Как называется система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса


Урок 4. увеличительные приборы - Биология - 5 класс

Биология, 5 класс

Урок 4. Увеличительные приборы

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Урок посвящён изучению принципов работы различных увеличительных приборов
  2. Узнаете о цели применения увеличительных приборов для биологических исследований.

Ключевые слова:

Лупа, световой микроскоп, окуляр, объектив

Тезаурус:

Лупа – простейший увеличительный прибор, состоящий из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой.

Световой микроскоп – сложный оптический прибор для рассматривания предметов с увеличением в десятки, сотни и тысячи раз.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Живые организмы состоят из клеток. Некоторые клетки можно увидеть, а размеры других настолько малы, что их практически не возможно рассмотреть без использования увеличительных приборов. Метод наблюдения требует усилить человеческий глаз для того, чтобы детально рассмотреть внутреннее и внешнее строение живых организмов.

Для изучения строения клеток используют увеличительные приборы.

Лупа – простейший увеличительный прибор. Лупа состоит из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой. Лупы бывают ручные и штативные.

Ручная лупа может увеличивать рассматриваемый объект от 2 до 20 раз.

Штативная лупа увеличивает объект в 10–20 раз.

С помощью лупы можно рассмотреть форму достаточно крупных клеток, но изучить их строение невозможно.

Световой микроскоп (от греч. макрос – малый и скопео – смотрю) – оптический прибор для рассматривания в увеличенном виде небольших, не различимых простым глазом предметов.

Световой микроскоп состоит из трубки, или тубуса (от лат. тубус – трубка). В верхней части тубуса находится окуляр (от лат. окулус – глаз). Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол. На нижнем конце тубуса находится объектив (от лат. объектум – предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стёкол. Тубус прикреплён к штативу и поднимается и опускается с помощью винтов. На штативе находится также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Рассматриваемый на предметном стекле объект помещается на предметный столик и закрепляется на нём с помощью зажимов.

Главный принцип работы светового микроскопа заключается в том, что лучи света проходят через прозрачный (или полупрозрачный) объект исследования, который находится на предметном столике, и попадают на систему линз объектива и окуляра, увеличивающих изображение. Современные световые микроскопы способны увеличивать изображение до 3600 раз.

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объективе.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств

Текст вопроса: Установите соответствие:

Варианты ответов:

Световой микроскоп

Молекулы воды, атомы железа

Ручная лупа

Клетки листа, клетки крови

Электронный микроскоп

Мякоть арбуза, муравей

Правильный вариант ответа:

Световой микроскоп

Клетки листа, клетки крови

Ручная лупа

Мякоть арбуза, муравей

Электронный микроскоп

Молекулы воды, атомы железа

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: множественный выбор

Текст вопроса: Выберите верные утверждения:

Варианты ответов:

На предметном столике размещается изучаемый объект.

Главная часть увеличительных приборов – зеркало.

Главной частью увеличительных приборов являются линзы.

Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа.

На предметном столике размещается зеркало.

Объектив находится в верхней части зрительной трубки.

Окуляр находится в нижней части зрительной трубки.

Правильный вариант ответа:

На предметном столике размещается изучаемый объект.

Главной частью увеличительных приборов являются линзы.

Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа.

Тест с ответами: "Увеличительные приборы"

1. С помощью каких приборов стало возможно изучение внутреннего строения клеток и микроорганизмов:
а) увеличительных +
б) электрических
в) медицинских

2. Как называется самый простой увеличительный прибор:
а) бинокль
б) лупа +
в) микроскоп

3. Какой прибор использует световые лучи для лучшего просмотра изучаемого объекта:
а) телескоп
б) бинокль
в) микроскоп +

4. Как называется трубка, в которой расположены окуляр и объектив:
а) тубус +
б) телескоп
в) штатив

5. Где располагается изучаемый объект:
а) на окуляре
б) на объективе
в) на предметном столике +

6. Что в переводе с греческого обозначает «скопео»:
а) изучать
б) смотреть +
в) копировать

7. В каком веке были изобретены первые микроскопы:
а) в 15
б) в 17
в) в 16 +

8. Кто из учёных первым дал определение «клетка»:
а) Гук +
б) Левенгук
в) Ньютон

9. Чей микроскоп впервые смог изучить микроорганизмы:
а) Ньютона
б) Ломоносова
в) Левенгука +

10. Какой увеличительный прибор является самым сильным:
а) телескоп
б) электронный микроскоп +
в) световой микроскоп

11. Зрительная трубка микроскопа называется:
а) тубус +
б) окуляр
в) объектив

12. Впервые микроскоп для изучения растений применил:
а) Чарльз Дарвин
б) Роберт Гук +
в) Аристотель

13. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:
а) увеличительные стекла +
б) предметный столик
в) зрительную трубку

14. Микроскоп нельзя сдвигать во время работы, так как при этом:
а) уменьшается изображение объекта
б) повреждается микропрепарат
в) изменяется освещенность объекта +

15. Увеличительным прибором является:
а) микроскоп +
б) штатив
в) тубус

16. Объектив микроскопа находится:
а) на верхнем конце тубуса
б) на нижнем конце тубуса +
в) под предметным столиком

17. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближают к:
а) объективу
б) зеркалу
в) окуляру +

18. Главная часть лупы:
а) штатив и окуляр
б) выпуклое с двух сторон стекло +
в) предметный столик и тубус

19. В переводе с греческого «микро» означает:
а) уменьшенный
б) большой
в) малый +

20. В переводе с греческого «окулюс» означает:
а) смотреть
б) глаз +
в) окуляр

21. В переводе с греческого «объектус» означает:
а) объектив +
б) увеличивающий
в) объект

22. Выпуклое с двух сторон стекло:
а) уменьшает предметы
б) увеличивает предметы +
в) искажает предметы

23. Во сколько раз лупа увеличивает изображение предметов:
а) в 5-10 раз
б) в тысячи раз
в) в 2 – 2,5 раза +

24. Назови главную часть микроскопа:
а) тубус
б) увеличительное стекло +
в) объективы

25. Сколько увеличительных стекол в микроскопе:
а) одно
б) таких стекол в микроскопе нет
в) несколько +

26. В микроскопе увеличительные стекла вставлены в:
а) зеркало
б) тубус +
в) штатив

27. Как называются увеличительные стекла, вложенные в верхнюю часть тубуса:
а) объектив +
б) окуляр
в) зеркало

28. Если умножить показание окуляра на показание объектива, то получим:
а) число видимых клеток
б) размер видимых клеток
в) общее увеличение микроскопа +

29. К увеличительным приборам, с помощью которых изучают небольшие по размерам объекты, относят:
а) микроскоп +
б) телескоп
в) бинокль

30. Оптический прибор, состоящий из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами:
а) монокль
б) бинокль +
в) телескоп

§ 6. Устройство увеличительных приборов

Вопросы в начале параграфа

1. Какие увеличительные приборы вы знаете?

