не только должно быть прочным и долговечным, но также должно быть работоспособным и рентабельным, потому что оно обычно подвержено суровым условиям окружающей среды.

Бетонные покрытия обладают рядом преимуществ, которыми не обладают конструкции из битумных покрытий, например, они в значительной степени подходят для больших точечных нагрузок, выдерживают разливы дизельного топлива и других агрессивных материалов, подходят для случаев, когда прочность основания низкая, выдерживают высокие температуры, и многие другие преимущества.

Существуют различные типы бетонного покрытия, которые используются для различных целей, и они будут обсуждаться в следующих разделах.

Фиг.1: Строительство бетонного покрытия

Типы бетонных покрытий - детали строительства и их применение

Ниже приведены различные типы бетонных покрытий, их применение и преимущества:

  • Покрытие из неармированного бетона с швом
  • Покрытие железобетонное сочлененное
  • Мостовая железобетонная непрерывно-железобетонная

Сочлененное неармированное бетонное покрытие

Как видно из Рисунка-2, соединенное неармированное бетонное покрытие состоит из периодической работы слоев бетонных плит, которые представляют собой небольшие квадратные элементы, соединенные с помощью анкерных стержней и дюбелей или соединений, которые предусмотрены для предотвращения трещин.

Таким образом, детализация стыковочного неармированного бетонного покрытия важна, поскольку влияет на проектирование, строительство и обслуживание бетонного покрытия.

Рис.2: Сочленённое неармированное бетонное покрытие

Рис.3: Детали стыков в неармированном бетонном покрытии

Успех соединенных неармированных бетонных покрытий зависит от прочности на разрыв и изгибной способности используемого бетона, который должен выдерживать растрескивание и выдерживать приложенные нагрузки.

Размер бетонных кусков или панелей зависит от деформации усадки бетона, возникающей в результате затвердевания бетона. Деформация усадки создает растягивающую силу в бетоне и может вызвать трещины, если прочность бетона на растяжение не превышает растягивающие напряжения, возникающие из-за деформаций усадки.

Проектирование, детализация и интервалы стыков в соединенных неармированных бетонных покрытиях имеют большое значение, и стыки должны быть организованы таким образом, чтобы получить квадратные плиты перекрытия.Этого можно добиться, если достичь 90 градусов между продольными и поперечными соединениями, как это показано на рисунке 2.

Кроме того, интервалы стыков в соединенном неармированном бетонном покрытии определяются толщиной бетонной плиты. Расстояние между стыками увеличивается по мере увеличения толщины плиты и наоборот.

Рекомендуется использовать стальные дюбели в швах, в противном случае способность швов сдерживать движения будет снижена, и в конечном итоге потребуется увеличить толщину плиты.

Таблица-1, взятая с небольшими изменениями из Американской ассоциации бетонных покрытий, предоставляет руководство по определению интервалов в бетонных покрытиях.

Таблица-1: Расстояние между швами для бетонного покрытия

Толщина покрытия, см Максимально рекомендуемое расстояние между швами, известняк (м) Максимально рекомендуемое расстояние между швами, гравий и щебень (м)
15 5.4 4,5
20 5,9 4,9
25 6,4 5,3
30 7,2 6
Применение соединенных неармированных бетонных покрытий

Сочлененные неармированные бетонные плиты могут использоваться в различных приложениях, включая рулежную дорожку аэродрома, как показано на рисунке 4, перроны аэродрома, как показано на рисунке 5, и промышленную площадку, как показано на рисунке 6.

Рис.4: Использование сочлененного неармированного бетонного покрытия при строительстве РД аэродрома

Рис.5: Перрон аэродрома

Рис.6: Промышленный двор, построенный с использованием неармированного неармированного бетонного покрытия

Сочлененное железобетонное покрытие

Сочленённое железобетонное покрытие - это модифицированная или усовершенствованная версия сочленённого неармированного бетонного покрытия.Он используется вместо простого бетонного покрытия, когда есть сомнения относительно материалов и качества изготовления, а также ожидается дифференцированная осадка.

Мало того, что толщина сочлененного железобетонного покрытия меньше, но и расстояние между швами больше, чем у гладкого бетонного покрытия с сочленениями.

Обычно используются железобетонные плиты длиной 10 м, но в некоторых случаях длина плиты может достигать 20 м.

Шовное железобетонное покрытие может быть выполнено в виде плит без трещин или плит с трещинами.Встроенная стальная арматура предотвращает растрескивание и улучшает жесткость бетонной плиты. По большому счету, стальные стержни устанавливаются в середине плиты, но некоторые проектировщики размещают арматуру на обеих сторонах плиты.

