Бронированные стекла как делают


Пуленепробиваемое стекло: технология, изготовление, стандарты

Главная страница » Пуленепробиваемое стекло: технология, изготовление, стандарты

Несложно представить линию фронта, будучи даже в условиях современного «цивилизованного» мира. Опасных зон, где приходится уклоняться от пуль, существует в этом мире немало. В таких условиях требуется специальная помощь, которую современные технологии готовы предложить. Однако не только от пули снайпера может потребоваться защита, но также в иных случаях, когда становится актуальной необходимость рассеивать энергию движения. В любом случае, идея пуленепробиваемого стекла видится вполне подходящей. Поэтому рассмотрим (на всякий «пожарный»), что представляет собой пуленепробиваемое стекло, какую обеспечивает защиту, как производится и другие моменты.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

Немного общего представления о движении

Каждому когда-то приходилось ловить быстро летящий в воздухе мяч. Хитрость этого простого способа гашения энергии заключается в том, когда по вектору движения летящего объекта рука смещается, мягко останавливая летящий мяч.

Тем самым уменьшается сила препятствия (руки). В результате удар мячом воспринимается совершенно безболезненно. Выражаясь научным языком — сила мяча, воздействующая на ладонь руки, равна моменту скорости движения.

ЗАЩИТНОЕ

Полёт пули сквозь обычное стеклоПроход пули сквозь обычное стекло неизбежно сопровождается разрушением последнего. Причём пуля не утрачивает никакой энергии движения в этом случае сопротивления

Однако в отличие от ладони руки, кусок стекла не обладает свойствами синхронного перемещения. Если произвести выстрел из огнестрельного оружия по куску обычного стекла, становится очевидным, что этот предмет не в состоянии сгибаться и поглощать энергию.

В итоге стекло попросту разрушается, а пуля преодолевает препятствие практически без потери импульса. Вот почему обычное стекло не способно защищать от пуль, и в таких случаях, требуется пуленепробиваемая конструкция, более эффективная в плане поглощения энергии движения.

Принцип действия пуленепробиваемого стекла

Обычное  и пуленепробиваемое стекло – это два совершенно разных предмета. Во всяком случае, отличается одна конструкция от другой кардинально. Между тем пуленепробиваемое стекло не является полностью пуленепробиваемой конструкцией. Ограничения, конечно же, существуют, так как существует различное по силе отдачи огнестрельное оружие.

СТРОИТЕЛЬНОЕ

Слоёная структура пуленепробиваемого стеклаПримерно такой выглядит структура усиленного стекла, которая уже трудно поддаётся разрушению пулям достаточно большого калибра, выпущенным из огнестрельного оружия высокой мощности

Пуленепробиваемое стекло составляется из нескольких слоёв прочного прозрачного материала с «прослойками», изготовленными на основе различных видов пластиков. Некоторые конструкции пуленепробиваемых стекол содержат последний внутренний слой, сделанный из поликарбоната (жёсткий тип пластика) или пластиковой плёнки.

Этим слоем предотвращается эффект «откола» (когда осколки стекла или пластика откалываются от удара пули). Такой «сэндвич» слоёв называется ламинатом. Своеобразный пуленепробиваемый ламинат на порядок толще обычного стекла, но при этом имеет относительно небольшой вес.

Энергопоглощающее свойство конструкции

Когда пуля поражает пуленепробиваемое стекло, ударная энергия распространяется на существующие слои. Поскольку энергия распределяется между различными слоями пуленепробиваемого стекла и пластика прослоек, распространение силы происходит на большой площади, что сопровождается быстрым поглощением энергии.

БЕЗОПАСНОЕ

Пробой пистолетной пулейЭффект на пуленепробиваемом стекле самой простой конфигурации, полученный от удара пули, выпущенной из пистолета с малого расстояния. Как видно на картинке, структура получила повреждения, но не разрушилась и не пропустила пулю

Движение пули замедляется до такого уровня энергии, когда силы преодолеть преграду полностью утрачиваются и не способны нанести значительный урон.

Пуленепробиваемые стеклянные панели, конечно же, повреждаются, но пластиковые слои не позволяют разрушаться панелям на мелкие осколки.

Поэтому пуленепробиваемое стекло следует рассматривать, скорее, как энерго-поглощающий объект, чтобы ясно понимать действие этого защитного устройства.

Как изготавливается пуленепробиваемое стекло?

Традиционное исполнение пуленепробиваемого стекла, как уже отмечалось, представлено чередующимися стеклянными панелями (толщина 3–10 мм) и пластиком. При этом пластик присутствует в виде тонкой плёнки (толщина 1-3 мм), изготовленной на основе поливинилбутираля (ПВБ).

Современные прочные виды пуленепробиваемого стекла представляют подобного рода «сэндвич», содержащий:

  • акриловое стекло,
  • ионопластичный полимер (например, SentryGlas),
  • этиленвинилацетат или поликарбонат.

При этом толстые слои стекла и пластика разделены более тонкими плёнками из различных пластичных материалов, подобных поливинлбутиролю или полиуретану.