Очки, лупа, микроскоп, подзорная труба, бинокль, телескоп

2. Для его их применяют?

Данные приборы необходимы для того, чтобы рассматривать предметы, которые сложно рассмотреть невооружённым глазом. Это могут быть либо очень мелкие объекты, либо очень далеко расположенные, например, небесные тела.


Лабораторные работы

Лабораторная работа: Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений

1. Рассмотрите ручную лупу. Какие части она имеет? Каково их назначение?

Ручная лупа состоит из трёх частей: ручки, оправы и двояковыпуклого увеличительного стекла.

Ручка нужна для того, чтобы было удобно пользоваться лупой, оправа — для присоединения увеличительного стекла к ручке, а увеличительное стекло (главная составная часть лупы) — для получения увеличенного изображения рассматриваемого предмета.

 

2. Рассмотрите невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Что характерно для их строения?

Если внимательно рассмотреть мякоть томата, арбуза или яблока, то даже невооруженным взглядом можно заметить, что мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок — клеток.

3. Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное в тетрадь, рисунки подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

  • Клетки мякоти томата напоминают маленькие зёрнышки. Они имеют вытянутую угловатую форму.
  • Клетки арбуза прозрачные и шарообразные, щедро наполненные соком.
  • Клетки яблока маленькие и круглые. Они располагаются очень близко друг к другу.

Лабораторная работа: Устройство микроскопа и приёмы работы с ним

1. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.

  • Тубус — это зрительная трубка, в которую вставлены увеличительные стёкла.
  • Окуляр — верхняя часть тубуса микроскопа, через которую смотрят на изображение в микроскопе.
  • Объектив — нижняя часть тубуса, которая при помощи дополнительных  увеличительных стёкол позволяет ещё больше увеличить рассматриваемый объект.
  • Штатив — специальное крепление, которое соединяет и удерживает все части микроскопа.
  • Предметный столик — подставка с отверстием по центру, на которую помещают стеклянную пластину с изучаемым объектом.
  • Зеркало — деталь микроскопа, предназначенная для улавливания солнечного луча и направления его на изучаемый объект.
  • Винты — это механизмы, позволяющие настроить максимально чёткое изображение в окуляре.

Световой микроскоп может увеличивать изображение предметов до 3 600 раз. Для того чтобы узнать какое увеличение позволяет получить тот или иной световой микроскоп, надо перемножить увеличительные возможности окуляра на увеличительные возможности объектива (подписано на соответствующих частях микроскопа).

2. Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.

Правила работы с микроскопом

  1. Для работы микроскоп ставят на 2-3 см от края стола немного левее от себя. Вся работа ведётся сидя.
  2. Перед началом работы микроскоп осматривают, очищают от пыли зеркало и окуляр мягкой салфеткой.
  3. После этого полностью открывают диафрагму микроскопа.
  4. Начинать работу всегда следует с малого увеличения.
  5. Объектив должен быть установлен в рабочее положение, то есть примерно на расстоянии 1 см от предметного стекла.
  6. При помощи зеркала устанавливается максимально эффективное освещение объекта. Для этого глядя в окуляр надо подвигать зеркало и поймав луч света направить его к объектив.
  7. Изучаемый объект (микропрепарат) кладётся на предметный столик под объектив. Затем, при помощи винтов, объектив опускается на расстояние 4-5 мм до микропрепарата. Внимание! В это время вы не должны смотреть в окуляр, а всё внимание уделить опускаемому объективу.
  8. После этого при помощи винта грубой наводки объектив устанавливается в неоходимое для рассматривания объекта положение. Внимание! Если вы глядите в окуляр, то винт грубой настройки можно вращать только на себя, то есть можно только понимать объектив. В противном случае (если глядя в микроскоп пробовать опускать объектив) можно повредить покровное стекло.
  9. Медленно передвигая микропрепарат рукой необходимо найти наиболее выгодное положение для его рассматривания.
  10. После окончания работы с микроскопом необходимо привести его в положение малого увеличения, поднять объектив, снять с предметного стола стекло с микропрепаратом, протереть мягкой салфеткой все части микроскопа и убрать его в место хранения.

3. Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.

Выполните самостоятельно.


Вопросы в конце параграфа

1. Какие увеличительные приборы вы знаете?

Ручная лупа, штативная лупа, оптический микроскоп, электронный микроскоп.

2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт?

Лупа — это самый простой увеличительный прибор. Она состоит из увеличивающей линзы, оправы и ручки или штатива.

Ручные лупы могут увеличивать предметы в 2 — 20 раз. Штативные лупы обычно мощнее. Они могут увеличивать предметы в 10 — 25 раз.

3. Как устроен микроскоп?

Световой микроскоп состоит из тубуса, окуляра, одного или нескольких объективов, штатива, предметного стола с отверстием, винтов и зеркала. 

В тубусе, окуляре и объективах находятся увеличительные линзы. Предметный столик используется для размещения на нем микропрепарата, а зеркало — для направления луча света на исследуемый объект. При помощи винтов можно установить микроскоп в оптимальное для исследования положение. Штатив же удерживает все элементы микроскопа и делает работу на нем удобной.

4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп?

Для того, чтобы узнать какое увеличение даёт конкретный микроскоп нужно посмотреть на цифры, которые написаны на оправе окуляра и объектива, а затем перемножить эти цифры. Например, на окуляре может быть написано 10х, а на объективе 30х. Тогда наибольшее возможное увеличение, которое может дать данный микроскоп, будет равно 10 • 30 = 3 000 раз. То есть можно будет увеличить рассматриваемый объект в  3 000 раз.


Подумайте

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

Невозможность изучения на световом микроскопе непрозрачных предметов объясняется особенностью конструкции данного типа оборудования.

Как мы знаем, зеркало, отражающее и направляющее световые лучи на изучаемый объект, находится под предметным столом с микропрепаратом. То есть изучаемый объект должен быть подсвечен снизу для того, чтобы мы могли увидеть его структуру.

Если же в качестве микропрепарата используется непрозрачный объект, то световой луч от зеркала не может пробиться сквозь него и в окуляр можно будет увидеть только тёмное пятно.


Задания

Выучите правила работы с микроскопом.

Используя дополнительные источники информации, выясните, какие подробности строения живых организмов позволяют рассмотреть самые современные микроскопы.

С помощью современных микроскопов, например электронных, можно рассмотреть вирусы, бактерии, клетки живых организмов, составные части клеток: вакуоль, ядро, цитоплазму и т.д. Можно понаблюдать за кровяными тельцами, строением растений и их частей и прочими объектами.

Сейчас существуют устройства, которые позволяют увидеть объемное 3-х мерное изображение изучаемого объекта. Называются такие устройства стереомикроскопы. При помощи такого оборудования чаще всего проводится изучение поверхности металла, древесины, пластмассы, минералов и других твёрдых предметов. 


Словарик

Клетка — это элементарная единица строения всех живых организмов кроме вирусов.

Лупа — это самый простой увеличительный прибор, который состоит из двояковыпуклого увеличительного стекла, оправы и ручки (или штатива).

Микроскоп — это увеличительный прибор, который работает при помощи оптических линз и способен увеличивать изображение объекта в десятки, сотни или даже в тысячи раз.

Тубус — это деталь микроскопа, в которой расположены увеличительные линзы.

Окуляр — это верхняя часть тубуса микроскопа, состоящая из линзы и оправы и предназначенная для рассматривания изучаемого объекта.

Объектив — это нижняя часть тубуса микроскопа, включающая в себя несколько увеличительных стекл и оправу и предназначенная для дополнительного увеличения изображения объекта.

Штатив — это деталь микроскопа, предназначенная для соединения и удержания остальных деталей этого прибора.

Проверочная работа"Устройство увеличительных приборов" 6 класс. | Материал по биологии (6 класс) по теме:

Проверочная работа « Устройство увеличительных приборов »

Задание1. Заполните схему «Увеличительные приборы»

Увеличительные приборы

  1. К увеличительным приборам не относятся:

А) телескоп                   в) лупа

Б) микроскоп                 г) термометр

     2. Как называется система увеличительных стекол микроскопа в    верхнем конце тубуса?

         А) зеркало                     в) окуляр

         Б) объектив                    г) штатив

    3. Как называется система увеличительных стекол микроскопа в   нижнем конце тубуса?

          А) зеркало                       в) окуляр

         Б) объектив                      г) штатив

4. Ручная лупа увеличивает предметы не более чем в:

           А) 10 раз                          в) 20 раз

           Б) 50 раз                            г) 100 раз

5. Если окуляр микроскопа увеличивает в 15 раз, а объектив – в 20 раз, то общее увеличение микроскопа в:

       А) 35 раз                                       в) 200раз

       Б) 150 раз                                    г) 300 раз

         

Задание 2. Подпишите названия основных частей увеличительных приборов.  Сформулируйте правила пользования увеличительными приборами:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А) ручной лупой_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) микроскопом

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа « Строение растительной клетки»

Задание 1. Подпишите названия частей растительной клетки кожицы лука

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В состав оболочки растительной клетки входят:

А) крахмал            в) хитин

Б) целлюлоза        г) жиры

     2. Пигмент – это:
        А) органоид клетки    в) красящие вещества клетки

         Б) бесцветное вязкое вещество внутри клетки    

         г) полость, заполненная клеточным соком

       3. Цитоплазма – это

          А) вещество, придающее прочность клетке

          Б) бесцветное вязкое вещество внутри клетки

          В) красящие вещества клетки Г) полсть, заполненная клеточным соком

     4. Вакуоль – это:

         А) органоид клетки

          Б) вещество, придающее прочность клетке

          В) красящие вещества клетки

          Г) полость, заполненная клеточным соком

       5. Клеточный сок содержит:

            А) крахмал

           Б) целлюлозу

           В) хитин

            Г) сахар

6. Хлоропласты – это ……пластиды

           А) зеленые

          Б) красные

          В) бесцветные

          Г) фиолетовые

7. В клетках кожицы чешуи  лука пластиды:

          А) зеленые

          Б) красные

           В) бесцветные
           Г) фиолетовые

8. Клеточное строение имеют:

           А)  только древесные  растения
          Б) все растения

           В) только листья элодеи

            Г) только кожица чешуи лука

Проверочная работа « Клеточное строение организмов»

Вариант 1.

  1. В состав оболочек растительной клетки входит:

А) крахмал

Б) целлюлоза

В) хитин

Г) глюкоза

2. Цитоплазма – это:

          А) органоид клетки

          Б) бесцветное вязкое вещество внутри клетки

          В) красящие вещества клетки

          Г) полость, заполненная клеточным соком

3. К увеличительным приборам не относятся:

А) телескоп                   в) лупа

Б) микроскоп                 г) термометр

4. Клеточное строение имеют:

           А)  только древесные  растения
          Б) все растения

           В) только листья элодеи

            Г) только кожица чешуи лука

5. В клетке хромосомы находятся:

А) в цитоплазме                      В) вакуолях

Б) ядре                                       Г) митохондриях

6.Значение ядра в клетке:

А) выполняет защитную функцию

Б) придает ей форму

В) участвует в делении

Г) содержит питательные вещества

7. Тканью называют:

А) кожицу лука

Б) мякоть томата

В) пластиды

Г) группу клеток, сходных по строению и выполняющих определенную функцию

8. Какая ткань выполняет защитную функцию:

А)  механическая

Б) покровная

В) проводящая

Г) основная

9.Клетка живая, так как она :

А) имеет оболочку и ядро

Б) не видна невооруженным глазом

В) дышит, делится и питается

Г) входит в состав ткани

10. Единицей живого организма является:

А) клетка

Б) атом

В) орган

Г) молекула  

Проверочная работа « Клеточное строение организмов»

Вариант 2

  1. Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений, их многообразие, называется:

А) экологией

Б) фенология

В) ботаник

Г) природоведение

2. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:

А) ноосфера

Б) атмосфера

В) биосфера

Г) литосфера

3. Наука, изучающая взаимоотношения организмов между собой и с окружающей их средой, называется:

А) экология

Б) фенология

В) ботаника

Г) зоология

4. Как называется система увеличительных стекол микроскопа в    верхнем конце тубуса?

         А) зеркало                     в) окуляр

         Б) объектив                    г) штатив

5. Существование клеток открыл:

А) Р. Гук                      Б) Мальпиги

 Б)  А. Левенгук             Г) Грю

6.Где в клетке расположено ядро:

А) в вакуоли                 В) в пластидах

Б) в цитоплазме            Г) в поре

7. Как отличить хлоропласты от ядра?

А) по форме

Б) по расположению в клетке

В) по цвету

Г) по химическому составу

8. Какую функцию выполняет цитоплазма в клетке?

А) защищает от механических повреждений

Б) обеспечивает связь частей в клетке

Г) отвечает за поступление веществ в клетку

Г) контролирует процесс деления

9. Клетки какой ткани имеют вид трубок или сосудов:

А) проводящей      В) проводящей

Б) механической     Г) образовательной

10. Клеточное строение всех растений доказывает:

А) происхождение от общего предка

Б) единство живой и неживой природы

В) одинаковое  строение клеток, выполняющих разную функцию

Г) наличие у растений органов

         

Урок 4. увеличительные приборы - Биология - 5 класс

ВАЖНО!

Для детального и подробного изучения биологических объектов возникает необходимость использовать увеличительные приборы. Например, для рассмотрения строения цветка можно взять обыкновенную лупу. 

Лупа – простейший увеличительный прибор, который состоит из увеличительного стекла (линзы), оправы и ручки. Лупы бывают ручные и штативные. Ручная лупа может увеличивать рассматриваемый объект от 2 до 20 раз. 

Штативная лупа увеличивает объект в 10–20 раз. С помощью лупы можно рассмотреть даже форму крупных клеток, но изучить их строение невозможно. 

Для изучения более мелких, неразличимых простым глазом предметов используют оптический прибор световой микроскоп (от греч. макрос – малый и скопео – смотрю). 

Световой микроскоп состоит из трубки, или тубуса (от лат. тубус – трубка). В верхней части тубуса находится окуляр (от лат. окулус – глаз). Окуляр состоит из оправы и двух увеличивающих линз. На нижнем конце тубуса находится объектив (от лат. объектум – предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стёкол. Тубус прикреплён к штативу, для его перемещения вверх и вниз предусмотрены винты. На штативе находится также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Рассматриваемый на предметном стекле объект помещается на предметный столик и закрепляется на нём с помощью зажимов. Принцип работы светового микроскопа заключается в том, что лучи света от источника, направленные с помощью зеркала, проходят через тонкий срез объекта исследования, закреплённого на предметном столике, и попадают на систему линз объектива и окуляра, увеличивающих изображение. Современные световые микроскопы способны увеличивать изображение до 3600 раз. 

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объективе. 

Урок 4. увеличительные приборы - Биология - 5 класс

Биология, 5 класс

Урок 4. Увеличительные приборы

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Урок посвящён изучению принципов работы различных увеличительных приборов
  2. Узнаете о цели применения увеличительных приборов для биологических исследований.

Ключевые слова:

Лупа, световой микроскоп, окуляр, объектив

Тезаурус:

Лупа – простейший увеличительный прибор, состоящий из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой.

Световой микроскоп – сложный оптический прибор для рассматривания предметов с увеличением в десятки, сотни и тысячи раз.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Живые организмы состоят из клеток. Некоторые клетки можно увидеть, а размеры других настолько малы, что их практически не возможно рассмотреть без использования увеличительных приборов. Метод наблюдения требует усилить человеческий глаз для того, чтобы детально рассмотреть внутреннее и внешнее строение живых организмов.

Для изучения строения клеток используют увеличительные приборы.

Лупа – простейший увеличительный прибор. Лупа состоит из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой. Лупы бывают ручные и штативные.

Ручная лупа может увеличивать рассматриваемый объект от 2 до 20 раз.

Штативная лупа увеличивает объект в 10–20 раз.

С помощью лупы можно рассмотреть форму достаточно крупных клеток, но изучить их строение невозможно.

Световой микроскоп (от греч. макрос – малый и скопео – смотрю) – оптический прибор для рассматривания в увеличенном виде небольших, не различимых простым глазом предметов.

Световой микроскоп состоит из трубки, или тубуса (от лат. тубус – трубка). В верхней части тубуса находится окуляр (от лат. окулус – глаз). Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол. На нижнем конце тубуса находится объектив (от лат. объектум – предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стёкол. Тубус прикреплён к штативу и поднимается и опускается с помощью винтов. На штативе находится также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Рассматриваемый на предметном стекле объект помещается на предметный столик и закрепляется на нём с помощью зажимов.

Главный принцип работы светового микроскопа заключается в том, что лучи света проходят через прозрачный (или полупрозрачный) объект исследования, который находится на предметном столике, и попадают на систему линз объектива и окуляра, увеличивающих изображение. Современные световые микроскопы способны увеличивать изображение до 3600 раз.

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объективе.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств

Текст вопроса: Установите соответствие:

Варианты ответов:

Световой микроскоп

Молекулы воды, атомы железа

Ручная лупа

Клетки листа, клетки крови

Электронный микроскоп

Мякоть арбуза, муравей

Правильный вариант ответа:

Световой микроскоп

Клетки листа, клетки крови

Ручная лупа

Мякоть арбуза, муравей

Электронный микроскоп

Молекулы воды, атомы железа

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: множественный выбор

Текст вопроса: Выберите верные утверждения:

Варианты ответов:

На предметном столике размещается изучаемый объект.