Самым выдающимся преимуществом установки стальных стержней в середине соединенного железобетонного покрытия является равное уравновешивание положительных и отрицательных моментов, в результате чего плита может прогнуться до образования трещин.

Кроме того, применение дюбелей в соединенном железобетонном покрытии является обязательным, потому что расстояние велико, а это означает, что движение в соединении невозможно контролировать, если не используются дюбели.

Обычно используется плита тротуара толщиной 150 мм, и это зависит от ряда практических параметров, таких как требуемое бетонное покрытие.

Применение сочлененного железобетонного покрытия

Сочлененное железобетонное покрытие используется в том случае, когда ожидаются огромные сосредоточенные нагрузки и проектировщик сомневается в рабочей силе, которая будет строить бетонное покрытие.

Рис.7: Сочленённое железобетонное покрытие

Сплошное железобетонное покрытие

Бетонное покрытие этого типа строится как длинная плита, в середине которой размещаются стержни арматуры.Продольные арматуры, которые удерживаются на своем месте поперечными стержнями арматуры, используются для ограничения трещин усадки.

На рисунке 8 показаны встроенные продольные подкрепления, удерживаемые поперечными подкреплениями.

Рис.8: Расположение продольной и поперечной арматуры в сплошном железобетонном покрытии

Трещины в непрерывном железобетонном покрытии возникают произвольным образом, как показано на Рисунке 9.

Требуется установить анкеры в конце непрерывных железобетонных плит, в противном случае в начале битумных материалов будет образовываться огромная рябь или неровность из-за перемещений, вызываемых колебаниями температуры.

Рис.9: Растрескивание сплошного железобетонного покрытия

На непрерывную работу железобетонного покрытия существенно влияет расстояние между трещинами, которое контролируется продольной арматурой.Обычно коэффициент продольного армирования, используемый в непрерывном железобетонном покрытии, составляет 6 процентов от площади сечения. Если расстояние между трещинами значительно меньше, вероятно, бетонные блоки разрушатся при сдвиге.

Существуют различные типы отделки, которые могут быть применены, например, шепчущий бетон и тонкий битумный слой износа на отделке поверхности сплошного железобетонного покрытия.

Рис.10: Сплошное железобетонное покрытие с последовательной шлифовкой бетона шепотом

Применение непрерывно армированного бетонного покрытия

Бетонные покрытия с непрерывным армированием могут использоваться для строительства взлетно-посадочных полос аэродромов и строительства автомагистралей, и это особенно рентабельно, когда на строительной площадке присутствует большое количество заполнителя.

Рис.11: Взлетно-посадочная полоса аэродрома, аэропорт Ливерпуля, Великобритания

Подробнее:

Почему битум используется в дорожном строительстве? Свойства и преимущества битума для дорожных покрытий

Виды повреждений жестких покрытий, их причины и способы ремонта

Виды битумных смесей для дорожного строительства и их применение

.

Идеи, варианты и подрядчики для бетонных проездов

  • Фотогалерея бетонной дороги Просмотрите нашу библиотеку фотографий бетонных проездов для вдохновения и идей для вашего дома. Снимки Бетонный подъезд

    Название компании
    Город, штат

Еще не так давно выбор материала для проезжей части был простым: асфальт или бетон. Сегодня «бетонный» выбор расширился и включает поразительное множество декоративных вариантов. Декоративный бетон, который иногда называют цементной подъездной дорогой или окрашенным бетоном, является одним из наиболее разумных способов украсить вход в ваш дом.

Информация о бетонных проездах

Стоимость бетонного проезда Сколько стоит бетонная подъездная дорога? Узнайте средние цены и особенности дизайна, влияющие на стоимость. Снимки Бетонный подъезд Просмотрите нашу коллекцию из более чем 100 фотографий бетонных проездов, чтобы найти вдохновение и идеи для вашей собственности. Подъездные дорожки Узнайте, почему бетонная брусчатка - хороший выбор в качестве подъездной дороги. .

Проницаемое бетонное покрытие - экологический бетон

Эта автостоянка, установленная в 2001 году в Баннистер Парк,
Фэйр-Оукс, Калифорния, является первой в штате, где используется проницаемое покрытие
. Программа Sacramento Cool Communities
была партнером проекта, в котором использовался проницаемый бетон
для управления ливневыми стоками и
для уменьшения эффекта городского теплового острова. Примерно через 10 лет
дерева затенят более половины участка.