Структура трёхслойного пуленепробиваемого стеклаСтруктура трёхслойной конструкции из ряда первых изделий: 1, 2 – обычное стекло; 3 – поливинилацетатная смола, смешанная с пластификатором поликарбонат гликоля

Для того чтобы изготовить простое пуленепробиваемое стекло на основе ПВБ, тонкую плёнку ПВБ помещают между более толстым стеклом, формируя таким способом ламинат. Сформированный ламинат нагревается и сжимается до момента начала плавления пластика, благодаря чему образуется спайка со стеклянной панелью.

Как правило, этот процесс выполняется в условиях вакуума, чтобы предотвратить попадание воздуха между слоями. Проникновение воздуха внутрь прослойки способствует ослаблению конструкции ламината, оказывает влияние на оптические свойства (искажает проходящий свет).

Затем устройство помещается в автоклав и доводится до полной готовности в условиях более высокой температуры (150°C) и давления (13-15 АТИ). Основная сложность этого процесса заключается в обеспечении правильного слипания слоёв пластика и стекла.

Необходимо убрать воздух из пространства между слоями, исключить возможную деформацию пластика от перегрева и превышения давления.

Где используется пуленепробиваемое стекло?

Продукт изготавливается многообразием форм и размеров, что позволяет обеспечить различные уровни защиты применительно к чрезвычайным ситуациям. Чаще всего использование пуленепробиваемых стекол видится характерным явлением в банковской сфере.

Кассовые помещения обычно комплектуются пуленепробиваемыми окнами, а также применяются пуленепробиваемые ящики обмена документами и деньгами.

АВТОМОБИЛЬНОЕ

Пуленепробиваемое стекло в кассах банкаЗащита банковских касс многослойной стеклянной структурой обеспечивает повышенный уровень безопасности. Это одна из тех сфер, где пуленепробиваемые конструкции используются достаточно часто

Качество защиты зависит от толщины изделия. Чем толще стекло (чем больше слоёв), тем лучше обеспечивается поглощение энергии, соответственно, возрастает уровень защиты. Базовое пуленепробиваемое стекло имеет толщину 30-40 мм, но при необходимости этот параметр допустимо увеличить вдвое.

Единственная проблема — увеличение толщины пуленепробиваемого стекла неизбежно приводит к увеличению веса. Возможно, это незначительная проблема для оснащения кассы банка, но становится существенной проблемой, к примеру, в случае производства пуленепробиваемого остекления автомобилей.

Увеличение толщины пуленепробиваемого стекла также приводит к снижению фактора прозрачности, поскольку свет «приглушается» дополнительными слоями конструкции. Иногда такая конструкция создаёт дополнительные сложности, например, в машине, когда пуленепробиваемое стекло ухудшает водителю обзорную видимость.

Стандарты для промышленных изделий

Существуют разные стандарты конструкций в мировом ассортименте. Так, применительно к использованию в США, эффективность пуленепробиваемого стекла обычно характеризуется стандартом 0108 Национального института юстиции (NIJ).

Этот стандарт определяет свойства баллистически стойких защитных материалов. Документом перечислены семь видов брони, разбитых на пять основных типов: (I, II- A, II, III-A, III, IV и «Special»).

Таблица видов пуленепробиваемых стеколТаблица конфигурации изделий, исходя из уровня баллистики, показывающая – атаку какого типа оружия способна выдерживать конструкция

Высшая классификация (тип IV) выдерживает одно попадание пули, выпущенной из бронебойной винтовки 30-го калибра. При этом масса пули составляет 10,8 г, а измеренная скорость полёта равна 868 ± 15 м/с.

Великобританией также разработана собственная стандартизация, где основным выступает стандарт BS EN 1063: 2000. Документ определяет девять различных типов пуленепробиваемого стекла, где отмечены продукты:

  • BR1 (для пистолетов и винтовок),
  • BR2–4 (для пистолетов),
  • BR5–7 (для винтовок),
  • SG1–2 (для ружей).

Другие страны Европы пользуются стандартом CEN 1063.

Завершающий исторический штрих

Современное пуленепробиваемое стекло конструктивно представляет прототип многослойного безопасного стекла. Такого типа конструкцию впервые удалось создать химику из Франции — Эдуарду Бенедикту (1878–1930 гг.).

 

Изобретатель получил патент на предложенную идею в 1909 году. Оригинальная версия продукта основывается на целлулоиде (разновидность пластика), зажатого между двумя стеклянными панелями.

Идея использования поливиниловых пластиков в составе многослойных конструкций нашла признание в 1936 году. Предложение на такую форму изготовления исходило от Эрла Фикса, представителя компании «Pittsburgh Plate Glass Company».


На основе информации: Explainthatstuff

Бронированное стекло: конструкция, виды, особенности

Уже давно бронированное стекло стало неотъемлемым элементом защиты дома, витрин магазинов, автомобилей от злоумышленников или от вооруженного нападения. Такой элемент конструкции очень часто называют прозрачной броней. Бронированные стекла нашли широкое применение и в жизни обычного человека, и в силовых и охранных структурах. Их значение в современном мире нельзя недооценить.

Конструкция бронированных окон

Бронированные стекла представляют собой светопрозрачные изделия, защищающие людей и материальное имущество, ценности от кражи, поражения, порчи, а также оберегающие от проникновения в помещение снаружи через оконный проем. В состав таких изделий входят два элемента:

  1. Бронированное стекло. Представляет собой несколько слоев прозрачных стекол, которые склеены между собой полимерным материалом, отвердевающим под солнечными лучами. Чем больше толщина изделия, тем выше уровень защиты.
  2. Рама. Изготавливается из алюминиевого или стального профиля, очень редко из дерева. Для придания системе защитных свойств она усиливается пластинами из термоупрочненной стали. Такие накладки должны надежно перекрывать стык рамы и стекла.

Масса готовых бронированных конструкций может составлять более 350 кг на один квадратный метр. Это в десять раз больше, чем вес обычного стеклопакета. Чтобы компенсировать массу, оконные рамы оснащаются электроприводами.

Виды бронированных стекол

Бронированное стекло классифицируют по способности стойко противостоять определенному типу разрушающего воздействия.

Согласно этому критерию все конструкции можно определить в несколько групп:
  1. Окна, обладающие антивандальной защитой.
  2. Изделия, устойчивые к взлому.
  3. Конструкции, защищающие от огнестрельного оружия.

В отдельную группу выносят автомобильные защитные конструкции, так как к ним предъявляются особые требования. Класс безопасности бронированных стекол и требования к их изготовлению определены ГОСТ 51136-97 и ГОСТ 51136-2008. Каждый тип прозрачной защиты устанавливается для защиты в конкретных условиях.

Антивандальные стекла

Антивандальные окна защищают людей от осколков при попытке злоумышленниками разбить его. Они представляют собой многослойный стеклопакет с воздушной камерой, где наклеена специальная бронированная пленка на стекло. Пленка, в свою очередь, изготавливаются из пластика толстого сечения. Осколки «приклеиваются» к ней, благодаря чему они не разлетаются в разные стороны.

Применяются подобные конструкции чаще всего на коммерческих объектах и в частном секторе для защиты как окон, так и дверей, а также выставочных витрин. Согласно ГОСТу они делятся на три класса – от А1 до А3, каждый из которых отличается стойкостью к ударному воздействию определенной силы.

Взломоустойчивые стекла

Взломоустойчивое бронированное стекло отличается от антивандальной разновидности лишь стойкостью к разрушающему воздействию. Такое изделие обеспечивает защиту от многократных ударов кувалдой или молотком, способно выдержать таран автомобилем. Чаще всего такие конструкции применяются для защиты банковских учреждений, магазинов, заведений с большим оборотом денежных средств, а также стеллажей для хранения наркотических препаратов.

Согласно отечественным стандартам, в зависимости от того, какое количество ударов способно выдержать взломоустойчивое стекло, ему присваивается класс защиты от Б1 до Б3. Чем большее количество ударов тупым или острым предметом выдерживает конструкция, тем выше класс.

Пулестойкие стекла

Пуленепробиваемое стекло обеспечивает защиту от сквозного пробития пулями или их осколками. Они представляют собой усиленные многослойные конструкции, скрепленные специальным полимерным материалом. Устанавливаются подобные конструкции на объектах, где высок риск вооруженного нападения: в отделениях МВД, на постах охраны, контрольно-пропускных пунктах и в иных подобных местах.

Пулестойкие стекла делятся на классы защиты от В1 до В6а. Испытания конструкций проводятся различными типами огнестрельного оружия – от пистолета Макарова и автомата Калашникова до снайперской винтовки Драгунова. В ходе испытаний применяются пули различной массы и со стальным, термоупрочненным либо специальным сердечником.

Бронированные стекла для автомобиля

В автомобиль устанавливаются усиленные боковые задние и лобовые стекла. Их главной отличительной чертой является срок службы. Если стандартное бронированное окно способно прослужить несколько десятков лет, то продукция для автомобиля служит не более 5-6 лет. Связано это с характером нагрузок, которым подвергаются стекла ежедневно.

Такие светопрозрачные бронированные элементы представляют собой многослойной стеклопакет, который дополнительно усилен противоударной пленкой. Некоторые из них кроме защиты от разлетающихся осколков оберегают от ультрафиолетового излучения. Часто лобовые стекла покрывают более толстой пленкой, нежели боковые и задние.

Бронированное стекло своими руками

Приветствую вас, уважаемые читатели и самоделкины.
В этой статье мы ознакомимся с процессом создания бронированного стекла.

Автор самодельщик планирует изготовить это стекло из таких материалов, которые без труда можно приобрести в строительных магазинах.
Но в статье вы сможете не просто наблюдать за процессом изготовления, а и принять участие в тестах на прочность этого стекла.
А проверять прочность своей самоделки, мастер будет, стреляя по стеклу пулями.

Ну что заинтересовал?? Тогда погнали!!!

Материалы.
-Оконное стекло
-Эпоксидная смола
-лист монолитного поликарбоната

Процесс изготовления.
Как я уже говорил, мастер будет использовать доступные материалы для изготовления своей самоделки. А именно, обычное оконное стекло 6мм, эпоксидку, которую используют в наливных полах и листовой монолитный поликарбонат 4 мм. В планах автора сделать из стекла и поликарбоната, так сказать бутерброд, а между собой эти материалы будут склеены, конечно же, эпоксидкой.

Автор планирует изготовить три бронированных пакета. Двухслойный, четырехслойный и шестислойный, в которых слои стекла и поликарбоната чередуются.


