Как избавиться от инея на лобовом стекле


Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?

Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

Поставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем... Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Народный способ борьбы с обмерзанием стекол изнутри стар, известен и прост. Опытные водители советуют, приехав в мороз на парковку, открыть двери на несколько минут, быстро выгнав из салона теплый и сырой воздух. Этот способ удобен далеко не всегда. Часто на стоянке тесно, и открыть двери с двух сторон не удается. Да и далеко не всегда есть время и желание этим заниматься. Представьте, что вы приехали поздно вечером с работы, протолкавшись пару часов в пробке... Едва ли вам захочется еще минут десять приплясывать возле машины вместо того, чтобы скорее отправиться домой.

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

Опрос

Попробовали бы такой "колхозинг"?

Всего голосов:

Как убрать наледь и разморозить стёкла в машине

Пока обогрев ветрового стекла не стал стандартной опцией, зимние перепады температур заставляют страдать всех автолюбителей без тёплых гаражей. Но не спешите расстраиваться — есть множество решений проблемы.

Что использовать для устранения наледи

1. Скребок и щётка

Самые распространённые инструменты для борьбы со льдом на стёклах. При правильном обращении эффективно справляются с намёрзшей коркой. Но при частом использовании, особенно на современных авто, приводят к образованию мелких царапин, которые чреваты бликами от фар встречных машин и солнца.

В идеале начинать работать скребком лучше после того, как стекло немного прогреется воздухом отопителя. Так под коркой образуется тонкий слой воды, по которому хорошо будут скользить куски льда.

Когда времени нет, сначала следует расколоть корку, пройдясь по ней обратной стороной скребка с гребёнкой, и лишь потом удалять фрагменты как обычно. Это значительно упростит задачу очистки стекла и уменьшит риск образования царапин.

Если скребок односторонний, можно «прорезать» корку, работая не всей поверхностью инструмента, а одним из углов. Разделённый на части лёд поддастся.

2. Отопитель

Стандартный способ разморозки с помощью штатного отопителя работает безотказно, но годится лишь в случаях, когда в запасе есть свободное время. Придётся ждать, пока немного прогреется двигатель и от тёплого воздуха подтает нижняя часть слоя льда. После этого корка легко отойдёт, особенно если помочь ей скребком.

Многие боятся использовать обогрев при сильном морозе, чтобы из-за перепадов температур не треснуло стекло. На самом деле это почти нереально. Теоретически такая вероятность есть лишь в современных авто с электронагревателями, благодаря которым отопитель работает даже на непрогретом двигателе. Но и там, как правило, система включается плавно и автоматически блокируется при экстремально низких показателях термометра.

Из-за перепада температур стекло может треснуть, только если полностью прогреть двигатель, не включая при этом отопитель, а затем резко направить поток горячего воздуха на обледеневшее стекло. Также риск увеличивают уже имеющиеся трещины от камней или ДТП.

Чтобы избежать проблем, установите температуру обогрева на максимум, обдув — на минимум и включайте отопитель сразу после запуска двигателя. Пока мотор не прогреется, на стекло будет дуть холодный воздух. Понемногу он станет теплее, а вместе с ним постепенно и без резких перепадов прогреется само стекло.

Дополнительно можно включить рециркуляцию. Так отопитель будет брать не холодный воздух с улицы, а уже частично подогретый из салона.

3. Тёплая вода

Этот способ некоторые водители незаслуженно обходят стороной из-за боязни образования трещин. Тем не менее тёплой водой можно полностью растопить тонкий слой льда, а толстую корку поднять и легко сдвинуть с места. Главное — действовать правильно.

Берите не кипяток, а именно тёплую воду. Например, из крана или остывающего чайника. Температура должна быть не более 50 °С, то есть в ней можно держать руку. Пока оденетесь и дойдёте до стоянки, вода ещё немного остынет.

Поливайте стекло из бутылки, приоткрыв крышку или проделав в ней отверстие. Начинайте сверху и равномерно проливайте каждый участок. Для большего эффекта можно дополнительно растирать наледь рукой. Вода быстро растопит намёрзший слой и будет интенсивно испаряться, а стекло станет чистым и сухим. Если корка толстая, этот способ разрыхлит её, и лёд легко уберётся скребком.