Асфальтированные покрытия сегодня настолько распространены в городских районах, что большинство из нас мало задумывается о том, как они влияют на качество воды и здоровье окружающей среды.Но вот отрезвляющая реальность: по мере того, как заасфальтировано все больше доступной земли в стране, большее количество дождевой воды в конечном итоге падает на непроницаемые поверхности, такие как парковки, подъездные пути, тротуары и улицы, а не впитывается в почву. Это создает дисбаланс в естественной экосистеме и приводит к множеству проблем, включая эрозию, внезапные наводнения, истощение грунтовых вод и загрязнение рек, озер и прибрежных вод, поскольку дождевая вода, текущая по поверхности тротуара, улавливает все, от разливов нефти и жира до противогололедные соли и химические удобрения.

Простым решением для избежания этих проблем является прекращение установки непроницаемых поверхностей, которые блокируют проникновение естественной воды в почву. Но немногие из нас готовы отказаться от асфальтированных дорог, проездов и парковок. Вместо того, чтобы строить их из обычного бетона или асфальта, все больше и больше сообществ, муниципалитетов и предприятий переходят на проницаемый бетон или пористое покрытие, материал, который обеспечивает присущую долговечность и низкие затраты на жизненный цикл типичного бетонного покрытия, сохраняя при этом сток ливневых вод. и пополнение местных водосборных систем.

Вместо предотвращения проникновения воды в почву, проницаемое покрытие помогает процессу, собирая дождевую воду в сети пустот и позволяя ей просачиваться в нижележащую почву. Во многих случаях проницаемые бетонные дороги и автостоянки могут использоваться в качестве водоудерживающих сооружений, уменьшая или устраняя необходимость в традиционных системах управления ливневыми водами, таких как отстойные пруды и врезки канализации.

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ БЕТОННЫЙ БЕТОН

Эта бетонная подъездная дорога в Уолнат-Крик, Калифорния., сэкономила домовладельцу 100 000 долларов, устранив расходы на подключение к системе ливневой канализации, принадлежащей округу.

В то время как проницаемые бетонные покрытия могут быть новыми для некоторых районов страны, Флорида и другие юго-восточные штаты устанавливают их с 1970-х годов, чтобы контролировать сток, эрозию и наводнения. По данным Florida Concrete & Products Association, Флорида является лидером в строительстве тротуаров из проницаемого бетона. Сотни проектов были завершены по всему штату, многие тротуары эксплуатируются более 10 лет.

В последнее время проницаемый бетон стал популярным на Западном побережье за ​​его экологические преимущества. Например, проницаемый бетон помогает сообществам в Калифорнии и Вашингтоне восстанавливать запасы грунтовых вод и уменьшать загрязнение прибрежных вод, которое может поставить под угрозу хрупкие водные экосистемы и даже пловцов. В исследовании, проведенном учеными из Калифорнийского университета в Ирвине, загрязненные сточные воды были связаны с заболеваниями, передающимися через воду, у серферов в городских районах.

На Тихоокеанском Северо-западе большая часть годового количества осадков выпадает из-за выпадения осадков размером менее дюйма.Система управления ливневыми водами с использованием проницаемого бетона может быть очень эффективной для уменьшения общего стока и увеличения количества фильтруемых грунтовых вод.

«Это отличная система, поскольку она обеспечивает как повседневное смягчение последствий, так и предотвращение катастроф», - говорит Энди Янгс, технический представитель Совета по продвижению цемента штата Калифорния Невада и специалист по управлению ливневыми водами. «С изменениями в правилах EPA по отводу ливневых вод, проницаемый бетон действительно вступил в игру из-за его использования для контроля загрязнения.В Калифорнии бетонная промышленность знала о проницаемом бетоне, но не понимала, как он подходит и какой это отличный продукт. Потребовалось некоторое время, чтобы собрать всех на борт, но теперь мы начинаем достигать критической массы и видим использование проницаемого взрыва бетона ».

В Калифорнии проницаемый бетон в основном используется для мощения парковок, говорит Янгс. Но он отмечает, что это также становится практической альтернативой для разделенных улиц, тротуаров и дорожек для гольф-каров.

Все больше домовладельцев также используют проницаемый бетон, чтобы устранить лужи, предотвратить эрозию и сократить расходы на подключение к местным системам ливневой канализации.Типичные области применения включают подъездные пути, пешеходные дорожки, террасы у бассейнов и патио.

Ниже приведены ссылки на проекты по всей стране, которые использовали проницаемый бетон для различных целей, от контроля стока воды до защиты уязвимых местообитаний рыб и орошения земель.

.

Смотрите также

Новости

Скидки 30% на ремонт квартиры под ключ за 120 дней

Компания МастерХаус предлагает качественные услуги по отделке, которые выполнены в соответствии с вашими пожеланиями. Даже самые невероятные фантазии можно воплотить жизнь, стоит только захотеть.

29-01-2019 Хиты:0 Новости

Подробнее

Есть вопросы? Или хотите сделать заказ?

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Индекс цитирования