Поликарбонат по виду очень похож на оргстекло, но гораздо прочнее и не склонен к растрескиванию. Поэтому просто так надрезать и сломать поликарбонат, у автора не получилось. Поэтому наш мастер приступил к плану «B» и взяв в левую руку циркулярную пилу а в правую поликарбонат, кое как (ибо мастер правша) отрезал себе требуемый кусок. Естественно, что этот кусок должен быть такого же размера как и стекло.

Теперь нужно склеить стекло с поликарбонатом, и чтобы не испортить свой шикарный стол эпоксидной смолой, автор обматывает его упаковочной пленкой. Стол готов, теперь можно замешивать смолу.

Автор смешивает смолу с отвердителем и тщательно перемешивает. Вообще правильней будет после перемешивания, перелить состав в чистую емкость и снова мешать, мешать, мешать. Потому как тщательно бы вы не замешивали смолу, на дне и возле стенок, все равно останутся плохо перемешанный состав. Опять же мешать нужно аккуратно, чтобы не напустить в смесь воздуха.

После того как смола готова, автор заливает ее на лист поликарбоната, распределяет по поверхности и накрывает стеклом. При этом автор уточняет, что лить на поверхность нужно достаточно много смолы, так чтоб избыток вытекал по сторонам, между двух половинок бутерброда.

Слои, при формировании, очень заметно уплывают, что доставляет некоторые трудности. Поэтому автору приходилось фиксировать слои к поверхности стола кусками скотча.

Таким образом, автор сделал три варианта бронестекла. Теперь нужно дождаться, чтобы эпоксидная смола полимеризовалась, автор оставляет свое творение на 12 часов, застывать.

Итак, три образца уже готовы, автор их почистил, срезал по краям от лишнюю эпоксидку. Первый сандвич, двухслойный, у автора получился не очень, между двумя половинками присутствуют небольшие воздушные пузыри. Второй получился уже получше. А вот третий вариант, по утверждению автора получилось почти как заводское стекло.


А теперь пришло время самого интересного, автор будет тестировать свое творение.
Но перед тем как испытывать стекла, автор хочет проверить на прочность лист поликарбоната, выстрелив в него из пневматического ружья. Наш стрелок совершает два выстрела по куску поликарбоната, двумя разными пулями, весом 0,29 гр и весом 0,96 гр.

Ни одна из пуль не пробила поликарбонат, но самое интересное то что, более глубокую вмятину оставила легкая пуля. Видимо скорость пули имеет приоритетное значение. Пуля 0,29 гр, летит с скоростью 220 м/сек, а пуля 0,96 гр летит 178 м/с.




Теперь автор проверяет уже первый, двухслойный сандвич, стреляя в него из пневматики, более тяжелой пулей. Нет, нет, не разочаровывайтесь на счет пневматики, дальше будет все по серьезному)))

Автор делает два выстрела тяжелыми пулями, но они отлетают от стекла, не повредив его. Кстати автор стреляет именно в стеклянную сторону сандвича. Но когда автор делает выстрел легкой пулей, стекло не выдерживает. Больше скорость, больше пробивная сила. Но при близком рассмотрении можно увидеть, что пуля пробила только слой стекла, поликарбонат остался совершенно не тронутым.


Так, все, шутки в сторону. Автор собрал свою огромную пневматическую царь пушку, с длиной ствола в 8 метров.

Это страшная смесь мощного компрессора от холодильника, вакуумного насоса и баллона из под пропана.

Начнем проверять бронированное стекло на предмет попадания оболоченой пистолетной пули, от патрона 9х19мм, весом 7,5 гр. По расчетам автора, эта пуля должна лететь со скоростью 280 м/сек с энергией 300 Джоулей.

Автор вставляет пулю в пыж, сделанный из пенополистирола, двухслойное стекло закрепляет на специально сконструированную для испытаний рамку, так чтоб у стекла была опора по всему периметру.



Первый выстрел. Пуля отлетает от разбившегося стекла не пробив его насквозь.
Стеклопакет расслоился, стекло полностью отклеилось от поликарбоната, но самое интересное в том что поликарбонат не получил ни малейшей вмятины.

А вот пуле досталось.

При попадании пули, за счет того что стекло скалывается, образую большое количество осколков, оно перераспределяет энергию пули на большую площадь и следующий слой, пуле гораздо сложнее пробить.

Второй выстрел. Стекло уже отслоенное от поликарбоната разносит вдребезги, а поликарбонат получает боевое ранение в виде вмятины, но пулю остановил.




Хронограф автора зафиксировал, что пуля летела со скоростью 238 м/сек, при весе 7,5гр. Это 212 Джоулей.

Для тех, кто сомневается в мощности пневмопушки, автор совершает третий выстрел, уже по оставшемуся без стекла поликарбонату. Пуля легко пробила поликарбонат, прошла насквозь один и застряла во втором листе ламинированного ДСП.



И на этот раз пуля даже не помялась.

Ну что, пришла очередь второго стекла, четырехслойного.
Для этого сандвича пуля в 7,5гр будет ни о чем, а по сему автор будет стрелять в него тяжелой пулей 12го калибра, весом 38,5гр.