Главная часть увеличительных приборов – зеркало.

Главной частью увеличительных приборов являются линзы.

Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа.

На предметном столике размещается зеркало.

Объектив находится в верхней части зрительной трубки.

Окуляр находится в нижней части зрительной трубки.

Правильный вариант ответа:

На предметном столике размещается изучаемый объект.

Главной частью увеличительных приборов являются линзы.

Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа.

Увеличительное стекло - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Увеличительное стекло - это линза, с помощью которой предметы кажутся больше, чтобы вы могли их лучше видеть. Он используется во многих приложениях и ручных операциях, например, для проверки почтовых марок в филателии.

Увеличительное стекло представляет собой кусок выпуклого стекла или пластика в форме [1] . Его необходимо держать на правильном расстоянии между глазом и объектом, чтобы объект был в фокусе.У увеличительного стекла обычно есть ручка. Телескоп - это более совершенный вид увеличительного стекла, состоящий как минимум из двух стеклянных линз.

Бинокль для каждого глаза подобен телескопу. Очки или очки также используют линзы для коррекции зрения человека.

.

МИКРОСКОП -

Еще древние знали, что изогнутые зеркала и полые стеклянные шары, наполненные водой, обладают увеличивающим эффектом. В первые десятилетия 17-го -го -го века люди начали экспериментировать с линзами, чтобы максимально увеличить это увеличение. В этом они были вдохновлены большим успехом другого линзового инструмента - телескопа, впервые примененного в астрономии Галилео [галу'лахом] в 1609 году.

Постепенно стали использоваться увеличивающие инструменты или микроскопы (от греческих слов, означающих «видеть малое»).Впервые наука о биологии была расширена и расширена с помощью устройства, которое позволило человеческому зрению выйти за пределы возможностей. Он позволяет натуралистам описывать маленьких существ с деталями, которые без него были бы невозможны, а анатомам - находить структуры, которые иначе нельзя было бы увидеть.

Первым человеком, который изготовил и применил микроскоп, был Энтони ван Левенгук ['lāvən, крюк; 'lāyən-]. Он не был профессиональным ученым. Фактически, он был уборщиком в мэрии в Делфте, Голландия.Он сделал более 200 различных микроскопов, большинство из которых имели только одну тщательно отполированную линзу. С помощью самодельных линз он исследовал самые разные вещи и открыл мир, никогда ранее не виданный человеческими глазами. Он исследовал молоко, воду, насекомых, тонкий хвост головастика и многие другие предметы. Его открытия бактерий, кровеносных капилляров, клеток крови и сперматозоидов сделали его известным. В 1675 году он написал первое описание микроскопических животных, обитающих в воде. Микроскопы Левенгука были просты.Но его огромное терпение и острая наблюдательность позволили выявить много новых фактов о живых существах.

СОВРЕМЕННЫЙ МИКРОСКОП. Современные микроскопы намного сложнее, чем микроскопы времен Левенгука. Их называют составными микроскопами, потому что они содержат более одной линзы. Вверху находится окуляр с двумя линзами. Затем идет длинная трубка с большим количеством линз внизу. Это так называемые цели. Вы можете выбирать разную силу увеличения, перемещая разные объективы в нужное положение.У обычного школьного микроскопа есть два увеличения. Благодаря малому увеличению вы можете увеличить объект примерно в 100 раз. Объектив с большим увеличением с обычным окуляром может увеличивать изображение до 500 раз.

Если вы хотите исследовать объект под микроскопом, вы должны пропустить через него луч света. Когда свет проходит через линзы, он изгибается таким образом, что появляется увеличенное изображение. По этой причине все, что вы хотите увидеть, должно быть очень тонким. Если он слишком толстый, свет не пройдет сквозь него.Большинство микроскопов имеют зеркало в основании. Его можно перемещать в любом направлении. Он отражает свет через объект и линзы. Объект, установленный на стекле, помещается на плоскую платформу, называемую сценой. Затем микроскоп настраивают, перемещая трубку вверх или вниз. Это поместит объектив на правильную высоту над объектом. Если вы не сфокусируетесь таким образом, вы не сможете получить четкое изображение.

ЭЛЕКТРОННЫЙ МИКРОСКОП. У составного микроскопа есть предел увеличения.Самые лучшие из них могут увеличить объект до 4000 раз. В последние годы был изобретен новый тип микроскопа, в котором не используется свет. Вместо этого через объект пропускаются пучки электронов, и изображение снимается на пленке. Электронный микроскоп может дать нам изображение в 25 000 раз больше, чем объект. Это развитие иллюстрирует важный научный принцип: когда изобретается новый инструмент, он может ускорить открытия в лаборатории. Электронный микроскоп уже позволил увидеть то, о чем Левенгук даже не мечтал.Можем быть уверены, что в будущем он продолжит открывать много новых тайн природы.

Примечания к тексту:

к выпуску из

выпускник

до определенной степени

в большой степени

в полном объеме

во всем облике

3. Переведите следующие слова, учитывая значение аффиксов, и запомните их:

для увеличения (v), лупы (n), увеличения (n)

для увеличения (v), увеличения (n), увеличения (прил.), Увеличения (прил.)

на уменьшение (v), уменьшение (n)

вдохновлять (v), вдохновение (n)

к выпуску ((v), постепенный (прил.), Постепенно (прил.)

расширить (v), extension (n), обширный (прил.), Экстенсивно (adv)

исследовать (v), исследователь (n), исследовать (n), исследователь (прил.)

видение (сущ.), Визионер (сущ.) (Прил.), Видимость (п), видимый (прил.)

наблюдать (v), наблюдатель (n), обсерватория (n), наблюдатель (прил.), Соблюдение (n)

осложнить (v), осложнение (n)

для отражения (v), отражателя (n), отражения (n), отражающего (прил.)

изобретать (v), изобретатель (n), изобретение (n), изобретатель (прил)

внешний вид (v), внешний вид (n)

исчезнуть (v), исчезновение (n)

4.Подчеркните префиксы в следующих словах и переведите их:

открывать, невидимое, неизвестное, исключать, безразличное, неестественное, вводить в заблуждение, невозможное, независимое, нерегулярное, неживое, беспорядок; незаконный

5. Укажите, к какой части речи принадлежат слова, и переведите их на украинский язык; образуют соответствующие глаголы:

различие, ассимиляция, дыхание, воспроизводство, организация, движение, увеличение, сходство, отношение

6.Сформируйте существительные, соответствующие следующим глаголам:

открывать, конструировать, воздействовать, знать, развивать, изменять, разделять, отличаться, походить, наблюдать, предлагать, применять, поощрять, соглашаться, увеличивать, проявлять

7. Переведите m следующих предложений на украинский язык, обращая внимание на выразительную конструкцию «it is ... that»;

1) Это был электронный микроскоп, который наконец открыл их как объекты, которые можно было увидеть.

2) Недостаток витаминов вызывает болезни.

3) Очень важно вовремя начать эксперимент.

4) Увеличительная сила линз позволяла видеть крошечные предметы.

5) Каролин Линней предложил первую систему классификации живых существ.

6) Для просмотра под микроскопом необходимо использовать только очень тонкие предметы.

7) Именно новый метод исследования помог так успешно завершить работу.

8) Антон фон Левенгук был первым человеком, проникшим через свои линзы в мир микроскопа.

8. Ответьте на вопросы:

1) Объясните, как используется микроскоп.

2) Какие микроскопы вы знаете?

3) Что такое составной микроскоп?

4) Чем электронный микроскоп отличается от составного микроскопа?

5) Почему большинство сложных микроскопов более мощные, чем простые микроскопы?

6) Как вы будете исследовать объект под сложным микроскопом и электронным микроскопом? В чем разница?

7) Почему вы не видите клетки или протоплазму, когда кладете палец под микроскоп?

9.Прочтите следующий текст и попробуйте пересказать его дословно:

Изучив воду из озера или ручья, мы обнаружим, что она полна жизни. Если присмотреться, можно найти там простейшее животное - амебу [ə'mēbə]. Это крошечная масса желе, обычно около 1/50 дюйма в длину. Амеба окружена очень тонкой клеточной мембраной, которая довольно эластична. Иногда часть мембраны выталкивается, образуя ложную ногу. Остальная часть амебы втекает в него.Таким образом, маленькое животное медленно перемещается в своем водном мире.

10. Прочтите и переведите следующий текст; Скажите, какую новую информацию о растениях и животных вы получили оттуда:

Антон фон Левенгук всю жизнь прожил в Делфте. У него почти не было образования и он никогда не выучил латынь, что в те дни было признаком образованного человека. Он работал мальчиком продавцом в галантерейном магазине. В его обязанности входило изучение тканей через тонкую ручную линзу.Иногда он помещал линзу поверх других веществ, помимо ткани, кожи своей руки, волокон дерева на столе. Позже в свободное время он ходил к производителям очков и учился у них полировать линзы. После этого он начал сам делать линзы.

Линзы, которые он сделал, были точными и красивыми. Всего он сделал 247 инструментов, и некоторые из них увеличивали бы размер мелкого объекта в 270 раз.

После того, как он узнал кое-что о металлических изделиях, он мог их монтировать.Когда ему было около сорока, он настолько заинтересовался всем, что можно было увидеть через его линзы, что большую часть времени проводил, просматривая свои микроскопы.

Однажды он сфокусировал свой микроскоп на капле воды из дождевой бочки и обнаружил в ней, к своему великому удивлению, «маленьких зверей», как он их называл, плывущих вокруг. Он нашел этих маленьких существ не только в дождевой воде, но в прудовой воде, в выделениях различных животных, даже в слюне его собственного рта. Изучая различные предметы, он продолжал находить множество странных маленьких организмов, хотя и не осознавал, что они могут иметь какое-либо отношение к болезням.Только в 19 веке Луи Пастер разработал и продемонстрировал своими экспериментами теорию микробов. Но именно открытие Антоном фон Левенгук микробов положило начало новой области научных исследований.

11. Переведите текст на украинский, а затем обратно на английский, сравните свою версию с оригиналом:

В науке одним из самых важных открытий, оказавших большое влияние на развитие науки, было то, что микроскоп стал широко использоваться среди ученых.Микроскоп дал ученым новые возможности. Теперь они могли видеть то, что было спрятано. Первые микроскопы были очень простыми. У них были только одинарные линзы, у некоторых были двойные линзы с трубкой между ними. Антон фон Левенгук был первым человеком, проникшим через эти линзы в таинственный мир микробов. Никто до него не догадывался о существовании таких крошечных организмов.

12. Составьте короткие диалоги для следующих воображаемых ситуаций:

1.Вы знаете, что Левенгук не был профессиональным ученым. Тем не менее, он переписывался с Королевским обществом в Лондоне, куда он отправлял свои описания того, что видел в свой микроскоп. Однажды его посетил один из членов Королевской академии. Попробуйте представить себе разговор, который мог бы иметь место.

3. Вы учитель зоологии. Это ваш первый урок использования микроскопа. Обучите студентов его использованию.

4. Ваша младшая сестра подходит к вам и спрашивает, что такое микроскоп.Расскажите ей, что это за инструмент, как он устроен и для чего он используется.

5. Вы собираетесь сделать доклад «От Левенгука до наших дней». Что вы в него включите?

6. Вам дают микроскоп без зеркала и просят рассмотреть лист яблони. Сможете ли вы это сделать? Обсуди это со своим другом.


.Детали микроскопа

| Образовательный веб-сайт Microbus Microscope

Детали микроскопа

Линза окуляра: линза в верхней части микроскопа, через которую вы смотрите. Их окуляр обычно имеет 10-кратное или 15-кратное увеличение.

Трубка: Соединяет окуляр с линзами объектива.

Рукав: Поддерживает трубку и соединяет ее с основанием микроскопа.

База: Нижняя часть микроскопа, используется в качестве опоры.

Осветитель: Постоянный источник света (110 В), используемый вместо зеркала. Если в вашем микроскопе есть зеркало, оно используется для отражения света от внешнего источника света вверх через нижнюю часть предметного столика.

Этап: Плоская платформа, на которой вы размещаете слайды. Сценические зажимы удерживают слайды на месте. Если у вашего микроскопа есть механический столик, вы сможете перемещать предметное стекло, поворачивая две ручки. Один перемещает его влево и вправо, другой - вперед и назад.

Поворотный наконечник или револьверная головка: Это часть микроскопа, которая удерживает две или более линзы объектива и может вращаться для легкого изменения оптической силы (увеличения).

Объективы: Обычно вы найдете 3 или 4 линзы объектива на микроскопе. Они почти всегда состоят из 4х, 10х, 40х и 100х степеней. В сочетании с 10-кратным (наиболее распространенным) окулярным объективом мы получаем общее увеличение в 40 раз (4 раза по 10 раз), 100, 400 и 1000 крат. Чтобы иметь хорошее разрешение при 1000-кратном увеличении, вам понадобится относительно сложный микроскоп с конденсором Аббе.Самая короткая линза - это самая низкая оптика, самая длинная линза - самая большая. Линзы имеют цветовую маркировку, и, если они изготовлены в соответствии со стандартами DIN, взаимозаменяемы между микроскопами. Линзы объектива большой мощности выдвигаются (т.е. 40xr). Это означает, что если они ударяются о предметное стекло, то конец линзы вдавится (подпружиненный), тем самым защищая линзу и предметное стекло. Все качественные микроскопы имеют ахроматические, парцентрированные и парфокальные линзы.

Rack Stop: Это регулировка, которая определяет, насколько близко линза объектива может подойти к слайду.Он устанавливается на заводе-изготовителе и не позволяет учащимся повернуть линзу объектива с большим увеличением в слайд и сломать предметы. Вам нужно будет отрегулировать это только в том случае, если вы используете очень тонкие предметные стекла и не можете сфокусироваться на образце при большом увеличении. (Совет: если вы используете тонкие слайды и не можете сфокусироваться, вместо того, чтобы отрегулировать упор стойки, поместите прозрачное стекло под слайд оригинала, чтобы поднять его немного выше).

Конденсорная линза: Конденсорная линза предназначена для фокусировки света на образце.Конденсаторные линзы наиболее полезны при максимальном увеличении (400x и выше). Микроскопы с конденсорной линзой предметного столика дают более четкое изображение, чем микроскопы без линзы (при 400x). Если ваш микроскоп имеет максимальную оптическую силу 400x, вы получите максимальную пользу от использования конденсаторных линз с номинальной числовой апертурой 0,65 NA или выше. Конденсорные линзы с числовой апертурой 0,65 могут быть установлены на сцене и работают достаточно хорошо. Большим преимуществом объектива, установленного на сцене, является то, что приходится иметь дело с одним элементом фокусировки меньше. Если вы выберете 1000x, вам понадобится фокусируемая конденсорная линза с N.A. 1,25 или больше. В большинстве микроскопов с 1000-кратным увеличением используются системы конденсаторных линз Аббе 1,25. Конденсорную линзу Аббе можно перемещать вверх и вниз. Он установлен очень близко к затвору на 1000x и сдвинут дальше на меньших увеличениях.

Диафрагма или диафрагма: Многие микроскопы имеют вращающийся диск под столиком. Эта диафрагма имеет отверстия разного размера и используется для изменения интенсивности и размера светового конуса, который проецируется вверх на слайд. Не существует установленного правила относительно того, какой параметр использовать для определенной мощности.Скорее, настройка является функцией прозрачности образца, желаемой степени контрастности и конкретной линзы объектива.

Как сфокусировать микроскоп: Правильный способ фокусировки микроскопа - начать сначала с линзы объектива с наименьшим увеличением и, глядя сбоку, повернуть линзу как можно ближе к образцу, не касаясь его. Теперь посмотрите через линзу окуляра и сфокусируйтесь только вверх , пока изображение не станет резким.Если у вас не получается сфокусироваться, повторите процесс еще раз. Как только изображение станет резким с помощью маломощного объектива, вы сможете просто щелкнуть следующий оптический объектив и выполнить незначительные настройки с помощью ручки фокусировки. Если у вашего микроскопа есть точная регулировка фокуса, немного повернуть его - это все, что вам нужно. Продолжайте использовать следующие линзы объектива и каждый раз точно фокусируйтесь.

На что обращать внимание при покупке микроскопа

Если вам нужен настоящий микроскоп, обеспечивающий резкие и четкие изображения, держитесь подальше от магазинов игрушек и пластиковых инструментов, которые, как утверждают, могут увеличивать изображение в 600 раз и более.Сегодня на рынке представлено много высококачественных микроскопов для студентов. У них металлический корпус и все стеклянные линзы. Одним из наиболее важных соображений является покупка инструмента в надежном источнике. Хотя дилеры могут предложить вам отличную цену, они могут не появиться в следующем году, чтобы помочь вам с проблемой, или они могут не полностью разбираться в микроскопе. Один из дилеров, которого мы настоятельно рекомендуем, - это Microscope World. Они предлагают широкий выбор инструментов по очень конкурентоспособным ценам.

.

Просвечивающий и сканирующий электронный микроскоп: вопросы и ответы

перейти к содержанию Меню
  • Дом
  • разветвленных MCQ
    • Программирование
    • CS - IT - IS
      • CS
      • IT
      • IS
    • ECE - EEE - EE
      • ECE
      • EEE
      • EE
    • Гражданский
    • Механический
    • Химическая промышленность
    • Металлургия
    • Горное дело
    • Приборы
    • Аэрокосмическая промышленность
    • Авиационная
    • Биотехнологии
    • Сельское хозяйство
    • Морской
    • MCA
    • BCA
  • Тест и звание
    • Sanfoundry Tests
    • Сертификационные испытания
    • Тесты для стажировки
    • Занявшие первые позиции
  • Конкурсы
  • Стажировка
  • Обучение
.

404 (Страница не найдена) Ошибка

404 (Страница не найдена) Ошибка - Вы когда-нибудь чувствовали себя так, как будто оказались не в том месте?