Не переусердствуйте, размораживая боковые стёкла. Вода может попасть под уплотнитель и заблокировать механизм замка.

4. Размораживатель стёкол

Размораживатель, или антилёд, — это специальная химия для борьбы с наледью. Выпускается в виде аэрозоля или жидкости с распылителем. Главный активный компонент таких средств — изопропиловый или другой спирт. За счёт понижения температуры замерзания и выделения тепла при реакции с водой он растворяет тонкую ледяную корку, а толстую размягчает до состояния каши.

Такие средства следует наносить на стекло и оставлять на несколько минут. В зависимости от толщины льда после этого нужно будет либо включить  стеклоочиститель, либо выйти из машины и смахнуть остатки ледяной массы щёткой.

В тяжёлых случаях размораживатель помогает не так эффективно. Кроме того, увеличивается расход жидкости. Ну и если корка действительно толстая, то обойтись без скребка вряд ли получится.

5. Незамерзайка

Зимний омыватель стёкол помогает в удалении наледи не хуже специальных размораживателей. По сути, он имеет аналогичный состав, но дополнительно ещё содержит чистящие компоненты. Работает по тому же принципу: растворяет намёрзший слой, превращая в кашицу.

Можно просто поднять щётки стеклоочистителя, чтобы они не тёрлись о лёд, и побрызгать на стекло омывайкой из штатного бачка или достать ёмкость с незамерзайкой из багажника и полить наледь ею. Но лучше поискать дома бутылку с распылителем и перелить жидкость в неё. Так будет и удобнее, и экономнее.

6. Спирт

Этиловый и изопропиловый спирт — самые эффективные средства для борьбы с наледью. Фактически это концентрат размораживателя с более высокими качествами. Температура замерзания первого вещества составляет −91 °С, второго — вообще −110 °С.

Если под рукой есть спирт, то можно налить его в ёмкость с распылителем и, разбрызгивая, нанести на ледяную корку. Почти мгновенно она растворится и стечёт по стеклу в виде воды. Толстый слой льда поддаётся медленнее. Чтобы не тратить спирт, лучше сбрызнуть поверхность, немного подождать, а затем убрать остатки скребком.

Для экономии можно разбавить спирт водой в равных пропорциях. Температура замерзания снизится до −25 °С, но в большинстве случае этого будет достаточно.

Как предотвратить образование наледи

Иногда гораздо проще исключить причину, чем заморачиваться с устранением следствия. Это касается и образования наледи. Есть несколько советов, которые помогут избежать обмерзания или значительно снизить его.

1. Проветривайте салон

Перед тем как уйти домой со стоянки, не поленитесь открыть все двери или стёкла и проветрить салон в течение 3–5 минут. Так температура внутри и снаружи выровняется, а вероятность обледенения уменьшится. Дополнительно можно заранее отключать обогрев при приближении к дому или даже немного приоткрыть окно.

2. Укройте стёкла

Если закрыть стекло каким-нибудь материалом, то наледь образуется на нём, а не на стекле. Автомобилисты используют для этого ненужные покрывала, картонки и плёнку, прижимая их с помощью стеклоочистителей и дверей. Плёнка подходит лучше всего, поскольку не впитывает влагу и не промокает. За счёт этого её не нужно сушить и она не примерзает к стеклу.

3. Проведите гидрофобную обработку

Ещё один вариант пассивной защиты — нанесение на стёкла «антидождя» и других средств с гидрофобными свойствами. Они отталкивают влагу, не давая ей задерживаться на стекле, поэтому максимум, что будет на нём после морозной ночи, — это рыхлый иней, который легко чистится даже без скребка.

4. Используйте защиту стеклоочистителей

Иногда стекло остаётся чистым, но щётки «дворников» примерзают к нему намертво. Избежать этого можно, обработав их с помощью силиконовой смазки, которая отлично отталкивает влагу.

Не забывайте отключать стеклоочиститель, оставляя машину на стоянке. При включении зажигания он попытается запуститься, и, если щётки примерзли, из-за повышенной нагрузки может сломаться моторчик.

Лучше всего оставлять лопасти в вертикальном положении, подгадав нужный момент отключением зажигания. Так вода будет стекать по ним, не задерживаясь, и они не примёрзнут к стеклу.