После этого выстрела, у автора в мастерской попадали стоявшие у стены трубы и рейки, хронограф тоже отнесло в сторону, в общем, знатно шибануло.



А что же случилось с бронестеклом? Давайте поглядим. Слой переднего стекла покрошило в пыль, внутренний слой стекла, так же растрескался, с обратной стороны стеклопакета вынесло огромный кусок поликарбоната.

Но при этом, один внутренний слой поликарбоната остался целым и даже не помятым. А здесь можно увидеть как лепешка, которая раньше была пулей, отлетает в сторону.



Мдаа.. потрепанно, но не сломлено, именно так можно сказать. Похоже, самодельное бронестекло из четырех слоев, оказалось вполне прочным и пригодным к использованию.

Ну а так как у автора не получилось прострелить это стекло используя самое мощное, что у него есть в арсенале, стрелять в шестислойное, похоже, нет смысла. Поэтому автор оставит его на потом.

Ну и на этом, пожалуй, пора заканчивать, спасибо что читаете.

Всем добра, удачи, позитива, пока, пока!!


Источник (Source)

Как делают бронестекло

Бронестекло применяется для изготовления шлемов спецназа, колпаков истребителей и, конечно, автомобилей первых государственных лиц. Но как же делают это стекло, что оно получается прочнее металла?

Заготовка ничем, кроме толщины, не отличается от обычного оконного стекла. Из трех слоев такой заготовки после долгой обработки и получится так называемое триплексное бронированное стекло.

Стелка для автомобилей шлифует машина. Стекла для истребителей и электропоездов обрабатываются только вручную.

И в самом конце бронестеклу предстоит пройти ряд тестов. В пуленепробиваемое будут стрелять из снайперской винтовки. А в самолетный визор выстрелят из пушки самой настоящей курицей, правда, замороженной. Прошедшие тесты образцы пойдут в серию и круг производства начнется снова.

Как сделать пуленепробиваемое стекло 🚩 как делают бронированные стекла 🚩 Разное

Идея о том, что можно укрепить стекло, сделав его пуленепробиваемым, пришла в голову французскому ученому Эдуарду Бенедиктусу в 1910 году. Он придумал поместить между двумя листами стекла целлулоидную пленку, что заметно усилило прочность получившегося изделия. Сегодня такой метод называется «ламинированием» стекла, а Бенедиктус в свое время назвал его «Триплекс».

В настоящее время используется та же самая технология, но она с тех пор значительно усовершенствовалась, а вместо целлулоида применяют различные виды полимеров. Иногда так даже склеивают гнутые стекла. Изгибают их до того, как соединить.

Пуленепробиваемые стекла бывают различной толщины, именно от этого зависит, остановит ли стекло в итоге пулю. Толщина таких стекол бывает от 7 мм до 75 мм. Сегодня наиболее часто для производства пуленепробиваемых стекол используется несколько слоев обычного, между которыми заливаются слои поликарбоната. Поликарбонат – это прозрачный пластик, и он довольно жесткий, хотя и слоистый. Когда пуля проникает в толщу такого стекла, последовательно расположенные слои поликарбоната поглощают ее энергию, и она останавливается.

В настоящее время изготавливают особую модификацию пуленепробиваемого стекла – одностороннюю. Используется специальный вид пластика, свойства которого различаются, в зависимости от того, в каком направлении с ним взаимодействовать. Одна сторона такого стекла останавливает пули, но если выстрелить с другой стороны стекла, то можно поразить противника. Это позволяет обеспечить тому, кто находится за стеклом, возможность ответить на нападение. Поверхность стекла при этом изгибается, не разрушаясь.

Ламинирование стекла (нанесение на него пластиковой пленки) – очень сложный с технической точки зрения процесс. Делают его на автоматизированном оборудовании, в несколько этапов. Последний этап проходит при высокой температуре, пластиковая пленка полимеризуется и приобретает примерно такие же свойства, как и канцелярский клей. Именно в это время стекла окончательно соединяются.

Хотя пуленепробиваемое стекло очень прочное, все же не бывает идеально крепких стекол. Прочность триплекса на удар превышает прочность обычного листового стекла примерно в 15 раз. Но даже если разрушить такой лист, то осколки останутся на пленке, а не разлетятся во все стороны, нанося травмы людям.

Для производства идеальным считается трехслойное пуленепробиваемое стекло. Причина в том, что с каждым новым слоем возрастают не только защитные свойства, но и стоимость производства стекла. Многослойные стекла используют в крайних случаях, где существует серьезная угроза для жизни людей или в музеях для охраны очень дорогих экспонатов.

Как обычное стекло становится бронированным 

Слова «стекло» и «хрупкость» стали практически синонимами. Попробуем разбить этот стереотип. 

Что такое бронированное стекло 

Такое стекло прочнее, чем металл. Применяется в военной промышленности, авиации и автомобилестроении. Как его производят?

Листы самого обычного стекла поступают на завод. Ничем, кроме толщины, оно не отличается от привычного. Из 3-х слоев такого стекла после продолжительной обработки получается триплексное бронированное стекло.  

Специалист должен чувствовать стекло 

В первую очередь из большой заготовки вырезают форму нужного размера. Стеклянное полотно прижимают к специальному раскроечному столу. Создается выкройка, чтобы минимизировать количество отходов. В соответствии с ней в специальном аппарате происходит автоматизированная резка. После чего края стеклянного полотна шлифуются. Автомобильные стекла шлифуются автоматически на специальной машине. А вот материал для истребителей и электропоездов обрабатывают вручную с помощью станка, который чем-то похож на гончарный круг. На стекло воздействуют специальной смесью, которая содержит подобранный состав абразивного вещества. Такой процесс требует опыта и филигранной точности движений. Специалисты говорят, что даже самый современный аппарат не способен так же качественно, как человек, обработать стекло. 

Закаливание 

Это следующий этап производства бронированного стекла. В печь, разогретую до +650 градусов по Цельсию, помещают стеклянную заготовку, после чего быстро охлаждают.  В результате прочность увеличивается в несколько раз.

Чтобы на стекле не образовывалась наледь, его обогревают. Это делают с помощью электрического тока, для чего наносят токопроводящий слой из оксида свинца, который отлично проводит электрический заряд и обладает хорошим сопротивлением. Проходящий по стеклянному полотну ток нагревает его, остается только припаять электрические контакты. 

Создание нужной формы и склейка 

Форма некоторых стекол должна быть изогнутой, например, для лобовой части самолета. Чтобы этого достичь, закаленное и отшлифованное полотно отправляют в формовочную печь. Здесь ровное стекло нагревают до температуры +800 градусов по Цельсию, после чего оно под собственной тяжестью выгибается и принимает нужную форму. Далее заготовки перемещают в особое помещение, где стерильно, как в операционной. В этом месте происходит склейка стекол. В качестве клея применяют специальную пленку, которую укладывают между стекол, и получившийся «сэндвич» отправляют в печь-автоклав, где пленка плавится и намертво склеивает стеклянные слои между собой. После этого стекло вставляют в раму и обрабатывают герметиком. В течение недели он заполняет все полости и высыхает. Многослойное бронированное стекло готово.  

Тестирование  

Прежде, чем оно начнет использоваться по назначению, его тестируют.

Из каждой выпущенной партии отбирают образец. В пуленепробиваемое стекло будут стрелять из винтовки, для воздушного судна — из пушки. Как вы думаете, чем именно? Конечно, тем, что потенциально может угрожать самолету на высоте, — птицей! Ведь именно с ними происходят регулярные столкновения авиалайнеров. Тушки куриц направляют в стекло со скоростью 200 км/ч. Стеклянными бутылками тестируют экземпляры для поездов. 

Что, черт возьми, такое бронированное стекло Tesla Cybertruck?

На открытии Tesla Cybertruck все ожидали, что пикап будет в центре внимания, но его окна и мемы не позволили этому случиться. Небьющееся стекло, которое разбилось, стало одной из главных тем для обсуждения в ту ночь. Но что это такое на Земле? Из чего это сделано? Почему его использование является преимуществом, если оно вообще есть? Это то, что канал YouTube Undecided With Matt Ferrell решил обсудить в видео выше.

20 Фото

Он помнит, что Tesla Armor Glass, как ее еще называют, была создана для Tesla Semi. Его цель заключалась в том, чтобы избежать простоев грузовиков Tesla, заставляя их работать дольше, чем у конкурентов, именно потому, что их лобовое стекло не было таким хрупким.

У нас пока нет Semi в продаже, но Tesla Armor Glass будет в Cybertruck. Илон Маск назвал его прозрачным металлом.Это было даже написано на одном из экранов позади него и Cybertruck в ночь открытия. У Феррелла есть интересная теория, объясняющая, что это такое.

Существует керамический материал, в состав которого входит алюминий. Его называют оксинитридом алюминия. Компания Surmet продает его как Alon, также известный как «прозрачный алюминий». Стечение обстоятельств? Оно намного прочнее обычного стекла.

Феррелл показывает кадры короткого видео сравнения между 1.6-дюймовое пуленепробиваемое стекло Alon Armor и обычное пуленепробиваемое 3,7-дюймовое стекло производства Surmet. Более тонкий состав Alon не пропускает пулю 50 калибра, в то время как обычный - делает. Другими словами, он может дать сбой, но он сопротивляется. Или это Илон? Алон, Илон… Вы уловили суть.

Посмотрите полное видео о Surmet ниже.

Самая большая проблема с Alon - дороговизна производства. Согласно теории Феррелла, Илон должен изучать способ удешевить Алона.Если в этом и заключается суть Tesla Armor, то это еще одна инновация. Давайте подождем, чтобы узнать, что Tesla может нам рассказать об этом.

Описание видео через Не определился с Мэттом Ферреллом На YouTube:

В презентации Tesla Cybertruck мы все видели, как ужасное стекло Tesla Armor Glass провалилось. Но что такое прозрачное металлическое стекло? Почему Tesla вообще сделала Tesla Armor Glass? Как он сделан и насколько он на самом деле прочен?

.

Бронетехника Уровни защиты B1-B7 против VPAM

Европейские стандарты EN 1522 / EN 1063 определяют 7 уровней защиты: от B1 до B7.

Из-за введения новых стандартов возникает большая путаница. Дело в том, что самый популярный класс защиты для гражданских автомобилей - B6 стал VPAM 7, а другой распространенный класс защиты - B7 стал VPAM 9.

Классы B1 и B2 редко используются при бронировании охранного автомобиля.Класс B2 может выдержать 9 мм, 38 специальных и меньших патронов, что приведет к замедлению пуль из оружия большего калибра. Класс B3 может выдерживать патроны .357 Magnum или меньшие угрозы, а класс B4 может выдерживать патроны .44 Magnum или меньшие угрозы. С этого момента шкала начинает отделяться. B5 способен выдерживать выстрелы из .357 Magnum на 5 метров и B6 7,62 x 39 патронов из автомата Калашникова.

Начиная с B6, который является относительно высоким уровнем безопасности, и над броней разработан, чтобы остановить некоторые серьезные угрозы, такие как угрозы начиная с 7.62х51 (.308) до 30,06 снарядов AP (Armor Piercing) и Penetrator. Некоторые седаны имеют уровень защиты B4 или B5, который может обеспечить адекватную защиту от определенных угроз. Обычно машины безопасности, такие как внедорожники, бронируются по разным причинам, например, это полицейская машина или скорая помощь, и могут обеспечить уровень защиты B5, B6 или B7. Например, грузовики полицейского типа часто предназначены для поражения патронов калибра .50. Что касается автомобилей с уровнем защиты B5, B6, B7 - они очень устойчивы к взрывам, например, наши автомобили Aurum Security, которые предназначены для защиты от таких угроз, как обочина дороги и взрывы самоубийц.

Соответствие этих уровней 7 уровням EN 1522 / EN 1063 показано в таблице ниже:

.

Пуленепробиваемое автомобильное стекло | Glass.com

В некоторых случаях вам может понадобиться пуленепробиваемое стекло на вашем автомобиле - возможно, если вы живете в районе с высоким уровнем преступности или вам требуется дополнительная безопасность пассажиров. Многие люди называют это сверхпрочное стекло «пуленепробиваемым». Не существует «пуленепробиваемого» стекла, но есть пуленепробиваемые стекла для лобовых стекол, задних стекол и боковых окон. Неправильное название связано с тем, что, несмотря ни на что, всегда будет пуля, достаточно мощная, чтобы разбить стекло, независимо от того, насколько она сильна.Стекло может противостоять пуле, с которой оно может вступить в контакт, но нет стекла, которое могло бы гарантировать, что оно сможет противостоять всем.

Пуленепробиваемые лобовые стекла

Современные лобовые стекла сделаны из многослойного стекла - двух кусков стекла, скрепленных тонкой пластиковой прослойкой. Эта прослойка помогает сохранить стекло неповрежденным в случае аварии или попадания мусора в стекло во время движения по шоссе. Чтобы сделать лобовые стекла пуленепробиваемыми, производители обычно используют более толстые куски стекла с толстой прослойкой, удерживающей их вместе.Хотя это не может быть «пуленепробиваемым», оно предназначено для остановки пули или, по крайней мере, ее замедления. У всех пуленепробиваемых очков для транспортных средств есть рейтинги, которые говорят вам, насколько сильное оружие они могут остановить.

Пуленепробиваемые боковые окна

Как правило, боковые окна транспортных средств изготавливаются из закаленного стекла, которое при разбивании разбивается на относительно безопасные мелкие части, а не на осколки. Закаленное стекло не пуленепробиваемое. В связи с этим в автомобиле, где предпочтительна пуленепробиваемость (или в некоторых автомобилях высокого класса), устанавливаются окна из поликарбоната (также известного как пластик).Они толще и ломаются гораздо труднее, чем обычное боковое окно с обычной толщиной автомобильного стекла. Эти окна с гораздо большей вероятностью замедлят пулю в случае выстрела в них, чем стандартные боковые окна.

Сколько стоит пуленепробиваемое стекло?

К сожалению, пуленепробиваемость как лобового, так и боковых стекол имеет гораздо более высокую цену, чем стандартные лобовые и боковые стекла. Он дороже в производстве, а в случае поломки - дороже заменить.По этой причине он обычно встречается только на транспортных средствах, требующих дополнительной защиты. Эти автомобили обычно оснащаются пуленепробиваемым стеклом на заводе-изготовителе. Поэтому он чрезвычайно ограничен и обычно предназначен для таких роскошных брендов, как Audi, BMW и Mercedes.

Дооснащение машины броней - задача не из легких. Одно только рабочее время, затрачиваемое на доработку любого транспортного средства для бронирования, вероятно, исчисляется сотнями. Стоимость самого стекла может начинаться от 5000 долларов, но это для минимальной защиты небольшого транспортного средства.Цена будет расти и может превысить 100000 долларов, в зависимости от опций и типа бронируемого автомобиля. Эти цифры относятся только к цене бронирования и не включают стоимость автомобиля.

Пуленепробиваемое защитное стекло Уровни брони

Существуют пуленепробиваемые автостекла разных уровней. В некоторых случаях уровень пулестойкости минимален; достаточно, чтобы остановить, например, пулю .22 калибра. В остальных случаях стекло должно останавливать большие раунды, например 5.56. По мере увеличения уровня сопротивления обычно увеличиваются вес, толщина и стоимость. Компания Underwriters Laboratory (UL) разработала рейтинговую систему для оценки уровней пулестойкости стекла. Это может помочь вам решить, какой уровень рейтинга вам нужен, в зависимости от калибра пули, на который рассчитан определенный уровень. Чтобы получить полную таблицу и дополнительную информацию об истории пуленепробиваемого стекла, прочтите статью Использование пуленепробиваемого стекла.