Ошибка 404 (страница не найдена)

Если вы владелец сайта , произошло одно из двух:

  1. 1) Вы ввели неправильный URL-адрес в адресную строку браузера, или
  2. 2) Вы не загрузили контент.

Если вы посетитель и не знаете, что произошло:

  1. 1) Вы неправильно ввели или скопировали URL или
  2. 2) Ссылка, которую вы использовали, неверна.
  3. (Это отличная идея сообщить владельцу ссылки.)
.

Кто изобрел микроскоп? | Живая наука

На протяжении тысячелетий самое маленькое, что могли видеть люди, было шириной с человеческий волос. Когда микроскоп был изобретен около 1590 года, мы внезапно увидели новый мир живых существ в нашей воде, в нашей пище и под нашим носом.

А вот кто изобрел микроскоп, непонятно. Некоторые историки говорят, что это был Ганс Липперши, наиболее известный тем, что подал первый патент на телескоп. Другие свидетельства указывают на Ганса и Захариаса Янссен, отцовскую команду создателей очков, живущих в том же городе, что и Липперши.

Янссен или Липпершей?

Ганс Липперши, также пишется Липперхей, родился в Везеле, Германия, в 1570 году, но переехал в Голландию, которая тогда переживала период инноваций в искусстве и науке, названный Голландским Золотым веком. Липперши поселился в Мидделбурге, где он делал очки, бинокли и некоторые из самых ранних микроскопов и телескопов.

Также в Мидделбурге жили Ханс и Захариас Янссены. Историки приписывают изобретение микроскопа семье Янссенам, благодаря письмам голландского дипломата Уильяма Борила.

В 1650-х годах Борил написал письмо врачу французского короля, в котором описал микроскоп. В своем письме Бориль сказал, что Захариас Янссен начал писать ему о микроскопе в начале 1590-х годов, хотя Бориль сам увидел микроскоп только много лет спустя. Некоторые историки утверждают, что Ханс Янссен помог построить микроскоп, поскольку Захария был подростком в 1590-х годах.

Репродукция первого сложного микроскопа, созданного Гансом и Захариасом Янссенами, около 1590 года.Из Национального музея здоровья и медицины, Вашингтон, округ Колумбия (Изображение предоставлено: общественное достояние.)

Ранние микроскопы

Ранние микроскопы Янссена были составными микроскопами, в которых использовалось как минимум две линзы. Линза объектива расположена близко к объекту и создает изображение, которое улавливается и увеличивается второй линзой, называемой окуляром.

В музее Мидделбурга есть один из самых ранних микроскопов Янссена, датированный 1595 годом. Он имел три выдвижных тубуса для разных линз, без штатива и был способен увеличивать в три-девять раз больше истинного размера.Новости о микроскопах быстро распространились по Европе.

Галилео Галилей вскоре усовершенствовал конструкцию составного микроскопа в 1609 году. Галилей назвал свое устройство occhiolino , или «маленький глаз».

Английский ученый Роберт Гук также усовершенствовал микроскоп и исследовал структуру снежинок, блох, вшей и растений. Он придумал термин «келья» от латинского Cella, что означает «маленькая комната», потому что он сравнил кельи, которые он видел в пробке, с маленькими комнатами, в которых жили монахи.В 1665 г. и подробно изложил свои наблюдения в книге «Микрография».

Ранние составные микроскопы обеспечивали большее увеличение, чем микроскопы с одной линзой; однако они также еще больше искажали изображение. Голландский ученый Антуан ван Левенгук разработал мощные однолинзовые микроскопы в 1670-х годах. Этим он был первым, кто описал сперму (или сперматозоиды) собак и людей. Он также изучал дрожжи, эритроциты, бактерии изо рта и простейшие. Однообъективные микроскопы Ван Левенгука могут увеличивать в 270 раз больше, чем их реальный размер.Однообъективные микроскопы оставались популярными и в 1830-е годы, когда совершенствовались все типы микроскопов.

Ученые также разрабатывали новые способы подготовки и сравнения своих образцов. В 1882 году немецкий врач Роберт Кох представил свое открытие Mycobacterium tuberculosi s, бацилл, вызывающих туберкулез. Кох продолжал использовать свою технику окрашивания для выделения бактерий, вызывающих холеру.

Лучшие микроскопы приближались к пределу к началу 20 -го века.Традиционный оптический (световой) микроскоп не может разрешить объекты, длина которых меньше длины волны видимого света. Но в 1931 году немецкие ученые Эрнст Руска и Макс Кнолль преодолели этот теоретический барьер с помощью электронного микроскопа.

Развитие микроскопов

Эрнст Руска родился последним из пяти детей на Рождество 1906 года в Гейдельберге, Германия. Он изучал электронику в Техническом колледже в Мюнхене, а затем изучал высоковольтные и вакуумные технологии в Техническом колледже Берлина.Именно там Руска и его советник доктор Макс Кнолль впервые создали «линзу» магнитного поля и электрического тока. К 1933 году пара построила электронный микроскоп, который смог превзойти пределы увеличения оптического микроскопа того времени.

Эрнст получил Нобелевскую премию по физике в 1986 году за свою работу. Электронный микроскоп может достичь гораздо более высокого разрешения, потому что длина волны электрона меньше, чем длина волны видимого света, особенно когда электрон ускоряется в вакууме.

И электронная, и световая микроскопия продвинулись в ХХ веке. Сегодня лаборатории могут использовать флуоресцентные метки или поляризованные фильтры для просмотра образцов или использовать компьютеры для захвата и анализа изображений, которые не были бы видны человеческому глазу. Есть отражательные микроскопы, фазово-контрастные микроскопы, конфокальные микроскопы и даже ультрафиолетовые микроскопы. Современные микроскопы могут отображать даже один атом.

.

Смотрите также

Новости

Скидки 30% на ремонт квартиры под ключ за 120 дней

Компания МастерХаус предлагает качественные услуги по отделке, которые выполнены в соответствии с вашими пожеланиями. Даже самые невероятные фантазии можно воплотить жизнь, стоит только захотеть.

29-01-2019 Хиты:0 Новости

Подробнее

Есть вопросы? Или хотите сделать заказ?

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Индекс цитирования