Читайте также 🧐

Народные средства против льда на стекле — проверили все! — журнал За рулем

Спрей-«антилед», уксус, водка, соль, чехлы — вот далеко не полный перечень подручных средств, которые должны уменьшить или быстро снять обледенение стекол автомобиля.

Не тот год мы выбрали для теста! Зима в Москве совсем не похожа на привычную зиму. И все же наморозить водички на ветровом стекле редакционной Весты пару раз удалось. Хватило, чтобы проверить эффективность народных средств для «размораживания» стекол, о которых наши читатели рассказали в комментариях к нашей недавней публикации на ту же тему.

Спреи и аэрозоли

Материалы по теме

Для нелюбителей «колхоза» промышленность давно предлагает решение. В автомагазинах и на АЗС в ассортименте представлены спреи и аэрозоли «антилед». Несколько лет назад наш журнал проводил их экспертизу. Вкратце ее итоги таковы: лучше выбирать спрей, а не аэрозоль (качественнее работает в «минус»), а эффективность заранее предсказать невозможно, ибо какой-то состав может не сработать уже в —10оС. В сильный мороз и при толстом слое льда (например, после ледяного дождя) средства неработоспособны, так что чудес не ждите.

Два испытанных мной при небольшом «минусе» средства — аэрозоль Hi-Gear и спрей с незамысловатым названием «Антилед». Оба справились с плотным инеем на ветровом стекле на ура. Брызгаем, ждем минуту-полторы, вытираем тряпкой или смахиваем дворниками. И быстро, и удобно.

Бытовые средства

Материалы по теме

Можно не тратиться, а перелить в пустой флакон от какого-нибудь «Мистера мускула» обычную незамерзайку для стеклоомывателя. Вот только держать в машине средство не стоит: в крепкий мороз форсунка стопроцентно замерзнет. Лучше уносить бутылку домой и на ночь ставить к батарее. Теплая жидкость с легкой наледью справится. Но! В отличие от качественного заводского размораживателя, удалять влагу со стекла нужно сразу же. Вспомните, что будет, если сразу после запуска двигателя побрызгать холодной незамерзайкой на холодный же ветровик: она мгновенно образует пленку, и видимость только ухудшается.

Кто-то предлагает использовать соединенные в пропорции 2:1 водку с водой. Тоже работает. Алкоголь дороже незамерзайки, но доступнее многих размораживателей, так что экономическая эффективность где-то посередине. Можно использовать более дешевый и крепкий спирт (даже непитьевой), и тогда импровизированный «антилед» станет еще дешевле.

Подходящая емкость с насадкой-распылителем есть в каждом доме, квартире или гараже. Можно залить туда обычной незамерзайки. Главное, чтобы она была теплой, когда будете распылять ее на замерзшие стекла автомобиля.

Подходящая емкость с насадкой-распылителем есть в каждом доме, квартире или гараже. Можно залить туда обычной незамерзайки. Главное, чтобы она была теплой, когда будете распылять ее на замерзшие стекла автомобиля.

Натереть уксусом

В Сети можно встретить совет натирать стекло уксусом сразу после того, как поставил машину на стоянку вечером. Каменный век какой-то! И к тому же трудозатратный: сначала вытереть начисто замызганный реагентами ветровик, затем обработать его, попутно замерзнув и испачкавшись о кузов. Способ, конечно, рабочий, но быстрее и проще поутру удалить наледь обычным скребком. Тем более, что в мороз сразу с места все равно не тронетесь: пару-тройку минут придется погреть двигатель, дать разойтись по каналам маслу.

Избавлены от проблем с замерзшими окнами владельцы машин с электрообогревом лобового стекла. Нажал кнопку — и через пару минут подтаявший лед можно легко смахнуть щетками стеклоочистителей.

Избавлены от проблем с замерзшими окнами владельцы машин с электрообогревом лобового стекла. Нажал кнопку — и через пару минут подтаявший лед можно легко смахнуть щетками стеклоочистителей.