Процесс бронирования автомобиля

Обычно автомобили, нуждающиеся в дополнительной защите, оснащены гораздо большим, чем просто пуленепробиваемое стекло.Дверные панели и ходовая часть почти так же уязвимы, как лобовые стекла, окна и заднее стекло. Они мало что делают для замедления пули. По этой причине к двери обычно добавляют броневые панели, чтобы обеспечить лучшую защиту от пуль. К ходовой части могут быть добавлены противовзрывные панели для защиты бензобака и трансмиссии от взрывов. Многие бронированные автомобили также оснащены шинами, спущенными со спущенными колесами, которые позволяют автомобилю продолжать движение, даже если шина пробита.

Если вы хотите добавить пуленепробиваемое стекло, чтобы уменьшить вероятность взлома автомобиля, то замены стекла может быть достаточно.Однако, если вы ищете защиты от баллистики, было бы глупо бронировать окна, не бронируя другие части автомобиля.

Как устанавливается пуленепробиваемое стекло?

Процесс установки пуленепробиваемого стекла обширен и должен выполняться профессиональным магазином, имеющим опыт установки пуленепробиваемого стекла. Стекло будет намного толще и тяжелее, чем стекло, которым изначально был оборудован ваш автомобиль. Переднее и заднее лобовые стекла аналогичны обычной замене, но, возможно, потребуется внести изменения в рамы, чтобы приспособить стекло.

Боковые окна требуют много работы:

- Сначала необходимо разобрать дверные панели.

-Далее будет снято оригинальное стекло.

-Затем цех будет использовать металлообрабатывающий инструмент для расширения дверной полости и оконной рамы.

-Далее будут установлены стекла.

-Если стеклоподъемник исправен, будет установлен двигатель стеклоподъемника повышенной мощности. Дополнительная мощность необходима для того, чтобы переворачивать более тяжелое стекло вверх и вниз.

-Если дверная панель бронируется, броня, вероятно, будет добавлена ​​до того, как дверь будет повторно собрана.

Рекомендации по бронированию автомобилей

Бронирование автомобиля значительно меняет его. Вот некоторые факторы, о которых следует помнить:

  • Вес
    Добавление пуленепробиваемого стекла и другой брони значительно увеличивает вес. Некоторые автомобили могут быть не в состоянии выдержать дополнительный вес и не могут быть кандидатами на бронирование. Даже если автомобиль является кандидатом, вероятно, потребуется модернизировать подвеску. Управляемость и расход бензина будут скомпрометированы.
  • Комфорт

Из-за увеличения веса и модификации подвески могут пострадать ходовые качества. Кроме того, ваши боковые окна могут подниматься и опускаться только на несколько дюймов или вообще не опускаться.

  • Перепродажа
    Большинство населения не считает бронированный автомобиль необходимостью. Когда вы решите продать машину, вы можете обнаружить, что круг ваших покупателей намного меньше, чем если бы машина не была бронированной. У вас могут возникнуть трудности с его продажей.
  • Техническое обслуживание
    В Соединенных Штатах есть несколько компаний по бронированию. В зависимости от вашего местоположения ближайший может быть в дне езды или больше. Вы должны принять во внимание тот факт, что вам, возможно, придется заплатить за доставку автомобиля, если система бронирования нуждается в обслуживании. Кроме того, как мы упоминали ранее, запчасти не из дешевых.

Если вы хотите добавить пуленепробиваемое стекло в свою машину, учтите, что это дорогостоящее мероприятие и что у него есть недостатки.Однако, если вам нужен такой уровень защиты, напишите нам по адресу [email protected], и мы поможем вам найти компанию, которая поможет с бронированием вашего автомобиля и оснащением его пуленепробиваемым стеклом.

Получите оценку

Glass.com пытается предоставить точную информацию, но не несет ответственности за любую предоставленную или упущенную информацию. Вы всегда должны работать с лицензированным номером i

.

Entrana - OSRS Wiki

Из старой школы RuneScape Wiki

Перейти к: навигация, поиск В RuneScape Wiki также есть статья о: rsw: Entrana В RuneScape Classic Wiki также есть статья о: classicrsw: Entrana
Entrana
Выпущено 27 февраля 2002 г. (Обновление)
Участники Да
Регион 6 Южное море, Аскарилния
Аскарния ✓
Жители Монахи
Телепорты Воздушная система транспортировки, Бездна
Карта
.

Смотрите также

Новости

Скидки 30% на ремонт квартиры под ключ за 120 дней

Компания МастерХаус предлагает качественные услуги по отделке, которые выполнены в соответствии с вашими пожеланиями. Даже самые невероятные фантазии можно воплотить жизнь, стоит только захотеть.

29-01-2019 Хиты:0 Новости

Подробнее

Есть вопросы? Или хотите сделать заказ?

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся в ближайшее время.

Индекс цитирования