Натянуть чехол

Материалы по теме

Еще экзотичнее совет накрывать стекло на ночь специальным чехлом. Можно скроить самому, а можно и купить в магазине. Его надо прижать к стеклу дворниками и створками дверей. Результат, надо признать, неплох, если натянуть защиту без халтуры. Трогаться можно практически сразу, но есть ли смысл, если все равно надо греть двигатель? К тому же, как и в предыдущем совете, все слишком хлопотно: утром натяни, вечером сними... И куда прикажете класть промокший чехол? В седане с отдельным багажником, положим, проблем минимум. А в пятидверке этот влажный груз мигом вызовет запотевание задних стекол. И стоит оно того?

***

Наш вердикт таков: эффективнее всего жидкости-размораживатели. Можно купить в магазине, можно отвести эту роль незамерзайке в чистом виде или с добавками спирта, глицерина, соляного раствора. А вот натирка стекол чем-то перед долгой стоянкой или применение накидки на ветровик сулят больше возни при сопоставимом эффекте.

Как избавиться от инея и льда на лобовом стекле?

Иней и лед на стекле автомобиля – главная проблема водителей

В зимний период, самым большим кошмаром каждого водителя является иней и лед на стекле автомобиля. Как эффективно справиться с этой проблемой, так, чтобы не повредить стекла автомобиля?

Когда утром вы торопитесь на работу, каждая минута и даже секунда — на вес золота. К сожалению, зимой, а иногда даже осенью, может подвести мороз. Автомобиль, а особенно его окна, покрываются слоем льда и инея. Вместо того, чтобы двигаться сразу в направлении офиса, вы занимаетесь очищением стекол, потому что иначе не сможете отправиться в путь.

Но иней на машине или замерзший лед не представляют такой большой проблемы. Самым большим кошмаром является мороз после дождя. Вот здесь и начинаются проблемы, потому что замерзшие капли покрывают весь автомобиль – лобовое стекло, фары,  кузов, дверные замки и уплотнители.

Эффективное удаление льда со стекла

Каждый водитель использует для эффективного удаления льда со стекла популярные лопатки. Их можно купить везде – в торговых центрах или на заправках. Бывают различных форм и размеров. Некоторые оснащены веником для уборки снега. Самые дешевые модели обычно сделаны из пластика, а более дорогие — из прочных материалов. Недостаточное применение скребка, может привести к повреждению стекла. На его поверхности появляются царапины. Чтобы не допустить появление царапин на стекле, скребком следует проводить по стеклу под небольшим углом. Необходимо уделять внимание удалению остатков льда со скребка. Там находятся примеси в виде песчинок или других твердых частиц. Это трудоемкое занятие, но стоит потратить на это время, чтобы избежать царапин стекла. Во время очистки стекла проявляйте особую осторожность в районе лакированных элементов. Поцарапанный кузов будет подвергаться коррозии.

Лопатка для удаления льда

Размерзайка для стекол

В борьбе с замороженными стеклами может помочь размерзайка для стекол в виде аэрозоля. При использовании этого препарата, следует соблюдать особую осторожность. Во время дуновения ветра, жидкость может попасть в глаз. Не следует хранить ее в прохладном месте.

Лучшим домашним способом удаления льда с ветрового стекла автомобиля является зимний спрей для стекол. Содержащийся в нем спирт должен справиться со льдом. Не забывайте, что необходимо включить, поддув теплого воздуха на лобовое стекло, при выполнении работ, связанных с удалением инея или льда.

Этого не стоит делать

Когда вы торопитесь на работу или у вас есть какое-то срочное дело, то руководствуетесь эмоциями. Настоятельно не советуем, обливание стекла горячей или теплой водой. Это не продуманный шаг, так как это может привести к трещине стекла. Многие водители после удаления льда, трогаясь в путь, устанавливает отопление, направляя обдув на стекло. Такое резкое изменение температуры может привести к трещине стекла или возникновению так называемых микротрещин.

Как справиться с замерзанием стекол внутри?

Во время зимних потрясений, частой проблемой является замерзание стекол внутри автомобиля. Как с этим справиться? После удаления инея с внешней стороны, вы должны также удалить его из салона автомобиля. Это очень важная вещь, потому что после прогрева автомобиля водяной пар осядет на стекло и начнет замерзать. Стоит купить специальные сумки и повесить их в машине. Они вбирают в себя влагу и защищают стекла от испарения и замерзания зимой. Не удаляйте инея с заднего стекла автомобиля. Вы можете повредить нить обогрева. Достаточно только включить обогрев заднего стекла.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях